Поиски неуловимого маньяка и безумная жизнь одного бутик-отеля в Петербурге: 25 сериалов Okko Originals
В этом году вышли «Трасса», «Калимба», «Юг», «Лихие» и не только. Эксклюзивных проектов Okko уже так много, что для рассказа нужна большая подборка. Вспоминаем о 25 отличных сериалах, которые можно посмотреть только у нас, а остальные проекты ищите в специальной коллекции.
Несмотря на внешнюю хрупкость и уязвимость, юная Оля (Мария Мацель), кажется, способна затопить весь мир переполняющей ее клокочущей ненавистью. К маме (Виктория Толстоганова), женщине с темпераментом цепного пса, для которой карьера на телевидении и бывший муж важнее, чем дочь. К инфантильному отцу (Юрий Колокольников), всплывшему в жизни девушки после долгих лет отсутствия. К либидинальной подруге Алине (Ангелина Пахомова), играющей на неуверенности Оли, как на свирели. К ветреному, как мельница, бойфренду Лёше (Павел Чернышев). Самым близким Оле человеком становится психолог (Филипп Янковский). Только ему она может доверить постыдные мысли и желания. На одном из сеансов Оля проклинает своих близких, не забывая и строгую преподавательницу из университета, не к месту цитирующую Священное Писание, и желает им смерти. Ее «мечты» сбываются — с каждым из неприятелей героини случаются несчастья. В череде подозрительных случаев пытаются разобраться следователи Оксана (Марьяна Спивак) и Юра (Алексей Розин).
Дождливый Петербург в качестве декорации и общая хмурая атмосфера — не совсем то, что можно было бы ожидать от шоураннера Дарьи Грацевич, которая после 10 лет работы в Comedy Club отметилась сценарием к сразу двум «Холопам». Переход в более тяжелый жанр ей явно удался. Режиссер сериала Карен Оганесян назвал сценарий «Черного облака» идеальным. И, как кажется, был недалек от правды. Повествование замечательно темперировано, интрига петляет и извивается, как уж, действие насыщенно, персонажи выпуклы, главный из множества твистов сбивает с ног, а примерно в середине сезона главных героев и вовсе становится двое.
Жизнь у Штапича (Иван Янковский) — 25-летнего парнишки без определенного рода занятий — вышла плоской. В ней решительно не за что зацепиться: жена ушла к другому, сына он видит по исключительным случаям, интересов не осталось. Он пьет, но скорее по инерции. Раз выйдя из дома в зимний вечер, Штапич утром следующего дня обнаружил себя на заиндевевших рельсах с окровавленной головой в окружении безучастно констатирующих его «смерть» полицейских. Флегматичный Штапич если и удивился произошедшему, то виду не подал, отряхнул снег с куртки и отправился домой, наблюдая по дороге столбы, обклеенные его же фотографиями: пока он прохлаждался, мама успела объявить его в розыск, теперь уже бесполезный. Потерянный по жизни Штапич, прибившись к так и не нашедшему его спасательному отряду, находит призвание в поиске других людей.
Штапич — не только имя главного героя сериала, но и литературное альтер эго журналиста и писателя Артёма Ляшенко, написавшего «Плейлист волонтера». Ляшенко когда-то угодил в ряды знаменитого поискового отряда «ЛизаАлерт» и остался там на много лет. Сериал замечателен особым медленным ритмом, который рифмуется с темпераментом самого Штапича — неразговорчивого, по большей части сдержанного и энигматичного. Разобраться в его чувствах нам часто помогает музыка — в любой непонятной ситуации Штапич втыкает наушники и включает песни, из которых интонационно и складывается «Плейлист волонтера».
Через куда более невротичную арку предстоит пройти герою «Ласт Квеста» Олегу (Пётр Фёдоров) — риэлтору средних лет с обременяющей его семьей и занимающей всё его существо наркозависимостью. Он мечется по Петербургу между офисом, обиталищем молодой любовницы и очередной закладкой. Из химической круговерти Олега вырывает жена Лена (Александра Серзина). Женщина в равной степени верующая и покорная, она уезжает из города на неделю и перепоручает сына Егора (Максим Матузный) заботам мужа. Тот пытается сбросить мальчика бабушке. А по дороге сворачивает в лес забрать закладку. Разумеется, всё идет не по плану. Вместо маленького пакетика Олег обнаруживает целую партию таблеток, которую забирает себе, еле удрав от преследующих его дилеров. Но радоваться ему приходится недолго. Егора в машине, оставленной на обочине, не оказывается. Олег отправляется в 9-серийное путешествие в поисках сына и… трезвости.
