«Эрик», «Олененок» и много экранизаций: 10 лучших сериалов 2024 года
До конца года еще далеко, однако телеканалы и стриминги уже выдали немало многосерийных проектов, которые точно порадуют поклонников разных жанров. В топе референсы к нуарному кино — за это отвечают «Рипли» и «Шугар». «Темная материя» (как и «Созвездие», не поместившееся в список) рассказывает о мультивселенных, «Олененок» и «Мистер и миссис Смит» разбирают сложности отношений и травмы, а «Сёгун» и Fallout радуют масштабами. Каждый сам решит, какой из этих проектов назвать самым интересным сериалом 2024 года, но выбрать уж точно есть из чего.
Также предлагаем вам посмотреть лучшие зарубежные сериалы 2023 года.
Мошенник Том Рипли промышляет подделкой чеков, а также зарабатывает на жизнь множеством других незаконных способов. Но чаще всего планы проваливаются, поэтому он живет на пособие родственницы и постоянно переезжает, скрываясь от кредиторов. Однажды Рипли подворачивается выгодное дело: его нанимает богач Герберт Гринлиф. Аферисту нужно найти его загулявшего сына Дики. Тот осел где-то в Италии и совершенно не хочет возвращаться домой. Рипли, как думает Герберт, когда-то был знаком с Дики, поэтому он приезжает в Европу и быстро втирается в доверие к молодому человеку. Но, кажется, он не планирует уговаривать юношу вернуться — планы мошенника гораздо опасней.
Сериал от Netflix — уже третья экранизация романа «Талантливый мистер Рипли» (помимо одноименного фильма с Мэттом Дэймоном, был еще «На ярком солнце» с Аленом Делоном). На сей раз за дело взялся Стивен Зеллиан — сценарист «Списка Шиндлера», а на главную роль пригласили любимца зрителей Эндрю Скотта. Новую экранизацию будет интересно смотреть даже тем, кто видел предыдущие версии, ведь изменился и визуальный ряд, и сама атмосфера. «Рипли» стилизован под нуарное кино, это черно-белый сериал со множеством красивых и медленных сцен: герои подолгу бродят по улицам или загадочно смотрят вдаль. К тому же в предыдущих картинах авторы играли на контрасте: в атмосфере летнего отдыха и праздника происходили мрачные события. Здесь же всё более печально с самого начала: герои выглядят более резкими, да и Рипли привлекает скорее своим злодейским обаянием. Пока что это самая мрачная версия приключений героя. Далее авторы планируют экранизировать остальные книги.
На Земле произошла ядерная война, уничтожившая около 90% человечества. Те, у кого хватило средств, укрылись в бункерах, созданных корпорацией Vault-Tec. В одном из таких Убежищ под номером 33 провела свою юность и Люси. Она должна была выйти замуж за обитателя соседнего бункера, но на них напали рейдеры с поверхности, которые убили многих жителей и увели с собой отца Люси. Тогда девушка решает отправиться в Пустошь — внешний мир, населенный немногочисленными выжившими, чтобы найти папу. Но это очень жестокое место, где нет законов.
Сериал по мотивам известной игровой франшизы спродюсировали Джонатан Нолан (брат Кристофера Нолана) и Лиза Джой — создатели «Мира Дикого Запада». Авторы выбрали интересный подход: экранизация часто ссылается на первоисточник, но не пересказывает сюжет ни одной из частей. Это самостоятельная история, дополняющая мир Fallout. Поэтому сериал интересно смотреть как знатокам франшизы, так и тем, кто в нее никогда не играл. История отлично сочетает постапокалиптичный боевик и приключенческую комедию. Люси — типичный позитивный герой, который не боится трудностей, а сопровождают ее циничный Гуль, напоминающий Человека в черном из «Мира Дикого Запада», и тревожный Максимус, оказавшийся изгоем в собственном братстве. Не обойдется и без нескольких твистов, которые изменят отношение ко многим героям.
Кукловод Винсент Андерсон живет в Нью-Йорке 1980-х и работает над детским телевизионным шоу. После его очередной ссоры с женой пропадает Эдгар — девятилетний сын пары. Причем неизвестно, речь идет о похищении или мальчик сбежал сам. Его берется искать детектив Майкл Ледроит, который вскоре сталкивается с крупным заговором среди полицейских и даже политиков. Сам же Винсент пытается ввести в телепередачу нового героя — Эрика, которого придумал Эдгар. Он надеется, что ребенок увидит его на экране и вернется сам. Но вымышленный монстр неожиданно начинает общаться со своим создателем.
