Глаз не оторвать: 11 самых красивых зарубежных фильмов
Визуальный ряд некоторых фильмов настолько хорош, что их хочется пересматривать снова и снова. Рассказываем о 10 завораживающе красивых фильмах, которые оценят даже самые привередливые эстеты. Вас ждут яркие вечеринки 1920-х годов, масштабные космические приключения, веселые прогулки по королевскому двору и фантастические путешествия сквозь время.
Рекомендуем также ознакомиться с подборкой главных зарубежных фильмов первой половины 2023 года.
Гонконг, 1962 год. Журналист Чоу (Тони Люн) с женой въезжает в одну из комнат доходного дома. Соседнюю комнату занимает Су (Мэгги Чун) с мужем. Поначалу они встречаются лишь в коридорах, но отсутствие рядом близких людей заставляет незнакомцев внимательнее приглядеться друг к другу. Пока супруги обоих постоянно находятся в командировках, Чоу и Су проводят время вместе. Неожиданно они начинают подозревать, что их близкие люди на самом деле давно знакомы и, более того, состоят в романтических отношениях. Измена партнеров позволяет Чоу и Су задуматься об ответном действии.
«Любовное настроение» — гонконгская мелодрама знаменитого Вонга Кар-Вая, одного из главных режиссеров 1990-х и 2000-х. Вместе с картинами «Дикие дни» и «2046» фильм образует трилогию. Исполнители главных ролей Мэгги Чун и Тони Люн рассказывают одновременно нежную и страстную историю о внезапно обретенной и почти потерянной любви. Несмотря на то, что «Любовное настроение» не является высокобюджетным фильмом с дорогостоящими декорациями (бюджет — около 3 млн), его по праву можно назвать одной из самых красивых картин зарубежного кинематографа за ювелирную работу со светом, оттенками красного и неожиданными ракурсами. Отдельного упоминания заслуживает невероятный образ Мэгги Чун: за время съемок было использовано 46 ципао (шанхайских платьев), а на создание прически и макияжа актрисы ежедневно уходило по пять часов.
Сюжет фильма рассказывает о поиске загадочных графитово-черных монолитов, имеющих идеально гладкую поверхность и правильную форму прямоугольного параллелепипеда. Первый появился на Земле еще во времена австралопитеков, второй был обнаружен на Луне в конце XX века. Третий, вероятно, находится на орбите Юпитера, и, чтобы найти и исследовать загадочную фигуру, в путешествие отправляется команда космонавтов. За успешное перемещение на столь далекое расстояние отвечают два пилота NASA и новейший компьютер с искусственным интеллектом HAL 9000.
«2001 год: Космическая одиссея» — культовый научно-фантастический фильм Стэнли Кубрика, навсегда вошедший в историю кино. Визуально совершенная и талантливо сделанная космическая притча рассказывает о столкновении человека с искусственным интеллектом. Снятая на 70-мм пленку картина завораживает не только бесконечными внеземными пространствами, но и футуристическими костюмами, мебелью и декорациями интерьеров космического корабля. По словам режиссера, на него сильно повлиял советский кинематографист Павел Клушанцев, чья «Планета бурь» вышла в прокат семью годами ранее.
«Великий Гэтсби» — невероятно красивая адаптация знаменитого романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда от режиссера База Лурмана («Мулен Руж»). Рассказчик, молодой служащий с Уолл-стрит Ник Каррауэй (Тоби Магуайр), делится воспоминаниями о друге, богаче Джее Гэтсби (Леонардо ДиКаприо), который заказывал самые громкие и ослепительные вечеринки в окрестностях Нью-Йорка и с которым они провели вместе немало счастливых минут в начале 1920-х. О таинственном владельце внушительного особняка слагали легенды, а сам Каррауэй был просто одержим историей Гэтсби, поэтому однажды он решает перенести ее на бумагу.
Яркие и незабываемые вечеринки, ослепительные костюмы эпохи ревущих двадцатых и качественно продуманные декорации — всё это работа большой команды художников (некоторые из них, например Катрин Мартин и Карен Мёрфи, работали с Лурманом и над не менее очаровательным мюзиклом «Мулен Руж»). Фильм был показан во внеконкурсной программе Каннского фестиваля и получил два «Оскара» за лучшую работу художника-постановщика и лучшие костюмы.