В «Ласт Квесте» Пётр Фёдоров стал человеком, который удивил всех. О его актерских способностях было хорошо известно и раньше, но здесь он проявил себя еще и как неплохой сценарист, и незаурядный режиссер с выразительным запоминающимся стилем. Фёдоров даже музыку к сериалу написал! Кажется, это самый авторский из всех российских сериалов, а еще, возможно, самый визуально затейливый и энергичный. Действие развивается так настойчиво и решительно, что проносится перед глазами, как болид «Формулы 1».
Осенним утром в старую больницу с разницей в несколько часов прибывают две машины. Из первой выходят нарциссичный Елисей (Сергей Горошко), без конца поправляющий волосы, развязная и запартаченная донельзя Наташа (Лиза Шакира), болтливый проныра-наркоторговец Рома (Пётр Скворцов) и грузный молчун Нурлан (Джал Ибрагимов). Из второй — их жертвы: напоминающий о своем членстве в Верховном суде Сергей Аркадьевич (Дмитрий Воробьёв), которого сбила на машине Наташа; боящаяся звука собственного голоса студентка Катя (Алёна Михайлова), обманутая Елисеем; бывший журналист Андрей (Константин Плотников), чья жена погибла из-за Ромы; и боевая соцработница Таня (Юлия Волкова), пострадавшая в юности от Нурлана. Их свел вместе Виктор Мещерский (Фёдор Бондарчук) — уважаемый, однако не слишком избирательный в средствах психотерапевт. Две недели он хочет наблюдать за травмированными и их обидчиками, вынужденными жить вместе. Он обещает участникам изменить их жизни, но, кажется, и у самого доктора есть проблемы, которые могут помешать ходу эксперимента.
Шоу впервые показали на фестивале Original+ в феврале 2024 года, где оно получило специальный приз жюри прессы, а заодно было признано самым ожидаемым сериалом сезона. Психологическая динамика между агрессором и жертвой по сюжету оказалась уж очень непредсказуемой. А калимба, как вы, вероятно, знали, — это африканский ударный щипковый музыкальный инструмент. В сериале на нём время от времени играет один из героев.
Еще один проект родом из Петербурга. Очаровательно наивный Вадик (Кузьма Сапрыкин), лелеющий нежные мечты о карьере комика, оказывается в самом неподходящем для себя месте — питерской полиции, с которой, как известно, шутки плохи. Всё из-за властного папеньки, светила московского сыска, который хочет контролировать жизнь сына. Впрочем, несмотря на связи, местное высочайшее начальство в лице полковника с «достоевской» фамилией Порфирин (Андрей Федорцов) Вадику не вполне радо и видит в его появлении признак столичных интриг. Несчастного приставляют к капитану Гоше Колпакову (Гоша Куценко) — субъекту со склонностью к депрессии, который любит слушать Татьяну Буланову и обожает свою старую машинку, видавшую не только виды, но еще и, кажется, основание Петербурга. Первое дело странного дуэта связано с серией загадочных похищений тел из городских моргов.
Уже третий проект в подборке родом из Петербурга, в последние годы ставшего сериальной столицей. «1703» играет с литературной историей города в легкую то ли «достоевщину», то ли «гогольщину» (нечто похожее англичане проворачивают с Лондоном, играя в «диккенсовщину»). Персонажи здесь нарочито, до карикатурности причудливы и маргинальны, по улицам, освещенный светом луны, разгуливает слон, а в списке главных подозреваемых числятся масоны и сатанисты. Неудивительно, что на всё том же фестивале стриминговых платформ Originals+ «1703» был назван самым оригинальным сериалом и получил главный приз.
Светлане Незнамовой (Карина Разумовская) замечательно удаются две вещи. Искренне любить свою дочь Киру (Елизавета Ищенко) и скрывать от нее и прочих свое болезненное прошлое. Рассказывая всем, что работает над диссертацией, на самом деле Светлана запирается на выходные на даче, где горько пьет под поп-хиты своей юности. Также судья с незапятнанной репутацией время от времени «снимает» дальнобойщиков на заправке. Не помогают душевному спокойствию героини и жалобы Киры, желающей знать своих биологических родителей. Как только девочке исполняется 18, она сбегает в маленький городок на юге России, откуда Света ее когда-то забрала. Завязка могла бы послужить материалом для слезливой семейной мелодрамы, если бы Кира не исчезла без следа. Свете приходится идти по следу, чтобы спасти дочь.
В темной густой атмосфере сериала безошибочно узнается почерк сценариста Олега Маловичко, известного среди прочего по работе над «Методом». Начинается «Трасса» убойно. Буквально. В первой же сцене 13-летняя Вита ранним утром, надев тапочки, убивает из ружья спящих отца и мать (поверьте, у нее были причины). И закончится сериал столь же эффектно. Маловичко удалась и ершистая Незнамова с ее непростым, порывистым характером, и другие персонажи вроде уютной следовательницы Эльвиры Бараевой (Анна Михалкова) или местного жителя Вити (Александр Ильин мл.), который с выпученными глазами разыскивает жену, по слухам, убитую им самим. Вся гнусность и дикая мелочность человеческих поступков освежающе контрастирует со спокойной, степенной и величавой природой Северного Кавказа, наблюдающего за людишками с презрением.
