Алисия Викандер дерзит королю, Николь Кидман соблазняет молодого актера: Фильмы, которые стоит посмотреть летом 2024 года
В жаркую пору поток кинопремьер уменьшается, — зрители отдыхают, фильммейкеры вовсю снимают — но не замирает полностью. Предлагаем вам 10 новинок, которые вышли на экраны летом 2024 года. Часть из них ориентированы на отдыхающих на каникулах школьников, но взрослым тоже есть чем порадовать себя.
Спустя почти десять лет студия Pixar возвращается к своему анимационному блокбастеру про эмоции в виде человечков, которые живут в голове обычной девочки. В основе максимально удачная тема для продолжения — переходный возраст. Девочка Райли повзрослела и входит в самый бурный период жизни. Ей 13 лет, она теперь в старших классах и внутри нее начинается невероятная перестройка. Давние жители Радость, Печаль, Гнев, Страх и Брезгливость встречают новых обитателей, о которых никогда раньше не знали: Тревожность, Зависть, Скуку и Стыд.
Первая «Головоломка» покорила зрителей всего мира концептуальной идеей с поразительной визуализацией эмоций и воспоминаний. В сиквеле удалось не только сохранить ее, но и дополнить новыми и не менее увлекательными моментами. Плюс за столь многолетнюю паузу, конечно же, намного улучшилась техническая сторона производства: персонажи стали еще живее, заметно выросло качество анимации.
Несмотря на название, собаки в последней работе Ольги Беляевой появляются редко, зато зрителю гарантированы душевная история взросления и ностальгия по советским временам. Отец Юрки (Борис Дейков) погиб три года назад, но мальчик до сих пор скучает и в своих фантазиях постоянно общается с папой. В реальной жизни он почти перестал говорить, в школе у Юрки проблемы с учебой, одноклассниками и хулиганами, а мама собралась выйти замуж. Всё это гнетет подростка, у которого нет друзей, пока в класс не приходят новенькие брат с сестрой Иван (Макар Фомин) и Тошка (Вероника Васильева) Кулаковы. Как ни странно, но рослый и инициативный Иван начинает дружить с маленьким и замкнутым Юркой, что добавляет тому уверенности и сил, чтобы справиться с жизненными проблемами.
Сценарий основан на книге Владимира Железникова, чье имя прогремело по всему СССР после экранизации его повести «Чучело». Но «Каждый мечтает о собаке» о другом. История Юрки лиричная и теплая, наполненная добротой. Чувствительного главного героя окружают понимающие люди: и мама, и одноклассники, и даже хмурый сосед по коммуналке по итогу оказываются на его стороне. История согревает ламповым светом ностальгии, видами старой Москвы и общечеловеческой надеждой, что настанет время, когда все люди будут счастливы.
Девять лет поклонники «Безумного Макса» ждали новых историй из постапокалиптической вселенной Джорджа Миллера. В 2024-м наконец вышел приквел, и теперь в центре истории не брутальный герой, а воинственная Фуриоса — главный женский персонаж франшизы в исполнении Ани Тейлор-Джой.
Режиссер и сценарист Джордж Миллер и его соавтор Ник Латурис в знакомом мире, пострадавшем от ядерной катастрофы, рассказывают сюжет о становлении героини. Юную Фуриосу похищают мародеры-байкеры, которым случайно удалось обнаружить цветущий оазис — матриархальный рай среди пустыни. Еще до того, как бандиты доберутся до своего военачальника Дементуса (Крис Хемсворт), мать девочки разделается с каждым, кто может рассказать о заветном месте. Правда, девочку она не сможет освободить и погибнет у нее на глазах. Фуриоса тоже сохранит тайну и вырастет с жаждой не только вернуться домой, но и отомстить всем обидчикам.
Фильм не зря назван «сагой» (в оригинале Furiosa: A Mad Max Saga) — повествование растягивается на несколько десятилетий, а главной героине предстоит пройти невероятное количество испытаний. Но феминистский нарратив основан не на ярости, как это было в других частях франшизы, в основе мотивации Фуриосы — надежда. Визуальная сторона картины вновь поражает: машины-франкенштейны, собранные из всего, что уцелело, ревут и крошат своих седоков, погони яростнее, чем в «Форсаже», Крис Хемсворт с плюшевым мишкой на римской колеснице обворожителен.
