Подборки9 мин.

Алисия Викандер дерзит королю, Николь Кидман соблазняет молодого актера: Фильмы, которые стоит посмотреть летом 2024 года

В жаркую пору поток кинопремьер уменьшается, — зрители отдыхают, фильммейкеры вовсю снимают — но не замирает полностью. Предлагаем вам 10 новинок, которые вышли на экраны летом 2024 года. Часть из них ориентированы на отдыхающих на каникулах школьников, но взрослым тоже есть чем порадовать себя.

Головоломка 2

Inside Out 2
Рейтинг: 8.2IMDb: 7.9
Жанры: Мультфильмы, Комедии, Семейное, Фэнтези
2024, 100 мин
США, 12+
Режиссер: Келси МаннГлавные роли: Эми Полер, Майя Хоук, Кенсингтон Таллман, Лиза Лапира, Тони Хейл, Льюис Блэк

Спустя почти десять лет студия Pixar возвращается к своему анимационному блокбастеру про эмоции в виде человечков, которые живут в голове обычной девочки. В основе максимально удачная тема для продолжения — переходный возраст. Девочка Райли повзрослела и входит в самый бурный период жизни. Ей 13 лет, она теперь в старших классах и внутри нее начинается невероятная перестройка. Давние жители Радость, Печаль, Гнев, Страх и Брезгливость встречают новых обитателей, о которых никогда раньше не знали: Тревожность, Зависть, Скуку и Стыд.

Первая «Головоломка» покорила зрителей всего мира концептуальной идеей с поразительной визуализацией эмоций и воспоминаний. В сиквеле удалось не только сохранить ее, но и дополнить новыми и не менее увлекательными моментами. Плюс за столь многолетнюю паузу, конечно же, намного улучшилась техническая сторона производства: персонажи стали еще живее, заметно выросло качество анимации.

Каждый мечтает о собаке

Рейтинг: 7.1IMDb: 6.1
Жанры: Семейное, Приключения
2024, 90 мин
Россия, 6+
Режиссер: Ольга БеляеваГлавные роли: Вера Островская, Борис Дейков, Макар Фомин, Вероника Васильева, Данила Харенко, Елизавета Медведева

Несмотря на название, собаки в последней работе Ольги Беляевой появляются редко, зато зрителю гарантированы душевная история взросления и ностальгия по советским временам. Отец Юрки (Борис Дейков) погиб три года назад, но мальчик до сих пор скучает и в своих фантазиях постоянно общается с папой. В реальной жизни он почти перестал говорить, в школе у Юрки проблемы с учебой, одноклассниками и хулиганами, а мама собралась выйти замуж. Всё это гнетет подростка, у которого нет друзей, пока в класс не приходят новенькие брат с сестрой Иван (Макар Фомин) и Тошка (Вероника Васильева) Кулаковы. Как ни странно, но рослый и инициативный Иван начинает дружить с маленьким и замкнутым Юркой, что добавляет тому уверенности и сил, чтобы справиться с жизненными проблемами.

Сценарий основан на книге Владимира Железникова, чье имя прогремело по всему СССР после экранизации его повести «Чучело». Но «Каждый мечтает о собаке» о другом. История Юрки лиричная и теплая, наполненная добротой. Чувствительного главного героя окружают понимающие люди: и мама, и одноклассники, и даже хмурый сосед по коммуналке по итогу оказываются на его стороне. История согревает ламповым светом ностальгии, видами старой Москвы и общечеловеческой надеждой, что настанет время, когда все люди будут счастливы.

Фуриоса: Хроники Безумного Макса

Рейтинг: 7.2IMDb: 7.6
Жанры: Фантастика, Боевики, Триллеры, Приключения
2024, 148 мин
Австралия, США, 18+
Режиссер: Джордж МиллерГлавные роли: Аня Тейлор-Джой, Крис Хемсворт, Том Бёрк, Энгус Сэмпсон, Дэниэл Уэббер, Нэйтан Джонс

Девять лет поклонники «Безумного Макса» ждали новых историй из постапокалиптической вселенной Джорджа Миллера. В 2024-м наконец вышел приквел, и теперь в центре истории не брутальный герой, а воинственная Фуриоса — главный женский персонаж франшизы в исполнении Ани Тейлор-Джой.