Если вы успели соскучиться по «Вечернему Урганту», но в молодежном формате, Окко приготовил для вас «Лэйт Найт Скул» — шоу о жизни подростков, ставшее сериальным дебютом Ники Яковлевой, известной по нескольким короткометражным работам: «Говорят», «Фемида» и «Цех». Место студии в «Останкино» здесь занял школьный спортивный зал, а в кресле ведущего очутился подросток Илья Майер (Алексей Лукин).
Илью в Россию из Лондона принес ветер политических перемен: начальство мамы (Мария Миронова), служащей в министерстве, было недовольно тем, что парнишка учился в Англии. Илья подозрительно чуток к чувствам других, не боится делиться собственными проблемами и через слово говорит о буллинге, шейминге и прочих достижениях лингвистической глобализации. Поначалу, впрочем, эти качества только мешают ему стать своим в новом классе. Но, когда над его одноклассницей Ирой (Иванка Осина-Фридман) смеются из-за слитых в сеть нюдсов, только Илья заступается за девочку. Видео с его пламенной речью становится популярным, и другой его одноклассник Валера (Егор Мухин) предлагает прямо в школе замутить вечернее шоу, в эфире которого подростки смогут вести разговоры о по-настоящему важном: своих страхах и проблемах.
Московская юристка Анна (Елена Лядова) успешна настолько, что за два сезона шоу рабочие неурядицы ни разу не послужили сюжетом для эпизода. Озабочена она исключительно вопросами отношений и секса. В первом сезоне Анна стоит перед дилеммой почти экзистенциального масштаба: кто больше годится на роль бойфренда на ближайшие три месяца: называющий себя не иначе как Ури вольнодумный Юрий (Гоша Куценко) с явным синдромом Питера Пена или невыразительный, как серый офисный костюм, но молодой и привлекательный Игорь (Антон Филипенко). Судьба приготовила для Анны еще кое-что. Ее недоросль-сын Ваня, подобно Илье учащийся в Лондоне, невесело сообщает, что, во-первых, его девушка Фарах (Нозанин Абдулвасиева) беременна, а во-вторых, она пакистанка и ее выдворяют прямиком в Россию. С героиней при одном упоминании слова «бабушка» случается нервный припадок. К счастью, рядом верная подруга Лариса (Агриппина Стеклова), всегда сохраняющая спокойствие. Именно ей во втором сезоне, озаглавленном как «Что делать женщине, если у мужа подруги две любовницы» и точно следующем названию, понадобится помощь Анны.
В беспечности главной героини, ее постоянных интересах и непоколебимости социального положения угадывается очередная москвичка, придуманная летописцем светской и не очень столичной жизни Александром Цыпкиным, чьи рассказы и повестушки с неизменным постоянством превращаются в популярные сериалы. Взбалмошная и фривольная история Анны — еще один тому пример.
Несчастные 1990-е даже спустя 30 лет не дают покоя российским кинематографистам. «Лихие» — новая и весьма амбициозная попытка осознания знакового десятилетия. На этот раз за дело взялся опытный дуэт режиссера Юрия Быкова и уже упоминавшегося сценариста Олега Маловичко: двое вернулись к совместной работе, ранее ознаменовавшейся «Методом». Перемены, происходившие в России, они синхронизируют с историей распада одной семьи.
Фокальным персонажем здесь выступает Женя (Евгений Ткачук) — в настоящем недавно вышедший из тюрьмы и похитивший сына у бывшей жены (Полина Максимова), а в воспоминаниях о детстве — 12-летний мальчишка, помогающий отцу Павлу Лиховцеву (Артём Быстров) в заказных убийствах. Павел много лет трудился егерем в диких лесах Хабаровского края. Но слом эпох сподвигнул его на перемены. Зарабатывать в деревне становилось всё труднее, а старый друг Юра, переехавший в Хабаровск, обещал помочь с работой. За несколько лет, проведенных в городе, Павел успел занять положение в одной из ОПГ, борющихся за власть. Чем крепче отец семейства увязает в темных делах, тем тяжелее его близким, особенно когда сын становится на ту же дорожку.
