Особенности инопланетной охоты: Все части франшизы «Хищник»
Межпланетный охотник с устрашающими мандибулами стал культовым персонажем с первого же появления на экране. Похожий чем-то на нас и в то же время совершенно бесчеловечный Хищник из фильма в фильм вовлекал героев и зрителей в свой танец смерти. В следующем году выйдет очередное продолжение, а пока же вспоминаем все части франшизы в хронологии выхода. Если же вам хочется еще больше космической жути, то предлагаем ознакомиться с подборкой фильмов серии «Чужой».
Отряд коммандос во главе с Аланом «Датчем» Шеффером (Арнольд Шварценеггер) по заданию правительства США отправляется на миссию в джунгли Центральной Америки. Элитные наемники должны освободить из логова засевших там головорезов важных американских чиновников, которых партизаны взяли в заложники. С бандитами герои справились играючи, но за ними из джунглей наблюдает куда более сильное и страшное зло.
Снятая в 1987 году картина стала эталонной в своем жанре. Режиссеру Джону МакТирнану удалось почти идеально соединить пышущий маскулинностью боевик с хоррором. И, пожалуй, впервые у Шварценеггера появился столь сильный, практически неуязвимый соперник с кучей неординарных способностей вроде невидимости. За образ Хищника стоит сказать отдельное спасибо мастеру по спецэффектам Стэну Уинстону, работавшему ранее над «Чужими» и «Терминатором». Именно Джеймс Кэмерон посоветовал коллеге и другу идею с челюстями-мандибулами пришельца. Образ Хищника принес Уинстону «Оскар» за лучшие спецэффекты, а созданный режиссером и художником инопланетный злодей скоро стал частью поп-культуры. Первобытного ужаса картине добавляет тот факт, что противостояние человека и пришельца-охотника происходит в густом, точно доисторическом лесу, где, кажется, буквально всё кишит опасностями.
На улицах Лос-Анджелеса идет война между этническими бандами. Опытный полицейский лейтенант Харриган на выезде замечает, что в очередную схватку вклинился незнакомец. Таинственный убийца с изощренной жестокостью расправляется с членами обеих банд. Харриган вместе с коллегами выходит на след Хищника, и теперь жизнь копов тоже в опасности.
Арнольда Шварценеггера звали сняться в продолжении «Хищника», но он ответил отказом. Говорят, актеру не понравился сценарий. И, пожалуй, с ним трудно не согласиться. Тянущаяся полфильма детективная линия с поиском настоящего убийцы сделала сиквел невероятно затянутым — смотревшие первую часть зрители и так знают, кто тут куролесит. Да и замена настоящих джунглей на каменные явно не пошла продолжению на пользу. Сыгравший в итоге главного героя вместо железного Арни звезда боевика «Смертельное оружие» Дэнни Гловер добавил фильму некоторой человечности, но в одиночку вытащить это сумбурное зрелище ему было не под силу. Во многом из-за кассового провала второго «Хищника» зрителям пришлось ждать возвращения на экраны инопланетного симпатяги с дредами еще 14 лет.
Богатый искатель приключений Чарльз Вейланд обнаруживает подо льдом у одного из антарктических островов таинственную пирамиду. Для экспедиции он собирает команду из ученых и наемников. На месте они находят зал, усеянный человеческими скелетами и черепами. Но настоящую опасность для героев представляют оставленные королевой ксеноморфов яйца. Вылупившиеся лицехваты заражают участников экспедиции. Пирамида наполняется ксеноморфами, а вскоре объявляются настоящие хозяева сооружения — инопланетные хищники. Несколько выживших людей оказываются втянутыми в бойню с участием космических тварей.
Идея совместить вселенные Хищника и Чужого витала еще со времен выхода второй картины про азартного космического охотника. В итоге спустя годы доверили ее реализацию Полу У. С. Андерсону («Смертельная битва», «Обитель зла»), вызывающему у гиков одновременно любовь и ненависть. И этот фильм также оставляет смешанные чувства. Поклонники каноничных картин про Чужого и Хищника, пожалуй, будут большую часть времени скрежетать зубами от такого святотатства. Примечательно, что это единственный фильм в обеих франшизах с рейтингом 12+. По большей части «мясо и кровь» тут остаются за кадром. И всё же экшен-фанфик трудно ругать: динамика и пара жутких эпизодов есть, а главное, полно отлично поставленных боевых сцен. Чего стоит только финальная битва, где ставшие союзниками Хищник и главная героиня бьются с королевой ксеноморфов.
