Новые российские сериалы 2024 года, которые нельзя пропускать
Мы уже подвели итоги года и выбрали лучшие российские сериалы и фильмы 2024-го. А теперь пришло время рассказать про достойные отечественные шоу, которые вы могли пропустить. В этом списке собрали мистический триллер в духе «Остаться в живых», мрачный детектив о секретах ставропольской глубинки, байопик о знаменитой поп-группе 90-х, юридический процедурал с Сергеем Безруковым и многое другое.
Пенсионер Николай Николаевич (Юрий Стоянов) продает квартиру и отправляет деньги, вырученные со сделки, телефонным мошенникам. В полиции проблемы пожилого мужчины никто решать не собирается, поэтому он с головой погружается в мир даркнета и киберпреступности. Помогает ему в этом непростом и новом деле внучка Полина (Елизавета Ищенко): в интересах подростка поскорее найти дом дедушке, иначе он останется жить с семьей.
Читайте также
В центре сюжета «Мамонтов» — знакомая проблема телефонных мошенников, которая до обидного мало встречается в современном российском кино. Николай Николаевич, а вместе с ним и зрители исследуют мир киберпреступников, так что к концу сезона вы и ваши родители узнаете, как работает и чем живет эта подпольная индустрия. В сериале хватает и универсальных тем: это и драма про конфликт отцов и детей, и оптимистичная комедия о чудаковатом добряке-мечтателе, и закрученный детектив со множеством неожиданных поворотов. Так что не соскучится никто.
Голодные 1990-е. Чтобы выжить, семья егеря Павла (Артём Быстров) переезжает из деревни в город Хабаровск. Там мужчина начинает работать на криминальную группировку и становится наемным убийцей. На все задания он берет с собой сына Женю (сначала его играет Савелий Кудряшов, а потом Егор Кенжаметов) и учит его ремеслу: мальчишка и сам постепенно превращается в бандита, который привыкает решать все проблемы с помощью насилия.
Сериал режиссера Юрия Быкова и сценариста Олега Маловичко основан на реальной истории ОПГ «Общак»: на группировку действительно работал бывший егерь, который часто привлекал к заданиям родного сына. Правда, авторов интересует не столько историческая достоверность, сколько необычные отношения между двумя родственниками. На примере двух героев нам показывают, как эпоха беззакония и сломленные нормы морали могут влиять на такие базовые ценности, как любовь и семья. Пускай 90-е закончились больше 20 лет назад, но их отголоски и травмы всё еще доносятся до современной России.
Успешная судья из Санкт-Петербурга Светлана Незнамова (Карина Разумовская) отправляется в Ставропольский край на поиски пропавшей приемной дочери Киры (Елизавета Ищенко). Девочка, как только ей стукнуло 18, уехала туда искать биологических родителей, позвонила матери среди ночи с криками о помощи и пропала. Героиня пытается расшевелить местную полицию, которая не спешит заниматься делом, и узнает страшные тайны этого места. Возможно, Кира — не единственная жертва.
Сценарист Олег Маловичко продолжает погружать зрителей в реалии мрачных городков, где у каждого жителя припрятаны свои тайны и секреты. «Трасса» не церемонится с публикой и показывает Россию во всём ее жутком многообразии: здесь процветают проституция и домашнее насилие, а несчастные взрослые безуспешно сражаются с грузом ментальных проблем. За эту приземленность сериал и полюбили.
Психиатр Виктор Мещерский (Фёдор Бондарчук) собирает в загородном доме нескольких людей для загадочного эксперимента. Оказывается, ученый засунул в одно помещение сломленных людей и тех, кто когда-то нанес им болезненную травму. Но есть загвоздка. Если кто-то из жильцов проявит по отношению к другому агрессию, его ударят током. Поэтому приходится вербально разрешать разногласия. А заодно гадать, зачем именно Мещерский всё это устроил.
Читайте также
«Калимба» — это пазл, который приходится внимательно собирать на протяжении нескольких серий. Зритель пытается понять, как связаны жертвы и обидчики, участвующие в эксперименте. А параллельно присматривается к личности самого Мещерского — человека, кажется, скрывающего за научным интересом какие-то свои мотивы. Невозможность прибегать к физическому насилию превращает и без того напряженный триллер в психологическую битву израненных и злых людей.
1988 год. Оперуполномоченный ОБХСС Александр Шишинин (Никита Кологривый) меняет профессию: вдохновившись ABBA и квинтетом «Интеграл», он решает создать собственную группу. На пути новоиспеченного продюсера появляется множество сложностей: вокалисток надо вытащить из рук местных гопников, а музыку писать в домашних условиях — просто потому что на студию нет денег. Постепенно труды дают результат, и «Комбинация» становится главным герзл-бэндом эпохи.