Всем, верно, приходилось встречать в казенных местах девушек с неприветливыми лицами, выражающими уныние и раздражение, вызванное, как кажется, именно вами. Ира — одна из них. Она не трудится, а страдает за стеклом в МФЦ и делает всё, чтобы страдали и остальные. Столь же чудесна ее личная жизнь. Ира то сходится, то расстается с Серёжей (Григорий Калинин) — сценаристом, сочиняющим мыльные оперы для федеральных каналов, но в душе мечтающим об авторском кино, на сеансы которого водит Иру. После очередного показа «венгерской драмы на греческом языке» (вероятно, кроссовера Белы Тарра и Тео Ангелопулоса) пара в очередной раз ссорится. Позже Ира, решив, что жизнь ее слишком проста и упорядоченна, встречается с Феликсом (Иван Купреенко), новым узником МФЦ, и занимается с ним сексом. Сергей возвращается к Ире как раз вовремя — девушка узнает, что беременна, и теперь у нее целых два кандидата на роль отца.
Героиня, страдающая без причины, почти как герой Джеймса Дина, — это собирательный образ 30-летних жителей больших городов с кучей неврозов и ампутированной силой воли, которая могла бы пригодиться в избавлении от тревог. Иру вдохновенно играет Ингрид Олеринская, которая запомнилась по похожей роли в драмеди Романа Каримова «Неадекватные люди». Там ее персонаж успела устать от жизни еще в старших классах школы.
Инженер Егор (Евгений Морозов) прибыл в маленький поселок Рыбачий, что недалеко от Кунгура. Когда он впервые проезжал мимо выбеленной остановки, которую лениво патрулируют коровы, то и подумать не мог, что Рыбачий изменит его жизнь. Герой взаимно влюбился в местную девушку Анну (Виктория Романенко). Та забеременела, так что свадьбу решили справить сразу же. Всё шло хорошо, только Гена (Илья Лыков) чем больше пил, тем сильнее задирал Егора, а потом и вовсе полез драться. Позже раздался выстрел. Гену нашли убитым, а рядом с его телом — Егора с ружьем. Спустя восемь лет заключения мужчина возвращается в Рыбачий. В поселке многое изменилось. Сын главы Рыбачьего Виктор (Евгений Харитонов) подмял под себя рыболовный промысел, задумал построить курорт на месте старой турбазы, а еще женился на Анне и воспитывает с ней сына. Он, как и другие жители Рыбачьего, которым есть что скрывать, не слишком рад возвращению Егора.
Поставленный опытным режиссером Сергеем Поповым, известным по таким сериалам, как «Мосгаз. Западня» и «Седьмая руна», «Кунгур» — крепко стоящая на ногах драма, в которой намешано всего понемногу. И трагической истории большой любви с предательством и романтическими многоугольниками, и криминального детектива, и социального подтекста, и хорошо узнаваемых типажей.
Кредитный менеджер Андрей (Павел Деревянко) — плутишка, которого, несмотря на его глупость, самовлюбленность и другие подобные черты, до времени спасает обаяние. Андрей готовится к 35-летию и проводит день, как обычно, пакостя всем: девушке, маме, друзьям, коллегам, клиентам. И терпение вселенной иссякает. Долгожданная расплата наступает на следующий день. А если быть точнее — день прошлый. Теперь каждый новый день жизни Андрея, начиная с 23 октября, является старым днем жизни: антигерой следует в потоке времени назад. Завтра всегда начинается вчера. Помочь мужчине выбраться из этого заведенного наоборот существования может только Надя (Кристина Асмус) — девушка, которая везде мерещится Андрею, но оказывается вполне реальной.
Концепция обращенного вспять времени отсылает к фантастическому роману братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». В нём явление называется «контрамоцией». К слову, о романе упоминает врач, к которому Андрей приходит за консультацией. По тому же принципу обратного времени снимался и сам сериал — съемки начались с концовки и завершились началом. По мысли сценаристов, «Сансару» — почти как «Игру в классики» Кортасара — можно смотреть несколькими способами: начав с первого, хронологически последнего эпизода или, наоборот, с восьмого — самого раннего.
Оксана Михайлова (Марина Александрова) к 40 годам собрала полный набор достижений московского среднего класса: трое детей, целый каталог недвижимости, хорошая, но не всегда любимая профессия, а главное, муж Сева (Антон Васильев), который готов подарить ей всё, кроме любви и хоть какого-нибудь секса. Для утех у него, успешного и энергичного инвестора, есть целый взвод случайных и постоянных любовниц — от психолога Алины (Софья Лебедева), работающей в школе, где учатся их с Оксаной дети, до эротических танцовщиц, любящих эксперименты. Накануне 20-летия брака Оксана наконец узнает об изменах мужа и одновременно попадает под влияние пустозвонного писателя Артёма Арсентьева (Артур Бесчастный). Последний написал эротический роман о свободных отношениях, а Оксана, к несчастью, его редактировала. Так у женщины рождается идея: почему бы вместо развода (он для слабонервных) не устроить небольшой эксперимент и не попытать удачи с открытым браком?
