Что это вообще было: Самые странные фильмы, которые поймут не все
Бывают фильмы хорошие, бывают плохие, а бывают странные. И по ним так сразу и не скажешь — а какие они. Кто-то бросает их смотреть на полпути, кто-то отваживается пересмотреть их второй раз, чтобы понять режиссерский замысел. Ясно одно — на каждый фильм найдется свой зритель. И если вы не боитесь кислотных цветов, спорных персонажей, необычной музыки и натуралистичных съемок, наша подборка самых странных фильмов точно вас заинтересует. Также предлагаем вам посмотреть подборку из 10 тяжелых фильмов, которые не оставят вас равнодушными.
Инопланянка в исполнении Скарлетт Йоханссон прибывает на Землю. Она ездит на фургоне по Шотландии и убивает в нем мужчин. Причем не всех, а лишь тех, кого «дома никто не ждет». И желательно, чтобы жертвы были покрупнее, потому что ей предстоит переработать их тела в питательную массу и отправить на родную планету. Но однажды ей на пути попадается парень, тело которого поражено множеством доброкачественных образований на коже. Она осознает, что он не похож на других мужчин, и решает отпустить его. А потом инопланетянка решает узнать землян получше и попытаться прожить вечер как обычная девушка. К сожалению, это решение оборачивается трагедией.
Фильм режиссера и клипмейкера Джонатана Глейзера снят с минимальным количеством диалогов и по своему визуальному стилю напоминает смесь картин Николаса Виндинга Рефна («Неоновый демон», «Драйв») и Дэвида Линча («Твин Пикс», «Человек-слон»). Понять сюжет и мотивы инопланетянки до конца нельзя, а после финальных кадров остается гнетущее чувство беспокойства и опустошенности. И желание пересмотреть картину, разумеется. Интересный факт: мужчины, которых инопланетянка заманивает в фургон, не были актерами. Режиссер спрятал в фургоне несколько скрытых камер и рассказывал случайным людям, что они стали героями фильма, уже после того, как сцены с ними были сняты.
Эзотерическая притча Леоса Каракса («Аннетт», «Дурная кровь») о масках, которые носят люди, и возможности проживать за один день несколько разных судеб. Мсье Оскар (Дени Лаван) путешествует по Парижу на белом лимузине. Он способен перевоплощаться в кого угодно — будь то старуха, которая просит милостыню на мосту, отец-одиночка или господин Дерьмо (что? да!).
К участию в фильме режиссер привлек певицу Кайли Миноуг и голливудскую актрису Еву Мендес, а по имени главного героя нетрудно догадаться о мотивации мсье — через его образ Каракс сублимирует свое желание стать звездой киноиндустрии и получить главную премию Американской киноакадемии. Именно поэтому каждая смена образа приводит к новому жанру: мы увидим и драму, и комедию, и мюзикл, и хоррор, и черт знает еще что. Фильм оставляет крайне спорные чувства, многие видят в нем лишь бесконечное нагромождение эпизодов и персонажей, а от сцен, в которых бомж откусывает пальцы помощницы режиссера или облизывает окровавленную подмышку героини Евы Мендес, становится жутковато, но великолепная игра Дени Лавана оправдывает абсолютно всё.
В принципе, в нашу подборку мог бы войти любой из фильмов Дэвида Линча — будь то «Малхолланд Драйв», «Синий бархат» или даже «Твин Пикс: Сквозь огонь». Но всё же психологическая драма «Внутренняя империя» (так называется регион в Калифорнии), последний на данный момент фильм мастера, достиг максимальной доли странности и непонятности. Понять его с первого раза получится не у всех, хотя Линч утверждает, что в картине совершенно четкий и стройный сюжет. Но всё же никаких подсказок (в отличие от «Малхолланд Драйва») режиссер не дает.