Бенедикт Камбербэтч в последнее время редко появлялся на больших и малых экранах. Но теперь он вернулся с одной из лучших ролей со времен «Патрика Мелроуза». Что иронично, актер уже однажды играл творческого человека, у которого пропадает ребенок, — в фильме «Дитя во времени». Здесь же авторы запускают сразу несколько сюжетных линий. Получается и интересный детектив с интригами и продажными полицейскими, и драма о токсичном отце, который пытается исправить свои ошибки. А сопровождающий главного героя плюшевый монстр только добавляет атмосферы и мрачноватой иронии.
Неудачливый стендап-комик Донни участвует в фестивалях и мечтает о славе, но публика его не слишком любит. Поэтому герою приходится жить с мамой своей бывшей девушки и подрабатывать в лондонском баре. Однажды в заведение приходит странноватая, но обаятельная Марта. Донни и Марта начинают общаться, и вскоре девушка уже просиживает в баре целыми днями. Потом пишет бесконечные письма. А дальше начинает преследовать Донни, требуя, чтобы он был только с ней.
Авторский проект зародился из моноспектакля Ричарда Гэдда, который сам написал сценарий адаптации и лично сыграл в ней главную роль. Сценическая версия появилась буквально из жизни: автора действительно преследовала одержимая женщина (хотя теперь прообраз Марты дает интервью и утверждает, что Гэдд всё переврал). Новинка явно наследует стиль авторских трагикомедий в стиле «Дряни» Фиби Уоллер-Бридж или «Луи» Луиса Си Кея. Однако сериал получился скорее страшным, нежели смешным. Во-первых, пугает, что долгое время действия Марты не считаются незаконными. А во-вторых, постепенно раскрываются причины странного отношения самого Донни к этому общению. В итоге «Олененок» выглядит своеобразной самотерапией Гэдда, который публично рассказывает о личных травмах. Возможно, поэтому небольшой авторский проект стал для многих если не лучшим сериалом 2024 года, то уж точно самым неожиданным.
Герой, которого называют Капитан, служит в армии Южного Вьетнама в последний год войны в стране. Он участвует в допросах шпионов Севера, сотрудничает с полицией, налаживает контакты с ЦРУ и составляет список людей, которых заберут в США после вероятного падения Сайгона. На самом же деле Капитан работает на Северный Вьетнам и поставляет им всю самую важную информацию о планах противника. Однако потом его вывозят в Америку, где шпион продолжает свое дело.
Сериал по одноименному роману Вьет Тхань Нгуена придумал и снял Пак Чхан-ук — режиссер знаменитого «Олдбоя». У автора получился великолепный политический триллер с неоднозначными персонажами и нелинейной подачей. Действие периодически «перематывают» прямо перед зрителем, а в истинных мотивах героя разобраться практически невозможно — он, кажется, искренне предан коллегам и друзьям, но в будущем пострадает от своего же правительства. Однако главное украшение сериала — Роберт Дауни — младший, сыгравший сразу четыре роли. Он предстает разными персонажами из американской культуры, каждый раз идеально перевоплощаясь в новую личность.
В 1600 году к берегам Японии прибивает голландский корабль — капитан давно покончил с собой, а команда голодает. Оставшиеся в живых попадают в плен к лорду Ёси Торанаге, и вскоре английский штурман Джон Блэкторн раскрывает местным истину: контактировавшие с Японией португальцы считали страну своей колонией и скрывали ее от остальных европейских государств. Торанага решает, что Блэкторн может быть полезен ему в противостоянии с другими кланами, которые ведут борьбу за власть.
Одноименный роман Джеймса Клавелла, который частично основан на реальных событиях, уже переносили на экраны — в 1980 году вышел сериал «Сёгун» (его даже показывали в России, но уже в 1997-м). Новая версия получилась намного более удачной. Здесь гораздо больший масштаб съемок, а авторы не стесняются смешивать политические интриги с жестокими порядками средневековой Японии. В итоге получилась неплохая замена «Игре престолов», только без волшебства и драконов. Экшена в сериале не слишком много, но над сценами битв хорошо поработали, и смотрятся они впечатляюще. А сыгравший Торонагу Хироюки Санада, который также выступил в качестве продюсера, еще отвечал за максимальную аутентичность японских костюмов, ритуалов и быта.
Частный детектив Джон Шугар обожает старое кино, а еще всегда старается решать вопросы миром, даже в опасных ситуациях. Однажды к нему обращается известный голливудский продюсер Джонатан Сигел, чтобы сыщик нашел его исчезнувшую дочь. Другие родственники и знакомые считают, что она просто сбежала или подсела на наркотики. Однако Шугар начинает расследование и узнает, что ввязался в очень сложный заговор и кто-то очень влиятельный пытается помешать ему довести дело до конца.