«Открытый брак» примечателен не теряющей актуальность темой. Количество разводов из года в год неуклонно растет, и сериал, сочетая драму и комедию, пытается разобраться, как сохранять свежесть чувств и нужно ли спасать отношения, в которых от близости остались одни воспоминания. А еще в сериале примечательнейший каст: кроме упомянутых Александровой и Васильева, в нём нашлось место и Полине Максимовой, и Владимиру Яглычу, и Константину Крюкову, и Гоше Куценко.
В мокрую от дождя ночь на улочке, еле освещенной фарами, разыгралась необычная сцена. К человеку с холщовым мешком на голове одного за другим подводили людей со связанными руками. Он касался каждого и что-то негромко говорил. Прикосновение открывает персонажу прошлое и будущее своих визави. Провидец Рома Аксентьев (Евгений Серзин) оказался в мешке по воле криминального босса, который ищет в рядах своих людей предателя. «Трогательный» экстрасенс с задачей справился, однако предатель Суровцев (Даниил Воробьёв) оказался проворнее, и Аксентьев лишь чудом уцелел в перестрелке. На следующее утро его с тем же мешком на голове на остановке обнаруживают полицейские — Катя (Марина Ворожищева) и ее напарник Андрей Кухаренко (Сергей Яценюк). Узнав о способностях по-детски наивного Ромы, по иронии непомнящего собственное прошлое, они привлекают его к поиску серийного убийцы Водяного. Но и Суровцев не спешит забывать Аксентьева.
Со своей темной, холодной атмосферой «Аксентьев», с одной стороны, представляет собой классический процедурал о поиске убийцы с необычным почерком, а с другой — удивляет необычными для жанра элементами вроде мистических способностей юродивого Ромы. А еще и сразу несколькими сюжетными линиями, развивающимися параллельно. Одна из которых, к слову, раскрывает прошлое Аксентьева. Все восемь эпизодов сериала поставил Евгений Либенсон, работавший над «Агеевым», другим именным процедуралом.
Анна Воронцова (Елизавета Боярская) — следовательница из Санкт-Петербурга с тяжелым и неуступчивым характером. За годы службы она разуверилась в том, что система способна находить и наказывать виновных. Зато Воронцова не растеряла уверенности в собственных силах. Ее преданность делу и честность странным образом вознаграждаются — неизвестный присылает ей отрубленную мужскую руку. Убийца начинает с Воронцовой странную, очень опасную игру. На пару с Сергеем Кабановым (Анатолий Белый) она расследует это и несколько других преступлений. В том числе серию запутанных убийств, следы которых ведут в прошлое.
«Ворона» — реалистичный и суровый процедурал, снятый в духе скандинавского нуара, северного собрата по жанру, с крепкой интригой и крутым сюжетным твистом в конце и положенной актерской химией между Боярской и Белым. Цвета в кадре слегка приглушены, а Петербург с его неизменно серо-стальным небом редко когда был столь печально прекрасен.
Андрей Чикатило (Дмитрий Нагиев) орудовал в Ростовской области на закате Советского Союза в течение десяти лет. Ни местные, ни московские следователи никак не могли выйти на его след. За время, пока маньяка искали, было вынесено несколько несправедливых приговоров. И главный вопрос в его истории: как ему удавалось так долго оставаться безнаказанным и продолжать свои злодеяния? Чикатило вел двойную жизнь: он считался примерным семьянином, его постоянно награждали почетными грамотами на работе, но в то же время он уводил детей и женщин в лесополосу, где жестоко убивал.
Сериал Сарика Андреасяна рассказывает о том, как следователям удалось поймать жестокого маньяка. Сценаристы выбирают интересный ход: с первой же серии имя и лицо убийцы известны, но тем не менее история не становится менее захватывающей. В «Чикатило» детективный сюжет раздваивается: зрители наблюдают за размеренной жизнью Андрея Романовича, в котором время от времени просыпается ненасытный зверь, и за попытками органов правопорядка отыскать преступника. Изысканный и атмосферный ретротриллер напоминает о лучших образцах жанра: «Зодиаке» Дэвида Финчера и «Воспоминаниях об убийстве» Пон Джун-хо.