Режиссер и сценарист Джордж Миллер и его соавтор Ник Латурис в знакомом мире, пострадавшем от ядерной катастрофы, рассказывают сюжет о становлении героини. Юную Фуриосу похищают мародеры-байкеры, которым случайно удалось обнаружить цветущий оазис — матриархальный рай среди пустыни. Еще до того, как бандиты доберутся до своего военачальника Дементуса (Крис Хемсворт), мать девочки разделается с каждым, кто может рассказать о заветном месте. Правда, девочку она не сможет освободить и погибнет у нее на глазах. Фуриоса тоже сохранит тайну и вырастет с жаждой не только вернуться домой, но и отомстить всем обидчикам.

Фильм не зря назван «сагой» (в оригинале Furiosa: A Mad Max Saga) — повествование растягивается на несколько десятилетий, а главной героине предстоит пройти невероятное количество испытаний. Но феминистский нарратив основан не на ярости, как это было в других частях франшизы, в основе мотивации Фуриосы — надежда. Визуальная сторона картины вновь поражает: машины-франкенштейны, собранные из всего, что уцелело, ревут и крошат своих седоков, погони яростнее, чем в «Форсаже», Крис Хемсворт с плюшевым мишкой на римской колеснице обворожителен.

Байкеры

Рейтинг: 6.5IMDb: 6.9
Жанры: Драмы, Криминальное
2023, 116 мин
США, 18+
Режиссер: Джефф НиколсГлавные роли: Джоди Комер, Остин Батлер, Том Харди, Майкл Шеннон, Майк Фейст, Бойд Холбрук

Новая работа Джеффа Николса («Мад», «Лавинг») точно входит в список обязательных к просмотру и притягивает в первую очередь звездным составом. Если Тома Харди здесь можно назвать новым Марлоном Брандо, манеру общения и поведения которого и копировал его персонаж, то Остин Батлер — явный Джеймс Дин.

Очарованный фильмом «Дикарь», примерный отец семейства Джонни (Харди) бросает всё и организует банду байкеров под названием «Вандалы». Позже Джонни и таких, как он, назовут потерянным поколением. В эмоциональном плане картина невероятно объемна — это история о свободе, мечте и попытке выйти из привычных жизненных рамок. Режиссер не углубляется в психоанализ и не разбирается в том, что и почему привело других героев в банду, но с невероятной силой передает чувство пьянящего восторга от рева моторов и ветра в ушах, которые ощутил каждый из персонажей.

Падение империи

Рейтинг: 7.2IMDb: 7.6
Жанры: Боевики, Драмы
2024, 109 мин
США, Великобритания, 18+
Режиссер: Алекс ГарлендГлавные роли: Кирстен Данст, Вагнер Моура, Кейли Спейни, Стивен Хендерсон, Соноя Мидзуно, Джефферсон Уайт

В связи с последними политическими событиями в Америке фильм Алекса Гарленда «Падение империи» стал еще актуальнее. Легким его точно не назовешь — некоторые кадры шокируют откровенными изображениями насилия, а тревога в кадре нарастает с каждой минутой.

Кирстен Данст играет фотожурналистку Ли в эпицентре военных действий. То ли в будущем, то ли в альтернативном мире США перестали быть единым государством и разделились на несколько враждующих территорий. Группа военкоров отправляется в безумную поездку из Нью-Йорка в Вашингтон. Их цель — взять интервью у президента, который довел Америку до полного краха. Вместе с профессионалами в машине оказывается молоденькая Джесси (Кейли Спейни), которая фанатеет от Ли и мечтает быть такой же, как она. Юному фотографу придется не только находить сенсационные кадры, но и набираться цинизма, чтобы стать большим журналистом.

Крайне политических работ в фильмографии Гарленда прежде замечено не было («28 дней спустя», «Пекло», «Судья Дредд»), хотя и в «Падении империи» он не углубляется в причины гражданской войны, а сосредоточивается на опасной работе военных журналистов. Масштабных взрывов и эпичных боев в фильме нет, но есть сцены еще брутальнее, по крайне мере, для зрительской психики.

