Ох уж эти детки! Главные непо-бейбис современного Голливуда
© Stephane Cardinale - Corbis/Contributor/Getty Images
Последние несколько лет в медиа не утихает обсуждение кумовства в киноиндустрии. Сам термин «непо-бейби» (то есть ребенок непотизма) появился на фоне популярности сериала «Эйфория»: тогда фанаты с удивлением обнаружили, что исполнительница одной из ролей Мод Апатоу — не просто многообещающая юная исполнительница, а дочь известного режиссера-комедианта Джадда Апатоу и актрисы Лесли Манн. Покопались в голливудских архивах и отыскали самых известных наследников знаменитых династий.
Дакота Джонсон
Michael Loccisano/Staff/Getty Images
Дакота Джонсон — непо-бейби в третьем поколении. Ее мать — секс-символ 80-х, актриса Мелани Гриффит, а отец — актер, прославившийся ролью в сериале 80-х годов «Полиция Майами» Дон Джонсон. Бабушка Дакоты по материнской линии — Типпи Хедрен, «хичкоковская блондинка» из «Птиц» и «Марни».
Саму актрису раздражает термин «непо-бейби», а обсуждение кумовства она считает не просто «скучным», а «плоским». Дакота вспоминала, как отец лишил ее финансовой поддержки, когда она сообщила, что собирается стать актрисой. При этом мать вовсю способствовала карьере дочери: дебют Дакоты в кино произошел в фильме «Женщина без правил», где она сыграла вместе с Мелани Гриффит и своей сестрой Стеллой Бандерас. Режиссером картины был ее тогдашний отчим — Антонио Бандерас. Однако слава пришла к девушке только после участия в экранизации скандального эротического романа «Пятьдесят оттенков серого» в 2015 году. С тех пор Дакота всё прочнее закрепляется в статусе секс-символа 2010-20-х годов, то есть идет прямиком по стопам матери.
Лили-Роуз Депп
Stephane Cardinale - Corbis/Contributor/Getty Images
Дочь талантливого актера и скандального провокатора, чье имя не сходит с новостных заголовков, — Джонни Деппа и французской актрисы и певицы Ванессы Паради. Лили-Роуз Депп — одна из немногих непо-бейби, которые попробовали транслировать в медиа иную точку зрения на свой путь в индустрии. В интервью Elle она подчеркнула, что дети звездных родителей сталкиваются с еще большим давлением общества и жесткой критикой. К сожалению, многих хейтеров ее слова не убедили, а только дали еще больше почвы для травли.
Несмотря на осуждение и кривотолки, карьера Лили-Роуз идет в гору. Первые роли она сыграла в проектах Кевина Смита, затем запомнилась зрителям партией Айседоры Дункан в «Танцовщице» — за нее Депп даже получила номинацию на премию «Сезар» как самая многообещающая актриса. Потом ее карьерный рост замедлился: артистка снялась в неоднозначном проекте — разгромленный критиками и зрителями сериал Сэма Левинсона и The Weeknd «Кумир». В отличие от певца, чья работа в кино неизменно получает шквал критики, Лили-Роуз удалось реабилитироваться в 2024 году. Она снялась в переосмыслении классической работы немецкого экспрессионизма — «Носферату» Роберта Эггерса. Ее героиня — юная женщина из Германии XIX века, случайно призывает к себе темные силы и жестоко платит за это.
Зои Кравиц
Mike Coppola/Staff/Getty Images
Зои Кравиц — еще одна непо-бейби в третьем поколении. Ее родители: актер и музыкант Ленни Кравиц и актриса Лиза Боне. Ее бабушка по отцовской линии — одна из первых популярных темнокожих актрис Рокси Рокер, а дедушка по отцовской — продюсер телевизионных новостей NBC. Зои счастлива продолжать дело известных и талантливых родителей и не видит в этом ничего странного. Ленни Кравиц отмечает, что карьеру в кино и музыке Зои построила полностью самостоятельно, а родители не оказывали ей никакой дополнительной помощи, кроме воспитания.
