С песней по жизни: 10 лучших музыкальных сериалов
Мюзиклы давно и прочно обосновались на большом экране, но вот на малом они гораздо более редкие гости. Как правило, такие проекты требуют огромного вложения сил: надо написать музыку и песни, поставить танцевальные номера с размахом, найти поющих актеров и решить кучу других проблем. Но порой находятся смельчаки, готовые рискнуть. Выбрали 10 отличных и необычных музыкальных сериалов.
Также предлагаем вам посмотреть подборку лучших фильмов о музыкантах.
1972 год. 12-летний люберецкий школьник Юра (Олег Чугунов) неожиданно открывает в себе невероятный талант к пению. Услышав песню в исполнении Робертино Лоретти, он, несмотря на неодобрение взрослых и сверстников, решает посвятить себя музыке и обращается за помощью к молодой учительнице Варваре Степановне (Кристина Исайкина). Ее стараниями главный герой развивает талант и в итоге попадает в престижный хор под руководством Александра Грачёва (Сергей Голомазов).
Сейчас уже мало кто помнит Робертино Лоретти, но в Советском Союзе этого 13-летнего итальянца с ангельским голосом знали и любили почти все. Помните, как заяц в «Ну, погоди!» поет O sole mio? Это дань ему, Лоретти. В Европе было продано почти 80 млн дисков с его двумя записями (второй была песня про Ямайку), и с самой юности он без устали гастролировал. «Советского Робертино Лоретти» звали Сергей Парамонов — в четвертом классе он прошел отбор в Большой детский хор Центрального ТВ и Всесоюзного радио, стал солистом и выступал с настоящими мэтрами эстрады: от Леонида Утёсова до Клавдии Шульженко. Вполне возможно, что история школьника Юры из «Хора» отчасти основана на его биографии.
Сериал вдохновлен книгой «Моцарт в джунглях: секс, наркотики и классическая музыка». В центре сюжета — 26-летняя гобоистка Хейли Рутледж (Лола Кёрк), которая по счастливой случайности проходит прослушивание в Нью-Йоркский симфонический оркестр. Ее решает взять новый дирижер, молодой и энергичный композитор Родриго Де Соуза (Гаэль Гарсиа Берналь). Он намерен направить оркестр в непредсказуемом направлении и видит в Хейли настоящий талант. Постепенно между ними образуется странная связь, которая проведет пару через все сложности и невзгоды музыкального мира.
В основе сериала лежит автобиография Блэр Тиндалл с одноименным названием. Как писала The New York Times, ее книга «развенчивает безупречный образ современных классических музыкантов». Тиндалл 23 года отдала профессиональному исполнению музыки на гобое, но начинала карьеру как бизнес-журналист — отсюда и умение описывать увиденное за кулисами симфонических оркестров. «Моцарт в джунглях» стал одним из первых оригинальных проектов новой стриминг-платформы Amazon Prime Video, принадлежащей крупнейшему американскому онлайн-магазину. Сериал подвергался критике из-за однородного состава оркестра, но вместе с тем он был достаточно любопытным, чтобы привлечь как массового зрителя, так и знатоков классической музыки, увидевших в героях знакомых музыкантов.
Действие сериала разворачивается в Нью-Йорке 1970-х, когда музыкальный мир пропитан сексом и наркотиками, хотя рок-н-ролл уже начал уступать панку, диско и хип-хопу. Основатель и президент звукозаписывающей компании American Century Records Ричи Финестра (Бобби Каннавале) отчаянно пытается удержаться на плаву в меняющейся обстановке. Его страсть к музыке ушла на второй план, а бизнес вот-вот будет продан из-за серии провалов. Однако Финестра не собирается сдаваться без боя и продолжает попытки покорить музыкальный олимп с помощью новых, неизвестных исполнителей.
Мартин Скорсезе удачно работает не только как режиссер, но и как продюсер. Роман с телевидением у него развивался не сразу; впервые Скорсезе попробовал снять серию для проекта Стивена Спилберга «Удивительные истории» еще в середине 1980-х, а затем вернулся к малому экрану уже в 2010-х. Режиссера привлекают истории из прошлого: его первым сериалом стала история об Америке времен сухого закона «Подпольная империя», а затем «Винил». В обоих случаях Скорсезе лично ставил пилотные эпизоды, гарантируя своим детищам интерес зрителей, а затем продюсировал их. Что интересно, после «Винила» режиссер работал исключительно над документальными сериалами.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Герои сериала — жители района Тримей в Новом Орлеане. Центр уникальной культуры, его улицы всегда наполняли музыка, веселье и запахи еды. Но в 2005 году район и весь город сильно пострадали из-за урагана «Катрина». Спустя три месяца после разрушительной катастрофы местные жители, включая музыкантов, поваров и других, вернулись в Тримей, чтобы попытаться восстановить свою жизнь, дома и культуру.
