Зубодробительный экшен: Отличные боевики, которые нельзя пропускать
Драки, перестрелки, погони — главные ингредиенты качественного боевика. События развиваются с космической скоростью, а оторваться от экрана невозможно. «Джон Уик», «Форсаж 9», «Мстители» — собрали лучших представителей жанра, которые смотрятся на одном дыхании.
Также предлагаем посмотреть подборку лучших боевиков про девушек и новые комедийные боевики.
Американец Микки Пирсон, учившийся в Англии, еще студентом продавал травку богатеньким сокурсникам. С годами его бизнес значительно вырос — теперь он не только торгует, но и выращивает, используя для этого поместья разорившихся аристократов. Микки решил продать свое «фермерское хозяйство» и наслаждаться жизнью, но сделке может помешать ушлый журналист Флетчер, докопавшийся до некоторых подробностей. Он оформил свое расследование в киносценарий и пытается продать его правой руке Микки, Рэймонду.
В 2020 году Гай Ричи вернулся к жанру, с которого начинал в девяностые. Его очень британский криминальный боевик, снятый за скромные 22 миллиона долларов, получил высокие оценки зрителей и собрал в прокате 115 миллионов, из которых 18 пришлись на Россию.
Нью-йоркский коп Джон Макклейн (Брюс Уиллис) приезжает в Лос-Анджелес в канун Рождества, чтобы встретиться с карьеристкой-женой Холли (Бонни Беделиа) в небоскребе «Накатоми Плаза», но террористы во главе с Гансом Грубером (Алан Рикман) захватывают высотку и угрожают взрывом. Пока ФБР и полиция окружают здание, Джон пытается самостоятельно противостоять злодеям.
Боевик Джона МакТирнана обрел культовый статус благодаря новаторской пересборке жанра и появлению нетипичного для экшена протагониста — этакого представителя «новой маскулинности» — сомневающегося, жалеющего о своих поступках и проливающего слезы. Режиссер настолько удачно поэкспериментировал с жанром — использовал длинные планы, добавил кадру экспрессии, углубил драматургию элементами радиопостановки и соединил брутальные битвы с остроумными шутками, — что воссоздать былой шарм картины не удалось ни в одной из следующих частей саги.
Интертекстуальный, гротескный и великолепный пастиш роуд-муви, блэксплотейшна и азиатского гангстерского кино от мастера микширования жанров, стилей и киноэпох — Квентина Тарантино. Бывшая бандитка Беатрикс (Ума Турман) просыпается в больнице после длительной комы и вспоминает, как с ней обошлись соратницы из банды «смертоносных гадюк», возглавляемых бывшим возлюбленным Биллом, — избили до полусмерти в часовне прямо перед свадьбой и выкрали ее дочь чуть ли не из утробы. Теперь она рвется сровнять каждого из предателей с землей.
Постмодернистский матерый боевик брызжет кровью и насилием, при этом фильм рассказывает очень трагичные и злые истории гангстеров, чередуя битвы чести с подлостью, предательство с милосердием, любовь с ненавистью.
Легендарный фильм Майкла Манна, разобранный на цитаты и создателями GTA, и Ноланом в «Темном рыцаре», и Скорсезе, повторившим реплику Аль Пачино «Who? Who? What are you, a fucking owl?» устами Марго Робби в фильме «Волк с Уолл-Стрит».
«Схватка» — это бесподобный, зрелищный и вспыльчивый триллер о противостоянии нервозного копа и группы гангстеров, ограбивших конвой с деньгами. Манн сочувствует практически всем героям, заставляя зрителей потеряться в преступном взгляде Роберта Де Ниро, вздрогнуть от необузданности Вэла Килмера, а еще восхититься красотой и силой женских образов, мраком и хладнокровием капиталистического Лос-Анджелеса. С каждым виражом сюжета Манн углубляет характеры, усиливает драматизм, повышает давление геометрии города, а под занавес заполняет экран слезами и кровью.
