Подборки9 мин.

Она так хотела сама: Лучшие фильмы с Мадонной

© Andreas Rentz/Staff/Getty Images

Кинокритики никогда особенно не жаловали Мадонну, относясь к ней как к самозванке. Режиссеры любили ее за притягательный образ, харизму и смелость. Мадонна никогда не стремилась стать полноценной драматической актрисой: ей тесно в чужом образе, ей милее свой. Тем более что он такой многогранный: девчонка перекати-поле, искусительница и убийца, истерзанная жертва, народная любимица, богатая стерва. Предлагаем подборку лучших фильмов с Мадонной.

Также рекомендуем вам посмотреть подборку фильмов о Мэрилин Монро.

Отчаянно ищу Сьюзен

Рейтинг: 6.7IMDb: 6.1
Жанры: Драмы, Комедии
1985, 104 мин
США, 18+
Режиссер: Сьюзэн СейдельманГлавные роли: Розанна Аркетт, Мадонна, Эйдан Куинн, Марк Блум, Роберт Джой, Лори Меткаф

Вкупе с первым концертным туром Мадонны по Северной Америке фильм «Отчаянно ищу Сьюзен» сработал как идеальное промо. Стиль Мадонны начали массово копировать поклонницы. Сьюзен носит ажурный корсет, митенки, колготки в сеточку, много бижутерии; она смелая, дерзкая и всегда берет то, что хочет, — таков был и сценический образ Мадонны образца 1984 года с альбомом Like a Virgin.

Стремление подражать образу Мадонны-Сьюзен является и двигателем сюжета. Молодая замужняя женщина Роберта (Розанна Аркетт) давно следит за короткими посланиями, которые в колонке личных объявлений в газете оставляет некий Джим для некой Сьюзен. В очередном объявлении Джим назначает Сьюзен встречу в Нью-Йорке, Роберта приезжает посмотреть на своих героев, следит за Сьюзен и впутывается в опасную историю. Движимая романтическими грезами, Роберта стремится быть похожей на незнакомку. В начале фильма Роберта надевает пиджак Сьюзен, символически и буквально занимая ее место, проходит ряд испытаний и в финале выходит совсем другой женщиной. Героиня Мадонны, напротив, остается такой, как была: сорокой-воровкой, перекати-полем, дерзкой штучкой в ажурном декольте. Она — счастливая звезда, которая ведет Роберту и дает ей импульс к преображению.

Кто эта девчонка?

Рейтинг: 6.2IMDb: 4.8
Жанры: Мелодрамы, Комедии
1987, 92 мин
США, 18+
Режиссер: Джеймс ФоулиГлавные роли: Мадонна, Гриффин Данн, Хэвиленд Моррис, Джон МакМартин, Биби Беш, Джон Миллз

Успех двойного выстрела «фильм + тур» надо было повторить. В 1987 году выходит «Кто эта девчонка?» и певица отправляется в свое первое мировое турне Who’s That Girl World Tour. «Девчонка» была встречена прохладнее, чем «Сьюзен». Однако здесь Мадонна пробует новый образ платиновой блондинки с упругими локонами, который наследует другому американскому секс-символу — Мэрилин Монро. Впрочем, пока ее героиня — всё еще маргиналка, дикая штучка с улицы. В пышной балетной пачке и ботинках на шнуровке она манерно шагает по Манхэттену, как заводная кукла.

Мадонна вновь выступает в амплуа счастливой звезды, но на этот раз не для женщины, а для мужчины. Молодой юрист Лаудон (Гриффин Данн) получает задание от будущего тестя: у выхода из тюрьмы забрать бывшую сиделицу Никки и посадить на автобус. Лаудон не подозревает, что встреча сулит ему множество опасностей. Следуя за девушкой, Лаудон преображается, как и Роберта в предыдущем фильме: Никки является ему как откровение, испытание, избавление. Этот образ Мадонна будет развивать в последующих фильмах начала 1990-х: «Тело как улика» и «Опасные игры».