Создатели «Тримея» Дэвид Саймон и Эрик Овермейер известны прежде всего сериалом «Прослушка», получившим статус культового. Разумеется, поклонники дуэта бросились сравнивать их проекты, но оказалось, что между ними слишком много различий. «Тримей» связан с искусством и, что немаловажно, с той теплотой сообщества, которую испытывают люди, пережившие трагедию. Саймон говорил о сериале так: «Большую часть своего существования американское телевидение работало для незрелых людей. Из-за рекламы и из-за необходимости ублажать максимальное количество глаз оно изобиловало хеппи-эндами, искуплением, а отмщение зачастую достигалось вследствие экшен-сцены. Никак не похоже на мою жизнь и на жизнь большинства людей. Порой жизнь бывает прекрасной и удивительной, но по сути своей она трагична. И это не моя уникальная точка зрения. Это точка зрения любого человека, который размышляет о столь простой вещи, как смертность».
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Некогда Галавант (Джошуа Сасс) был самым отважным рыцарем в королевстве. Однако после неудачи с любимой Мадаленой (Мэллори Джэнсен) его жизнь пошла под откос, и теперь большую часть времени он проводит в пьяном ступоре. Однажды на пороге его дома появляется принцесса Изабелла (Карен Дэвид), которая просит Галаванта помочь в спасении родителей. Вместе с ней и верным оруженосцем Сидом (Люк Янблад) рыцарь отправляется в далекое путешествие, чтобы противостоять коварному королю Ричарду (Тимоти Омандсон).
Если вы усмотрели диснеевские мотивы в совершенно недетском «Галаванте», то неспроста: создатель сериала Дэн Фогельман пригласил для сочинения песен композитора Алана Менкена («Русалочка», «Аладдин», «Красавица и чудовище») и поэта Гленна Слэйтера. Вместе с ними Фогельман работал над «Рапунцель» и неоднократно слышал от знакомых, что надо бы им вместе сбацать сериал. Получился совершенно отвязный и дико смешной комедийный мюзикл, в котором нашлось место не только шуткам в стиле «Аэроплана» и «Голого пистолета», но и австралийской поп-диве Кайли Миноуг, чей выход с песней Off With His Shirt можно назвать пиком американского телемюзикла.
Сериал рассказывает о Зои Кларк (Джейн Леви), талантливой молодой программистке из Сан-Франциско. Однажды во время МРТ она приобретает необычную способность и начинает слышать самые сокровенные мысли и желания окружающих людей. Проблема в том, что выражаются они исключительно через песни, из-за чего жизнь Зои превращается в настоящий бродвейский мюзикл с постоянными музыкальными номерами. Поначалу Зои принимает свой новый талант за проклятие, но в итоге понимает, что это отличная возможность лучше узнать друзей и коллег.
Когда сериал не основан на популярном мюзикле или не может полагаться на специально написанные для него композиции, значит, в кадре звучат оригинальные песни. Как правило, это непросто, поскольку авторам проекта приходится договариваться с обладателями прав, а продюсерам — раскошеливаться порой на очень серьезные деньги. Создатель «Плейлиста Зои» Остин Уинсберг очень хотел заполучить некоторые композиции Бруно Марса, но коллеги рассказали, что это практически невозможно. Не стали договариваться с Мадонной, Леди Гагой, Coldplay, U2 и Адель — Уинсберг решил, что оставит этих гигантов музыки на третий сезон, но, увы, канал NBC закрыл прелестный сериал после второго.
Средняя школа искусств Кирин — настоящая кузница кадров корейской музыкальной индустрии. Большинство выпускников учебного заведения становятся звездами эстрады, и именно сюда поступает Ко Хэ-ми (Пэ Су-джи). Она училась академической музыке, но была вынуждена отказаться от мечты, чтобы выплатить долг отца. Но, чтобы ее зачислили, девушке пришлось найти еще двух учеников — деревенского парня Сон Сам-дона (Ким Су-хён) и случайного встречного Чин-гука (Тхэгён). Вместе с другими учениками им предстоит научиться петь, танцевать, выступать на публике, а еще разобраться с личными проблемами.
