Все части франшизы «Форсаж» по порядку
В зарубежных онлайн-кинотеатрах стал доступен «Форсаж 10» — новая часть одной из самых популярных и прибыльных кинофраншиз нашего поколения. И сегодня же стало известно, что будет и 11-й фильм. А пока предлагаем ознакомиться со всеми картинами франшизы в хронологическом порядке.
Молодому полицейскому Брайану О’Коннору (Пол Уокер) поручают опасную миссию — нужно под прикрытием втереться в доверие к местному гонщику и руководителю автомастерской Доминику Торетто (Вин Дизель). Полиция уверена, что тот руководит бандой грабителей, обкрадывающей грузовики с дорогой техникой. Поначалу Брайан успешно справляется с заданием, но потом дает волю чувствам — он не только проникается философией Торетто, называющего преданных друзей своей семьей, но и влюбляется в его сестру Миа (Джордана Брюстер).
Первый «Форсаж» для многих зрителей до сих пор остается лучшей, самой трезвой и реалистичной частью франшизы — идеальной смесью фильма «На гребне волны» и игровой серии Need For Speed. Вместо блокбастера о спасении мира здесь классический боевик про районные разборки, вместо мыльной оперы с воскресшими и потерявшими память героями — спартанская драма о доверии и предательстве. В конце концов, это редкая часть франшизы, которая удачно стареет: «Форсажу» уже больше 20 лет, но любовь к картине и ее признание только усиливаются.
После событий первой части Брайан уходит из полиции, перебирается в Майами и продолжает участвовать в уличных гонках. Бывший начальник, недовольный формальным предательством О’Коннора, предлагает ему сделку: если он хочет избежать тюремного срока, то должен внедриться под прикрытием в банду наркоторговца Картера Верона (Коул Хаузер), втереться к нему в доверие и разоблачить. При помощи агента ФБР под прикрытием Моники Фуэнтес (Ева Мендес) и обиженного на О’Коннора за условный срок Романа Пирса (Тайриз Гибсон) Брайан приступает к делу.
Еще до релиза первого официального спин-оффа серии («Форсаж: Хоббс и Шоу») «Двойной форсаж» считался своеобразным отступлением от магистрального сюжета франшизы. Это не просто единственная часть, в которой нет Доминика, но и уникальный для серии фильм, маскирующийся под бадди-муви. Зритель, привыкший к занимательной групповой динамике банды Торетто, может не захотеть возвращаться к картине, в которой есть всего лишь два, хоть и харизматичных, персонажа.
Американский старшеклассник Шон (Лукас Блэк) обожает запрещенные уличные гонки. После очередных проблем с законом мать решает отправить его от греха подальше к отцу в Токио, но Шон и там находит неприятности — он бросает вызов местному чемпиону дрифт-гонок и арендует автомобиль его друга Хана (Сон Ган). Мало того что Шон позорно проигрывает гонку, так еще ломает чужое авто — теперь герой вынужден выплачивать долг, учиться дрифтовать и грезить о реванше
«Токийский дрифт» — одна из самых нетипичных частей франшизы; попытка мягкого перезапуска без ее главных звезд. Тем не менее третий фильм серии никогда не был белой вороной — скорее наоборот, у некоторых фанатов «Токийский дрифт» считается лучшей частью серии, в которой нет ничего лишнего: только харизматичные герои, желание отомстить, автотюнинг и реалистичные, динамично снятые гонки по улицам Токио. Впрочем, есть и те, кто, наоборот, недолюбливают фильм из-за его необязательности в контексте франшизы и отсутствия ее столпов, Доминика и Брайана.
Cкрывающаяся от полиции банда Торетто похищает цистерны бензовозов где-то в Доминикане. После очередного дела Доминик решает не рисковать командой и покидает их — через несколько недель ему сообщают, что в Лос-Анджелесе при загадочных обстоятельствах погибла его возлюбленная Летти. Спецслужбы спецслужбами, но Торетто отправляется на место гибели и по следам нитрометана выходит на наркобарона Артуро Брагу (Джон Ортис) и его помощника Дэвида Парка (Рон Юань). По случайному совпадению на Брагу охотится ФБР, в том числе и старый знакомый Доминика Брайан О’Коннор.
«Форсаж 4» никогда не был зрительским любимчиком и считался такой переходной частью: здесь еще нет динамичного и бессовестно нарушающего законы физики экшена из более поздних фильмов, но уже отсутствует приземленный реализм первых частей. Это подвешенное состояние играет с фильмом злую шутку: его все ценят за важность для эволюции франшизы (Брайан и Доминик снова вместе!), но почти не пересматривают как обособленный блокбастер.
Сдавшегося в руки полиции Доминика спасает Брайан, который наконец-то сделал окончательный выбор между работой и дружбой. Небольшая подработка в Рио-де-Жанейро добавляет разыскиваемым героям массу проблем — теперь за ними охотится не только спецагент Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон), но и местный бизнесмен Эрнан Рейес (Жоакин де Алмейда), чью машину с навигационным чипом внутри они угнали. Доминик и Брайан решают сыграть на опережение и с помощью данных чипа узнают местоположение 100-миллионного состояния Рейеса.
«Форсаж 5» — это, возможно, лучшая картина франшизы. Создатели не только привлекли харизматичного Дуэйна Джонсона к проекту, но и скрестили серию с формальным фильмом об ограблении. Как итог — не самая внятная драма о вынужденном возвращении в игру, зато один из самых зрелищных блокбастеров прошлого поколения, который под завязку забит сценами с изобретательным экшеном вроде поездки с сейфом по улицам Рио. Неудивительно, что даже 10 лет спустя фанаты пересматривают фильм и отмечают идеальный баланс между абсурдностью происходящего и волнением за любимых героев. Кажется, это была последняя картина франшизы, когда они еще были смертными.
