Возвращение Росомахи и спин-офф «Безумного Макса»: 10 лучших зарубежных боевиков 2024 года
Этот год для кино уже точно выдался масштабным и разнообразным: возвращение «Головоломки» ставит рекорды, Дени Вильнёв продолжает «Дюну», а «Собирателя душ» сравнивают с «Молчанием ягнят». Но и самое простое жанровое кино тоже отлично себя чувствует — в 2024 году появилось много боевиков: как фантастических — про будущее и необычных героев, так и просто каскадерский экшен. Каждый может выбрать на свой вкус.
Также предлагаем вам посмотреть лучшие боевики 2023 года.
В неком городе всем заправляет жестокая семья Ван Дер Кой с суровой Хильдой во главе. Каждый год они выбирают 12 человек, которых считают врагами, и убивают несчастных в прямом эфире телевидения, обставляя это как шоу. Семья Пацана тоже погибла от рук Хильды — она застрелила родителей и сестру мальчика, а сам он остался глухонемым. Героя, который мысленно общается сам с собой, растит и тренирует Шаман. И вот уже Пацан — сильный мужчина, который владеет единоборствами и отлично управляется с любым оружием. Теперь он готов к своей главной миссии — отомстить семье Ван Дер Кой за близких.
Боевик с Биллом Скарсгардом, который известен по образу Пеннивайза в новой версии «Оно», выглядит смесью «Джона Уика» и «Голодных игр». Правда, действие подается в гротескной манере, иногда на грани комичности. Например, Пацан регулярно мысленно цитирует старые компьютерные игры, да и всё происходящее напоминает прохождение уровней на пути к финальному боссу. Авторы не стесняются излишней кровавости: здесь злодея могут убить работающей телекамерой, а зрителю показывают, что она в это время снимает. Но именно нарочитая ненатуральность, а иногда даже глупость делают «Пацана против всех» таким веселым: это просто энергичный боевик, где антиутопический мир чаще забавляет, чем заставляет всерьез задумываться о происходящем.
Кольт Сиверс был одним из лучших каскадеров и главным дублером Тома Райдера — кинозвезды первой величины. А еще он встречался с красавицей Джоди — талантливым оператором. Но после серьезной травмы Кольт потерял всё: он лишился работы и из-за депрессии расстался с девушкой. Спустя полтора года продюсер Гейл Мейер приглашает его поучаствовать в режиссерском дебюте Джоди — фантастическом боевике «Металшторм». Вот только оказывается, что постановщица не в курсе возвращения Кольта, и на самом деле его пригласили, чтобы он нашел бесследно исчезнувшего Райдера.
Фильм основан на одноименном подзабытом сейчас, но популярном в 1980-х сериале. Оригинал рассказывал про команду каскадеров, которая в свободное время подрабатывает охотниками за головами. В новой версии сюжет сместили на личные проблемы главного героя — он пускается на поиски актера вынужденно. Но гораздо важнее, что фильм с Райаном Гослингом поставил Дэвид Литч — бывший дублер Брэда Питта и известный постановщик трюков (до этого он снял «Быстрее пули» и «Взрывную блондинку»). Поэтому картина получилась буквально признанием в любви к профессии: здесь показывают, насколько сложной и опасной бывает работа каскадеров, которых часть зрителей даже не замечает. По этой же причине и в самом фильме экшен поставлен максимально круто и остроумно: например, драка двух персонажей в крутящемся контейнере, который грузовик тащит по дороге.
Фуриоса жила в плодородных и красивых Землях тысячи матерей. Но девочку похитили байкеры из банды Дементуса. Ее мама отправилась на поиски, но в итоге погибла, а саму Фуриосу злодеи оставили в живых, ведь она может привести их на свою родину, где много еды и воды. Во время поисков Дементус и его банда по ошибке оказываются около цитадели Несмертного Джо. Противники чуть не начинают войну, но потом заключают договор, и Фуриоса остается у нового хозяина. Идут годы, но она всё мечтает найти дорогу домой. Хотя не менее важно для будущей воительницы отомстить Дементусу.