Фильм является продолжением знаменитого неонуарного киберпанка Ридли Скотта. После восстания репликантов прошло 30 лет. На этот раз в центре сюжета оказывается молодой офицер Кей (Райан Гослинг). Как и Рик Декард (Харрисон Форд), он — бегущий по лезвию. Его задача — находить и выводить из строя неугодных репликантов, которые могут стать причиной нового восстания. В процессе Кей узнает большую тайну роботов, которая ставит под угрозу существование всего человечества. Оказывается, много лет назад одна из репликанток смогла зачать и выносить ребенка. Если мир узнает об этом, то новой войны не миновать, поэтому Кей должен уничтожить любые упоминания о ребенке. Поиски приводят офицера к пропавшему много лет назад Декарду.
«Бегущий по лезвию 2049» — масштабный фантастический триллер талантливого квебекского режиссера Дени Вильнёва. Съемки проходили в Венгрии. Из-за того, что Вильнёв выступает радикально против зеленых экранов, команда художника-постановщика Денниса Гасснера заняла сразу девять павильонов венгерских студий и с нуля создала детализированный мир возможного будущего. Благодаря впечатляющему визуальному ряду «Бегущий по лезвию 2049» получил пять номинаций на «Оскар» и выиграл две награды — за лучшую работу оператора и лучшие визуальные эффекты.
Мария Антония (Кирстен Данст) — младшая дочь австрийской императрицы. С наступлением 14-летия она отправляется через всю страну к небольшому острову посреди реки Рейн, где переходит границу и оказывается во Франции. Девочке предстоит стать невестой юного дофина Франции — Людовика XVI (Джейсон Шварцман). Прибыв во дворец, она берет имя Мария-Антуанетта и ступает на сложный путь будущей королевы.
«Мария-Антуанетта» Софии Копполы, которая вольно обращалась с историческим жанром, стала настоящей сенсацией начала века. В копилке фильма 23 номинации и 18 наград, в том числе статуэтка «Оскар» за работу художницы по костюмам Милены Канонеро. Часть съемок удалось провести в Версальском дворце, в том числе в спальне реальной Марии-Антуанетты. Мебель в фильме частично была заимствована из того же дворца, а некоторые предметы интерьера удалось взять в аренду у музеев и из частных коллекций. Благодаря аутентичным декорациям и удивительной красоты костюмам картина Копполы по праву считается одним из самых красивых и визуально впечатляющих исторических фильмов в истории.
Себастьян (Райан Гослинг) — пианист, который мечтает открыть свой джаз-клуб. Миа (Эмма Стоун) — начинающая актриса, которая жаждет покорить Голливуд. Встретившись однажды, герои влюбляются и даже начинают жить вместе. Вскоре Себастьяну улыбается удача — он становится частью популярной музыкальной группы. Работа приносит неплохой доход, но мало похожа на его заветную мечту. Миа же, напротив, терпит неудачу за неудачей, но не отказывается от цели и продолжает ходить на кастинги. Разные взгляды на карьеру вскоре становятся причиной для ссоры. Миа и Себастьян любят друг друга, но смогут ли они сохранить это светлое чувство, когда на кону будут их мечты?
«Ла-Ла Ленд» — яркий мюзикл режиссера Дэмьена Шазелла, выдвинутый на «Оскар» в 14 номинациях. Оторваться от костюмов и танцевальных номеров Эммы Стоун и Райана Гослинга практически невозможно. Герои без видимых усилий дарят зрителям билет в прошлое и возвращают в старый добрый Голливуд, во времена «Поющих под дождем». У Шазелла получилась лиричная и чувственная картина, которую хочется пересматривать снова и снова.
2154 год. Человечество оказывается на грани катастрофы из-за недостатка топлива. Чтобы восстановить ресурсы, промышленно-военная корпорация отправляется на далекую планету под названием Пандора — где-то там, на земле синекожего народа на'ви, можно отыскать точку с крупнейшим месторождением подходящих полезных ископаемых. Джейк Салли (Сэм Уортингтон) получает задание — использовать специально созданный для него аватар, выглядящий в точности как на'ви, и собрать как можно больше информации о народе, прежде чем начнется специальная операция по ликвидации. Но чем больше Джейк общается с местными жителями, тем отчетливее он понимает, что не хочет причинять им вред.
«Аватар» — настоящий шедевр компьютерной графики. Первая версия сценария была создана режиссером Джеймсом Кэмероном еще в 1995 году, но на тот момент технологии не позволяли реализовать потенциал картины в полном объеме. Спустя более десяти лет команде удалось соорудить подходящие декорации и найти нужное программное обеспечение для создания спецэффектов. В результате картина получилась уникальной — она лишь на 40% состоит из живых съемок, всё остальное — впечатляющая компьютерная графика. На момент выхода «Аватар» стал самым кассовым фильмом в истории кинематографа и удерживал этот статус больше десяти лет.
