Быстрый способ поднять себе настроение: 10 смешных короткометражных комедий
Комедийные короткометражки не отнимут много времени, зато обеспечат заряд позитива не хуже полнометражных аналогов. Советуем десять убойных мини-комедий с юмором на любой вкус: от трэшовой пародии на олдскульные боевики до остроумной сатиры на офисную культуру.
Для разнообразия также рекомендуем обратить внимание на подборку лучших короткометражных фильмов 2023 года.
Полчаса лютого трэша в карикатурной стилизации под экшен 1980-х — так можно описать независимую короткометражку «Кунг Фьюри». Сюжет соответствующий: суперкоп с выдающимися боевыми навыками решает вернуться в прошлое, чтобы навалять величайшему мастеру восточных единоборств Адольфу Гитлеру по прозвищу Кунг Фюрер. Правда, вместо нацистской Германии героя по ошибке заносит в эру викингов, где валькирии с пулеметами разгоняют стреляющих лазерами из глаз динозавров. В нужную эпоху промахнувшегося во времени копа отправляет могучий бог грома Тор. На финал припасена эпичная сцена файтинга: Кунг Фьюри ловко разделывается с армией нацистов эффектными комбо-ударами. В кульминационный момент против Гитлера выходят полицейский с головой трицератопса, вооруженные воительницы верхом на велоцерапторе и скандинавский бог грома.
Экшен-комедию «Кунг Фьюри» снял швед Дэвид Сандберг при помощи краудфандинга. В результате получилась уморительная пародия на старые боевики эпохи VHS — достойное пополнение в жанре «так плохо, что хорошо». Каждую минуту на экране творится полное безумие: от взбунтовавшегося аркадного автомата до расстрела полицейского участка через телефонную трубку. За смешное и нелепое отвечают издевательски абсурдный сюжет, намеренно устаревшие спецэффекты и напускная серьезность героев. Низкобюджетный фильм тепло приняли на Каннском кинофестивале, где он демонстрировался в рамках независимой программы. В 2018 году было объявлено о съемках полнометражной версии с Майклом Фассбендером и Арнольдом Шварценеггером, но из-за проблем с финансированием выход проекта застопорился.
Изможденный стрелок заходит в трактир промочить горло. Все его действия комментирует закадровый голос, который слышат и остальные посетители заведения. Вскоре незримый рассказчик начинает озвучивать коварные мысли и раскрывать грязные тайны каждого из присутствующих, тем самым провоцируя собравшихся на бессмысленную перестрелку.
«Стрелок» пародирует классические вестерны и высмеивает прием закадрового голоса. Короткометражка американского производства завоевала несколько наград на международных смотрах. На русский язык девятиминутную комедию перевела и озвучила студия «Кубик в кубе». В оригинале голос рассказчика принадлежит Нику Офферману — человеку-мему Рону Суонсону из сериала «Парки и зоны отдыха».
Чертовски веселая и чрезвычайно кровавая хоррор-комедия про Иисуса Христа, который случайно устроил зомби-апокалипсис. Сама идея настолько уморительна и абсурдна, что удержаться от смеха решительно невозможно. Сюжет основан на библейской истории о воскрешении Лазаря. В процессе сотворения чуда что-то идет не так: умерший возвращается к жизни в качестве живой мертвечины и начинает кидаться на жителей поселения. Эпидемия быстро разрастается. Остановить армию кровожадных монстров под силу только Иисусу, но для этого ему нужно взять себя в руки и перестать сеять панику. Иуда тоже быстро падает духом и даже пытается повеситься. Христос решает вновь испытать судьбу и пробует оживить мертвого друга — на этот раз получается более удачно, хотя и не без казусов. В качестве оружия против нежити герои используют рыбу, которую Иисус волшебным образом множит в промышленных масштабах. Помимо зомби-фарисеев, друзьям приходится отбиваться от зомби-римлян и зомби-ковбоев. Кровавая баня из оторванных конечностей и выпущенных кишок идет в комплекте.
Испанская короткометражка «Кулак Иисуса» снята в лучших традициях жанра и выглядит лучше иных современных комедий. Забористый экшен, убойные шутки и море крови — всё здесь работает как надо. Интересный факт: спустя два года после релиза короткого метра вышла одноименная видеоигра. Полнометражная версия тоже была в планах, но на ее создание так и не удалось собрать достаточно средств. Обратите внимание: авторы фильма не ставили цель оскорбить чувства верующих или выставить Иисуса посмешищем, тем не менее особо впечатлительным и глубоко религиозным людям, вероятно, лучше все-таки воздержаться от просмотра.
Отец решает быть абсолютно честным со своей маленькой дочерью, поэтому говорит ей, что Санты не существует. Неловко начавшийся разговор довольно быстро превращается в чистосердечную исповедь родителя, который не щадит чувства ребенка. В числе прочего горе-папаша признается, что дочь была незапланированной и вообще сына он любит больше. Ошарашенная девочка на удивление быстро приходит в себя: у нее тоже припасено для отца несколько шокирующих откровений.
«Разговор» в забавной форме размышляет на тему воспитания детей. Ключевая мысль лежит на поверхности: вечно занятые родители не замечают, что их ребенок давно вырос. Юмористический эффект достигается благодаря неожиданному повороту сюжета: если кому-то из этих двух и нужно повзрослеть, то вовсе не маленькой девочке, а незадачливому папаше.