«Безумный Макс: Дорога ярости», вышедший в 2015 году, не стал хитом проката, но постепенно превратился в культовое кино для любителей драйвовых олдскульных боевиков. «Фуриосу» изначально планировали снимать сразу же после предыдущей части, но по множеству причин производство затянулось, так что картина вышла после девятилетнего перерыва. Стилистически она очень напоминает «Безумного Макса»: здесь есть такие же погони по пустыне и сражения на бензовозах — одна из экшен-сцен длится около 15 минут. На роль молодой версии Фуриосы пригласили популярную сейчас Аню Тейлор-Джой. Хотя ее появления придется ждать около часа: во вступлении рассказывают о совсем юных годах героини.
Безымянный герой (в титрах его зовут просто Парень) выступает в подпольных боях в одном из регионов Индии. Он носит маску обезьяны, за что получил прозвище Манкимэн, и зарабатывает тем, что проигрывает договорные матчи. Еще в детстве он потерял мать и теперь мечтает о мести. Для этого Парень должен добраться до представителей высшего общества. Чтобы реализовать свой план, герой устроился на низшую должность в ресторан и постепенно продвигается к своей цели.
Еще до релиза «Манкимэна» начали называть «индийским „Джоном Уиком“»: здесь точно так же потрепанный одиночка в черном пиджаке разбирается с толпами врагов, и даже для собаки место нашлось. Но на самом деле сюжет режиссерского дебюта Дева Пателя, который лично сыграл и главную роль, практически противоположен франшизе с Киану Ривзом. Это история обычного человека с травмой, который одержим жаждой мести. Причем поначалу у него буквально всё идет не по плану. Драки здесь поставлены не слишком вычурно, но остроумно: по подобию франшизы о Джейсоне Борне герои дерутся и бросаются подручными предметами, а иногда даже кусаются. Что интересно: при этом в картине есть множество отсылок к культуре и мифологии Индии и даже социальный подтекст про расслоение общества.
Спустя 300 лет после смерти Цезаря Земля сильно изменилась. Люди утратили способность говорить, а доминирующим видом стали разумные обезьяны, которые строят себе поселения. Шимпанзе Ноа и его друзья в скором времени собираются пройти обряд инициации, но сталкиваются с человеческой девушкой. Вскоре на их клан нападают злобные обезьяны, которыми руководит бонобо Проксимус Цезарь. Родня Ноа попадает в плен, поэтому шимпанзе отправляется на их поиски. Ему придется объединиться с человеческой девушкой и узнать много неожиданного о прошлом людей и обезьян.
«Новое царство» продолжает трилогию «Планета обезьян», которая выходила в 2010-х и закончилась на фильме «Война». Но одновременно это частичный перезапуск и возврат к классическим картинам с их постапокалиптическим миром и полуразумными людьми. Первая половина фильма получилась неспешной: герои путешествуют по разрушенному миру и узнают новое. А вот концовка, где рассказывают о противостоянии с Проксимусом Цезарем, уже захватывает экшеном. Финальный твист и вовсе отчасти меняет восприятие экранного мира и задает тему возможного продолжения.
Конг живет внутри полой Земли, где следит за своими владениями и периодически сражается со всяческими монстрами. Тем временем организация «Монарх», которая присматривает за ним, ловит странный сигнал: кажется, что-то зовет гигантскую обезьяну. Команда ученых отправляется узнать, что же это. А Годзилла, регулярно убивающий кайдзю на поверхности Земли, начинает готовиться к какой-то важной битве. Все эти истории окажутся связаны, и то, что может произойти, будет опасно для всех жителей планеты.
«Новая империя» продолжает идеи и стиль «Годзиллы против Конга»: это снова блокбастер с невероятным размахом, но полным отсутствием смысла. Действие здесь начинается с того, что у Конга начинает болеть зуб и люди ставят ему металлический имплант. После чего он будет драться со злыми сородичами и обезьяной поменьше. Годзилла же регулярно спит в римском Колизее, а потом его хребет меняет цвет с синего на розовый. Но придираться к этому безумию нет смысла. Фильм посвящен исключительно дракам огромных монстров: ящер и горилла традиционно поборются друг с другом, а потом объединятся против общего врага. При этом битвы будут идти в Египте, Бразилии и даже под землей при отсутствии гравитации.
Идет Вторая мировая война. Великобритания ждет помощи от США, но морские пути к острову перекрыли подводные лодки нацистов. Чтобы исправить ситуацию, Уинстон Черчилль лично одобряет тайную операцию: небольшая команда под руководством Гаса Марч‑Филлипса отправляется в Фернандо‑По, чтобы уничтожить располагающийся там итальянский корабль снабжения и буксиры. Но герои должны скрываться не только от немцев, но и от своих же.
