Опубликовано 17 мая 2024, 14:50
13 мин.

Кто тебя напугал? 11 отличных режиссеров фильмов ужасов

Поделиться:
Кто тебя напугал? 11 отличных режиссеров фильмов ужасов

Культовому слэшеру Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой» в этом году исполняется 50 лет! В честь юбилея отреставрированная версия фильма ворвется в российский прокат 17 мая. 2024 год подарит много ярких режиссерских камбэков — вот-вот нагрянут новые ужасы от Дэвида Кроненберга, Тая Уэста и Оза Перкинса. По такому случаю вспоминаем десять ключевых хоррормейкеров, которые раздвигали границы жанра, открывающего второе дыхание.

Дэвид Кроненберг

Знаковые фильмы ужасов

Кадр из фильма «Муха»

реж. Дэвид Кроненберг, 1986

Дэвид Кроненберг создал формулу гротескного боди-хоррора, сочетающего изображения телесных трансформаций с напряженным сюжетом о моральном и физическом разложении человека. Первой пробой стал фильм «Судороги» (1975) — об ученом, который вырастил в теле любовницы паразита, усиливающего влечение к сексу и насилию. Телесные метаморфозы кроненбергских героинь продолжились в «Бешеной» (1977) — после экспериментального лечения у женщины под мышкой отросло смертоносное жало, — и драматичном хорроре о семье и материнстве «Выводок» (1979), придуманном Кроненбергом в разгар тяжелого развода. Женщины и их тела часто становились триггером мужской фрустрации и тревоги в фильмографии автора, особенно в триллере о хирургии, нарциссизме и зависимостях «Связанные насмерть» (1988).

Средствами научной фантастики режиссер также осмыслял влияние технологий и медиа на тело и сознание — так появились, в частности, «Сканеры» (1981) и «Видеодром» (1983), а позднее «Экзистенция» (1999). Мутации плоти усугубились: физиологичная «Муха» (1986) показала этапы превращения ученого в мерзкого насекомого; в «Экзистенции» тело соединилось с игровой консолью, а режиссер по внутренним органам героев проник прямиком в их бессознательное. В недавнем боди-хорроре «Преступления будущего» (2022) Кроненберг отсылает к своим главным темам, показав дистопию, где хирургия и обнаженные человеческие органы стали предметом перформативного искусства. В грядущем «Саване» он поговорит о смерти и паранормальщине в духе одного из его ранних ужасов — «Мертвой зоны» (1983). Интересно, что продолжателями идей режиссера стали его дети: сын Брэндон снял иммерсивные хорроры «В чужой шкуре» и «Бескрайний бассейн», а дочь Кэйтлин представила биополитический триллер «Гуманный метод».

Экзистенция
Рейтинг: 7.1IMDb: 6.8
1999, Фантастика, Триллеры, Артхаус, 93 мин
Канада, Великобритания, 16+
Режиссер: Дэвид КроненбергГлавные роли: Дженнифер Джейсон Ли, Джуд Лоу, Иэн Холм, Уиллем Дефо, Дон МакКеллар, Каллум Кит Ренни

Тоуб Хупер

11 лучших режиссеров фильмов ужасов

Кадр из фильма «Техасская резня бензопилой»

реж. Тоуб Хупер, 1974

В фильмографии Тоуба Хупера спокойно уживаются снафф и невинность. Он снял и детскую фантастическую страшилку об инопланетянах «Пришельцы с Марса» (1986), и почти что фолк-хоррор «Салемские вампиры» (1979), и — вместе со Стивеном Спилбергом — культовый семейный ужастик «Полтергейст» (1982) про дом с привидением, задав моду на real estate хорроры, где дом-крепость превращается в средоточие зла.

Карьера Хупера началась со скандального слэшера «Техасская резня бензопилой» (1974). При создании «Резни» Хупер размышлял о кризисном социально-политическом ландшафте 1970-х: он намеренно скрыл зло под маской, превратив маньяка с бензопилой в олицетворение эпохи насилия и войн, а глубинку Америки — в рассадник социопатов. В разгар моральной паники из-за оккультизма фильм оказался в центре дебатов о допустимых границах изображения насилия на экране. В Великобритании консервативные цензоры классифицировали «Резню» как «запрещенку» (video nasty), лишив лицензии на видеопрокат. Та же участь постигла следующий жестокий фильм Хупера «Съеденные заживо» (1976) и ряд картин его коллег по цеху: «Последний дом слева» (1972) Уэса Крейвена и «Ад каннибалов» (1980) Руджеро Деодато. «Резню» в 1980-е называли «мерзкой и больной порнографией», хотя Хупер избегал буквальных сцен насилия, достигая ужаса исключительно за счет удачного кадрирования, монтажных склеек и силы саспенса.

