Зло стучится в дверь: Пугает ли сериал «Чайная чашка»
На Peacock уже доступны шесть эпизодов сериала «Чайная чашка». Три семейства оказываются заперты на уютной ферме. Загадочный человек в противогазе рисует синей краской зону вокруг жилых построек и уверяет, что выходить за пределы очерченного пространства не стоит. Одним из продюсеров сериала по роману Роберта Маккаммона «Кусака» является Джеймс Ван, ответственный за «Пилу» и «Заклятие». Объясняем, почему проект поначалу интригует, а потом разочаровывает.
Уютная ферма в лесной Джорджии. Мэгги (Ивонн Страховски) и Джеймс (Скотт Спидман) Ченовет воспитывают дочь-старшеклассницу Мэрил (Эмили Бьерре) и младшего сына Арло (Калеб Долден). На ферме также гостит немолодая свекровь Мэгги — Эллен (Кэти Бейкер). Семейная идиллия здесь видимая, мама с папой уже давно несчастливы вместе. Вечером к Ченоветам приезжают обеспокоенные Шэнли: Рубен (Ческей Спенсер), Валерия (Дайни Родригес) и их сын-подросток Николас (Лусиано Леру). Лошадь семейства вся в крови и ведет себя странно, ее решили показать ветеринару — благо, что Мэгги как раз лечит животных. Чуть позже на ферму приезжают другие соседи: Дональд (Борис МакГайвер) и Клэр (Холли Моррис) Келли. У них убежала собака. Пока взрослые, перебивая друг друга, пытаются понять, почему так тревожатся звери, мальчик Арло уходит в лес, где сталкивается с окровавленной и бормочущей себе под нос непонятные слова женщиной (Аделина Энтони). А в это время на ферме появляется мужчина в противогазе, очерчивает дом синей краской и говорит всем вокруг ни в коем случае не покидать эту территорию. Клэр не послушалась и сгорела у всех на глазах.
«Чайная чашка» снята по мотивам романа американского фантаста Роберта Маккаммона «Кусака». Книга про инопланетное вторжение была опубликована в 1988 году. Правда, сразу стоит сказать, что авторы сериала лишь вдохновлялись произведением Маккаммона, а расхождений с литературным первоисточником здесь более чем достаточно. Один из продюсеров проекта — автор «Пилы», «Астрала» и «Заклятия» Джеймс Ван. Шоураннером выступает Йен МакКаллок, сценарист «Йеллоустоуна» и «Шерифа». Среди режиссеров: Джон Хайамс («Чаки» и «Черное лето»), И.Л. Кац («Тихое место: Азраэль» и «Призраки усадьбы Блай»), Хлоя Окуно («Наблюдающий» и «Впусти меня») и Кевин Танчароэн («Воин» и «Расскажи мне сказку»). Каждый из постановщиков снял два эпизода.
Сериал начинается как типичная экранизация произведения Стивена Кинга: происходят необъяснимые события; соседям приходится сплотиться, чтобы противостоять неизвестному злу; вопросов заметно больше, чем ответов. По завязке «Чайная чашка» наиболее близка истории «Под куполом». Из похожих недавних проектов можно вспомнить хоррор «Извне», который выходит уже на протяжении трех сезонов. В пугающем сериале никто не может покинуть город, который по ночам атакуют кровожадные твари. В невыносимых условиях приходится строить новое общество, появляются обещающие светлое будущее лидеры. Правда, «Извне» любопытнее «Чайной чашки». Кроме того, и поведение центральных персонажей, и страх перед неизвестным роднят шоу с любыми проектами о зомби-апокалипсисе. Даже сельская местность в Америке наталкивает на аналогии с «Ходячими мертвецами».
Любителей необъяснимой чертовщины «Чайная чашка» должна заинтересовать. Беда в том, что, как и в случае многих проектов о сверхъестественном, сериал интересен именно таинственной атмосферой. Как только сценаристы начинают давать аудитории ответы, повествование уже не только не удивляет, но и расстраивает.
Очевидно, у сериала не самый большой бюджет, поэтому зрелищных эпизодов в «Чайной чашке» не так уж много. Авторы вроде бы и хотят напугать зрителей, но на первый план выводят драматические отношения героев. В экстремальных условиях вскрываются измены, старые обиды — кажется, здесь никому нельзя доверять. Не хочется портить читателям впечатление от просмотра, поэтому скажем только, что враг у нескольких семейств из Джорджии смертельно опасный, а потому хорошо бы наладить взаимодействие и не конфликтовать по пустякам. Но куда там.
Ежегодно стриминги выпускают проекты под Хэллоуин. В октябре зрители по всему миру испытывают острую нехватку страшного контента, так что и «Чайная чашка» может отыскать свою аудиторию. Только ничего оригинального насмотренному зрителю проект предложить не может. Постепенно к финалу напряжение и вовсе спадает, а кровавых сцен больше не становится. Наверное, спродюсированный Ваном проект можно поставить в один ряд со средненьким спин-оффом из мира «Ходячих мертвецов» — достойно, но не более того.