Новая работа Джеффа Николса («Мад», «Лавинг») точно входит в список обязательных к просмотру и притягивает в первую очередь звездным составом. Если Тома Харди здесь можно назвать новым Марлоном Брандо, манеру общения и поведения которого и копировал его персонаж, то Остин Батлер — явный Джеймс Дин.
Очарованный фильмом «Дикарь», примерный отец семейства Джонни (Харди) бросает всё и организует банду байкеров под названием «Вандалы». Позже Джонни и таких, как он, назовут потерянным поколением. В эмоциональном плане картина невероятно объемна — это история о свободе, мечте и попытке выйти из привычных жизненных рамок. Режиссер не углубляется в психоанализ и не разбирается в том, что и почему привело других героев в банду, но с невероятной силой передает чувство пьянящего восторга от рева моторов и ветра в ушах, которые ощутил каждый из персонажей.
В связи с последними политическими событиями в Америке фильм Алекса Гарленда «Падение империи» стал еще актуальнее. Легким его точно не назовешь — некоторые кадры шокируют откровенными изображениями насилия, а тревога в кадре нарастает с каждой минутой.
Кирстен Данст играет фотожурналистку Ли в эпицентре военных действий. То ли в будущем, то ли в альтернативном мире США перестали быть единым государством и разделились на несколько враждующих территорий. Группа военкоров отправляется в безумную поездку из Нью-Йорка в Вашингтон. Их цель — взять интервью у президента, который довел Америку до полного краха. Вместе с профессионалами в машине оказывается молоденькая Джесси (Кейли Спейни), которая фанатеет от Ли и мечтает быть такой же, как она. Юному фотографу придется не только находить сенсационные кадры, но и набираться цинизма, чтобы стать большим журналистом.
Крайне политических работ в фильмографии Гарленда прежде замечено не было («28 дней спустя», «Пекло», «Судья Дредд»), хотя и в «Падении империи» он не углубляется в причины гражданской войны, а сосредоточивается на опасной работе военных журналистов. Масштабных взрывов и эпичных боев в фильме нет, но есть сцены еще брутальнее, по крайне мере, для зрительской психики.
Историческая драма о последней жене английского короля Генриха VIII была представлена в основном конкурсе Каннского фестиваля 2023 года. Страну раздирают внутренние конфликты, а монарх (Джуд Лоу) одну за другой уже казнил двух жен. Так что третья, Екатерина Парр (Алисия Викандер), осознает всю шаткость своего положения. Пока монарх на войне, супруга живет спокойно и даже приобретает некую власть, выполняя роль регентши. Но Генрих VIII возвращается — раненый и еще более мнительный, подозревающий всех, включая жену, в предательстве.
История, развивающаяся в фильме, реальна, как и невероятная личность Екатерины Парр. Она была одной из немногих европейских королев, роль которой вышла далеко за пределы традиционной миссии — рожать наследников. Драма Карима Айнуза становится доказательством того, как развивается жанр исторического кино — от простого костюмированного аттракциона с известным сюжетом и декорациями к погруженному исследованию тем, актуальных вне времени. Лоу и Викандер образуют блестящий дуэт, но и стильной визуализации фильму не занимать.
Наблюдается новая голливудская тенденция — любовные сюжеты, в которых героиня значительно старше своего избранника: «Мысль о тебе» с Энн Хэтэуэй, «Май декабрь» с Джулианной Мур. Присоединяется к сексапильным милфам и Николь Кидман.
Многие девушки отдали бы полжизни, лишь бы быть рядом с кинозвездой Крисом Коулом (Зак Эфрон). Только вот Зара Форд (Джои Кинг), поработав в Коулом, наоборот, жаждет вернуть всё потраченное на него время. Актер оказался капризным, самоуверенным и взбалмошным бабником. Долгие годы она была его помощницей, мечтая получить должность продюсера. Терпению Зары приходит конец, и она в один момент собирает вещи и уходит. Возмущенный Крис, естественно, хочет как можно скорее вернуть верную рабыню и едет к ней домой. Но там его встречает не Зара, а ее мать Брук (Николь Кидман), которая, хоть и старше его на 16 лет, оказывается настолько притягательна, что актер забывает в принципе, зачем он приехал.