Одна из главных тем в сериалах 2024 года — отсылки к нуару. Вышедший вскоре после «Рипли» проект Apple TV+ тоже обыгрывает эту тему, но совсем иначе. Действие разворачивается в современном мире, а Шугар ведет себя ровно противоположно стилю классических сыщиков: он всегда вежлив и не прикасается к подвыпившим женщинам. При этом главный герой просто одержим старым кино и постоянно его цитирует. А еще в сериале есть безумный сюжетный поворот, который полностью меняет образ самого Джона Шугара. Причем он не влияет на развязку основной линии, просто добавляет действию красоты и неоднозначности.
В современном мире с наукой происходит что-то странное: связанные с физикой эксперименты дают случайные и совершенно неправдоподобные результаты. В это же время в разных странах начинают погибать ученые: одни вроде бы добровольно лишают себя жизни, других явно убивают. Расследовать странные дела должен детектив Кларенс Ши, работающий на секретную службу. Ученая Огги Салазар разрабатывает невероятно прочные нанонити, но внезапно видит перед глазами обратный отсчет. Вместе с коллегами, с которыми дружит с учебы, она пытается понять, как всё это связано. Выясняется, что история началась десятилетия назад и на Земле идет подготовка к инопланетному вторжению.
Трилогия книг «Воспоминания о прошлом Земли» китайского писателя Лю Цысиня давно уже стала хитом среди любителей фантастики во многих странах. Ее первую часть — «Задачу трех тел» — уже превратили в сериал в Китае (есть еще аниме, но очень неудачное). Однако версия от Netflix, за которую взялись создатели «Игры престолов» Дэвид Бениофф и Д.Б. Уайсс, отходит и от первоисточника, и от предыдущей экранизации, делая сюжет более динамичным. В сериале 2024 года историю перенесли из Китая в Великобританию, а главных героев, которые в оригинале разбросаны по отдельным линиям и книгам, сделали друзьями. Это добавило повествованию целостности и помогло втянуться в историю тем, кто не читал оригинал. У создателей в планах еще два сезона — как раз на оставшиеся части романа.
Джейсон Дессен мог стать выдающимся ученым, но предпочел преподавание и счастливую жизнь с женой и сыном, хотя иногда и задумывается о карьере, которую упустил. Однажды Джейсона похищает его аналог из параллельного мира: там он все-таки стал известным физиком и придумал способ путешествовать по разным вселенным. А сделал ученый всё это, чтобы занять место своего аналога в семье, которую не смог создать. Теперь фальшивый Джейсон привыкает к жене и сыну, а «оригинальный» вместе с новой знакомой ищет способ вернуться домой.
Фильмов и сериалов про мультивселенные в последние годы даже слишком много. Отчасти из-за того, что с темой играют Marvel и DC. Но «Темная материя» Apple TV+ — не очередная попытка поиграть с разными вариантами одних и тех же событий. Это мрачная драматическая история. Сюжет во многом посвящен трагедии упущенных возможностей: каждая из версий страдает от того, что когда-то пришлось делать выбор между карьерой и любовью. А к финалу «Темная материя» и вовсе превращается в историю одержимости: версий героя становится всё больше, и каждый пытается занять место в его семье. Отдельный плюс сериала — шикарная актерская работа Джоэла Эдгертона, который играет похожих, но таких разных по характеру героев.
Майкл и Алана работают на некую «компанию», они оба прошли собеседование, стерли свое прошлое и теперь живут вместе как супруги под именами Джон и Джейн Смит. На самом деле эта фальшивая семейная пара — секретные агенты, которые согласились выполнять спецзадания с повышенным риском. Но поначалу в делах всё идет не так и Смитам приходится искать общий язык, чтобы разобраться с проблемами. Так они постепенно сближаются.
Сериал от создателей «Атланты» Дональда Гловера и Франчески Слоун (первый также сыграл в проекте главную роль) практически не связан с одноименным фильмом Дага Лаймана — совпадает лишь тот факт, что речь идет о паре агентов. В данном случае герои отлично знают, что оба работают наемниками. Но главное отличие в другом: сериал 2024 года использует антураж шпионской комедии, чтобы рассказать о проблемах отношений. Очень быстро действие превращается в более забавную и энергичную версию «Сцен из супружеской жизни», поэтому просмотр может обладать даже терапевтическим эффектом для семейных пар.