Игра королевы

Рейтинг: 6.4IMDb: 6.5
Жанры: Драмы, Историческое
2023, 120 мин
Великобритания, США, 18+
Режиссер: Карим АйнузГлавные роли: Алисия Викандер, Джуд Лоу, Эдди Марсан, Брайони Ханна, Сэм Райли, Руби Бенталл

Историческая драма о последней жене английского короля Генриха VIII была представлена в основном конкурсе Каннского фестиваля 2023 года. Страну раздирают внутренние конфликты, а монарх (Джуд Лоу) одну за другой уже казнил двух жен. Так что третья, Екатерина Парр (Алисия Викандер), осознает всю шаткость своего положения. Пока монарх на войне, супруга живет спокойно и даже приобретает некую власть, выполняя роль регентши. Но Генрих VIII возвращается — раненый и еще более мнительный, подозревающий всех, включая жену, в предательстве.

История, развивающаяся в фильме, реальна, как и невероятная личность Екатерины Парр. Она была одной из немногих европейских королев, роль которой вышла далеко за пределы традиционной миссии — рожать наследников. Драма Карима Айнуза становится доказательством того, как развивается жанр исторического кино — от простого костюмированного аттракциона с известным сюжетом и декорациями к погруженному исследованию тем, актуальных вне времени. Лоу и Викандер образуют блестящий дуэт, но и стильной визуализации фильму не занимать.

Семейное дело

Рейтинг: 5.8IMDb: 5.4
Жанры: Драмы, Мелодрамы, Комедии
2024, 111 мин
США, 18+
Режиссер: Ричард ЛаГравенесГлавные роли: Николь Кидман, Зак Эфрон, Джои Кинг, Кэти Бейтс, Лайза Коши, Уэс Джеттон

Наблюдается новая голливудская тенденция — любовные сюжеты, в которых героиня значительно старше своего избранника: «Мысль о тебе» с Энн Хэтэуэй, «Май декабрь» с Джулианной Мур. Присоединяется к сексапильным милфам и Николь Кидман.

Многие девушки отдали бы полжизни, лишь бы быть рядом с кинозвездой Крисом Коулом (Зак Эфрон). Только вот Зара Форд (Джои Кинг), поработав в Коулом, наоборот, жаждет вернуть всё потраченное на него время. Актер оказался капризным, самоуверенным и взбалмошным бабником. Долгие годы она была его помощницей, мечтая получить должность продюсера. Терпению Зары приходит конец, и она в один момент собирает вещи и уходит. Возмущенный Крис, естественно, хочет как можно скорее вернуть верную рабыню и едет к ней домой. Но там его встречает не Зара, а ее мать Брук (Николь Кидман), которая, хоть и старше его на 16 лет, оказывается настолько притягательна, что актер забывает в принципе, зачем он приехал.

Взрослеет Голливуд, и актрисы за 50, которые раньше были выведены из романтических историй в силу возраста, теперь составляют конкуренцию наивным инженю. Интересно, что особенно популярны сюжеты, где зрелым женщинам достаются кумиры (звезды кино и музыканты), по которым сохнут толпы нимфеток. «Семейное дело» не углубляется в психологические причины произошедшего и то, какие травмы закрывают влюбленные в подобных нестандартных отношениях. Фильм Ричарда ЛаГравенеса — классический ромком с приличной химией между Кидман и Эфроном (у которых, кстати, разница в возрасте 21 год), набором обязательных шуточек и страстных разборок и красивым финалом.

Предчувствие

Рейтинг: 6.6IMDb: 6.6
Жанры: Фантастика, Триллеры, Драмы, Мелодрамы
2023, 140 мин
Франция, Канада, 18+
Режиссер: Бертран БонеллоГлавные роли: Джордж Маккэй, Гуслаги Маланга, Даша Некрасова, Мартин Скали, Элина Ловенсон, Марта Хоскинс

В 2044 году люди передвигаются по пустынному Парижу в противогазах, а уровень безработицы составляет 67%. Причиной тому является властвующий в мире искусственный интеллект, который сам выполняет практически всю работу и распределяет людей на немногие оставшиеся должности, требующие физического присутствия. Габриэль (Леа Сейду) отвечает за схемы температурных испытаний, но предпочла бы более ответственную и интересную должность. Однако для этого ей сначала придется «очистить» свою ДНК от всех прошлых жизней — от эмоций, переживаний и вообще любых душевных колебаний, которые, по мнению ИИ, плохо влияют на результативность работника. В каждой реинкарнации Габриэль встречается с загадочным Луи (Джордж Маккэй).