Дик Трэйси

Dick Tracy
Рейтинг: 6.71IMDb: 6.1
Жанры: Боевики, Триллеры, Драмы, Мелодрамы
1990, 100 мин
США, 12+
Режиссер: Уоррен БиттиГлавные роли: Уоррен Битти, Аль Пачино, Гленн Хедли, Мадонна, Дастин Хоффман, Чарли Корсмо

Фильм Уоррена Битти, где он же исполняет главную роль, снят по комиксам Честера Гулда 1930-х годов. В картине мастерски передан лоск эпохи и одновременно утрированный, кукольный стиль комиксов. В кадре постоянно присутствуют контрастные сочетания цветов, как на картинах американского гиперреалиста Эдварда Хоппера. Среди этих красок облик Мадонны в роли певицы Бреслесс Махоуни кажется неброским, но сияет, как полная луна: черное атласное платье и платиновые кудри. Бреслесс — таинственная, несчастная, роковая, искушающая. В кадре Мадонна исполнила композицию Sooner or Later, которая получила «Оскар» как лучшая песня к фильму.

Во время съемок «Дика Трейси» Мадонна начала встречаться с Уорреном Битти. Их можно увидеть вместе в документальном фильме «В постели с Мадонной». На пленке видно, что Битти явно без ума от Мадонны, но та слишком откровенна и независима для звезды «Бонни и Клайда». Да и в образе Бреслесс Махоуни ей было тесновато: певчей птичкой в клетке у мафиози может быть Ким Бейсингер, но только не Мадонна.

Их собственная лига

A League of Their Own
Рейтинг: 7.6IMDb: 7.2
Жанры: Комедии, Драмы, Мелодрамы
1992, 122 мин
США, 16+
Режиссер: Пенни МаршаллГлавные роли: Том Хэнкс, Джина Дэвис, Мадонна, Лори Петти, Джон Ловиц, Дэвид Стрэтэйрн

Во время Второй мировой войны, когда американские мужчины ушли на фронт, в США появилась женская бейсбольная лига. Впрочем, ее соревнования были задуманы инвесторами как забавные шоу для мужской аудитории. В команды брали только хорошеньких, и наряжали их в короткие приталенные платья. Но постепенно женский бейсбол стал профессиональной игрой и остался самостоятельным видом спорта, а у женщин-игроков появилась настоящая собственная лига.

Что побудило Мадонну согласиться на одну из главных ролей в кино о женском бейсболе? До съемок ей не доводилось играть, и завсегдатаем матчей она не была. Может быть, привлекла перспектива расширить аудиторию, причастившись культовой для американцев игре и так обозначив себя саму как американский феномен? Роль Мадонны — Мэй Мордабито, центровая команды «Рокфордские персики», бывшая стриптизерша, девушка не робкого десятка и свободных нравов. Она существует в коллективе, где есть «милая», «странная», «четкая», «дурнушка», «мамочка» и другие, и типаж Мадонны — мазок к общей картине — добавляет пикантности.

Тело как улика

Рейтинг: 5.7IMDb: 4.6
Жанры: Триллеры, Драмы
1992, 99 мин
США, 18+
Режиссер: Ули ЭдельГлавные роли: Мадонна, Уиллем Дефо, Энн Арчер, Джулианна Мур, Джо Мантенья, Юрген Прохнов

До того, как ее карьера пошла в гору, Мадонна снималась в откровенных сценах и участвовала в эротических фотосессиях. Известна, например, серия снимков, опубликованных в 1985 году в журналах Penthouse и Playboy, с обнаженной 20-летней Мадонной Чикконе. В любительском фильме «Конкретная жертва» (1979) Чикконе исполняет роль секс-госпожи, которая делит постель с мужчиной, женщиной и трансвеститом. Эксгибиционизм был ей свойственен с юности, но эстетизировать его она смогла только на большой сцене — и в большом кино.

