Инопланетяне, зомби и ритуальные убийства: 10 отличных хоррор-сериалов 2024 года
Ужасы регулярно поставляются зрителям не только в полных метрах, но и в многосерийном формате. Пытаемся помочь не пропустить все стоящие новинки. Пугающие таинственные леса, загадочные инопланетные гости, ожившие мертвецы и древние ритуалы — собрали 10 лучших хоррор-сериалов 2024 года, в которых есть всё, чтобы вас напугать.
Также предлагаем вам посмотреть лучшие фильмы ужасов с высоким рейтингом.
Человечество сталкивается со смертельной угрозой — инопланетными паразитами, которые проникают в мозг и захватывают контроль над телом носителя. История разворачивается вокруг девушки, которой удается сохранить частичный контроль над своим телом после заражения. Пытаясь выжить в условиях, где опасность исходит как от людей, так и от чудовищ, она вынуждена искать пути для взаимодействия с паразитом. Тем временем зараженные существа собираются в группы для охоты, а полиция создает новое спецподразделение для борьбы с эпидемией.
Сериал поставил Ён Сан-хо, известный по успешному зомби-хоррору «Поезд в Пусан». Его стиль узнаваем: режиссер не боится экспериментировать с жанровыми границами и поднимать острые социальные темы. «Паразит» не ограничен адаптацией одноименной японской манги Хитоси Ивааки — авторы перенесли действие из Японии в Южную Корею, а также добавили героев, которых не было в оригинале. Актерские работы Чон Со-ни и Ку Гё-хвана вызывают восхищение, а стремительное развитие событий и зрелищные сцены сражений точно придутся по душе ценителям захватывающих триллеров.
Детектив Лоис Трайон (Ниси Нэш) ведет расследование серии жутких преступлений, напоминающих религиозные ритуалы. Убийца оставляет загадочные послания и цитаты из Библии на местах жертвоприношений, похожих на арт-инсталляции. В личной жизни Лоис всё обстоит не менее мрачно: муж уже месяц в коме, а дочь объедается углеводами перед телевизором и мечтает попасть на шоу для толстушек. На помощь неожиданно приходит странноватая монахиня-журналистка Меган (Микаэла Даймонд), одержимая тру-краймом и религиозными маньяками. На одном из мест преступлений Лоис находит записку от убийцы, в которой он представляется Гротеском. Но кто скрывается за этим именем?
Сериал создан командой Райана Мёрфи, известного своими работами в жанре хоррора (самая известная из них — «Американская история ужасов»). В «Гротеске» легко узнается авторский почерк: Мёрфи снова активно работает с формой, заполняет пространство кадра отсылками (на этот раз к Дэвиду Финчеру и в частности к триллеру «Семь») и, разумеется, не обходится без детализированных изображений сцен преступлений. Лоис раскрывается как глубокая и противоречивая героиня, чьи личные драмы лишь усиливают напряжение. «Гротеск» — сериал провокационный и неоднозначный, но если вы привыкли к эпатажности Мёрфи и не испытываете отвращения при виде крови, то не пропустите новый хоррор.
Рик (Эндрю Линкольн) и Мишонн (Данай Гурира) Граймсы пытаются найти друг друга в постапокалиптическом мире, где для выживания надо бороться не только с зомби, но и с теми, кто контролирует остатки цивилизации. События разворачиваются спустя пять лет после взрыва моста, на котором Рик, предположительно, пропал без вести. Мишонн, узнав, что муж мог быть спасен бойцами таинственной Гражданской республики, отправляется на поиски. Оба героя не только выступают против внешних угроз от живых и мертвых, но и преодолевают личные испытания, пытаясь сохранить надежду и веру друг в друга. Пара встречается уже в первой серии, но путь домой оказывается полон страха, опасностей и моральных дилемм. Выжить в новом мире будет непросто.
Сериал, созданный Скоттом М. Гимплом и Данай Гурира, является очередным спин-оффом «Ходячих мертвецов». Зомби-вселенная продолжает расширяться. Проект сочетает в себе элементы триллера, мелодрамы и постапокалиптического хоррора. При желании мини-сериал можно посмотреть как самостоятельное шоу, а не как часть большой вселенной: для того, чтобы разобраться в обстоятельствах сюжета, необязательно быть знакомым со всеми ответвлениями основного сериала.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Прайм + Премиум».