С виду Саша Белов (Никита Ефремов) — любящий муж и ответственный отец. Его дочь идет в первый класс. Молодой человек работает в компании, занимающейся кибербезопасностью. Он считается талантливым специалистом. Но Саше этого явно мало, ему хочется славы и признания. Да и деньги никогда лишними не бывают. Может быть, именно поэтому он создал революционное приложение BeHappy, в котором одни продают, а другие покупают наркотики. Пользователям достаточно просто поднести мобильный телефон к губам и произнести кодовую фразу — и они оказываются в BeHappy. Прелесть сервиса в том, что, если сотрудник полиции вас остановит, он не сможет обнаружить приложение на телефоне, никакой иконки нет. И если органы правопорядка научились ловить продавцов запрещенных веществ в даркнете, то до BeHappy им не дотянуться. Саше (а в Сети он известен как Раст) помогает приятель Антон (Никита Кологривый). Он администратор BeHappy. Антон, естественно, тоже никому из близких не рассказывает о прибыльном бизнесе. Оба живут во лжи, но сами они находят для себя оправдания. Всё для семьи! Однажды всем пользователям приложения приходит сообщение от человека под ником Анонимус. Он предлагает всем юзерам сдаться полиции. В противном случае их ждет смерть. В качестве пугающего подтверждения Анонимус присылает фото убитого парня. Молодые люди начинают приходить в полицию и рассказывать про BeHappy. Приложением и смертями, так или иначе связанными с ним, начинают интересоваться сотрудники правоохранительных органов Андрей Никонов (Денис Шведов) и Елена Листьева (Полина Максимова). Забавно, что в качестве помощника они привлекают Сашу, знатока даркнета и всех темных уголков интернета.
Режиссером всех 10 эпизодов стал Кирилл Плетнёв. Больше он известен как актер, но уже 10 лет Плетнёв снимает фильмы. Его полнометражный дебют — жизнеутверждающая драма о надзирательнице тюрьмы, которая хочет участвовать в песенном конкурсе, — был показан на «Кинотавре» 2017 года. За ним последовали мелодраматическое роуд-муви «Без тебя» и романтическая комедия «Семь ужинов». Плетнёв впервые снимает сериал, да к тому же мрачный и настолько захватывающий. «Оффлайн» подкупает глубокой психологической проработкой персонажей, так что стоит ожидать сюрпризов. Все они не те, кем кажутся.
Армения, 1979 год. Горы, солнце, прекрасные зеленые луга и ощущение праздника. После смешного эпизода в школе девочки Наринэ (Карина Каграманян) и Манюня (Екатерина Темнова) становятся лучшими подругами. Очень быстро в кадре появляются забавные родственники главных героинь. Особенно выделяется Ба (Джульетта Степанян), бабушка Манюни. Наринэ очень боялась строгой женщины, но оказалось, что она печет тающее во рту печенье и вкуснейший яблочный пирог. Девочек-непосед ждет масса забавных приключений. В центре внимания — настоящая светлая дружба школьниц, но в то же время это и ностальгический рассказ о двух советских семьях и взаимоотношениях в каждой из них.
Повествование в сериале ведется от лица рассказчицы — взрослой Наринэ. Закадровый текст читают Чулпан Хаматова, Нонна Гришаева, Светлана Иванова, Елизавета Боярская, Елена Подкаминская и Марина Александрова. «Манюня» — долгожданная экранизация одноименного детского бестселлера Наринэ Абгарян. Сегодня в отечественном кино не так много фильмов или сериалов о настоящей дружбе, ориентированных на детей и подростков. Экранизация книги Наринэ Абгарян сделана с уважением к советским приключенческим картинам 1980-х, это ностальгическая история для всей семьи.
Вера (Надежда Михалкова), младшая дочь покойного советского драматурга и режиссера Алексея Истомина, дает дерзкое интервью, в котором говорит всё, что думает о современной российской киноиндустрии. Актриса получила большую роль в грядущем голливудском блокбастере, которая вот-вот сделает Веру звездой мирового масштаба. На родину актриса возвращаться не собирается, а потому говорит всё, что думает. Однако съемки блокбастера срываются, и, чтобы спасти свои сильно ослабевшие позиции в мире российского кино, Вера вынуждена хвататься за любую работу. Ее сестра Татьяна (Анна Михалкова) — популярная актриса; она мечтает о большой роли в хорошем фестивальном фильме, но, кажется, навеки застряла в кабале больших сериальных контрактов. Например, она играет роль императрицы в популярном сериале. Мать, Агафья Александровна (Людмила Максакова), некогда тоже известная актриса, теперь возглавляет фонд имени своего мужа. Организацию обвиняют в нецелевом расходовании средств, выделенных государством. Режиссерским дебютом Веры станет фильм по последнему написанному отцом сценарию. На одну из главных ролей Вера зовет сестру Татьяну. А увидев размах проекта, другую важную роль забирает себе Агафья Александровна. Две дочери и мать в крайне непростых отношениях собираются на съемочной площадке, чтобы снять хороший фильм и не посрамить память об отце и муже.
«Номинация» — дебютный сериал Надежды Михалковой, да к тому же снятый на тему, в которой она хорошо разбирается. Сестры Михалковы выросли в творческой семье и с ранних лет снимались в картинах режиссера-отца. Мини-сериал состоит всего лишь из 4 эпизодов, так что многочисленные семейные проблемы (старые обиды, желание самореализоваться, невозможность отказать близкому человеку, попытки сохранить наследие великого отца и мужа и вечные проблемы с деньгами) решаются в лаконичной форме и прямо на съемочной площадке. Так что, если вы никогда не знали, но хотели увидеть, как рождается кино, этот проект для вас.