Хотя «Тело как улика» получило шесть номинаций на «Золотую малину» и выиграло в одной — «Худшая женская роль», — в амплуа нимфоманки с садомазохистскими предпочтениями Мадонна выглядит очень органично и естественно. Ее героиня Ребекка оказывается отнюдь не счастливой звездой адвоката Фрэнка (Уиллем Дефо). Он берется защищать Ребекку, обвиняемую в преднамеренном убийстве, орудием которого выступило ее чересчур сексуально активное тело.

Опасные игры

Рейтинг: 6.6IMDb: 5.6
Жанр: Драмы
1993, 108 мин
США, Италия, 18+
Режиссер: Абель ФеррараГлавные роли: Харви Кейтель, Мадонна, Джеймс Руссо, Нэнси Феррара, Райлли Мёрфи, Виктор Арго

Картина Абеля Феррары, классика независимого американского кино, — это характерная для своего времени рефлексия над тем, как делается фильм и где пролегает граница между действительностью и экранной реальностью. Композиция «Опасных игр» построена по принципу «фильм в фильме». Режиссер (Харви Кейтель) снимает картину о садомазохистских отношениях Сары (Мадонна) и Фрэнсиса (Джеймс Руссо), молодой семейной пары, которая постоянно ссорится. На хоумвидео записаны монологи режиссера о том, как он видит эту историю, и всё это происходит внутри повествования о личной жизни режиссера.

Здесь Мадонна уже совсем другая. В каком-то смысле Феррара подчинил ее образ правилам своего кино. В частности, благодаря освещению: Феррара любит снимать либо в ослепительно-белом, либо в полумраке воспаленно-красных и удушливо-синих источников света, с сильными контрастами, как в фильмах ужасов. В «Опасных играх» Мадонна не сияет: и потому, что так поставлен свет, и потому, что камера не любуется ею. Камера исподтишка подглядывает за ней, делая героиню уязвимой и в кадре, и за кадром, изматывая ее своим пристальным вниманием.

Эвита

Evita
Рейтинг: 6.7IMDb: 6.3
Жанры: Музыкальное, Драмы, Биографии, Историческое
1996, 129 мин
США, 18+
Режиссер: Алан ПаркерГлавные роли: Мадонна, Антонио Бандерас, Джонатан Прайс, Джимми Наил, Виктория Сус, Джулиан Литман

Этот байопик с Мадонной в главной роли вновь о счастливой звезде. Героиня, Эва Перон, сияет для народа и для своего мужчины, Хуана Перона, бывшего президентом Аргентины десятилетие после Второй мировой войны. Покинув семью в 15 лет, Эвита меняет мужчин, как перчатки, чтобы выйти в люди. В конце бесконечной очереди из певцов, фотографов, бизнесменов, антрепренеров и вояк она встретила наконец своего мужа и делает всё, что в ее силах, чтобы он остался не только президентом, но и народным любимцем.

«Эвита» Алана Паркера — экранизация одноименного мюзикла Эндрю Ллойда Вебера и Тима Райса 1978 года, который был, в свою очередь, поставлен по биографии Эвы Перон «Женщина с кнутом». Кажется, Мадонна могла бы сыграть и в самом мюзикле, если бы его заново поставили на Бродвее. На пленке каждый ее перформанс немного теряет: его хочется видеть в живом, концертном исполнении.

Лучший друг

The Next Best Thing
Рейтинг: 6.68IMDb: 4.7
Жанры: Комедии, Драмы
2000, 103 мин
США, 16+
Режиссер: Джон ШлезингерГлавные роли: Мадонна, Руперт Эверетт, Бенджамин Брэтт, Иллиана Даглас, Майкл Вартан, Йозеф Зоммер

Эбби (Мадонна) мечтает забеременеть, но парень уходит от нее, и она находит утешение в объятиях лучшего друга Роберта (Руперт Эверетт), который был бы рад исполнить мечту Эбби, не будь он геем. В проект Мадонну пригласил Руперт Эверетт, ее давний друг в реальной жизни, который изначально забраковал сценарий, не хотел сниматься и согласился, только когда ему предоставили возможность выбрать партнершу.

