Подборки11 мин.

Способ выживания или кровавое хобби: 10 отличных фильмов про охоту

Истории о противостоянии человека и природы могут выглядеть совершенно по-разному. Даже в случае с охотой авторы захватывают чуть ли не противоположные стороны сюжета: это может быть борьба с монстром вроде «Моби Дика» или философия в стиле «Старика и моря». Собрали непохожие друг на друга фильмы про охоту: анекдотичные комедии, драмы, триллеры и даже детективы.

Также оцените подборку лучших фильмов про более популярный вид досуга — рыбалку.

Особенности национальной охоты

Рейтинг: 7.7IMDb: 7.6
Жанр: Комедии
1995, 96 мин
Россия, 16+
Режиссер: Александр РогожкинГлавные роли: Вилле Хаапасало, Алексей Булдаков, Виктор Бычков, Семён Стругачев, Сергей Куприянов, Сергей Русскин

Финн Райво изучает русскую культуру и просит друга Женю отвезти его на настоящую охоту. Они присоединяются к генералу Иволгину и его товарищам: майору Соловейчику, бизнесмену Савенко и егерю Кузьмичу. Вот только до самой охоты очень долго не доходит — компания берет с собой несколько ящиков водки, проводит время за столом или в бане, лишь в перспективе собираясь отправиться в лес. Вечно нетрезвых горе-охотников будут преследовать неудачи: то в баню заберется медведь, то Кузьмич попытается отправить свою корову к родственнику военным самолетом. И лишь в мечтах Райво представляет себе охоту такой, как ее изображал русский классик.

В 1995 году Александр Рогожкин выпустил один из главных фильмов десятилетия — остроумную сатиру, в которой собрал все стереотипы о русской охоте. Генерал в исполнении Алексея Булдакова явно отчасти списан с Александра Лебедя, а ситуации не только напоминают анекдоты вроде: «А что там уметь? Наливай да пей», — но и периодически уходят в полный абсурд. Герои могут говорить на разных языках, но понимать друг друга, в небе вместо Луны висит Земля, а где-то на фоне бегает снежный человек. Именно за такое сочетание ярких персонажей и странного юмора фильм и полюбился зрителям и моментально разошелся на цитаты — особенно тосты генерала и философия Кузьмича.

На фоне успеха режиссер превратил сюжет в целую франшизу: вышли фильмы «Особенности национальной рыбалки», «Особенности национальной охоты в зимний период» и «Особенности национальной политики». Позже, уже без Рогожкина, сняли «Особенности национальной подледной ловли, или Отрыв по полной», не имеющие отношения к остальной серии. Хотя раньше всех появилась «Операция „С Новым годом“» с теми же актерами, но другими версиями персонажей.

Охотник

Рейтинг: 5.98IMDb: 5.7
Жанр: Драмы
2011, 119 мин
Россия, 16+
Режиссер: Бакур БакурадзеГлавные роли: Михаил Барскович, Оксана Семенова, Сергей Долгошеин, Татьяна Шаповалова, Гера Авдочёнок, Владимир Дегилев

Иван Дунаев ведет фермерское хозяйство. Его дни похожи друг на друга. Он растит и забивает скот, снабжает мясом соседнюю колонию, воспитывает вместе с женой сына-инвалида, иногда охотится. В помощь Ивану присылают двух женщин-заключенных, которые отработают часть своего срока на ферме. С одной из них у героя возникнет краткосрочный роман — не сказать, что слишком яркий. Но всё же это как-то разбавит слишком однообразную жизнь.

Фильм можно назвать полной противоположностью «Особенностям национальной охоты» — в нем нет ни капли гротеска и анекдотичности. Представьте максимально будничное кино в духе Джима Джармуша или даже Вима Вендерса и Микеланджело Антониони. Вот только оно посвящено не далеким странам и временам, а современной жизни российского фермера. Именно так и выглядит картина Бакура Бакурадзе. В фильме даже мало текста — герои не пускаются в длинные разговоры, а общаются только по делу. Режиссер делает главный акцент на простой и понятной жизни Ивана, находя определенное изящество в цикличности его будней.