На российский провинциальный город обрушивается странная и не очень объяснимая эпидемия: за пару дней погибает большая часть жителей. Выживших поражает сонная болезнь: те, кто спят дольше двух часов, больше не просыпаются. В городе нет электричества, большие проблемы с поставкой еды, местной властью становятся криминальные группировки. Бывший пациент психиатрической больницы Саша Морозов (Алексей Филимонов) возвращается домой, но в результате вспышки вируса остается один: быстро умирают его сестра, ее муж и сын. Саша случайно знакомится с Настей (Дарья Савельева), ее дочкой Лизой (Виталия Корниенко) и учительницей девочки Олей (Валентина Лукащук). Они объединяют усилия, чтобы выживать. Ранее Саша видел Настю в своих снах. Он уже давно путает реальность и фантазии, поэтому до сих пор не может поверить, что перед ним настоящая девушка, не придуманная, не появившаяся из его головы. Очень скоро Настя засыпает, а Саша начинает заботиться о ней.
Постапокалиптическая вселенная не ограничивается основным сериалом, в нее также входят 8 самостоятельных веб-сериалов. Режиссер «Выживших» — Андрей Прошкин, автор фильмов «Миннесота», «Орда» и «Орлеан». Над сценарием работали Александр Лунгин (режиссер «Большой поэзии»), Роман Волобуев («Просто представь, что мы знаем») и Елена Ванина («Последний министр»). Продюсировали проект Борис Хлебников и Александр Плотников, вместе работавшие над сериалами «Пингвины моей мамы», «Почка» и «Обычная женщина». Удивительным образом русский постапокалипсис идеально ложится на нашу реальность, так что не нужны даже никакие фантастические или мистические элементы. Ужас в социальной неустроенности.
Мажор и хозяин жизни Максим (Павел Прилучный) умирает, отведав в одном из шикарных московских ресторанов устриц. К нему тут же подходит деловитая женщина в костюме и уверенно заявляет, что он умер. Зовут ее Валентина (Ирина Розанова). Трудится она в управлении по распределению душ. Это контора решает, куда отправить умершего человека — в Ад или в Рай. На долю Валентины и Максима выпадают пограничные случаи, когда, только посмотрев на усопшего и послушав его историю, можно понять, что же все-таки ждет его дальше. Клиенты попадаются разные.
«Предпоследняя инстанция» подкупает не только неплохим актерским составом (помимо Прилучного и Розановой, в сериале снялись Николай Фоменко, Дарья Мельникова, Фёдор Добронравов, Яна Кошкина и Сергей Епишев), но и сочетанием легкой и вроде бы незатейливой комедии с фантастическим сюжетом о внутренней кухне небесной канцелярии. За последние 24 часа человека на Земле главные герои часто убеждаются в том, что внешне святые могут таить множество неприятных секретов, а у вроде бы грешника доброе сердце и отзывчивый характер. Фактически зрителям вместе с Прилучным и Розановой предстоит решать судьбу человека и выносить ему приговор. Хорошо, что всё это происходит в комедийной форме.
У патрульных экипажа 314 особый нюх на неприятности и несомненный талант любую сложную ситуацию превратить в безвыходную. Именно поэтому к ним обращаются лишь в крайних случаях. В каждой серии патрульные Саныч, Лёня и Валера попадают в нелепые и отвязные истории и вынужденно нарушают закон. Поездка на рыбалку оборачивается перестрелкой, покупка машины заканчивается конфликтом с бандитом, а приезд следователей из Москвы принимает неожиданный кровавый поворот. Скучать с этой троицей не приходится.
«Экипаж 314» — задорная и динамичная черная комедия с колоритнейшими персонажами, грубыми шутками и множеством шокирующих и вместе с тем смешных убийств. Сериал родился из одноименной дебютной короткометражки постановщика Дениса Павлова, которая была показана на кинофестивалях в России, Румынии, Испании и на Тайване. В ярких эпизодических ролях на экране появляются Никита Джигурда, Алексей Панин, Сергей Рост, Евгений Воскресенский, Юлия Такшина и многие другие. Продюсером сериала выступил продюсер и руководитель кинокомпании СТВ Сергей Сельянов, постоянно сотрудничавший с Алексеем Балабановым. Больше всего «Экипаж 314» напоминает продолжение «Жмурок», но уже не в России нулевых.