Сейчас Мустафа Зеро — состоятельный владелец шикарного европейского отеля под названием «Гранд Будапешт», расположенного где-то среди гор вымышленной восточноевропейской страны под названием Зубровка. Но в далеком прошлом он был всего лишь коридорным мальчиком, помогающим постояльцам. Фильм Уэса Андерсона рассказывает о необычном случае, который и помог Мустафе стать владельцем отеля.
Практически все фильмы Андерсона могли оказаться в этой подборке: режиссер всегда крайне щепетильно разрабатывает визуальную часть своих историй, тщательно продумывает мизансцену и ответственно подходит к выбору костюмов и декораций. Но «Отель „Гранд Будапешт”» — его самая дорогостоящая и масштабная работа. Она получила сразу несколько престижных кинопремий: четыре «Оскара», «Золотой глобус» и пять премий Британской академии кино и телевизионных искусств.
«Меланхолия» Ларса фон Триера — это одновременно жуткая и нежная песнь о столкновении с неизбежным. Главные героини — сестры Жюстин (Кирстен Данст) и Клэр (Шарлотта Генсбур) — очень разные, но под влиянием стремительно приближающейся к Земле планеты под названием Меланхолия им предстоит измениться и стать ближе друг к другу. Жюстин выходит замуж за Майкла (Александр Скарсгард), но Меланхолия лишает ее возможности испытывать счастье по этому поводу, вместо него невеста чувствует обреченность и бессмысленность происходящего. Через некоторое время Клэр, не подозревающая, как близок конец света, предлагает сестре пожить вместе, чтобы помочь справиться с внезапной апатией. Чем ближе становится катастрофа, тем яснее, что помощь нужна самой Клэр.
«Меланхолия» — это прежде всего невероятно красивый фильм. Картина завоевала премию Европейской киноакадемии в категориях «Лучшая операторская работа» и «Лучший художник-постановщик». Если вы хотя бы раз смотрели удивительную апокалиптическую драму фон Триера, то точно не забудете печальные монохромные кадры с Кирстен Данст в свадебном платье, а также фрагменты, в которых появляется Меланхолия, способная внушать тревогу и восхищение даже через экран.
14 февраля 1899 года. Воспитанницы закрытой школы для девочек отправляются вместе с преподавательницами на большой пикник. Местом для привала становится Висячая скала, о которой вот уже много лет ходят самые разные легенды. Вскоре после прибытия с девочками начинает происходить что-то странное. Время как будто замедляется, а потом и вовсе останавливается, часть воспитанниц чувствует сонливость, а часть бесследно пропадает где-то между скал вместе с преподавательницей математики. Полиция пытается разобраться в произошедшем, но что если в дело замешаны силы, которые не хотят быть раскрытыми?
«Пикник у Висячей скалы» Питера Уира — один из самых известных австралийских фильмов и, безусловно, самый красивый. Нежные гипюровые платья, атласные ленточки и развевающиеся на ветру волосы соломенного цвета — детали, мгновенно цепляющие взгляд. Для смягчения изображения оператор Рассел Бойд помещал перед объективом камеры старую вуаль — так скалистые пейзажи и молчаливые девушки под алыми зонтиками оказывались покрыты небольшой дымкой, напоминающей о картинах импрессионистов.
«Тетро» Фрэнсиса Форда Копполы, выступившего здесь одновременно и режиссером, и сценаристом, рассказывает историю о сложных взаимоотношениях одной итальянской музыкальной семьи. Старший из сыновей Тетрочини, Анжело (Винсент Галло), сбежал из дома, чтобы стать писателем. Добравшись до Буэнос-Айреса, он взял псевдоним Тетро и постарался начать новую жизнь, но десять лет спустя его нашел младший брат Бенни (Олден Эренрайк), который всё это время не оставлял надежды вновь увидеть Анжело.
Когда Фрэнсис Форд Коппола размышлял о том, каким должен быть визуальный ряд «Тетро», он вспоминал о любимых картинах студенчества — фильмах «Ночь» Микеланджело Антониони и «В порту» Элиа Казана. В итоге «Тетро» получился визуально идеальным: черно-белое изображение периодически сменяется цветным, камера оператора Михая Малаймера — младшего плавно скользит по лицам героев, пытаясь разгадать загадку их прошлого, но всегда остается на небольшом расстоянии, удерживая напряжение.