Вид сверху лучше: 10 фильмов и сериалов про стюардесс
Что может быть романтичнее, чем профессия бортпроводницы? Красивая форма, работа среди облаков, перелеты между разными городами и странами, служебные романы, высокий риск и знакомства с самыми невероятными людьми. Неудительно, что о стюардессах снято так много отменных фильмов и сериалов — собрали десятку самых интересных.
Рекомендуем вам также ознакомиться с подборкой сериалов про авиацию.
Российская мелодрама Веры Сторожевой, ремейк советской картины «Еще раз про любовь», снятой по пьесе Эдварда Радзинского. Главная героиня — таинственная и непредсказуемая стюардесса Лара (Рената Литвинова). Эта профессия лучше всего подходит ее характеру и желанию жить так, чтобы ни одной минуты не было скучно. Однажды она знакомится с грубоватым, но харизматичным журналистом Георгием (Дмитрий Орлов), и вскоре они оба понимают, что их встреча была любовью с первого взгляда. Но вот одна беда — работа каждого из пары связана с постоянными перелетами и командировками, поэтому видеться они могут лишь в перерывах между рейсами. Сможет ли кто-то из них пойти на уступки и остаться на земле ждать другого — или этот роман обречен?
Картина «Небо. Самолет. Девушка» была номинирована на главные премии в российском кино — «Золотой орел» и «Ника», а ее оператором стал Михаил Кричман, снявший практически все фильмы Андрея Звягинцева. Актер Михаил Ефремов спустя 30 лет сыграл в ленте ту же роль капитана корабля, влюбленного в Лару, что и его отец Олег Ефремов в «Еще раз про любовь». Голос журналисту Георгию подарил Константин Хабенский.
Неординарная инди-драма о поисках себя. Кассандра (Адель Экзаркопулос) работает стюардессой в лоукостере — авиакомпании, которая совершает бюджетные перелеты. В жизни девушки много вечеринок, случайных знакомств и необременительных встреч, но ей хочется чего-то большего. Например, устроиться в большую авиакомпанию с именем, носить красивую униформу и чувствовать себя звездой на борту. Но неожиданное потрясение заставляет Кассандру вернуться домой и снова начать рефлексировать о мире, травмах из своего прошлого и о том, как всё же достигнуть своей цели.
«Под облаками» — полнометражный дебют франко-бельгийского дуэта Жюли Лекустр и Эммануэля Марре. Премьера картины прошла на Каннском фестивале в 2021 году в программе «Неделя критики». Жюри отметило, что одно из несомненных достоинств картины — истории пассажиров, показанные через призму восприятия главной героини. Благодаря искренней игре Экзаркопулос режиссерам Жюли Лекустр и Эммануэлю Марре можно простить многое — в частности, фильм, распадающийся на две неравноценные части: рабочая часть жизни Кассандры намного интереснее ее личной. Из картины можно узнать подробности будней лоукостера. В итоге у молодых авторов получается тонкая драма о невозможности спрятаться от бед личной жизни в работе.
Комедийно-детективный сериал с Кейли Куоко (та самая симпатичная соседка из «Теории большого взрыва»). Литературной основой стал роман «Бортпроводница» американского писателя армянского происхождения Криса Бохджаляна. На этот раз Куоко перевоплощается в смышленую, но уж очень легкомысленную стюардессу Кэсси, которой не повезло после пьянки и бурной ночи проснуться в одной постели с трупом в Бангкоке. Героиня в ужасе сбегает с места преступления и летит в США, где ее уже ждут агенты ФБР. Теперь ей предстоит взяться за ум, включить дедуктивные способности и попытаться найти настоящего убийцу, попутно вспоминая тяжелое детство. А еще важно не попасть в тюрьму.