Отдых залегшего в очередной раз на дно Доминика нарушает приезд спецагента Люка Хоббса — он просит Торетто помочь остановить команду бывшего британского офицера Оуэна Шоу (Люк Эванс), которая грабит военные конвои. Герой, очевидно, не заинтересован в том, чтобы оказывать услугу правоохранительным органам, пока не вскрывается занимательная деталь: в команде Шоу работает Летти, бывшая девушка Торетто, трагически погибшая в четвертом фильме серии. После нескольких стычек с командой Шоу Доминик узнает правду: Летти и правда жива, просто потеряла память.
После пятой части, которая вывела франшизу на уровень одного из главных блокбастеров современности, от «Форсажа 6» ждали закрепления этого успеха. Сейчас кажется, что создатели ошиблись в расчетах формулы, оттого «Форсаж 6» как-то неуклюже балансирует между абсолютно безумным экшеном (чего только стоит погоня с танком) и приземленной мелодрамой о воссоединении влюбленных после победы над амнезией. Даже иронично, что фильм вышел между пятой и седьмой частями: в первой был намного более изобретательный экшен, а вторая стала самой эмоциональной.
Старший брат Оуэна Шоу, Декард, начинает мстить обидчикам — сначала он нападает на Люка Хоббса, после чего убивает Хана и отправляет бомбы Доминику и Брайану. Последний уже вышел из игры, но никак не может привыкнуть к спокойной семейной жизни, поэтому нападки Шоу он воспринимает как призыв в последний раз вернуться к любимому делу. Однако выйти на Декарда не так уж и просто: Доминику и Брайану сперва необходимо спасти создательницу «Глаза Бога» (Натали Эммануэль) — устройства, которое способно выследить любого.
Cамая прибыльная и популярная часть франшизы, последний фильм с трагически погибшим Полом Уокером. «Форсаж 7» — это эмоциональный трибьют талантливому актеру и его персонажу, которого всегда буду считать душой франшизы. Ставший мемом разъезд Доминика и Брайана под See You Again мог стать идеальным финалом всей серии, вместо этого он продлил ее на 10 лет вперед.
Медовый месяц Доминика (Вин Дизель) и Летти (Мишель Родригес) нарушает некто Сайфер (Шарлиз Терон) — женщина-хакер, которая шантажом заставляет Торетто предать семью и перейти на ее сторону. Во время следующей миссии Доминик подставляет Люка Хоббса (Дуэйн Джонсон), предает команду и увозит только что украденное устройство для управления атомной подводной лодкой. Пока Хоббс сбегает из тюрьмы вместе с давним врагом Декардом Шоу (Джейсон Стэйтем), шокированная команда пытается узнать причину предательства Доминика, еще не догадываясь, что в деле замешаны его бывшая девушка и ребенок.
После трогательной седьмой части, которая стала финансово самой успешной в серии, «Форсаж» продлили еще на несколько частей. Зрители, конечно, почувствовали, что восьмая часть — это такой скорее отталкивающий коммерческий продукт, из которого выветрился дух франшизы. Здесь было принято слишком много неправильных решений: от нелогичного предательства Доминика до попытки уйти куда-то в сторону шпионского триллера со спасением мира. За этот абсурд кто-то и любит серию, но в этот раз создатели, кажется, перегнули палку и сделали редкий блокбастер, который совсем не хочется пересматривать.
Как когда-то Брайан, так и Доминик с Летти теперь страдают из-за спокойной семейной жизни. Долгожданный выход из зоны комфорта с необходимым зарядом адреналина предлагают их коллеги — на самолет Мистера Никто (Курт Рассел) было совершено нападение, а арестованная в прошлом фильме хакерша Сайфер теперь на свободе. Летти соглашается принять участие в операции и помочь найти в обломках ценный груз, но Доминик хочет остаться с сыном дома. Впрочем, он быстро меняет свое решение, когда на кадрах нападения видит человека с крестом на шее, — кажется, это его давно изгнанный из семьи младший брат Джейкоб (Джон Сина).
Новая часть франшизы стала самым кассовым голливудским фильмом со времен пандемии. Оно и понятно: зрители соскучились по масштабным и нелепым блокбастерам. «Форсаж 9» как раз оказался таким: самоироничным, на удивление зрелым, зрелищным и изобретательным. К тому же он расширяет франшизу и углубляет драму любимых героев.
Доминик Торетто (Дизель) и его жена Летти (Родригес) воспитывают сына Брайана (которого назвали, очевидно, в честь героя Пола Уокера). Но размеренная семейная жизнь заканчивается, когда о себе агрессивно заявляет новый антагонист франшизы — Данте Рейес (Джейсон Момоа), который намерен отомстить Торетто за унизительное поражение отца Эрнана Рейеса в пятом фильме.
На этот раз блокбастер снимал Луи Летерье («Перевозчик» и «Иллюзия обмана»). Он занял место режиссера Джастина Лина, который снял не только девятую, но также четвертую, пятую и шестую части франшизы. Как оказалось, новый постановщик за рулем огромной производственной машины не привнес в франшизу ничего нового. В десятом «Форсаже» есть всё, что вы уже видели раньше: трюки, конфликты, разговоры. А что хуже: по некоторым спецэффектам видно, что команда использовала зеленый экран, — и это при бюджете в 340 млн долларов. Единственное, что спасает десятую часть, — герой Момоа. Он получился самым живым и необычным персонажем за последние годы существования «Форсажа».