Южнокорейские фабрики звезд ежегодно куют кадры для мировой эстрады, но далеко не всем удается прорваться в k-pop. И хотя молодым дарованиям приходится нелегко, мечтать о звездной карьере никто не перестает, как не перестают обращаться к этой теме создатели сериалов. «Одержимым мечтой» повезло чуть больше остальных — это один из самых популярных южнокорейских сериалов, проданный в 60 стран мира. Довольно необычная судьба для малобюджетного проекта, снятого простенько и с молодыми актерами.
Сериал рассказывает о двух начинающих рэп-исполнительницах из Майами, исследующих изнанку музыкальной индустрии. Шона (Аида Осман) надеется выстроить карьеру на интересных текстах и переживает, что для успеха ей нужно будет выглядеть сексуально. Ее полная противоположность — не стесняющаяся своего тела мать-одиночка Миа (КаМиллион), вынужденная пахать на трех работах. Понимая, что им не прославиться поодиночке, они решают объединиться в рэп-группу и таким образом ворваться на вершины чартов.
«Я-то думала, Голливуд — жесть. Но вот кому требуется перезагрузка, так это музыкальной индустрии», — говорила Исса Рэй, создательница сериала «Настоящий рэп». В интервью Рэй назвала музыкальный бизнес «абьюзивным», заявила, что он кишит мошенниками и преступниками. Поэтому история двух подруг, которым хочется славы, затрагивает массу проблем, связанных с индустрией: привилегии, культурную апроприацию, мизогинию. Так, белая рэперша Рейна пользуется большей известностью, нежели Шона и Миа, несмотря на меньший талант. Продюсеры используют девушек как пешек, чтобы самим продвинуться на волне их популярности. Подруги становятся последним бастионом защиты друг друга от токсичности шоу-бизнеса.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Поп-идол Ю Хён-джэ (Юн Щи-юн) случайно переносится во времени из 1993-го в 2017 год. Обнаружив, что в 1994-м он теперь считается погибшим, Хён-джэ начинает расследовать причину своего исчезновения, пытаясь освоиться в будущем. Между тем начинающий музыкант Ли Джи-хун (Ким Мин-джэ) тайно посещает курсы будущих айдолов в надежде стать знаменитым. Ему приходится изо всех сил скрывать это от родителей, которые считают, что он готовится к экзаменам на государственную службу.
Дорама про поп-айдола, да еще и с путешествием во времени? Конечно, это будет комедия, однако если у вас главный герой перескакивает на 24 года вперед, ему наверняка захочется узнать, что произошло с родными и друзьями. Как раз в этой линии кроется драма проекта, который вы всё равно посмотрите из-за очень симпатичных актеров. И песен. Песни там, как всегда в дорамах, приятные.
Мелисса (Сесили Стронг) и Джош (Кигэн-Майкл Ки) уже много лет встречаются, однако со временем романтика выветрилась из отношений. В попытке разжечь искру страсти они отправляются в путешествие по лесам и оказываются в странном городе под названием Шмигадун, где царит атмосфера старых киномюзиклов. В любой момент жители готовы пуститься в пляс и начать петь, что бесконечно радует поклонницу мюзиклов Мелиссу, но раздражает Джоша. И лишь неожиданно возникший лепрекон (Мартин Шорт) объясняет, что они смогут вернуться в реальный мир, только когда найдут настоящую любовь.
«Шмигадун» — совершенно незаслуженно обойденный вниманием сериал. Только со стороны кажется, что он предназначен исключительно любителям мюзиклов, но на самом деле он осуществляет практически просветительскую функцию и в двух сезонах охватывает главные тенденции бродвейских постановок, начиная с 40-х. Даже его создатели диаметрально противоположно относятся к пению в кадре: Синко Пол — фанат мюзиклов, а Кен Даурио воротит нос. Идея, конечно, пришла в голову Полу: «Где-то 25 лет назад я смотрел „Американского оборотня в Лондоне“ — это один из моих любимых фильмов. Он начинается с того, что двое друзей путешествуют по дикой местности, потом по сельской. И я такой: ничего себе, да „Бригадун“ так же начинается! Но что, если эти современные ребята вместо города с оборотнем натолкнутся на город из мюзиклов?» Идея долго находилась в зародыше, пока Пол не додумался, что герои должны стать влюбленной парой и история должна быть похожа на романтическую комедию. В итоге героиня Сесили Стронг, обожающая мюзиклы, идеально вписывается в городок Шмигадун, пока ее жених, который, конечно, терпеть не может мюзиклы, находит для себя новый смысл жизни.