Призрак и Тьма

The Ghost and the Darknes
Рейтинг: 7.45IMDb: 6.8
Жанры: Триллеры, Драмы, Приключения
1996, 105 мин
Германия, США, 16+
Режиссер: Стивен ХопкинсГлавные роли: Майкл Дуглас, Вэл Килмер, Том Уилкинсон, Джон Кани, Бернард Хилл, Брайан МакКарди

В конце XIX века инженера Джона Генри Паттерсона отправляют в Африку руководить строительством самого современного моста в Кении. Дома героя ждет беременная жена, но босс недвусмысленно намекает, что карьера подчиненного прямо зависит от этого проекта. Вскоре строители сталкиваются с проблемой, которую никто не мог предсказать. На рабочих начинают нападать огромные львы-людоеды. После первых разовых случаев это происходит всё чаще. Становится понятно, что хищники буквально преследуют людей, возможно, просто ради развлечения. Справиться с ними Паттерсону поможет опытный охотник Чарльз Ремингтон. Вместе они должны придумать, как победить неуловимых и очень агрессивных львов.

Сюжет фильма кажется чуть ли не более фантастическим, чем какой-нибудь «Тарзан». И тем удивительней, что «Призрак и Тьма» отчасти основан на реальных событиях, которые произошли с настоящим Джоном Генри Паттерсоном. Хотя, конечно, авторы фильма многое дофантазировали: львы были огромными, но не настолько, да и охотились на людей от голода, вызванного засухой, а не ради удовольствия. Но как приключенческое фэнтези картина работает отлично. Здесь есть все необходимые для жанра элементы: разные по возрасту, опыту и статусу напарники, смертельная опасность и даже жестокая финальная схватка. А уж что Майклу Дугласу идет образ охотника и искателя приключений, все помнят со времен фильма «Роман с камнем».

Охота на волка

Hunter Hunter
Рейтинг: 6.49IMDb: 6.4
Жанры: Триллеры, Драмы
2020, 89 мин
Канада, США, 16+
Режиссер: Шон ЛинденГлавные роли: Камилль Салливан, Саммер Х. Хауэлл, Девон Сава, Ник Стал, Гэбриел Дэниелс, Лорен Кокрейн

Джозеф, его жена Энн и дочь Рене живут в уединенном доме в отдаленной канадской провинции. Мужчина зарабатывает, охотясь на животных и продавая их шкурки, чему обучает и дочь. Мать же в это время следит за хозяйством. Однако дела у семьи идут всё хуже: в лесу завелся волк, которые поедает ценных животных, лишая Джозефа добычи. Мужчина решает выследить хищника и убить его. Но он не подозревает, что обнаружит нечто гораздо более пугающее, чем обычное проявление природной жестокости. И тогда уже жене с дочерью придется отправиться на поиски самого Джозефа, ведь полиция не хочет даже слышать об их опасениях.

Не самый известный канадский режиссер Шон Линден снял фильм по собственному сценарию. Картина начинается как драма, переходящая в хоррор. На какое-то время покажется, что в сюжете могут быть замешаны сверхъестественные элементы и чуть ли не оборотни. Однако на самом деле картина скорее посвящена человеческой жестокости. Причем здесь важно не только столкновение героев с их главным врагом, но и нежелание властей помочь в проблеме. Это и приводит к шокирующему финалу: каждый зритель может трактовать его по-своему, но равнодушным не останется никто. Добавьте к этому невероятно красивые съемки канадской природы и получите идеальный триллер.

След зверя

Рейтинг: 6.3IMDb: 6.4
Жанры: Триллеры, Драмы, Криминальное
2017, 128 мин
Польша, Германия, 18+
Режиссер: Агнешка Холланд, Кася АдамикГлавные роли: Агнешка Мандат-Грабка, Виктор Зборовский, Якуб Гершал, Патриция Вольны, Мирослав Кробот, Борис Шиц

Эксцентричная немолодая женщина Янина Душейко живет где-то в отдаленном районе юго-западной Польши. Ее ближайшие друзья — две собаки, с которыми хозяйка обращается почти как с людьми. Но однажды животные пропадают, а вскоре после этого погибает местный охотник по прозвищу Большая Нога. Убийства учащаются, причем каждый раз около мертвых тел находят следы диких животных. Янина пытается доказать окружающим, что это протестует сама природа, — ведь гибнут именно охотники. Но, конечно же, ей никто не верит.

Картину сняла Агнешка Холланд, известная по драмам «Европа, Европа» и «Таинственный сад», а также по сценариям к трилогии «Три цвета» Кшиштофа Кесьлевского. В сюжете четко прослеживается экоцентрический посыл: гибнут люди, которые убивают животных ради развлечения. Причем чаще всего они же оказываются жестокими и к своим близким. Однако только драматической и морализаторской частью действие не ограничивается. «След зверя» — еще и очень толковый детектив, который превращается к финалу в напряженный триллер, переворачивающий мнение о поступках героев.