Картина рассказывает о красивой блондинке Никки (Лора Дерн), попавшей в беду (Линч, как и Хичкок, предпочитает делать героинями именно женщин со светлыми волосами). Она актриса и вместе с Девоном Бёрком (Джастин Теру) участвует в съемках картины. Со временем девушка настолько проникается образом своей героини, что начинает терять связь с реальным миром. К тому же Никки узнает, что она не первая актриса, участвующая в этих съемках, — несколько лет назад исполнителей главных ролей нашли убитыми.
А теперь добавьте к этому фильму безымянную девушку, которая смотрит по телевизору шоу с антропоморфными кроликами, говорящими полную бессмыслицу, белый шум, полусумасшедшую старуху, рассказывающую сказки, десяток танцующих проституток, кислотные цвета, музыку Нины Симон, мужчину с лампой во рту… Вот и «Внутренняя империя» во всей красе!
Экранизация одноименной книги писателя-постмодерниста Томаса Пинчона. В режиссерском кресле — Пол Томас Андерсон («Призрачная нить», «Нефть», «Лакричная пицца»), в главной роли — Хоакин Феникс. Он играет роль детектива-наркомана из 1970-х, который начинает вести дело, на этот раз личное. Странным образом пропадает его бывшая подруга вместе с новым богатым ухажером.
Картина была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус», что уже само по себе почетно, а Национальный совет кинокритиков США включил ее в десятку лучших фильмов 2014 года. Правда, те же критики отметили общую бессвязность и запутанность сюжета, через который даже со 100 граммами, как говорится, не разберешься. По стилю картина напоминает некий наркотический трип, из которого с переменным успехом пытается выбраться главный герой, — поклонники «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» с Джонни Деппом поймут настроение и стиль этой экранизации. Финал картины оставляет много вопросов, и нельзя сказать однозначно, счастливым он получился или нет.
Грустная комедия Чарли Кауфмана о том, что такое творческий кризис. В главной роли — Филип Сеймур Хоффман. Его герой, театральный режиссер Кейден Котар из провинциального городка, страшно переживает из-за неудач как в творческой, так и в личной жизни. И когда жена бросает его и сбегает с любовницей, а заодно забирает с собой дочку, он чувствует себя опустошенным. Но жизнь подкидывает ему неожиданный подарок — премию для молодых гениев, которую он может потратить на любую театральную постановку. Он решает выстроить в павильоне уменьшенную копию Нью-Йорка и сделать такой спектакль, какой мир еще не видывал. Есть лишь два но: режиссер начинает таинственным образом болеть, а его фальшивый город теперь живет собственной жизнью, актеры стремительно стареют, да и всё время происходит какая-то чертовщина.
Фамилия режиссера в фильме «говорящая» — отсылает к синдрому Котара. Это реальная психическая болезнь, среди распространенных симптомов которой есть вера в скорую гибель человечества и всемирные заговоры. Поскольку весь сюжет разворачивается в сознании пораженного недугом Кейдена, до конца не проясняется, что же все-таки случилось на самом деле, а что осталось нереализованными намерениями.
Сюжет картины строится вокруг двух домов в Голливуде. В одном живет стареющая актриса (Джулианна Мур), которая мечтает сыграть свою мать, тоже звезду экрана. В другом — семья психотерапевта и его жены, которые пытаются воспитывать 13-летнего гениального сына, ставшего миллионером в юном возрасте, но пристрастившегося к наркотикам.
Фильм Дэвида Кроненберга, любителя боди-хоррора, в котором он больше сосредоточился на психологических трансформациях людей, а не на телесных. Через главную героиню фильма, провинциальную девушку Агату (Миа Васиковска), Кроненберг показывает все пороки и страсти американской «фабрики грез» — тут вам и измены, и предательства, и убийства, и инцест. Лента лихо переключается между жанрами. И чем больше мы узнаем о жизни Агаты, тем сильнее становится виден шрам на ее лице (ну не может обойтись режиссер без телесности!). В финале картины зрителя ждет самая неожиданная сцена в кино с участием статуэтки, напоминающей «Оскар».