Сейчас картина считается классикой. Найденные сценарные и визуальные приемы — вроде поездки подростков на каникулы, маньяка в маске, единственной выжившей девушки, сочетания откровенного и отвратительного — надолго осели в жанре. После «Резни» режиссер стал снимать менее радикальные фильмы. «Смертельная забава» (1981) про клоунскую расправу скорее смешит спецэффектами, чем пугает, зато безумный sci-fi «Жизненная сила» (1985) о зловещей инопланетянке стал вдохновением для «Людей в черном» Барри Зонненфельда. Важно, что в каждый свой фильм, даже в самый проходной, Хупер не хуже современных адептов пресловутых постхорроров вплетал социальную критику, сталкивая «своих» и «чужих», обострял психологические патологии героев и рассуждал о злободневных проблемах.

Техасская резня бензопилой
Рейтинг: 6.7IMDb: 7.4
1974, Ужасы, 83 мин
США, 16+
Режиссер: Тоуб ХуперГлавные роли: Мэрилин Бёрнс, Аллен Дэнзигер, Пол А. Партэйн, Уильям Вэйл, Тери МакМинн, Эдвин Нил

Ари Астер

Список главных хоррор-режиссеров

Кадр из фильма «Солнцестояние»

реж. Ари Астер, 2019

Ари Астер пока снял три полнометражных хоррора — «Реинкарнация», «Солнцестояние» и «Все страхи Бо» — и уже обеспечил себе место в истории. Он использует специфику ужасов для бескомпромиссного разговора о трагедиях, ломающих и пожирающих людей изнутри: по его словам, другие жанры не способны честно отражать катастрофичность травматичного опыта. В «Реинкарнации» горе, траур смешиваются с паранормальным и разъедают семейные узы; «Солнцестояние» показывает депрессивную героиню, которая после череды потерь проходит обряд инициации в шведской коммуне ради обретения новой семьи. Роуд-муви-хоррор с Хоакином Фениксом предстает сюрреалистичной психотерапией зрелого мужчины, психически покалеченного властной матерью.

Оставаясь академическим режиссером, Ари Астер всё же реформирует привычные тропы в поисках новых спецэффектов для построения страха. Он экспериментирует со звуком, насыщает фильмы метафорами и аллегориями, непредсказуемыми поворотами сюжета. Активно изучает поджанры, нащупывает новую визуальность для изображения зла и выводит своих героев из зоны комфорта, заставляя их внутреннюю боль либо реинкарнировать в силу, либо полностью овладеть их рассудком.

Солнцестояние
Рейтинг: 6.9IMDb: 7.4
2019, Ужасы, Триллеры, Драмы, 147 мин
США, 18+
Режиссер: Ари АстерГлавные роли: Флоренс Пью, Джек Рейнор, Вильхельм Бломгрен, Уильям Джексон Харпер, Уилл Поултер, Эллора Торчия

Джеймс Уэйл

«Франкенштейн», 1931

Кадр из фильма «Франкенштейн»

реж. Джеймс Уэйл, 1931

Английский драматург Джеймс Уэйл — один из первопроходцев и законодателей американских ужасов. В конце 1920-х он отправился в Голливуд помогать режиссерам и киностудиям с вхождением в эру звукового кино. Поначалу Уэйл писал и редактировал сценарии фильмов и работал с актерами над сценической речью, а затем заключил со студией Universal контракт и вместе с Тодом Браунингом, Джеком Арнольдом и Карлом Фройндом создал вселенную «монстров Universal». Самым знаковым фильмом Уэйла считается «Франкенштейн» (1931) — экранизация романа Мэри Шелли с Борисом Карлоффом в главной роли. Постановщик соединил здесь готический стиль с выразительностью немецкого экспрессионизма и театральной пластичностью.