Дерсу Узала

Рейтинг: 8.09IMDb: 8.3
Жанры: Драмы, Приключения, Биографии
1975, 136 мин
СССР, Япония, 16+
Режиссер: Акира КуросаваГлавные роли: Максим Мунзук, Юрий Соломин, Владимир Кремена, Александр Пятков, Светлана Данильченко, Дмитрий Коршиков

В начале XX века исследователь Владимир Арсеньев отправляется в экспедицию в Уссурийский край. Во время путешествия он встречает местного охотника по имени Дерсу Узала. Тот быстро завоевывает доверие Арсеньева не только своими знаниями и опытом, но и мудростью и человеколюбием — он даже оставляет запасы для следующих путешественников. Вдвоем эти совсем разные люди уходят вглубь тайги и оказываются в опасных ситуациях, что сближает их. Спустя пять лет герои снова встретятся во время очередной экспедиции. Однако на сей раз путешествие полностью изменит жизнь Дерсу Узалы.

Рассорившись с голливудскими студиями, великий японский режиссер Акира Куросава принял предложение советского коллеги Сергея Герасимова снять кино в СССР. Изначально он присматривался к классике — до этого автор уже переосмыслял Толстого и Достоевского. Но в итоге Куросава взялся за экранизацию реальной истории путешествий Владимира Арсеньева. Режиссер впервые снимал не на японском языке, поэтому ему помогал Владимир Васильев. В результате у авторов получилась не просто приключенческая, а скорее философская история о мудром человеке, который не отделяет себя от природы и мира. Картину оценили не только в СССР — в 1976 году американские киноакадемики наградили «Дерсу Узалу» премией «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Хотя сам Куросава отказался ехать в США, и приз получил Георгий Данелия.

Игра на выживание

Beyond the Reach
Рейтинг: 6.14IMDb: 5.6
Жанр: Триллеры
2014, 87 мин
США, 18+
Режиссер: Жан-Батист ЛеонеттиГлавные роли: Майкл Дуглас, Джереми Ирвин, Ханна Мэнгэн Лоуренс, Ронни Кокс, Патриша Бетун, Джейдлин Доун Уилкинс

Богатый охотник Джон Мадек мечтает получить в коллекцию трофеев редкого снежного барана. Он подкупает шерифа, и тот присылает в помощь молодого, но толкового следопыта по имени Бен. Вот только охота сразу идет не по плану: Мадек случайно убивает местного работника и пытается подкупить проводника, чтобы тот скрыл преступление. Бен отказывается, тогда Мадек, угрожая ему ружьем, заставляет следопыта раздеться и отправляет умирать в прерии. С этого момента начнется игра на выживание: жертва будет пытаться использовать любые способы для спасения, а жестокий Мадек — наблюдать и пресекать все шансы.

Картина основана на романе «Дозор смерти» Робба Уайта, который уже вольно переносили на экраны в телефильме «Дикари» 1974 года. На сей раз бюджет оказался выше, а на одну из главных ролей пригласили знаменитого Майкла Дугласа. Эта роль, кстати, выглядит ироничной противоположностью образу в «Призраке и Тьме»: там его герой готов был пожертвовать собой ради спасения других, а здесь превращается в маньяка, чтобы избежать наказания. Критики оценили фильм не слишком высоко — больше всего ругали притянутый за уши финал. Но всё же основа истории — отличный напряженный триллер о противостоянии сильного злодея и более слабого героя, который может рассчитывать только на хитрость, выдумку и везение.

Звериная ярость

Primal
Рейтинг: 6.11IMDb: 4.8
Жанр: Боевики
2019, 92 мин
США, 18+
Режиссер: Ник ПауэллГлавные роли: Николас Кейдж, Фамке Янссен, Кевин Дюран, Джереми Назарио, ЛаМоника Гаррет, Майкл Империоли

Опытный охотник Фрэнк Уолш сумел поймать в Бразилии редкого белого ягуара и перевозит его на корабле в зоопарк, чтобы продать за очень большие деньги. Но по странному совпадению на том же судне представители закона переправляют политического убийцу, который из-за проблем со здоровьем не может лететь самолетом. В результате преступник вырывается на свободу и расправляется с частью экипажа. Многие другие сбегают, а оставшихся должен защищать Уолш. Ведь охотиться на бандита — почти то же самое, что ловить хищника. Ситуацию осложняет то, что убийца выпустил на волю ядовитых змей и прочих животных.