Сюжет отчасти основан на реальных фактах: в 1942 году действительно прошла тайная операция «Почтмейстер», правда, документы о ней рассекретили в 2016-м. Не менее любопытно, что в ее проработке участвовал Ян Флеминг — будущий автор книг о Джеймсе Бонде. Из этого зародилась версия, что Гас Марч‑Филлипс — один из прототипов агента 007. Но не стоит ждать от картины хоть какой-то историчности. На самом деле Гай Ричи снял более легкий и забавный аналог «Бесславных ублюдков» Тарантино. Это гротескный боевик, в котором персонаж Генри Кавилла ворует всё, что плохо лежит, дико смеется и убивает врагов всеми возможными способами. А еще режиссер дал ему в напарники более крупного Алана Ричсона, на фоне которого бывший Супермен уже не кажется таким большим.
Используя устройство Кейбла для перемещения во времени, Дэдпул попадает на Землю-616 — в основной мир Marvel, но его не берут в команду Мстителей. Через несколько лет его захватывает Управление временными изменениями, где Уилсон узнает, что для исправления своей линии должен найти вариант Логана, погибшего в его мире. Поначалу герои не ладят, но вскоре понимают, что столкнулись с глобальной проблемой, которую могут решить только вместе.
После фильма «Логан» Хью Джекман объявил, что прощается с ролью Росомахи. Однако Райан Рейнольдс долгое время мечтал вернуть актера к образу в очередной части «Дэдпула». После продажи студии Fox компании Disney миры «Людей Икс» и Marvel объединились, и новые приключения болтливого наемника продолжаются уже в рамках основной вселенной. Но даже и эти странности обыграли с юмором. Картина получилась набитой фансервисом и огромным количеством камео: на небольшие роли вернулось множество артистов, которые играли и в других экранизациях комиксов. Что важно, новой части оставили рейтинг R (18+), так что жестокость и грубые шутки Дэдпула остались на своих местах.
Крепкий мужчина Адам Клей тихо живет на ферме и занимается исключительно своими пчелами. Но с его пожилой соседкой происходит беда: она попадается на уловки кибермошенников и теряет все деньги, а также огромную сумму с пенсионного счета, которым управляла. Из-за этой трагедии женщина совершает суицид. Клей, который оказывается бывшим секретным агентом, понимает, что полиция не может разобраться с этой ситуацией, и берет справедливость в свои руки. Он в одиночку идет громить центр, откуда связывались с погибшей. Но выясняется, что это лишь часть огромной и очень опасной организации.
Конечно, идея фильма довольно банальна: Джейсон Стэйтем играет тихого человека с темным прошлым, который в одиночку побеждает толпы врагов. В подобных образах уже появлялся и сам актер, и множество его коллег вроде Лиама Нисона. Но как ненавязчивое развлечение на вечер картина работает отлично. Режиссер Дэвид Эйр («Ярость», «Яркость») и сценарист Курт Уиммер (постановщик «Эквилибриума» и «Ультрафиолета») совместили качественный экшен и кажущийся только на первый взгляд банальным сюжет, в котором нашлось место социальному подтексту: тема кибермошенников и их пожилых жертв очень актуальна во многих странах.
Вечные друзья и постоянные напарники Майк Лоури и Маркус Бернетт расследуют коррупцию в полицейском управлении: их коллегу Конрада Говарда посмертно обвиняют в сотрудничестве с наркокартелями. Герои уверены в его невиновности, что подтверждает и сидящий в тюрьме Армандо: в прошлом фильме выяснилось, что это сын Лоури. Но вскоре уже подставляют и самих Майка с Маркусом: за их головы объявляют награду, и напарникам приходится скрываться, параллельно пытаясь найти настоящих злодеев.
Третья часть франшизы «Плохие парни», вышедшая в 2020-м, была ироничной ностальгией по старым боевикам: постаревшие герои пытались работать по привычным принципам в изменившемся мире. Картина неожиданно стала хитом проката, и в разработку тут же запустили продолжение. Хотя планы чуть не отменили из-за скандальной выходки Уилла Смита на «Оскаре», однако фильм всё же состоялся. Он получился еще безумней предыдущего: герои часто ведут себя нелогично, а экшен уже максимально далек от реализма. Но от «Плохих парней» и не ждут серьезности, это просто еще одна классическая история о напарниках, которые побеждают подлецов.