В отличие от «Короля и Шута», «Комбинация» не переосмысляет формат музыкального байопика. Это очень простой, но оттого не менее обаятельный сериал про становление группы. Шоу состоит из двух базовых элементов современного мейнстримного кино: ностальгии и сентиментальности. За первое отвечает сеттинг позднего СССР, перешедший на экран откуда-то с обложек старых журналов. А за второе — сам Шишинин: идеалист и мечтатель, который измеряет качество музыки по мурашкам на руках и жаждет создать свою ABBA, чьи песни будут исполнять на каждом углу.
Мальчишка по имени Юг (Ярослав Могильников) живет с бабушкой на Дальнем Востоке. В день своего 14-летия он случайно узнает, что папа жив и даже присылал ему каждый год деньги. Этих средств хватает, чтобы отправиться в путешествие на поиски отца по всей России: к счастью, людей с фамилией Кипень в стране не так уж и много.
Читайте также
Режиссер Иван Соснин снова обращается к излюбленному формату роуд-муви. На этот раз в путешествии оказывается изнеженный мальчик, который никогда не сталкивался с суровыми реалиями жизни. Юг учится общаться с новыми людьми, путешествовать в одиночку и самостоятельно себя обеспечивать. У создателя сериала тоже не было отца, поэтому тема для него личная: это трогательная, но оптимистичная история о том, как одинокий подросток становится мужчиной.
Николай Плевако (Сергей Безруков) — талантливый адвокат, который без проблем выигрывает один процесс за другим. Но новое дело об убийстве на почве ревности грозит круто поменять жизнь юриста. Он выясняет, что преступление как-то связано с политикой, и оказывается посреди нескольких огней.
Исторический сериал с Сергеем Безруковым удивляет не только детально проработанным стилем конца XIX — начала XX века: это еще и детектив на стыке с социальной драмой. Плевако сталкивается с запутанными делами, которые удивляют всех его знакомых и даже недоброжелателей. А судебные сюжеты сливаются в единый портрет эпохи: вокруг зреет революция, государство раскалывается, и люди перестают доверять друг другу. Отдельный сюрприз — перформанс Безрукова, вернувшегося в свою лучшую форму за последние несколько лет.
1976 год. Брежнев (Игорь Миркурбанов) оказывается в коме после встречи с демоном. Сотрудники НИИ в Бурятии должны спасти генсека, а заодно изучить потусторонних созданий. За дело берутся в том числе кардиохирург Иван (Павел Попов) и психоневролог Яна (Ирина Старшенбаум). Они привозят в здание своего сына.
Приквел нашумевшего мистического сериала с Данилой Козловским и Паулиной Андреевой отправляет зрителя в застойную эпоху СССР. А на смену бойкому процедуралу приходит мрачный политический триллер о кризисе в стране. Возможно, новому шоу не хватает оригинальности первоисточника, но «13 клиническая. Начало» может удивить другим. Как минимум — жутким образом больницы, в которой разворачивается действие (она напоминает непроходимый лабиринт) или актерским составом: помимо Старшенбаум и Миркурбанова, в сериале снялись Сергей Гилёв и Павел Прилучный, да еще и в непривычных образах.
Водительница автобуса Флора (Виктория Исакова) воспитывает трех сыновей от трех мужей: подростка-бандита Петра (Слава Копейкин), романтика Юру (Макар Хлебников) и фарцовщика Руслана (Хетаг Хинчагов). На дворе 1995-й, а значит, стране и героям предстоит пережить много изменений и утрат. Непонятно только, сможет ли семья Флоры безболезненно пройти через препятствия, которые приготовила им эпоха.
Сериалы про 90-е уверенно захватывают российские стриминги. Но авторам «Фишера» Тарамаеву и Львовой есть чем удивить ценителей жанра. В «Детях перемен» сценаристы делают ставку не на достоверность и историческую правдивость, а на характеры. Зрители следят за обаятельными мечтателями и романтиками, вынужденными выживать в суровое время. Они увлекаются музыкой и кино, искренне любят жизнь и строят сказочные планы, но судьба каждый раз вставляет им палки в колеса и вынуждает выбирать путь насилия и зла.
Журналистка Анна Полетаева (Любовь Аксёнова) берется за расследование таинственного дела вместе с бывшим спецслужбистом Владимиром Шапошниковым (Филипп Янковский). В 1998 году самолет «Барнаул — Москва» исчез без следа. Спустя 24 года один из пассажиров звонит родственникам и сообщает, что наконец-то долетел. Чем больше герои узнают о происшествии, тем запутаннее оказывается история.
«Прометей» — хитрая жанровая смесь драмы, мистики и детектива в духе «Тьмы» и «Остаться в живых». Каждую серию загадки и странные происшествия наслаиваются друг на друга, создавая головоломку, которую, кажется, невозможно разгадать, но у героев всё же получается. Правда, чтобы раскрыть дело мировой важности, приходится копаться в собственных и чужих травмах. Это оказывается не менее увлекательным аттракционом, чем жуткая история о пропавшем судне.