Два сезона сериала оценят как любители Дарьи Донцовой за общую легкость расследования дилетантки, так и фанаты Альфреда Хичкока, потому что в каждой серии так много саспенса и ожидания очередного мертвеца в кровати, что диву даешься, как создателям удается ловко балансировать между жанрами. В «Бортпроводнице» можно найти отсылки к сюжету романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание», а экземпляр книги активно участвует в ходе повествования.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Израильская мелодрама 2007 года о стюардессе средних лет, которая не по своей воле стала международной преступницей. Фильм участвовал в международных фестивалях (в том числе в Монреале), а в 2013 году во Франции вышел ремейк картины под названием «Куки» (это игра слов, в израильской версии маленького мальчика героиня звала Лапшой, а во французской — Печенькой).
Мири потеряла на войне уже двух мужей, жизнь для нее давно утратила смысл. Лишь в работе она находит какое-то утешение, потому что может быть полезной людям. Однажды китайскую домработницу Мири депортируют из страны из-за просроченной визы, а на руках у нее остается 6-летний сын горничной. Она решает сделать всё, что только сможет, чтобы соединить разлученных мать и сына. Для этого она не побоится нарушить несколько законов, завести новые неожиданные знакомства, воспользовавшись служебным положением, и наконец-то действительно почувствовать вкус жизни и приключений.
Трогательная американская комедия 2003 года о детских мечтах и о том, на что мы готовы пойти ради них. Донна Дженсон (Гвинет Пэлтроу) с ранних лет хотела стать стюардессой, и у нее это получилось. Правда, работает она в ужасной маленькой авиакомпании, которая летает чуть ли не на кукурузниках, а среди пассажиров в основном пьяницы, картежники и преступники. Ей хочется попасть в крупную авиакомпанию и обслуживать международные рейсы. Донна уговаривает свою подругу и коллегу Кристину (Кристина Эпплгейт) поступить с ней на летние курсы и попробовать свои силы на новой, более серьезной работе. Однако ее результаты оказываются чуть ли не худшими в классе, и Донну «ссылают» в Кливленд. Но мечтать о полетах высокого класса она, конечно же, не перестает и пытается получить второй шанс.
Картину готовились выпустить к Рождеству 2002 года. Но после событий 11 сентября 2001 года студия решила отложить комедию на тему самолетов и авиалиний на пару лет. Как позже говорила в интервью Гвинет, сценарий фильма изначально ей абсолютно не понравился и снималась она только ради денег. Однако же зрители картину от всей души полюбили, а главная героиня продолжает вдохновлять будущих стюардесс идти к своей мечте.
Криминальная драма Квентина Тарантино, одна из немногих картин, которые он снял не по оригинальному сценарию. В основе сюжета роман Элмора Леонарда «Ромовый пунш». Главная героиня картины получила имя в честь любимой ленты самого Тарантино «Фокси Браун», снятой в жанре блэксплотейшен (в главных ролях — темнокожие актеры). Именно поэтому режиссер сделал главную героиню афроамериканкой, хотя в романе она белая. «Джеки Браун» была показана в конкурсе Берлинского фестиваля и принесла Сэмюэлу Л. Джексону «Серебряного медведя» за лучшую мужскую роль. Также у фильма номинация на «Оскар» и две номинации на «Золотой глобус».
Джеки Браун (Пэм Гриер) работает в небольшой авиакомпании стюардессой и зарабатывает маленькие деньги. При этом на жизнь не жалуется — у нее есть неплохая подработка по перевозке наличности из Мексики в США. Но когда главного клиента Джеки арестовывают власти, начинается расследование. Теперь ей нужно сделать невероятное и усидеть на двух стульях — спастись от копов, согласившись быть информатором, и не получить пулю от заказчика, который хочет истребить всех курьеров. В этом недооцененном фильме будет всё, за что мы так любим Тарантино: оружие, погони, харизматичные герои, увлекательные диалоги, неожиданные повороты сюжета и быстрый монтаж.
Первая полноценная комедия (и сразу отвязная) в фильмографии прославленного испанского режиссера Педро Альмодовара. К участию он, как обычно, пригласил своих актеров-талисманов — Пенелопу Крус и Антонио Бандераса, хотя тут они появляются на экране лишь в эпизодических ролях. Основную скрипку тут играет троица стюардов, которые развлекают обреченных на смерть пассажиров.