Несмотря на воспитание театром, Уэйл с энтузиазмом использовал кинематографические приемы: подвижную камеру, оживляющую даже самые фантастические декорации, и панорамную съемку, к которой ранее никто не прибегал. Его подход к ужасам любопытен прежде всего эмпатичным взглядом на героев-аутсайдеров. «Старый темный дом» (1932), «Человек-невидимка» (1933) и «Невеста Франкенштейна» (1935) не вгоняют зрителя в оцепенение, зато вызывают сочувствие к персонажам, которые не по своей воле оказались в роли чудовищ.

Франкенштейн
Рейтинг: 7.51IMDb: 7.9
1931, Ужасы, Фантастика, 67 мин
США, 16+
Режиссер: Джеймс УэйлГлавные роли: Колин Клайв, Мэй Кларк, Джон Боулс, Борис Карлофф, Эдвард Ван Слоун, Дуайт Фрай

Сэм Рэйми

Классические фильмы ужасов: топ лучших хоррор-режиссеров

Кадр из фильма «Зловещие мертвецы 2»

реж. Сэм Рэйми, 1987

Сэм Рэйми не только снял самые шекспировские фильмы о «Человеке-пауке» и самый жуткий экшен киновселенной Marvel «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия», но и создал важнейшую хоррор-трилогию «Зловещие мертвецы» (1981, 1987, 1991), которая теперь разрослась до франшизы с сериалом. Началось с того, что, насмотревшись Джорджа Ромеро с его «Живыми мертвецами», 23-летний Рэйми на чистом вдохновении и почти без гроша в кармане снял кустарный фильм про зомби, расширенный и углубленный во второй части и доросший до черной комедии с компьютерной графикой к завершению.

Рэйми подтолкнул ужасы в более развлекательное русло — эксплуатационный запал жанра, кровавость и жестокость режиссер разбавил черным юмором и визуальной эксцентрикой. Анекдотичность фильмов Рэйми неудивительна: он начал свой путь с комедии «Это убийство» (1977) и впоследствии учился балансировать на грани двух любимых жанров. И делал это с успехом. Третья часть «мертвецов» «Армия тьмы» (1991) выглядит как гротескный и искусственный оммаж классике голливудских ужасов, вызывая помимо мурашек не менее щекочущий хохот. В нулевые фанаты Рэйми с замиранием сердца ждали его новый хоррор «Затащи меня в ад» (2009), но даже по меркам того времени лента казалась неряшливым ужастиком на стероидах. Как бы сильно критики и зрители ни журили Рэйми за его вкусы, его невозможно не любить: он необычайно хорош по части сторителлинга и создания цепочек из скримеров, которые никакому зрителю не дадут усидеть на месте.

Зловещие мертвецы 2
Рейтинг: 7.4IMDb: 7.8
1987, Ужасы, Комедии, Фэнтези, 84 мин
США, 18+
Режиссер: Сэм РэймиГлавные роли: Брюс Кэмпбелл, Сара Берри, Дэн Хикс, Кэсси ДеПайва, Тед Рэйми, Дениз Бикслер

Тай Уэст

Кадр из фильма ужасов «X»

Кадр из фильма «X»

реж. Тай Уэст, 2022

Тай Уэст — один из самых продуктивных хоррормейкеров поколения миллениалов, способный снять отличный фильм ужасов за 17 дней и превратить свое творение в поп-культурный феномен. Он учился под руководством режиссерки Келли Райхардт, она же познакомила его с продюсером Ларри Фессенденом — обожателем грайндхауса. Посмотрев студенческие хоррор-короткометражки Уэста (The Wicked, Infested и Pray), Фессенден взялся спонсировать производство первых его фильмов, что позволило постановщику обойтись без поддержки больших студий и сохранить творческую независимость.

Тай Уэст пишет сценарии, режиссирует и монтирует каждый свой проект, но не выдумывает ничего принципиально нового, лишь актуализирует традиции эксплуатационного кино, углубляясь в детали и характерные черты жанра. После провального дебюта «Гнездо» (2005), навеянного слэшерами 1970-х, Уэст продолжил снимать, пока не добрался со своим фильмом «Тайны старого отеля» (2011) до фестиваля SXSW, снискав похвалы рецензентов за умелую работу с тональностью. Следом Уэст снял эпизод альманаха «З/Л/О» (2012), оригинальный и шокирующий found footage «Таинство» (2013) о двух репортерах, документирующих жизнь в религиозной секте. На протяжении 2010-х он занимался в основном сериалами, среди которых «Сосны», «Изгоняющий дьявола», «Они» и другие триллеры, а также съемками вестерна «В долине насилия» (2016). На большие экраны Уэст вернулся с контрактом со студией A24 и суперуспешной трилогией ретро-хорроров о жажде славы с Мией Гот в роли девушки, мечтающей о сценической карьере. Своими фильмами Уэст хотел вернуть хоррорам былое величие жестокости и разврата. Эротический слэшер «X» о съемках порно на техасской ферме быстро завоевал любовь зрителей. Уэст и съемочная команда сразу отсняли еще более олдскульный, пугающий и безбашенный приквел «Пэрл». А этим летом состоится премьера заключительной части серии — «Максин XXX», вдохновленной «Шоугелз» Пола Верховена.

