Убойная сила: 10 лучших зарубежных боевиков 2023 года
Боевики, наполненные погонями, перестрелками и зубодробрительным экшеном, всегда будут популярны. И первая половина 2023 года уже может похвастаться несколькими отличными представителями жанра. Выбрали 10 лучших боевиков 2023 года, которые точно не стоит пропускать. Если вы любите сериальные боевики, предлагаем вам познакомиться с нашей подборкой «Тропы боевой славы: 10 сериалов-боевиков, на которые стоит обратить внимание».
Итан Хант (Том Круз) и его команда неоднократно спасали мир от самых разных угроз, но новый противник может оказаться не по силам даже им. Могущественный искусственный интеллект, способный исказить любую информацию, ведет тихую войну против человечества, и разведки всего мира хотят получить над ним контроль. Хант — единственный, кто желает уничтожить алгоритм, но на пути у него встают как старые союзники, так и противник из глубокого прошлого, который видит в машине божественную силу, способную ввергнуть мир в хаос.
Сложно найти франшизу, которая к седьмой части не только не теряет в качестве, но, наоборот, с каждым разом становится всё лучше и лучше. Кристофер МакКуорри и Том Круз вновь делают невозможное, создавая безупречный киноаттракцион, полный экшена и юмора. При этом к седьмому фильму главный герой успел достичь такого уровня мифичности и легендарности, что истории потребовалась новая кровь. Она и поступила в виде воровки Грейс, которую сыграла Хейли Этвелл: новичок в международном шпионаже, она неожиданно оказывается в центре невидимой войны и вынуждена полагаться на силу природы в виде героя Круза.
Пока цена за его голову постоянно растет, легендарный киллер Джон Уик (Киану Ривз) начинает охоту за лидерами тайного общества наемных убийц, разыскивая самых влиятельных игроков в преступном мире — от Нью-Йорка до Парижа, от Осаки до Берлина. Его миссия приводит к столкновению с Маркизом (Билл Скарсгард), которому поручено во что бы то ни стало уничтожить Уика, и Кейном (Донни Йен), слепым, но смертоносным киллером.
Четвертая часть экшен-франшизы преподнесла зрителю всё то, за что он так любит приключения Джона Уика. Киану Ривз в черном костюме путешествует по миру, посещает залитые неоном чрезмерно эстетические места, где на него нападают враги. Всё это приправлено сложной мифологией мира профессиональных убийц (с представлением разных этнических групп), потрясающе поставленными боевыми сценами и изумительной игрой со светом. Другими словами, «Джон Уик 4» — редкий пример того, как фильмы могут не терять в качестве, если к каждой отдельной части франшизы подходить как к произведению искусства.
«Переводчик» Гая Ричи рассказывает о сержанте армии США Джоне Кинли (Джейк Джилленхол), который во время миссии в Афганистане попадает со своим отрядом в засаду. Его, единственного выжившего, спасает афганский переводчик Ахмед (Дар Салим), который втайне от враждебных боевиков проносит Кинли через всю страну. Через несколько месяцев спасенный Кинли узнает, что Ахмеду и его семье не предоставили безопасный проезд в Америку, как было обещано. Он решает вернуть долг и возвращается в зону боевых действий.
Поигравшись с жанром комедийных боевиков в фильме «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать», русский народный режиссер Гай Ричи взялся за более серьезную тему о долге. «Переводчик» — кино суровое и мужское, которое, несмотря на постоянные перестрелки и экшен, ставит во главу угла отношения двух людей, оказавшихся товарищами по воле обстоятельств. Кинли и Ахмед не отличаются многословностью и редко демонстрируют эмоции, но они готовы пройти ради собрата по оружию через ад и обратно. А такие истории всегда находят отклик в зрительском сердце.
В разнообразных миссиях по всему миру Доминик Торетто (Вин Дизель) и его семья перехитрили и превзошли всех врагов на своем пути. Теперь им предстоит сразиться с самым смертоносным противником, с которым они когда-либо сталкивались. Подпитываемый местью Данте (Джейсон Момоа) появляется из тени прошлого, чтобы разрушить мир Дома и уничтожить всё и всех, кого он любит.
Финишная прямая «Форсажа» уже показалась на горизонте, но Вин Дизель пока не планирует замедляться. После не самого удачного девятого фильма, где герои даже отправились в космос, франшиза вновь вернулась на твердую землю (хотя физика по-прежнему остается скорее рекомендацией, нежели серьезным законом). Вместе с Луи Летерье, который заменил в режиссерском кресле Джастина Лина, главным плюсом продолжения стал злодей в исполнении Джейсона Момоа. Словно Джокер, его яркий и безумный Данте привносит в историю хаос и необходимую легкость, которая немного затерялась на фоне вымученной серьезности Дизеля.
Пилот Броди Торранс (Джерард Батлер) спасает пассажиров самолета, в который попала молния, совершив рискованную посадку на раздираемом войной острове. Однако на месте он быстро понимает, что выживание при посадке было только началом. Когда местные повстанцы берут в заложники большинство пассажиров, единственный человек, на чью помощь может рассчитывать Торранс, — это обвиняемый в убийстве Луи Гаспар (Майк Колтер), которого перевозило ФБР.
Некогда Джерард Батлер считался одним из главных актеров Голливуда, но теперь прочно занял нишу звезды недорогих, хоть и неплохо сделанных боевиков. И «Крушение» — яркий пример подобных проектов. Фильм не хватает звезд с неба, однако предлагает зрителю возможность неплохо провести полтора часа, наблюдая, как Батлер и Колтер бегают по джунглям и отстреливают сепаратистов. Боевик даже неплохо выступил в прокате, и в работе находится сиквел про корабль с персонажем Колтера.