Зои дебютировала в кино в 19 лет и с тех пор сыграла во множестве отличных картин: от постапокалиптического эпика Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости» до «Меломанки» — переосмысления фильма «Фанатик» в формате сериала. В 2024 году Кравиц дебютировала в режиссуре ироничным триллером «Подай знак». А в 2025-м виртуозно сыграла сатирическую версию себя в сериале про киноиндустрию «Киностудия», где посмеялась и над статусом непо-бейби и над головокружительным карьерным движением.
Патрик Шварценеггер
Jeff Kravitz/Contributor/Getty Images
Звезда третьего сезона «Белого лотоса» с говорящей фамилией — сын легенды бодибилдинга и экшен-кинематографа Арнольда Шварцнеггера. Мать Патрика Мария Шрайвер тоже происходит из не самой простой семьи и приходится племянницей 35-му президенту США Джону Ф. Кеннеди. Хотя Патрик начал сниматься еще в 13 лет и поучаствовал в таких популярных сериалах как «Королевы крика», «Лестница» и «Поколение „Ви“», настоящая слава к нему пришла только совсем недавно. Шварценеггер исполнил одну из главных ролей в третьем сезоне «Белого лотоса». Его герой даже немного напоминает самого Патрика: Сэксон Рэтлифф — сын богатых родителей, который сконструировал образ на отцовском успехе и собственных привилегиях.
В разговоре с отцом для Variety Патрик упомянул, что зачастую известная фамилия в Голливуде ему не помогала, а скорее мешала. Даже шоураннер «Белого лотоса» Майк Уайт беспокоился об общественном мнении по поводу утверждения на роль непо-бейби. Однако после выхода сериала стало ясно, что Уайт не прогадал: персонаж Патрика пережил очень серьезную трансформацию на протяжении сезона и больше всех запомнился зрителям.
Купер Хоффман
Cindy Ord/Staff/Getty Images
Сын одного из лучших актеров Голливуда — Филипа Сеймура Хоффмана — и художницы по костюмам Мими О’Доннелл вовсе не собирался становиться актером. Однако в 2014 году, когда Куперу было всего 11 лет, отец скончался. А через несколько лет Пол Томас Андерсон — режиссер, который часто работал вместе с Филипом Сеймуром, позвал Купера на главную роль в новом фильме «Лакричная пицца». Несмотря на отсутствие актерского опыта, непо-бейби прекрасно справился с задачей, сыграв харизматичного и предприимчивого подростка из 70-х. За свою работу он был номинирован на «Золотой глобус».
После такого высокого старта карьера Хоффмана-младшего в кино не могла не продолжиться. С тех пор он сыграл в комедии Итана Хоука и Саймона Уэста, триллере Грегга Араки и удачной производственной комедии о культовой программе Saturday Night Live — «Шоу субботним вечером».
Джек Куэйд
Jack Quaid/Staff/Getty Images
Сын голливудских суперзвезд 90-х, актрисы Мег Райан и Денниса Куэйда. Кинодебютом стала небольшая роль в первой части «Голодных игр». Но по-настоящему Джек Куэйд запомнился зрителям как Хью из супергеройской сатиры «Пацаны». К своим 33 годам Джек успел поработать с Кристофером Ноланом, снявшись в «Оппенгеймере», стать частью анимационной вселенной «Человека-паука», а еще только что появился в комедийном боевике Ильи Найшуллера «Главы государств».
Куэйд не стесняется статуса непо-бейби и считает, что он никоим образом не умаляет его природного таланта. При этом актер признается, что не торопится соглашаться на роли в ромкомах, непревзойденной королевой которых считает свою мать Мег Райан. Возможно, именно поэтому в последнее время Джека можно увидеть во множестве хорроров. Он сыграл ключевую роль в перезапуске франшизы «Крик», где поработал вместе с Майки Мэддисон и Дженной Ортегой. А с юной «королевой крика» Софи Тэтчер снялся в сатирическом хорроре «Компаньон».
Рэй Николсон
Axelle/Bauer-Griffin/Contributor/Getty Images
В отличие от Джека Куэйда, Рэя Николсона совершенно не смущает наследие своего отца Джека Николсона. Зарождающуюся карьеру актер полностью построил на внешнем сходстве с исполнителем главной роли в фильме «Сияние». Фирменная семейная ухмылка стала настоящим шоустоппером второй части хоррор-дилогии Паркера Финна «Улыбка». А в комедийном хорроре «Ночь с психопатом» Рэй вновь сыграл одержимого сталкера, который сильно напоминает Джека Торренса из «Сияния».