Таинство
Рейтинг: 6.2IMDb: 6.1
2013, Ужасы, Триллеры, 95 мин
США, 18+
Режиссер: Тай УэстГлавные роли: Джо Сванберг, Эй Джей Боуэн, Кентакер Одли, Джин Джонс, Эми Саймец, Кейт Форбс

Дарио Ардженто

«Суспирия» Дарио Ардженто

Кадр из фильма «Суспирия»

реж. Дарио Ардженто, 1977

Дарио Ардженто вместе с другими итальянскими режиссерами — Марио Бавой и Лучио Фульчи — стал основоположником кинодвижения джалло. В отличие от своего прототипа — итальянской беллетристики 1930-х, издаваемой в желтых обложках, — джалло в кино стало одним из самых артистичных и выразительных течений второй половины XX века. Фильмы Ардженто соединяют страсть и ужас, аффекты хоррора и возвышенную композицию. В кадре — непременно взрыв цвета и эротики; в сюжете — всегда детективная мистика; в звуке — волнующие синтезаторы, вихри и шумы.

Своим дебютом «Птица с хрустальным оперением» (1970) Ардженто, по сути, перевернул восприятие жанра. История писателя-иностранца, вынужденного расследовать серию убийств в Италии, прислушиваясь к пению птиц, стала прототипом будущих слэшеров, где интрига завязывается не на личностях маньяка или героя, а на самодостаточности смерти, раскалывающей привычный ход повседневности. Одним из самых популярных произведений Ардженто, помимо фильмов «Кроваво-красное» (1975) и «Дрожь» (1982), является «Суспирия» (1977). Фильм повествует о юной балерине, которая противостоит ведьминскому ковену. Здесь Ардженто как никогда активно проводит испытания с палитрой цвета, заставляя оттенки адреналинового пурпурного, красного, голубого, зеленого и белого онейрически пульсировать, провоцируя освобождение чувств и тревог героев. Другими важными чертами его стиля стали персонажи, заточенные во внутренностях итальянской или европейской архитектуры. Обилие крови, ощущение вторжения, оголенные тела и острый взгляд художника, присущие фильмам Ардженто, оставили след в развитии не только жанра ужасов, но и кинематографа. Итальянский автор стал основным вдохновителем, например, Брайана Де Пальмы, который в своем кино так же осознанно использовал цвет и так же завороженно исследовал иррациональность зла. Подробнее об Ардженто можно почитать в нашем материале к юбилею мастера.

Темные очки
Рейтинг: 5.2IMDb: 5.1
2022, Триллеры, 86 мин
Италия, Франция, 18+
Режиссер: Дарио АрджентоГлавные роли: Иления Пасторелли, Азия Ардженто, Андреа Герпелли, Марио Пиррелло, Мария Розария Руссо, Дженнаро Иаккарино

Джон Карпентер

Топ лучших фильмов ужасов

Кадр из фильма «Хэллоуин»

реж. Джон Карпентер, 1978

«Хэллоуин» (1978), «Кристина» (1983), «Нечто» (1982), «Чужие среди нас» (1988) — каждый фильм Джона Карпентера стал хрестоматийной классикой жанра ужасов. В детстве Карпентер обожал научную фантастику 1950-х, вестерны Говарда Хоукса, фильмы Луиса Бунюэля и Альфреда Хичкока. Последний оказал большое влияние на характер и настроение «Хэллоуина» (1978), зрительская любовь к которому не утихает и по сей день. Хичкоковские приемы чувствуются в фильме повсюду: психотерапевта-маньяка Майкла Майерса зовут как персонажа из «Психо» (Сэм Лумис), выдают и съемка дрожащей камерой, как бы от лица подглядывающего убийцы, и накал саспенса, и великолепный тревожный саундтрек, сочиненный самим Карпентером. Выработанный в детстве вкус к жанровому и понятному зрителю кино сделал из Карпентера кинематографиста, хорошо работающего с любым материалом и непринужденно манипулирующего зрительским вниманием. Его кино всегда про органичный союз хлесткого сценария, динамичной съемки, сильных персонажей и трэш-эстетики.