Перед просмотром этой картины Ника Пауэлла (он более известен как постановщик трюков) нужно учесть одну деталь: это типичный боевик категории B с соответствующим бюджетом. В первую очередь страдает графика, а поскольку в кадре регулярно появляются компьютерные животные, это бросается в глаза. Но как типичный представитель жанра «Звериная ярость» работает отлично. К традиционному сюжету противостояния героя и злодея добавили наличие всевозможных опасных животных. В итоге получилась своеобразная версия «Джуманджи» для взрослых: персонажи гоняются друг за другом, походя сталкиваясь то со змеями, то с ягуаром. Атмосферы добавляют и харизматичные актеры: главную роль сыграл Николас Кейдж, давно не стесняющийся периодически сниматься в подобном дешевом кино, а помогают ему Фамке Янссен — Джин Грей из первой трилогии «Людей Икс» — и Кевин Дюран, известный по фильмам «Козырные тузы» и «Легион».

Челюсти

Jaws
Рейтинг: 7.6IMDb: 8
Жанры: Ужасы, Триллеры, Приключения
1975, 124 мин
США, 16+
Режиссер: Стивен СпилбергГлавные роли: Рой Шайдер, Роберт Шоу, Ричард Дрейфусс, Лоррэйн Гари, Мюррэй Хэмилтон, Карл Готтлиб

В небольшом курортном городке вовсю идет пляжный сезон, а вскоре еще и приедут гости, чтобы праздновать День независимости. Но на купающихся начинает нападать большая белая акула. Узнав об этом, местный шериф требует от властей закрыть пляжи, однако мэр отказывается, поскольку не хочет терять деньги. Тогда шериф берет в подмогу специалиста из Национального института океанографии Мэтта Хупера и опытного охотника на акул Квинта. Вместе они должны поймать огромного хищника. Смогут ли они справиться с невиданной по размеру и агрессивности акулой?

Эту работу Стивена Спилберга часто называют первым настоящим летним блокбастером — фильмом, который уже по своей задумке должен привлекать толпы зрителей и собирать огромную кассу. Действительно, при бюджете всего в девять миллионов долларов «Челюсти» заработали в прокате более 200 млн. Хотя во время съемок буквально всё было против создателей: механическая акула постоянно ломалась, снимать на воде оказалось просто невозможно из-за постоянной качки, на фоне постоянно появлялись корабли. А в довершение ко всему Роберт Шоу (исполнитель роли Квинта) страдал от алкоголизма и спаивал людей, которых приставили следить за ним. Однако отчасти эти помехи даже помогли сделать фильм более атмосферным. Спилберг часто использовал ручную камеру, что создавало эффект присутствия. А вместо искусственной акулы показывали лишь ее плавник под тревожную музыку, что создавало отличный саспенс. Кстати, немногие помнят, что «Челюсти» превратились в целую франшизу, но уже без Спилберга. Но если сиквел 1978 года получился хоть сколько-то сносным, то остальные два продолжения просто отвратительны.

Белый охотник, черное сердце

Рейтинг: 6.6IMDb: 6.5
Жанры: Драмы, Приключения
1990, 112 мин
США, 16+
Режиссер: Клинт ИствудГлавные роли: Клинт Иствуд, Джефф Фэйи, Шарлотта Корнвэлл, Норман Ламсден, Джордж Дзундза, Эдвард Тудор-Поул

В 1950-х сценарист Пит Веррилл соглашается на предложение своего приятеля, режиссера Джона Уилсона, поработать над фильмом «Африканский торговец». Картину будут полностью снимать в угандийском городе Энтеббе. Но когда авторы приезжают на место, выясняется, что на самом деле Уилсона больше интересует сафари — он закупил ружья и теперь, несмотря на слабое здоровье, планирует поохотиться на редкого слона. Для этого он даже нанимает местного темнокожего следопыта Киву. Веррилл считает это необоснованной жестокостью и постоянно спорит с режиссером. Однако окончательно всё выяснится, лишь когда Уилсон найдет свою жертву.

Картина Клинта Иствуда, в которой он традиционно исполнил одну из главных ролей, основана на одноименной книге Петера Виртеля. А та, в свою очередь, вольно и осторожно пересказывает реальные события, произошедшие на съемках фильма «Африканская королева» 1951 года. Прототипом Джона Уилсона, которого сыграл Иствуд, стал режиссер Джон Хьюстон — актер даже копирует его манеру речи, а Пит Веррилл в исполнении Джеффа Фэйи — сам Виртель. Картина не слишком хорошо показала себя в прокате, однако с годами ее стали оценивать выше. Как минимум Иствуд показал интересный образ талантливого человека, поглощенного манией, в которой выражает собственную неуверенность.