Греческий режиссер Йоргос Лантимос («Лобстер», «Фаворитка») снял сюрреалистический фильм на родном для себя языке про необычную семью. Это картина относится к периоду творчества автора, когда он еще не перешел на английский и работу с голливудскими звездами. В драме родители и трое уже достаточно взрослых детей живут в доме за высоким забором, выходить за который запрещено. Мама с папой ведут себя настолько по-ханжески, что даже для самых обычных слов выдумывают какие-то инфернальные определения: зомби у них — желтые цветочки, а вагина — большая лампа. И правило они придумали очень странное: попасть за забор можно будет тогда, когда у тебя выпадет правый клык.
Как и в фильме Кроненберга, здесь поднимается тема инцеста — отец заставляет старшую дочь удовлетворять сексуальные потребности сына. Ей это причиняет ужасную боль, но она не знает, что делать. Сбежать надо, но зуб-то не выпадает… Просмотр фильма не рекомендуется людям со слабой нервной системой.
Что было бы, если бы у человека была возможность прожить несколько параллельных жизней и увидеть, как одно, даже не очень значительное событие может всё изменить? Герою Джареда Лето по имени Немо это удалось. По сюжету фильма ему 118 лет и он является последним смертным человеком в утопическом мире будущего. Старик рассказывает историю своей жизни, но все думают, что он сошел с ума, ведь дедушка говорит о себе как о трех разных людях. И теперь ему предстоит выбрать, какой из вариантов жизни он предпочтет и в каком из них он хочет обрести истинную любовь.
Три жизни Немо, которые представлены в картине, разделены при помощи цвета и музыкального сопровождения. Пожалуй, это самый милый из всех странных фильмов нашей подборки, и основные сложности в его восприятии могут возникнуть из-за параллельных историй с одним и тем же персонажем. Но стоит к этому привыкнуть, и вы будете с нетерпением ждать, как в очередной раз Немо захочет всё поменять и что из этого выйдет.
Культовая мистическая инди-драма с Джейком Джилленхолом в главной роли. К его персонажу, подростку Донни Дарко, приходит человек в костюме кролика. Его зовут Фрэнк, и он утверждает, что через 28 дней наступит конец света. И если парень будет его во всем слушаться и выполнять все важные поручения, то ничего страшного не произойдет.
Фильм оказывается обманкой — и на действия вроде бы понятного сюжета про подростка-неудачника, который испытывает психологические проблемы, накладывается фантастический сюжет. События складываются таким образом, что отрицать существование говорящего кролика просто нельзя и все признаки грядущего апокалипсиса налицо.
Чтобы сделать своего персонажа более зловещим, в некоторых сценах Джилленхол старался реже моргать. При бюджете в 4,5 млн долларов картина смогла собрать лишь чуть более 7,5 млн долларов в международном прокате. Однако после выпуска на DVD и VHS она стала настоящим хитом. Сегодня у «Донни Дарко» культовый статус.
Алехандро Ходоровски, франко-чилийский режиссер, решил снять авангардный фантастический фильм с элементами психоделики об Иисусе Христе, который неожиданно оказывается в 1973 году в нашем мире. Он живет в городе, который можно буквально назвать адом на Земле, потому что в нем собрались все мыслимые людские пороки. Вместе с безруким и безногим карликом Христос наблюдает за происходящим, всё больше разочаровываясь в религии, названной в его честь. А потом он встречает гуру с семью помощниками, которые держат путь к святой горе, — и он решается на путешествие вместе с ними.
Фильм Ходоровски с трудом поддается объяснению. Очевидно, что режиссер хотел рассказать о проблемах и грехах нашего общества, но в итоге превратил сюжет в трип, символизирующий то ли духовное развитие, то ли просто помутненное сознание главных героев. Режиссер даже заставлял актеров принимать наркотические препараты во время съемок — и это хорошо чувствуется по общей стилистике картины.