Ферма семьи Ченновет находится далеко от цивилизации, в тихой сельской местности, где, как правило, ничего не происходит. Размеренная жизнь нарушается появлением странного незнакомца в противогазе. С помощью синей краски он рисует черту вокруг дома, предупреждая, что ее нельзя пересекать. Главные герои — пара фермеров Мэгги и Джеймс Ченновет (Ивонн Страховски и Скотт Спидман), их друзья и соседи — оказываются в ловушке на ферме, окруженные неизвестным проклятием. Если окажешься за чертой — умрешь. В то же время где-то в лесу пропадает сын Мэгги и Джеймса. Вернувшись домой, он начинает странно себя вести, бесконечно повторяя одни и те же слова. Вскоре герои понимают, что столкнулись с невидимыми темными силами, которые манипулируют окружающими, используя страхи и семейные конфликты для достижения целей. Пока каждый из героев пытается по-своему выяснить, кто или что управляет паранормальным хаосом и как можно безопасно преодолеть черту, таинственная сила уверенно следует плану.
Экранизация романа Роберта МакКаммона «Кусака» наполнена мистикой и ужасом. Страховски в роли Мэгги выстраивает образ женщины с завидным самообладанием: критическая ситуация открывает ей глаза на измены мужа, но Мэгги продолжает действовать и умело сдерживает гнев, чтобы выжить. Визуально сериал напоминает культовые ужасы Джорджа А. Ромеро, но обратите внимание, что «Чашка» требует к себе пристального внимания — первые две серии, вероятно, покажутся слишком неспешными и непонятными. Дайте проекту шанс, со временем он ответит на все вопросы.
Одноэтажная Америка 1980-х, разгар «сатанинской паники»: страну захватили слухи о культах, ритуальных убийствах и мистических заговорах. В центре сюжета — трое подростков-отщепенцев, объединившихся в хэви-метал группу. Когда в небольшом городе пропадает школьный квотербек, местные начинают подозревать, что странноватые музыканты как-то причастны к его исчезновению. Сериал смешивает элементы подростковой драмы, ужаса и комедии, сатирически изображая охватившие общество того времени страх и панику.
Созданная Мэтью Скоттом Кейном «Истерия!» удачно совмещает ностальгию по 1980-м с универсальными проблемами подростков, актуальными во все времена. Общество пытается найти виновного в ужасных смертях и, не особо разбираясь, перекладывает ответственность на рок-музыкантов, едва ли имеющих что-то общее с сатанизмом, кроме ошибочно перехваченной символики. Школьники требуют к себе внимания, родители пытаются изолировать детей от того, что не способны понять, а церковь и полиция жаждут возмездия. Тем временем настоящее зло спокойно бродит по улицам и остается незамеченным. Эпоха и наличие мистических поворотов роднит «Истерию!» с «Очень странными делами», но всё же сериал не идет по проторенной дорожке и уходит в сторону, делая акцент на конкретном социальном феномене 1980-х.
Жители прибрежного городка Куродзу неожиданно становятся одержимы спиралью — символом, который проникает в их повседневную жизнь и постепенно сводит всех с ума. Реки города полны водоворотов, облака на небе закручиваются в характерную форму, а люди проводят часы, наблюдая за вращением самых разных спиралей, появившихся из ниоткуда: на полу, стенах, в тарелке супа. Со временем даже глаза наблюдателей начинают вращаться, вторя загадочным рисункам. В центре истории — старшеклассница Кириэ и ее парень Сюити, которые пытаются понять природу проклятия и сбежать, пока жуткие явления не стали для них фатальными. Но с каждой серией ощущение тревоги и безысходности только растет, а герои всё глубже вязнут в череде происходящих кошмаров.
«Спираль» — адаптация манги Дзюндзи Ито, перенесенная на экран под руководством режиссера Хироси Нагахамы, известного по аниме «Мастер Муси». Визуальная стилистика сериала воспроизводит мангу и создает ощущение, будто рисунки буквально ожили на экране. Обилие пугающих и абсурдных образов позволяет аниме удерживать внимание и одновременно заставляет зрителя чувствовать дискомфорт. Композитор Колин Стетсон, автор саундтреков к фильмам «Реинкарнация» и «Цвет из иных миров», добавляет ужаса, обрамляя историю цикличными и гипнотическими саксофонными мелодиями. Сокращение оригинального сюжета оставило неизбежные прорехи в логике истории, но и в таком усеченном виде «Спираль» всё еще заслуживает внимания.