В фильме Бертрана Бонелло с прошлогоднего Венецианского фестиваля экшен заменен созерцанием, а драйв — глубокими неторопливыми диалогами. Тем не менее мощный визуальный ряд и опьяняющий саундтрек не дают оторваться от экрана, а герои Сейду и Маккэя фактически проживают три разных жизни. Кроме того, картина оставляет пространство для интерпретаций и размышлений и позволяет каждый раз находить новые ответы на те вопросы, которые задает себе Габриэль. А в конечном итоге «Предчувствие» — это история о вечной любви.

Сто лет тому вперед

Рейтинг: 7.6IMDb: 6.3
Жанры: Фантастика, Приключения
2024, 142 мин
Россия, 6+
Режиссер: Александр АндрющенкоГлавные роли: Даша Верещагина, Марк Эйдельштейн, Константин Хабенский, Виктория Исакова, Фёдор Бондарчук, Александр Петров

40 лет тому назад каждый советский школьник бредил Алисой Селезнёвой и мечтал найти миелофон. Пятисерийный хит Павла Арсенова по повести Кира Булычёва не сходил с экранов десятилетиями, но времена меняются, и наивное будущее, в котором жила Алиса, нынешнему поколению непонятно и неинтересно. Поэтому новую историю со старыми персонажами точно нельзя назвать ремейком «Гостьи из будущего».

Действие разворачивается в 2024 году. Старшеклассник Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) случайно оказывается в 2124-м и знакомится с Алисой Селезнёвой (Даша Верещагина). Вместо сдачи ЕГЭ Коля и гостья из будущего возвращаются на 100 лет назад, чтобы отыскать маму Алисы Киру (Виктория Исакова) и спасти Землю от космических пиратов (Александр Петров и Юра Борисов).

Новое прочтение хорошо знакомой истории может вызвать недовольство старшего поколения: мол, где всё высокое, вечное, доброе, что нес в себе оригинал? Но времена другие, и кино обязано подстраиваться под интересы тех, кому предназначено. Поэтому любителям советской экранизации придется пересматривать прежнюю версию, а современная молодежь точно оценит работу Александра Андрющенко. Динамичный сюжет и зрелищные спецэффекты не дадут заскучать, а напору экшена позавидует голливудский боевик.

Виды доброты

IMDb: 7.1
Жанры: Драмы, Комедии
2024, 164 мин
Ирландия, Великобритания, 18+
Режиссер: Йоргос ЛантимосГлавные роли: Эмма Стоун, Джесси Племонс, Уиллем Дефо, Маргарет Куолли, Хонг Чау, Джо Элвин

Человеку, в кино несведущему, может показаться, что речь снова идет о «Бедных-несчастных»: режиссер — Йоргос Лантимос, главная актриса — Эмма Стоун. Но нет, это уже совсем другая история. Не успела предыдущая картина завоевать «Золотого льва» Венецианского фестиваля и пять «Оскаров», как Лантимос выпускает «Виды доброты», которые будоражат Канны.

Фильм состоит из трех частей. В первой рассказывается о Роберте, жизнь которого полностью зависит от начальника. Босс даже выбирает ему жену и блюда на ужин. Во второй полицейский Дэниел находит пропавшую жену Лиз, но ведет она себя странно, а еще у нее изменился размер ноги. Муж начинает подозревать, что это не его супруга, и сам постепенно сходит с ума. А мистическая третья новелла посвящена сектантам Эндрю и Эмили, которые ищут девушку, умеющую воскрешать мертвых.

«Виды доброты» заметно отличаются от предыдущего шедевра Лантимоса «Бедные-несчастные»: сюжеты узнаваемые (хоть и местами абсурдные), нет масштабных декораций и пышных костюмов, как и практически незаметна компьютерная графика. Но зато здесь чувствуется возвращение Лантимоса к манере ранних минималистичных и более радикальных картин. Нагота, насилие, членовредительство — грек снова будет шокировать и запутывать аудиторию.