Короткометражная пародия на голливудские прослушивания. Известные британские актрисы участвуют в кастинге на главную женскую роль. Решение принимает троица адептов патриархата со стереотипно мужским взглядом на то, как должна выглядеть героиня. Претенденток просят накраситься и раздеться, стать моложе и «белее», быть «худой, но с формами» и «сексуальной, но невинной». В итоге роль уходит самой неочевидной звезде в списке.
Создатели короткого метра «Прелести главной героини» используют язык комедии, чтобы привлечь внимание к сексизму, эйджизму, расизму и гендерному неравенству в киноиндустрии. В съемках ролика приняли участие ведущие актрисы Великобритании в роли самих себя: Эмилия Кларк («Игра престолов»), Стэйси Мартин («Нимфоманка»), Фелисити Джонс («Вселенная Стивена Хокинга»), Флоренс Пью («Солнцестояние»), Джемма Чан («Вечные»), Лина Хиди («Игра престолов»), Вунми Мосаку («Локи»). В образе кастинг-директоров: неподражаемая Кэтрин Тейт («Доктор Кто»), Джемма Артертон («Шпион, которого не было») и Энтони Уэльс («Квартира на двоих»). Еще одну ключевую фигуру британской сцены не упоминаем намеренно, чтобы не испортить впечатление от панчлайна. Скажем только, что у этой кинозвезды огромная армия фанатов.
Жертва автомобильной аварии чудом остается в живых, но получает трещину в позвоночнике и повреждение нерва. В результате лицо пострадавшего навсегда застывает в широкой улыбке, что приводит ко множеству неловких ситуаций.
Идея трагикомедии «Человек-улыбка» принадлежит российскому кинематографисту Антону Ланшакову. Съемки короткого метра в Голливуде начинающему режиссеру обеспечила победа в конкурсе Jameson First Shot. Продюсером мини-фильма выступил Кевин Спейси, а главную роль исполнил Уиллем Дефо, который не впервые и на полную катушку использует собственную фирменную улыбку, сколь заразительную, столь и пугающую.
Шесть музыкантов-вандалов вламываются в квартиру пожилой пары, когда те уходят из дома. Хулиганами движет вовсе не жажда наживы, а творческий порыв. Группа устраивает концерты в четырех комнатах: кухне, спальне, ванной и гостиной. В качестве музыкальных инструментов креативные барабанщики используют найденные в квартире предметы. В ход идет всё, что подвернется под руку: от миксера до зубных щеток.
В 2001 году выдающаяся шведская короткометражка «Музыка для одной квартиры и шести барабанщиков» была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Спустя девять лет вышел полный метр «Звуки шума», в котором всё та же команда музыкантов терроризировала целый город серией незабываемых перформансов. Обе работы не то чтобы очень смешат, но определенно поднимают настроение. Как минимум в оригинальности авторам не откажешь.
На прием к психиатру приходит пациент, который абсолютно уверен в том, что он и есть доктор. Сеанс быстро выходит из-под контроля, поскольку герои начинают «лечить» друг друга. Хотя фейковый врач довольно быстро выдает себя, наблюдать за нелепой перепалкой между этими двумя всё равно весело.
Комедия «11 часов» была номинирована на «Оскар» как лучший короткометражный игровой фильм. В России работу австралийских кинематографистов зачем-то пересняли. Отечественный вариант вышел под названием «Царапина на бисквите».
Забавная сатирическая зарисовка французского режиссера Квентина Дюпьё на тему современного глянца. Автор культовой «Шины», «Жвал» и «Неправильных копов» в очередной раз упивается юмором на грани абсурда, которым славятся его полнометражные комедии. Четырехминутная «Фотосессия» ничуть не уступает главным шедеврам постановщика и доказывает способность выжать максимум даже из короткого метра.
Фэшн-фотограф (Мэрилин Мэнсон) пытается добиться от модели (Роксана Мескида) нужных эмоций. Для этого он советует ей представить себя Девой Марией, когда она еще не родила Иисуса. Озадаченная девушка никак не может показать то, что от нее хотят. С каждым неудачным кадром фотограф усложняет задачу: модели нужно передать взглядом скорбь из-за новости о смерти Джона Леннона или представить, что башни-близнецы на самом деле большие немецкие сосиски… И всё это время она должна не выходить из образа матери Христа.
Наглядная иллюстрация правила никогда не работать с идиотами. На брифинге с клиентом дизайнер получает задачу нарисовать семь красных линий: строго перпендикулярных, часть зеленым цветом и некоторые прозрачным, а одну в форме котенка. Эксперт пытается объяснить руководству компании и заказчикам абсурдность технического задания, но никто из присутствующих не воспринимает его аргументы всерьез.
Короткометражка разошлась по интернету под видом сатиры на токсичную офисную культуру, в которой начальство ставит перед подчиненным невыполнимые задачи. Сюжет про семь красных линий открывает серию скетчей о специалисте Андерсоне. В следующих видеороликах терпеливый сотрудник работает над идеальным квадратом («Кривой угол»), воюет с саппортом («Техподдержка») и участвует в курьезной планерке («Совещание»).