Комиссар полиции Рафаэль Стикс (Себастиен Девале) переживает тяжелые времена: жена подает на развод, сын его презирает, а отец ждет эвтаназию. Однажды во время вечерней прогулки с псом Стикс случайно замечает на пристани незнакомца в белой маске, который душит кого-то на мосту. Комиссар пытается предотвратить преступление и бежит в сторону человека в маске, но получает пулю в сердце. Утром волны выбрасывают тело Стикса к берегу Северного моря. Он приходит в сознание, но обнаруживает, что больше не чувствует пульса. Стикс находит две незаживающие раны на теле и отправляется на поиски ответов в местную клинику. Обескураженный врач хочет взять пробы с живого мертвеца, но Стикс сбегает. Вскоре он начинает терять связь с реальностью, а его поведение становится опасным для окружающих. Почему Стикс выжил и какие тайны хранит его тело?
Сериал «Воскресший» снят по мотивам международного бестселлера Баво Дхуге. Проект удачно выделяется на фоне других захватывающих детективных историй оригинальным сочетанием элементов мистики и ужасов. Визуальная стилистика и мрачная атмосфера сериала, дополненная качественным звуковым оформлением, усиливают ощущение тревоги и погружают зрителя в темный и загадочный мир Рафаэля Стикса.
9-й сезон
Новый сезон сериала «Внутри девятого номера» продолжает следовать формуле, которая сделала его культовым: каждая серия — отдельная история, объединенная с другими лишь загадочным номером 9, который может обозначать что угодно. Зрителей ждут сюжеты, охватывающие широкий спектр жанров — от психологического триллера и черной комедии до мистического ужаса. Авторы Стив Пембертон и Рис Ширсмит продолжают играть на неожиданных сюжетных поворотах, умело создавая странную атмосферу, где обыденное соседствует с абсурдным и пугающим. Каждый эпизод представляет собой маленькую самостоятельную пьесу, в которой персонажи оказываются в необычных ситуациях, вынуждающих их сталкиваться не с демонами и чудовищами, а с самыми темными сторонами человеческой природы.
Пембертон и Ширсмит, также выступающие в качестве актеров, умело перевоплощаются в разных персонажей, раскрывая свой богатый диапазон талантов. Благодаря сочетанию качественного сценария и достойной актерской игры, «Внутри девятого номера» продолжает оставаться одним из самых оригинальных телепроектов на британском телевидении. Девятый сезон стал для проекта последним.
Брат и сестра узнают, что их мать, известная воровка, попадает в тюрьму. Герои решают продолжить семейное дело: по указанию состоятельного заказчика они находят таинственный камень, часть метеорита, который, согласно местным легендам, обладает огромной силой. Брат и сестра решают обмануть заказчика и не только забрать чемодан с деньгами, но и оставить себе камень. Они договариваются об обмене в удаленном мотеле, но, к несчастью, обман раскрывается, и вскоре место встречи превращается в настоящую бойню. Камень, утерянный в процессе, остается в лесу и начинает влиять на окружающий мир. Спустя время в мотель приезжают посетители. Им по очереди предстоит столкнуться с последствиями работы камня и стать частью игры на выживание.
Авторы сериала Николас Амелио-Ортис и Гастон Хааг, известные своими работами в независимом кино, сумели создать интригующую и действительно смешную историю, в которой мандрагора пьет алкоголь и ведет прямые эфиры, инопланетяне напоминают старых добрых Чужих, а бывшие бойфренды возвращаются с того света в виде зомби. «Нечто в лесу» во многом напоминает «Комнату 104», но с большим акцентом на мистику и хоррор.
2-й сезон
Второй сезон сериала «Они» переносит зрителей в Лос-Анджелес 1991 года. Главная героиня, детектив Дон Рив (Дебора Айоринде), приезжает на место преступления и обнаруживает там тело женщины с множественными переломами, которое кто-то спрятал в шкаф под раковиной. Жуткие детали преступления потрясают даже закаленных офицеров. Лицо убитой застыло в неестественной гримасе, а патологоанатом после осмотра подтвердил страшное подозрение: какое-то время перед смертью женщина была парализована, но видела и чувствовала нечто, вызвавшее у нее неописуемый ужас. Дон Рив вместе с напарником, который не очень-то хочет копаться в этом мрачном деле, начинает расследование. Ситуацию осложняет отношение соседей к полиции: местные жители не доверяют правоохранительным органам, а Рив и вовсе считают предательницей, ведь темнокожая следовательница работает рука об руку с белыми мужчинами.
Шоураннер Литтл Марвин действует в логике Джордана Пила: мастерски сочетает элементы хоррора и социального высказывания, превращая аттракцион ужасов в многоуровневое культурное исследование, акцентирующее внимание на актуальных проблемах расизма и дискриминации. Последний эпизод второго сезона снял режиссер трилогии «Х» Тай Уэст.