5 причин смотреть сериал «Сансара»
В подписке Okko вышла первая серия фантастической драмы «Сансара». Всего в первом сезоне проекта 8 эпизодов. 35-летний клерк Андрей выпил лишнего и заблудился во времени. Теперь для него каждое завтра — это вчера. Сумеет ли герой Павла Деревянко воспользоваться суперспособностью и не сойти с ума? Рассказываем, чего ждать от сериала об эгоисте, который ищет дорогу в настоящее.
Действительно оригинальный сюжет
Андрей (Павел Деревянко) — 35-летний циник, которому на всех наплевать. Герой живет в петербургской новостройке около порта, выдает кредиты в банке и даже не пытается строить здоровые отношения с женщинами. Пару лет назад он потерял ту, которую любил, и теперь одноразовые свидания для него едва ли не ежедневная норма. Вот и в день рождения, 23 октября, он сначала обнаруживает в постели очередную красотку (Анна Зайкова) из Tinder, а следом дает невыполнимое обещание маме (Ольга Лапшина) и предает ожидания отчаявшегося клиента. Вечером клерк идет с друзьями в бар и, упившись сверх кондиции, отправляется на странную одинокую прогулку по родному Санкт-Петербургу. А наутро просыпается во вчера — 22 октября. Довольно скоро путешественник во времени понимает, что искать поддержку у медицины и друзей бесполезно. Гораздо важнее найти того, кто понимает, что происходит, и попытаться отыскать дорогу в настоящее.
Первый эпизод «Сансары» несколько раз обманывает ожидания зрителей, которые не знакомы с кратким содержанием. Сначала кажется, что это просто очередная вариация «Дня сурка», но скоро становится понятно: герой Деревянко отчасти повторяет судьбу второстепенного персонажа повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» — Януса Полуэктовича Невструева. Директор НИИЧАВО един в двух лицах, и одно из его лиц точно знает, что будет завтра, и не помнит, что было вчера. Но если персонаж братьев Стругацких, на которых ссылается один из героев сериала, озабочен счастьем человеческим, то специалист по кредитам Андрей интересуется только самим собой. И как же Деревянко убедителен в этой роли!
Точное попадание в образы
Сериальный бум последних лет позволил выдающемуся отечественному комедианту отойти от любимого жанра, пробуя себя в триллерах, хоррорах и драмах. Актер много раз примерял образы самовлюбленных эгоистов, но в «Сансаре» он выдает максимум трагедии, замешанной на иронии. Амплуа разочарованного, пресыщенного жителя российского мегаполиса средних лет пришлось Деревянко точно впору. Но Андрей не единственный, на ком держится захватывающая история. Таинственная блондинка в шубе по имени Надя, сыгранная Кристиной Асмус, совсем не похожа на прежних героинь артистки. Надя путает карты, интригует, заставляет упертого эгоиста встать на путь героя, поддерживает в испытаниях и трансформации. Она и трикстер, и помощник, и кое-кто еще. Второстепенные участники путешествия в прошлое тоже получают достаточно экранного времени и успевают раскрыться. Очень интересно узнать, чем живут, о чем мечтают и что скрывают персонажи Павла Чинарёва, Ольги Сутуловой, Константина Крюкова, Анны Старшенбаум и всех остальных. С каждым эпизодом про Андрея и его знакомых или коллег зрители узнают новую информацию, позволяющую по-другому смотреть на ход событий. Путешествуя в прошлое, главный герой, конечно, разбирается с настоящим и будущим.
Новый взгляд на Санкт-Петербург
Северная столица — важный герой фантастической драмы, и город тут действительно многолик. Спальные районы, краны порта, арки проходных дворов и людные улицы сменяют друг друга в такт истории, которая и начинается-то с традиционно питерской пьяной ночной одиссеи.
Сцена под разведенным Дворцовым заставляет замереть от изумления, ведь таким инфернальным Питер прежде не бывал. Если только не в недавнем мистическом детективе «1703». Андрей и его спутники то и дело оказываются на лестницах, мостах и эстакадах. И эта архитектурная оторванность от тверди подчеркивает оторванность главного героя от реальности.
Особое настроение
В первых эпизодах «Сансары» всё работает на атмосферу мистики, интриги, растерянности в духе Дэвида Линча. Отсылки к Стругацким и Нолану, случайно подслушанные разговоры прохожих, таинственный мужчина, предающийся харассменту в рабочем кабинете, странный дом главного героя. Удивительно, но вполне типовая с виду многоэтажка скрывает в себе промышленные коридоры и квартиры, в которых от высоты потолков кружится голова. И, конечно, именно здесь звучит музыка, которая не дает Андрею спать.
Работник банка попал в незнакомый мир и первое время пытается понять новые правила игры, в которую ни с того ни с сего попал. Андрей оказался в сюрреалистическом пространстве и поначалу даже не верит, что это не какая-то дурацкая шутка друзей.
Хитовый лейтмотив
Фортепианная версия главного хита ростовского рэпера Басты звучит в начале первого эпизода, заманивая в ловушку. Композиция является не просто важным элементом саундтрека, а частью безнадежной реальности, в которой существует главный герой. Кроме того, «Сансара» предвосхищает будущие события. Тема продолжения себя в детях становится важным сюжетным элементом. Да, Андрей слышит гимн поколения так давно, что уже ненавидит. Но скоро это раздражение покажется мелочью на фоне других проблем.