Стюарды узнают, что у самолета отказало шасси, поэтому шанса на успешную посадку почти нет. И если салон эконом-класса, дабы не вызвать панику, им удалось усыпить благодаря таблеткам в напитках, с пассажирами бизнес-класса такие фокусы не прошли. Перед возможной смертью богачи начинают исповедоваться друг перед другом. Надо признать, что за спиной у каждого из них огромное количество тайн и секретов.
Комедия о недалеком будущем, в котором роботы начинают заменять людей в разных профессиях, и совсем скоро бортпроводника Ларри ждут плохие новости — на его место готовят идеальную, но бессердечную женщину-андроида Салли. Главный герой принимает вызов прогресса, и под пристальным взглядом высокого начальства разворачивается нешуточная война человека и сверхсовременного робота. Параллельно с этим в жизни Ларри, красавчика и плейбоя, возникает его бывшая с ребенком — 12-летним мальчиком, который как две капли воды похож на главного героя. Но так же, как Ларри не готов отдать рабочее место машине с чипами и микросхемами, он не чувствует в себе сил быть хорошим отцом.
Картина «Суперстюард» — дебют в полнометражном кино режиссера Сэма Фридлендера. Актриса Джули Хэгерти появляется в картине в небольшом камео стюардессы — это отсылка к культовому комедийному фильму «Аэроплан» с Лесли Нильсеном, где Хагерти также играла бортпроводницу.
Сериал о самом романтизированном периоде в истории воздушных перелетов — 60-х годах XX века. Для истории была выбрана реально существовавшая авиакомпания Pan American (она же Pan Am), которая совершала трансатлантические рейсы из США в Европу и даже в СССР. Одну из первых звездных ролей в сериале исполнила австралийка Марго Робби.
К сожалению, из-за низких рейтингов «Пэн Американ» был закрыт после первого сезона, но винить создателей в чем-то рука не поднимается. Сериал вышел в 2011 году на телеканале ABC, и его ретростилистика не пришлась по душе зрителям. Аудиторию привлекли более яркие и более кровавые сериалы вроде «Игры престолов» или «Декстера». При этом критики оценили его вполне благосклонно. По стилистике и масштабу он напоминает всеми любимых «Безумцев».
В центре сюжета находится экипаж одного из самолетов Pan Am — два очаровательных пилота и четыре не менее прекрасные стюардессы. Они дружат, влюбляются, ссорятся, разруливают проблемы в воздухе и на земле, невольно участвуют в международных шпионских играх (кто-то даже ведет двойную жизнь), борются со стереотипами о профессии и пытаются изменить мир.
Индийский фильм 2016 года, основанный на реальных событиях. Это история отважной 22-летней стюардессы Нирджи Бханот, которая 5 сентября 1986 года пожертвовала собой, защищая от террористов из Пакистана более 350 пассажиров на борту самолета авиакомпании Pan Am. Картина получила ряд наград на различных премиях Болливуда, где особо были отмечены игра Сонам Капур и режиссура Рама Мадхвани. Когда мать Нирджи увидела актрису, которой предстояло сыграть роль ее дочери, первым делом она сказала: «Моя девочка была красивее». А вот Аниш и Ахил, братья стюардессы, выразили создателям фильма благодарность.
Лента начинается с того, что Нирджа разводится с мужем и возвращается в родительский дом на большой семейный праздник. На следующий день ей предстоит улететь в очередной рейс, она строит планы на будущее, которым не дано сбыться. Когда в аэропорту города Карачи борт захватывают террористы, она успевает сообщить об этом пилотам, и те экстренно покидают самолет. Но пассажиры вместе с Нирджей остаются у них в заложниках. Преступники требуют вернуть пилотов, а главной героине надо придумать, как потянуть время и спасти людей.