Взрослеет Голливуд, и актрисы за 50, которые раньше были выведены из романтических историй в силу возраста, теперь составляют конкуренцию наивным инженю. Интересно, что особенно популярны сюжеты, где зрелым женщинам достаются кумиры (звезды кино и музыканты), по которым сохнут толпы нимфеток. «Семейное дело» не углубляется в психологические причины произошедшего и то, какие травмы закрывают влюбленные в подобных нестандартных отношениях. Фильм Ричарда ЛаГравенеса — классический ромком с приличной химией между Кидман и Эфроном (у которых, кстати, разница в возрасте 21 год), набором обязательных шуточек и страстных разборок и красивым финалом.
В 2044 году люди передвигаются по пустынному Парижу в противогазах, а уровень безработицы составляет 67%. Причиной тому является властвующий в мире искусственный интеллект, который сам выполняет практически всю работу и распределяет людей на немногие оставшиеся должности, требующие физического присутствия. Габриэль (Леа Сейду) отвечает за схемы температурных испытаний, но предпочла бы более ответственную и интересную должность. Однако для этого ей сначала придется «очистить» свою ДНК от всех прошлых жизней — от эмоций, переживаний и вообще любых душевных колебаний, которые, по мнению ИИ, плохо влияют на результативность работника. В каждой реинкарнации Габриэль встречается с загадочным Луи (Джордж Маккэй).
В фильме Бертрана Бонелло с прошлогоднего Венецианского фестиваля экшен заменен созерцанием, а драйв — глубокими неторопливыми диалогами. Тем не менее мощный визуальный ряд и опьяняющий саундтрек не дают оторваться от экрана, а герои Сейду и Маккэя фактически проживают три разных жизни. Кроме того, картина оставляет пространство для интерпретаций и размышлений и позволяет каждый раз находить новые ответы на те вопросы, которые задает себе Габриэль. А в конечном итоге «Предчувствие» — это история о вечной любви.
40 лет тому назад каждый советский школьник бредил Алисой Селезнёвой и мечтал найти миелофон. Пятисерийный хит Павла Арсенова по повести Кира Булычёва не сходил с экранов десятилетиями, но времена меняются, и наивное будущее, в котором жила Алиса, нынешнему поколению непонятно и неинтересно. Поэтому новую историю со старыми персонажами точно нельзя назвать ремейком «Гостьи из будущего».
Действие разворачивается в 2024 году. Старшеклассник Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) случайно оказывается в 2124-м и знакомится с Алисой Селезнёвой (Даша Верещагина). Вместо сдачи ЕГЭ Коля и гостья из будущего возвращаются на 100 лет назад, чтобы отыскать маму Алисы Киру (Виктория Исакова) и спасти Землю от космических пиратов (Александр Петров и Юра Борисов).
Новое прочтение хорошо знакомой истории может вызвать недовольство старшего поколения: мол, где всё высокое, вечное, доброе, что нес в себе оригинал? Но времена другие, и кино обязано подстраиваться под интересы тех, кому предназначено. Поэтому любителям советской экранизации придется пересматривать прежнюю версию, а современная молодежь точно оценит работу Александра Андрющенко. Динамичный сюжет и зрелищные спецэффекты не дадут заскучать, а напору экшена позавидует голливудский боевик.
Человеку, в кино несведущему, может показаться, что речь снова идет о «Бедных-несчастных»: режиссер — Йоргос Лантимос, главная актриса — Эмма Стоун. Но нет, это уже совсем другая история. Не успела предыдущая картина завоевать «Золотого льва» Венецианского фестиваля и пять «Оскаров», как Лантимос выпускает «Виды доброты», которые будоражат Канны.
Фильм состоит из трех частей. В первой рассказывается о Роберте, жизнь которого полностью зависит от начальника. Босс даже выбирает ему жену и блюда на ужин. Во второй полицейский Дэниел находит пропавшую жену Лиз, но ведет она себя странно, а еще у нее изменился размер ноги. Муж начинает подозревать, что это не его супруга, и сам постепенно сходит с ума. А мистическая третья новелла посвящена сектантам Эндрю и Эмили, которые ищут девушку, умеющую воскрешать мертвых.
«Виды доброты» заметно отличаются от предыдущего шедевра Лантимоса «Бедные-несчастные»: сюжеты узнаваемые (хоть и местами абсурдные), нет масштабных декораций и пышных костюмов, как и практически незаметна компьютерная графика. Но зато здесь чувствуется возвращение Лантимоса к манере ранних минималистичных и более радикальных картин. Нагота, насилие, членовредительство — грек снова будет шокировать и запутывать аудиторию.