Обозрев всю кинематографическую карьеру Мадонны, можно заметить тенденцию: для этой артистки грань между действительностью и художественной реальностью очень тонка. Мадонна переносит в кино собственный стиль, свои увлечения, свои тревоги и удовольствия, не говоря уже о песнях. В фильме «Лучший друг», например, Мадонна играет тренера по йоге: эта практика стала этапом духовных поисков певицы.

Унесенные

Swept Away
Рейтинг: 5.44IMDb: 3.6
Жанры: Комедии, Драмы
2002, 85 мин
Великобритания, Италия, 16+
Режиссер: Гай РичиГлавные роли: Брюс Гринвуд, Мадонна, Элизабет Бэнкс, Майкл Битти, Джинн Трипплхорн, Дэвид Торнтон

По Средиземному морю на борту яхты путешествуют миссис Эмбер с мужем и друзьями. Миссис Эмбер — богатая стерва с большими претензиями, которым арендованное мужем судно явно не соответствует. Вместо спортзала — велотренажер и скакалка, вместо роскошных спален — маленькие каюты, а вместо штата слуг — рыбак, итальянец Джузеппе (Адриано Джаннини). Именно ему приходится терпеть унизительное обращение миссис Эмбер. Положение меняется, когда по стечению обстоятельств Эмбер и Джузеппе остаются вдвоем на необитаемом острове. Вот здесь-то и начинается кино. Оказавшись вне социальных условностей, герои быстро меняются ролями: теперь Джузеппе господин, а Эмбер — его рабыня.

В фильме Гая Ричи, ее тогдашнего супруга, Мадонна в самом расцвете сил, «баба ягодка опять»: ей чуть за сорок, она выпустила альбом Music и едва вернулась из своего пятого концертного тура Drowned World Tour. «Унесенные», может быть, в большей степени, чем самый откровенный эротический фильм с Мадонной, сняты для нее и вокруг нее: камера любуется ее рельефным, загорелым телом, подсушенным йогой и правильным питанием. Это последний художественный фильм в карьере Мадонны (она так хотела сама), и только тут происходит нечто совершенно новое: в финале героиня актрисы не такая, какой была в начале. Бесшабашные Сьюзен и Никки уходили в закат, меняя всё вокруг, но не менялись сами; роковые Бреслесс Махоуни, Ребекка, Эвита принимали смерть, сохраняя право оставаться собой. Эмбер тоже уходит в закат, но она уже не будет прежней.

Мадонна. Я хочу открыть вам свои секреты

Рейтинг: 8IMDb: 7.7
Жанры: Документальное, Музыкальное
2005, 126 мин
США, 18+
Режиссер: Йонас Окерлунд, Даго ГонзалесГлавные роли: Мадонна, Стюарт Прайс, Стив Сидельник, Монте Питтман, Маркус Браун, Майк МакНайт

Этот документальный фильм был снят в концертном туре Re-Invention World Tour по США и Европе в 2004 году. Повествование ведется от лица Мадонны, хотя закадровой речи нет. Но присутствие авторского голоса хорошо передано благодаря поясняющим подписям, выведенным рукой певицы. Фильм построен во многом как картина Truth of Dare о турне Мадонны 1990 года: черно-белые кадры закулисной жизни чередуются с цветной съемкой живых выступлений. Отличие в том, что новый монтаж съемки шоу более динамичный и пульсирующий, а сама Мадонна выглядит, напротив, более утомленной и уязвимой.

Но, как и 15 лет назад, ее окружает танцевальная труппа, которую певица набрала специально для шоу, и команда ее очень поддерживает. Эти молодые ребята всегда с ней, Мадонна заботится о них и наставляет, как собственных детей (которых у нее на момент съемок двое, но в турне она ими почти не занимается). В Truth or Dare, еще будучи бездетной, Мадонна так и говорила: «Я люблю своих танцоров. Они мне как дети». Название I’m Going to Tell You a Secret правильно было бы перевести как «Я открою вам секрет» — всего один. Его Мадонна поведала во вступлении, когда сказала: «Самое главное в жизни не слава и успех, но любовь и семья». Не уточнив, что речь как раз о верной танцевальной труппе.