Слава приходила не сразу: первую популярность фильмы Карпентера часто обретали в видеопрокате. Именно так случилось с фантастическим хоррором из «апокалиптической трилогии» «Нечто» (1982), где инопланетный организм заражает и убивает работников антарктической станции. Сатанинский «Князь тьмы» (1987) и лавкрафтианская картина «В пасти безумия» стали тематическим продолжением «Нечто» — все три ленты охвачены пессимистическим настроением безнадеги и надвигающегося сверхъестественного фатума, который невозможно взять под контроль ни силой науки, ни добродетелью. Из-за критического взгляда режиссера на мир все его картины значительно опередили время. В конспирологическом хоррор-боевике «Чужие среди нас» режиссер призвал зрителей снять розовые очки и увидеть скрытую от глаз пеленой рекламы жуткую реальность оголтелого капитализма. А в «Кристине» в паре со Стивеном Кингом он осмыслил нездоровые отношения человека с техникой, представив героя как раба любви живой и злой машины. Паранойи, тревоги и ощущение постоянной опасности, которая способна настичь человека в любой точке мира — от полярной станции до мегаполиса и безобидной на вид субурбии, — не мешали фильмам мастера оставаться захватывающим аттракционом. Мы уже писали о режиссерах, которые вдохновлялись творчеством Джона Карпентера.

Хэллоуин
Рейтинг: 7.3IMDb: 7.8
1978, Ужасы, Триллеры, 90 мин
США, 18+
Режиссер: Джон КарпентерГлавные роли: Дональд Плезенс, Джейми Ли Кёртис, Нэнси Кайс, П.Дж. Соулз, Чарльз Сайферс, Кайл Ричардс

Майк Флэнеган

Хоррор «Полуночная месса»

Кадр из сериала «Полуночная месса»

реж. Майк Флэнеган

Майк Флэнеган вырос в ведьмовском городе Салем, а на территории хорроров оказался по вине двух Стивенов: Спилберга и его «Челюстей» и Кинга с его масштабной библиографией. Флэнеган запойно читал ужастики и мечтал работать в кино, но едва ли мог представить, что однажды экранизирует книгу любимого автора и поставит роман «Доктор Сон», бросив вызов «Сиянию» Стэнли Кубрика. В студенчестве Флэнеган снял ряд страшных коротких лент, одна из них впоследствии трансформировалась в полнометражный леденящий хоррор «Окулус». Но долгое время Флэнеган работал монтажером телепередач. А бюджет на свой дебютный фильм «Отсутствие» (2011) собирал с помощью краудфандинга. За пару лет режиссер выпустил несколько потрясающих ужасов, снятых в классической манере, но по-особенному цепляющих своей атмосферой и грустными персонажами. В «Окулусе» брат и сестра погружаются в тяжелые детские воспоминания, пытаясь противостоять проклятию, что разрушило их семью. А трагичный фильм «Сомния» о призраке мальчика разобьет сердце даже самого циничного зрителя.

Флэнеган, выработав свой стиль, нетривиально повторяет одни и те же детали и цветокор практически в каждом произведении. Призраки, психологические трудности, зеркала, раскалывающие героев надвое, одни и те же операторы — Джеймс Книст и Майкл Фимоньяри, плеяда отсылок к классике. Но по-настоящему раскрыться и закрепиться в жанровой нише режиссеру удалось на сериальном поприще при партнерстве с Netflix. Многосерийный формат позволил ему обойтись без типичных всплесков эмоций и скримеров. Он начал конструировать более литературное, развернутое и длительное погружение в тягучую субстанцию мрака и ужаса. К каждому Хэллоуину на протяжении четырех лет он выпускал страшную историю. «Призраки усадьбы Блай», «Полуночная месса», «Клуб полуночников» и «Падение дома Ашеров» отличаются от соседей по жанру своей завораживающей эстетикой, мистическим вайбом и содержательной глубиной. Раз за разом Флэнеган поднимает темы ментального здоровья, депрессии, изъянов общества и семьи и умело осмысляет страх как экзистенциальное основание жизни человека.