Несмотря на эксплуатацию сходства с отцом, Рэю явно есть что продемонстрировать и кроме него. Вместе с уже упомянутыми непо-бейби Джеком Куэйдом Николсон сыграл роль главаря банды грабителей в комедийном боевике «Новокаин».
Маргарет Куолли
Pascal Le Segretain/Staff/Getty Images
Дочь актрисы Энди Макдауэлл и модели Пола Куолли Маргарет стала одной из самых обсуждаемых персон в Голливуде в 2024 году. Состоялись три больших премьеры с ее участием: оскароносного боди-хоррора «Субстанция», киноальманаха Йоргоса Лантимоса «Виды доброты» и комедии Итана Коэна «Красотки в бегах».
К такому оглушительному успеху Маргарет двигалась долго и постепенно. Куолли выросла на ранчо в Северной Каролине и с детства увлекалась танцами, а не актерским мастерством. В 16 лет она оказалась в Нью-Йорке, обучаясь балету в профессиональной школе, но затем предпочла танцам карьеру модели. И только после громких рекламных кампаний для Kenzo, Ralph Lauren, Kate Spade и Céline задумалась о карьере актрисы. Маргарет дебютировала в фильме Джии Копполы «Пало-Альто», но ее первой действительно запоминающейся ролью стала партия Киски — очаровательной хиппи из коммуны Мэнсона в «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино. После небольшой, но знаковой роли предложениям о съемках не было конца. Помимо упомянутых выше картин, Маргарет сыграла в драме «Мой год в Нью-Йорке» и популярном мини-сериале Netflix «Уборщица. История матери-одиночки».
Майя Хоук
Gilbert Flores/Contributor/Getty Images
Путь в кино непо-бейби Майи Хоук во многом напоминает карьеру Маргарет Куолли, а значит, ее большой прорыв еще впереди. Майя — дочь актеров Умы Турман и Итана Хоука. Вместе с Маргарет Куолли она исполнила роль приспешницы Мэнсона в «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино. Затем последовала роль в сериале Netflix, правда, не главная, но очень запоминающаяся. Она появилась в третьем сезоне «Очень странных дел» и сыграла смышленую саркастическую сотрудницу кафе-мороженого Scoops Ahoy, подругу Стива Харрингтона.
Майя уже поработала с Уэсом Андерсоном в «Городе астероидов» и Брэдли Купером в «Маэстро», а еще присоединилась к касту «Головоломки» в сиквеле мультфильма. Ярлык непо-бейби ее совсем не смущает, ведь в 2023 году она исполнила главную роль в режиссерском проекте отца «Дикая кошка». Фильм рассказывает о жизни американской писательницы Флэннери О’Коннор, которую и сыграла Майя.
Джон Дэвид Вашингтон
Stephane Cardinale - Corbis/Contributor/Getty Images
Джон Дэвид родился в семье режиссера и продюсера Дензела Вашингтона и актрисы и пианистки Полетты Вашингтон. Хотя в 90-е он снялся вместе с отцом в небольших ролях в фильмах «Малкольм Икс» и «Дьявол в голубом платье», после не проявлял особого интереса к актерской карьере. Гораздо больше его привлекал американский футбол. Джон Дэвид играл в колледже, а затем несколько лет профессионально занимался спортом. Однако в 28 он разорвал ахиллово сухожилие и завершил футбольную карьеру. Тогда-то Джон Дэвид и решил пойти по стопам родителей и попробовал себя в кино.
Первой главной ролью Джона Дэвида стал детектив в комедийном боевике Спайка Ли «Черный клановец». Картина основана на биографии Рона Сталворта, которому удалось не только стать первым афроамериканским полицейским в городе Колорадо-Спрингс в 70-е, но и проникнуть в ряды местного Ку-клукс-клана. За эту роль Джон Дэвид был номинирован на «Золотой глобус» и Премию гильдии киноактеров США. Затем ему удалось поработать с Кристофером Ноланом в «Доводе», Сэмом Левинсоном в «Малькольм и Мари», Дэвидом О. Расселом в «Амстердаме», а еще со своим братом над его режиссерским дебютом «Урок фортепиано».