Продолжение кроссовера про схватку хищников и чужих. Фильм начинается буквально с момента, на котором закончился боевик Андерсона. Корабль хищников, куда пробралась личинка ксеноморфа, падает на Землю. Из его недр выползает совсем уж мерзкая зверушка — гибрид двух монстров. Чужехищник начинает «оплодотворять» беременных жительниц маленького американского городка. Меж тем инопланетные охотники приходят на помощь землянам, решившим ударить по этому кошмару ядерной бомбой.
Фильм братьев Шульц получился куда более кровавым и физиологически неприятным, чем боевичок Андерсона, и, увы, менее развлекательным. Вдобавок «Реквием» буквально вышел слишком темным — в некоторых экшен-сценах едва ли вообще что-то можно разглядеть. Зрители плевались, и фильм ожидаемо провалился в прокате, похоронив планы на третью часть.
Пришельцы похищают со всех уголков Земли самых опасных людей планеты. Тут американский коммандос, русский спецназовец, боец якудза, головорез из мексиканского наркокартеля и другие профессиональные убийцы. Вскоре собратья по несчастью понимают, что оказались на другой планете и являются дичью для ее обитателей. Хищники в своих охотничьих угодьях, подозрительно похожих на земные джунгли, уже расставили ловушки на «зверей».
После провала последнего кроссовера с ксеноморфами студия Fox решила вернуться к прямому продолжению франшизы. Тем не менее концептуально «Хищники» идут по пути «Чужих» Кэмерона: опасные люди попадают в логово еще более опасных монстров. Роберт Родригес написал сценарий для третьей части еще в 1990-е, но в работу его взяли только спустя полтора десятилетия. Родригес в итоге и спродюсировал картину, а режиссером стал прописавшийся в Голливуде венгр Нимрод Антал. Авторы отказались от какой-либо экспозиции, сосредоточившись на том, чего, в общем, фанаты и ждут от фильмов про охотников-пришельцев, — действие, действие и еще раз действие. На первый взгляд неожиданным кажется выбор Эдриана Броуди на роль одного из протагонистов, своего рода преемника «Датча» из первой части. Актер хоть и подкачался для фильма, фирменный печальный взор подчеркивает обреченность его персонажа — вернуться домой едва ли возможно, а впереди лишь вечный бой.
Корабль с Хищником приземляется в лесу, где в это время американский спецназ проводит операцию по освобождению каких-то заложников. Инопланетный гость одного за другим убивает военных. Выжить удается только снайперу Куинну Маккенне. Герою не без везения удается вырубить Хищника, а заодно забрать его маску и наручи. Американские ученые в секретной лаборатории изучают попавшего к ним пришельца. Никто и не подозревает, что в это время на Землю летит другой, гораздо более крупный Хищник, чтобы вернуть спрятанную Маккенной экипировку непутевого сородича.
Пожалуй, самый смешной из фильмов серии. Если в первой половине картины авторы еще как-то пытаются сохранить серьезный тон предшественников, то во второй всё превращается в откровенную самопародию. Пару гэгов выдает и сам Хищник — мы догадывались, что у этих ребят с дредами есть специфическое чувство юмора. Совершенно непритязательное, но по-своему обаятельное продолжение франшизы. Снял фильм Шейн Блэк, сыгравший одного из коммандос в оригинальной ленте со Шварценеггером.
Действие фильма происходит в 1719 году. Девушка Нару из племени команчей хочет стать великим охотником, как и ее брат. Однажды героиня видит в небе светящийся объект — это на Землю приземлился корабль с Хищником. Чужак сначала потрошит местную фауну, а затем переключается на людей. Индейцы подозревают, что бойня — дело когтей и клыков крупной пумы. Но Нару уверена, в лесу завелось куда более опасное существо. Девушка выходит на охоту, чтобы спасти племя от беды.
Первому по хронологии событий фильму про Хищника вновь придали серьезности и даже некоторое подобие социального комментария. Тут отчасти затронута и тема жестокости белых колонизаторов по отношению к индейцам, и вопросы эмансипации: соплеменники прямо говорят главной героине, что не женское это дело — бегать по лесу с луком и копьем. Собственно сами элементы охоты и быта команчей, по мнению специалистов, показаны максимально достоверно. И всё это на фоне эффектно снятых видов природы. При всех достоинствах картины Дэна Трахтенберга ей очевидно не хватает адреналинового драйва оригинала.