Окулус
Рейтинг: 6.8IMDb: 6.5
2013, Ужасы, Триллеры, 98 мин
США, 16+
Режиссер: Майк ФлэнеганГлавные роли: Карен Гиллан, Брентон Туэйтс, Кэти Сакхофф, Рори Кокрейн, Анналиса Бассо, Гаррет Райан

Джеймс Ван

Кадр из фильма ужасов «Астрал»

Кадр из фильма «Астрал»

реж. Джеймс Ван, 2010

Фильмы Джеймса Вана настолько легендарны, что теперь каждый второй хоррор в российском прокате называется то «Астралом», то «Заклятием». Австралиец Ван прославился за счет серии снафф-триллеров «Пила» о садистских играх маньяка. Идея фильма подарила юному режиссеру и его другу Ли Уоннеллу билет в один конец до Голливуда. Несмотря на популярность «Пилы», коммерческий успех не вскружил режиссеру голову: он быстро устал от тяжеловесной франшизы и ушел в продюсеры.

Джеймсу Вану удается превратить любой свой авторский фильм в киновселенную — мистические хорроры «Астрал» и «Заклятие» сразу обзавелись несколькими частями и собственным лором. Всё потому, что Ван безупречно работает с традицией жанра и остается верным канону: жутким домам с привидениями, одержимым демонами, экзорцистам и элементам found footage. Одним из самых амбициозных и оригинальных хорроров в его фильмографии является «Злое» (2021). В нём режиссер с задором вплетает в современность устаревшие жанровые паттерны вроде подземелий, готического замка-психбольницы, пластилиновых спецэффектов и боди-хоррорных сцен. Вспоминает «Ворона» Александра Пройаса, много шутит и играет с тональностью, переключаясь с драмы о домашнем насилии на экшен в духе игровых шутеров.

Астрал
Рейтинг: 6.8IMDb: 6.8
2010, Ужасы, Триллеры, 102 мин
США, 16+
Режиссер: Джеймс ВанГлавные роли: Патрик Уилсон, Роуз Бирн, Тай Симпкинс, Лин Шэй, Ли Уоннелл, Энгус Сэмпсон

Джордан Пил

Кадр из фильма «Прочь»

Кадр из фильма «Прочь»

реж. Джордан Пил, 2017

Чикагский стендапер Джордан Пил мог оказаться в касте Saturday Night Live или продолжить работу над авторским скетч-шоу «Ки и Пил», где вместе с другом Кигэном-Майклом Ки едко и абсурдно высмеивал социальную несправедливость и расовую дискриминацию. Но комик выбрал уйти в кино и снимать ужасы о жизни в XXI веке.

Над его некомфортными лентами сложно смеяться, однако каждая из них строится подобно комедийному скетчу. Всё начинается с банальной ситуации: от знакомства с родителями, семейного похода в парк развлечений до утренней фермерской рутины. Но после короткой экспозиции в сюжет начинают вторгаться зловещие странности, перетекающие в жуть. Пил доводит рядовые ситуации до предела, накаляет тревогу за счет нетипичной смены жанровой мистики и иррациональной жестокости на открытую критику лицемерного общества. Режиссер радикально и без прикрас показывает увечья современности. Расизм неустраним — в «Прочь» (2017) богатые либералы устраивают ежегодную охоту на афроамериканцев. Несправедливое распределение благ и расслоение общества уходит неизмеримо глубоко корнями в «Мы» (2019). В «Нет» (2022) Пил уже в декорациях сумасшедшей хоррор-фантастики превращает американскую мечту в неуловимое НЛО и высмеивает культуру современных медиа. Юмор, тревога, насилие и аудиовизуальная безупречность сделали его фильмы новой классикой жанра. Пилу удалось выйти за рамки устоявшихся стилистических конвенций за счет нарративной оригинальности и современной оптики. Его фильмы трудно назвать развлекательными страшилками на вечер: «политические манифесты» подходит гораздо лучше.

Прочь
Рейтинг: 7.5IMDb: 7.7
2017, Ужасы, Детективы, 104 мин
США, 18+
Режиссер: Джордан ПилГлавные роли: Дэниэл Калуя, Эллисон Уильямс, Кэтрин Кинер, Брэдли Уитфорд, Калеб Лэндри Джонс, Маркус Хендерсон
Читайте также

Новое в подписке

Лучшее в подписке