1 июня в кампусе Международной дипломатической академии стран АТЭС гуляют, веселятся и шумят. Повод — окончание учебного года. А потом обнаруживают плавающий в бассейне труп Екатерины Растопчиной (Александра Соловьёва), умной и красивой девушки, местной звезды. Ее все любили, наверное, завидовали, но чтоб убивать… С другой стороны, зачем ей кончать с собой? Главной подозреваемой сразу же становится лучшая подруга погибшей Соня Кимаева (Кристина Кучеренко). Они с Катей были неразлучны. Полиция приходит к выводу, что Растопчина все-таки покончила с собой. По совету ректора Анны Александровны (Анна Невская) Соня уезжает на лето в Южную Корею. А в сентябре к началу следующего года она возвращается. Девушка уверена, что лучшую подругу убили. Кимаева даже вспоминает, что на вечеринке кто-то подсыпал им в коктейли рогипнол. При жизни Катя вела скандальный и провокационный блог «Твоя большая тайна». Теперь кто-то продолжает ее дело. Может быть, он или она и есть убийца?
Все эпизоды поставил режиссер Никита Грамматиков («Учителя», «Фемида видит» и «Документалист. Охотник за призраками»). Показательно, что, как и «Твин Пикс», сериал начинается с возможного убийства местной умницы-красавицы. Умереть мог и должен был кто угодно, но только не она. Так не бывает. И все-таки случается. Особо чувствительным и живущим с идиллическими представлениями (читают вслух Тютчева и Лермонтова, играют на музыкальных инструментах, пьют в худшем случае кофе, обсуждают вечерами Бергмана и Тарковского) о современных тинейджерах зрителям придется расстаться с прекрасными иллюзиями. Мир подростков полон секса, наркотиков, алкоголя, вечеринок и жестокости. «Моя большая тайна» не боится говорить об этом честно и без прикрас.
Антон Агеев (Андрей Смоляков) давно мог бы уйти на пенсию, но уж больно высок его процент раскрываемости. Его начальник, заместитель начальника управления уголовного розыска Рымкевич (Николай Фоменко), когда-то учился вместе с Агеевым и прекрасно понимает его детективные таланты, а потому частенько выгораживает его из неприятных историй. 7 лет назад в уголовный розыск пришла Кира Кириллова (Александра Урсуляк). У нее с Агеевым пару лет развивался служебный роман, но Антон решил, что напарники должны оставаться напарниками. Вот уже три года он не пьет (благодаря Кире), а ведь до этого момента был настоящим алкоголиком. Агеев уверен, что прекрасно знает напарницу. Всё меняется, когда на их глазах убивают коллегу, а улики ведут к Кире.
«Агеев» режиссера Андрея Либенсона состоит из 8 эпизодов. С одной стороны, это классический процедурал — в каждом эпизоде главный герой расследует запутанное дело и неизменно находит виноватых. С другой, есть в сериале и горизонтальный сюжет — Агеев пытается разобраться с темными делишками Киры, если они вообще были. Пытаясь понять напарницу, персонажу Андрея Смолякова приходится искать ответы на жизненно важные вопросы в себе. В этой линии спрятана мощная психологическая драма о невозможности смириться с трагедией и желанием придумать альтернативную реальность, в которой будет хэппи-энд. Зрителей ждет не один сюрприз.
В первом сезоне комедийного сериала миллионер Павел (Артур Ваха), устав от инфантильности вечно вляпывающегося в неприятные истории сына-мажора Саши (Илья Коробко), выдал молодому человеку новую «игрушку» — бутик-отель «Гельвеция» в центре Санкт-Петербурга. За год юный менеджер должен вывести гостиницу в плюс. Каждый день Саше приходится разруливать забавные и непростые истории, в которые попадают постояльцы отеля. Во втором сезоне обостряется борьба за власть в «Гельвеции» — на горизонте появляется юная невеста Павла Ирочка (Анна Богомолова). Теперь Саше приходится налаживать контакт с будущей мачехой, а заодно разруливать последствия ее смелых управленческих решений.
В основе сценария сериала — бестселлеры известного отельера Юниса Теймурханлы Room service и Upgrade о необычных историях из жизни отеля «Гельвеция» в Санкт-Петербурге, где и проходили съемки проекта. Если в первом сезоне было всего 10 эпизодов по 10 минут, то во втором — 12 серий по 20 минут. Теперь истории стали длиннее и драматичнее, а событий еще больше. Приятным бонусом «Записок отельера» являются регулярные появления в кадре звезд. В «Гельвеции» проживают певица Алёна Свиридова, рэпер ST, певец Алексей Кортнев, шоумен, теле- и радиоведущий Тимур Родригез, актер и телеведущий Оскар Кучера, актриса Марина Федункив и многие другие. Конечно же, есть в сериале и романтическая линия: знаки внимания Саше оказывают сразу две симпатичные ресепшионистки (Ирина Темичева и Кристина Убелс).