«Мысль о тебе» с Энн Хэтэуэй: Когда женщина старше
На стриминге Amazon Prime Video вышел ромком «Мысль о тебе» — история о 40-летней женщине, закрутившей роман с 24-летним поп-певцом. В основе сценария — фанфик о Гарри Стайлсе и других горячих британских мужчинах. Рассказываем, чем и как эта приятная фантазия утешает зрителя, успевшего соскучиться по романтическому кино.
Солен (Энн Хэтэуэй), разведенная галеристка, недавно отметившая 40-й день рождения, везет 16-летнюю дочь Иззи (Элла Рубин) и ее друзей на фестиваль Coachella. Главным хедлайнером там заявлен бой-бэнд August Moon, по участникам которого сохнут все подростки Америки. Солен в целевую аудиторию не входит и о группе имеет только общее представление. Когда она по ошибке попадает в трейлер Хейса Кэмпбелла (Николас Голицын), самого симпатичного из музыкантов группы, то не сразу понимает, что происходит. Хейс же моментально кладет на нее глаз, на концерте посвящает ей песню, а потом лично заявляется в ее галерею и скупает все работы.
Разница в возрасте звезду не смущает. Он готов брать новую пассию с собой на гастроли, водить по ресторанам и селить в дорогих отелях. У Солен же сомнений в отношениях намного больше. Влюбленным мешают и вездесущие папарацци, которые днем и ночью караулят участников группы, и завистливый бывший муж, несколько лет назад бросивший героиню ради молодой коллеги, и дочь, которая хочет матери счастья, но с трудом переносит буллинг со стороны одноклассников. Можно ли на таком фундаменте построить что-то прочное — большой вопрос.
Фильм Майкла Шоуолтера основан на одноименной книге американской актрисы и писательницы Робин Ли. Первоисточник представляет собой классический фанфик — любительское сочинение на звездную тему. Идея пришла к Ли в процессе просмотра роликов на YouTube. В длинной череде скучных видео ей попалось выступление популярной мальчиковой группы, и один из солистов сразу запал ей в душу. О новом романтическом увлечении — совершенно нереальном, а потому безопасном — будущая писательница тут же рассказала мужу. Тот посоветовал превратить это в книгу. Так родилась история о 40-летней женщине, от которой теряет голову 20-летний кумир молодежи.
Популярным роман стал в пандемию. Тогда же его поклонницы предположили, что прототипом главного героя был Гарри Стайлс, участник бой-бэнда One Direction. Ли этого влияния не отрицает, но в интервью говорит, что ее список состоял из 23 имен и в нём, например, также значились другие британские красавчики: Том Хиддлстон, Эдди Редмэйн, Бенедикт Камбербэтч.
Для фильма, впрочем, не так уж важно, у кого конкретно Хейс Кэмпбелл позаимствовал татуировки и вязаные кардиганы. У экранизации и литературной основы слишком много отличий, и главное из них — жанровое. Книга, как это часто случается с фанфиками, была в первую очередь сексуальной фантазией. Картина Шоуолтера, как и подобает ромкому, — фантазия романтическая. Она посвящена не тому, что герои могут делать наедине, а тому, как им вообще сохранить друг друга. В фильме нет по-настоящему откровенных сцен, а возрастные различия слегка сглажены (экранному Хейсу — 24, книжному — 21). Дочь Солен, в отличие от первоисточника, тоже чуть старше и не фанатеет от группы, а искренне радуется за маму, нашедшую себе «талантливого доброго феминиста».
При этом всё показанное на экране по-прежнему мало похоже на реальность. Герои обитают в вечно солнечных городах, живут в роскошных домах, не имеют проблем со здоровьем и выглядят так, будто сошли со страниц модного журнала. Раньше, помнится, принято было жаловаться на то, что в романтических комедиях часто встречаются непроработанные женские персонажи, «девушки мечты», у которых вся личность сводится к какой-то одной черте характера. «Мысль о тебе» проделывает то же самое с героем-мужчиной: он идеален, как сказочный принц, и ни разу не совершает ни одного дурного или хотя бы даже сомнительного поступка. Наконец, фильму можно предъявить и простую киноманскую претензию — почему всё это так похоже на перевернутый вверх ногами «Ноттинг Хилл»?
Ответ прост: потому что это работает. Большинство зрителей смотрит романтические комедии и мелодрамы не для того, чтобы увидеть в них отражение своей жизни, а наоборот, чтобы это отражение ненадолго забыть. Ромкомы — самая лучшая и самая эффективная форма эскапизма, утешительное, успокаивающее зрелище, которое помогает сохранить веру в то, что любовь существует и для нее нет преград.
В этом смысле фильм Шоуолтера — вполне достойный, хотя и не самый выдающийся представитель жанра. Голицын, восходящая британская звезда с дворянскими корнями, всегда одет с иголочки, модно причесан и замечательно исполняет сочиненные специально для картины поп-баллады. Хэтэуэй, в кадре неизменно похожая на олененка, превращает свою героиню из литературного вымысла в живую женщину, переживающую из-за общественного давления (единственная абсолютно достоверная и понятная вещь в фильме — это как раз стремление публики осудить союз, в котором женщина старше партнера; понятно, что, будь на месте Солен мужчина, влюбившийся в юную певицу, у него не было бы никаких проблем). Смогут ли эти двое сохранить отношения? В мире фильма — конечно да, и это обнадеживает, а значит, миссия авторов выполнена. Никаких других показателей успешности, кроме зрительской веры, надежды и любви, у ромкома, в общем-то, и нет.