Потерпев катастрофу на неизвестной планете, пилот космического корабля Миллс (Адам Драйвер) быстро обнаруживает, что он на самом деле застрял на Земле — вот только 65 миллионов лет назад. Единственная возможность выбраться с планеты — спасательная капсула, упавшая на другом конце неизведанной территории, наполненной опасными доисторическими существами. Вместе с единственной выжившей, девочкой Коа (Ариана Гринблатт), Миллс отправляется в рискованное путешествие.
Фильм от сценаристов «Тихого места» проще всего описать словами «Адам Драйвер ходит по доисторическим лесам и отстреливает динозавров». Картина «65» не претендует на звание самого умного или яркого боевика в истории кино, вместо этого полностью полагаясь на харизму и актерский талант Драйвера. И он действительно старается, изображая сломленного воина, в котором просыпается любовь к жизни. Правда, в целом это не очень помогает истории: несмотря на общую простоту, сюжет порой выглядит удивительно затянутым. Зато можно посмотреть, как Драйвер сражается с тираннозаврами!
Чудом залечив тяжелые раны во время миссии в Бангладеше, Тайлер Рейк (Крис Хемсворт) возвращается в строй и готов взяться за новое дело. Теперь ему поручают вытащить из грузинской тюрьмы жену и детей местного криминального авторитета. Операция заканчивается бойней, и Рейк вынужден противостоять наемникам и бойцам грузинской мафии и их лидеру, безжалостному Зурабу (Торнике Гогричиани).
Первый «Тайлер Рейк» — полнометражный режиссерский дебют каскадера Сэма Харгрейва. Заручившись поддержкой Криса Хемсворта, Netflix и братьев Руссо, он показал, что неплохо чувствует себя в качестве постановщика боевиков. Через три года Харгрейв вернулся с продолжением, задрав планку экшена на новый уровень: чего только стоит продолжительная сцена одним дублем, в рамках которой действие практически без передышек и перерывов, со стрельбой, драками и взрывами переносится из тюрьмы в лес, а оттуда — на поезд. И это только в первой половине фильма: надавив на газ, Харгрейв не отпускает педаль до самого финала, изредка делая остановки ради трагического прошлого главного героя.
В центре сюжета фильма — вышедший в тираж каскадер Луо (Джеки Чан), который едва сводит концы с концами, с трудом находя деньги на себя и любимого каскадерского коня. Луо неохотно обращается за помощью к дочери и ее парню-адвокату, когда его уведомляют, что жеребца могут продать с аукциона для покрытия долгов. Однако спасение приходит откуда не ждали: бывший ученик предлагает ему сняться в кино. Луо намерен показать, на что способны старые каскадеры, но в итоге должен решить, что для него важнее: семья или карьера.
«Кунг-фу жеребец» — дань уважение всем каскадерам, рисковавшим здоровьем ради нашего увеселения. Джеки Чан, известный своей приверженностью реализму и привычкой лично выполнять все трюки, демонстрирует, что даже в почтенном возрасте трюкачи могут оставаться на коне. Его герой усиленно сражается против изменившейся киноиндустрии, где место рискованных трюков заняли безопасные зеленые экраны и компьютерная графика. С одной стороны, подобная упертость перед лицом прогресса может показаться отталкивающей, но личная харизма легендарного актера заставляет зрителя встать на его сторону.
Новое прочтение классики Александра Дюма. Молодой д’Артаньян (Франсуа Сивиль) прибывает в Париж, пытаясь найти напавших разбойников, которые бросили его умирать. Вместо этого он обнаруживает, что назревает настоящая война, и присоединяется к трем королевским мушкетерам, Атосу (Венсан Кассель), Портосу (Пио Мармай) и Арамису (Ромен Дюрис), которые изо всех сил стараются спасти Францию.
Поскольку ландшафт экшен-кино кардинально изменился с «Джоном Уиком» и «Миссиями», даже экранизациям классики приходится следовать новым правилам. В современной версии «Трех мушкетеров» персонажи не просто сражаются на шпагах, они становятся настоящими героями боевика о предательстве и защите родины. В наличии даже необходимая сцена, словно снятая одним дублем: столкновение королевских мушкетеров с гвардейцами кардинала, пока камеры носятся между сражающимися, — выглядит это масштабно и завораживающе. При этом «Три мушкетера: Д’Артаньян» — лишь первая часть дилогии, и в скором времени нас ждет продолжение с подзаголовком «Миледи».
Главная героиня фильма — бывшая оперативница армии США (Дженнифер Лопес), которая после рождения дочери принимает болезненное решение расстаться с ней, чтобы дать девочке возможность жить нормальной жизнью. Скрываясь от опасных торговцев оружием, желающих отомстить за предательство, она поселяется в удаленной хижине на Аляске. 12 лет спустя, когда жизнь дочери вновь оказывается под угрозой, мать берется за оружие, чтобы встать на ее защиту и окончательно разобраться с врагом.
В блокбастере «Мать» Дженнифер Лопес вновь пробует себя в амплуа экшен-звезды. Вместе с постановщицей игрового ремейка «Мулан» Ники Каро она создает историю о женщине, которая готова на всё ради защиты своего ребенка. Несмотря на некоторые клише и условности жанра, «Мать» дает актрисе возможность развернуться как героине боевика, которая мастерски уничтожает орды противников. Недаром лента несколько недель занимала верхнюю строчку в топе самых популярных проектов Netflix.