Кино про зыбкость реальности, которое открыло зрителям глаза, показав, что каждый из нас живет в прописанном сценарии, но не в своей жизни. Постановщицы сестры Вачовски удачно использовали популярную в постмодернистской философии и кинематографе 1990-х концепцию симулякров и симуляций, создав многоуровневый фантастический шедевр о битве избранного Нео (Киану Ривз) за человеческую свободу, растоптанную тиранией восставших машин.
Трилогия Вачовски оставила большой след в развитии кино и лишила киностудии сна: продюсеры настойчиво требовали продолжение. В ответ Лана Вачовски сняла «Воскрешение» — весьма ироническую часть, где модные нынче метанарративы и психоанализ вышли на первый план. А недавно Warner Bros. объявили о запуске пятой «Матрицы» под руководством талантливого режиссера и сценариста Дрю Годдарда («Хижина в лесу», «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль»).
Гонконгский боевик с традиционным для жанра сюжетом о том, как борьба полицейского с криминалом заводит бравого героя в тупик: после секретной миссии по поимке наркобарона Кевин Чань вынужден охранять свидетельницу, но обстоятельства оборачиваются против него — героя ложно обвиняют в убийстве напарника.
Режиссером и исполнителем главной роли выступил Джеки Чан, показав на экране всю амплитуду своего таланта. Здесь Чан не только органично шутит, но и исполняет самые опасные трюки в своей карьере: от подвешивания на тросе за крышу скоростного автобуса до легендарного спуска по гирляндам в торговом центре. Захватывающая постановка, хореография боев, интрига и саспенс позволили «Полицейской истории» хорошо состариться и сохраниться.
Депрессивного ветерана вьетнамской войны Мартина Риггса (Мэл Гибсон), недавно потерявшего жену, чуть не увольняют из отдела полиции за неуравновешенное поведение, но по итогу ставят в напарники к порядочному семьянину Роджеру Мерту (Дэнни Гловер). Героям поручают раскрыть дело о загадочном самоубийстве женщины, связанной с наркотрафиком.
Режиссер Ричард Доннер временами окружает напряженное расследование нуарным саундтреком, ночной дымкой злых улиц и огнем эпичных взрывов, но сбавляет накал комичными вставками и атмосферой надвигающегося Рождества — праздника весьма парадоксального для солнечного Лос-Анджелеса. За счет созданной на экране химии между персонажами Гибсона и Гловера «Смертельное оружие» стало одним из самых ярких бадди-муви 1980-х и разрослось до четырехсерийной франшизы.
Упоительно красивый и мудрый китайский боевик в жанре уся, снятый Чжаном Имоу («Дом летающих кинжалов», «Дорога в тысячу миль»). Безымянный герой после длительного путешествия рассказывает князю и будущему императору Циню, как ему удалось победить трех наемных убийц, желавших государю смерти, — Длинное Небо, Сломанный Меч и Летящий Снег. Но у Циня и автора есть свои версии событий, поэтому фильм рассыпается на три живописных новеллы.
Страсть, кровь, монументальность, эффект «Расёмона» и слоу-мо — главные составляющие этой поэтичной ленты. «Герой» номинировался на «Оскар», но уступил первенство драме Каролины Линк «Нигде в Африке».
Огненный и противоречивый триллер молодого Майкла Бэя, написанный в соавторстве с Квентином Тарантино (не упомянутом в титрах) про важную для американских боевиков 1990-х тему слома системы и кризиса внешней и внутренней политики. Франсис (Эд Харрис), генерал спецназа США и ветеран войны в Ираке, слетает с катушек и берет в заложники туристов, прибывших на экскурсию в бывшую тюрьму «Алькатрас». Террорист требует выплатить семьям погибших на войне морпехов обещанную компенсацию, но мятеж генерала решают приструнить грубой силой и отправляют в бой спеца по химоружию Стэнли Гудспида (Николас Кейдж). Тому предстоит обезвредить иракскую бомбу и бывшего шпиона МИ6 Джона Мэйсона (Шон Коннери), однажды сбежавшего из «Алькатраса».
Заварушка, как и полагается, заканчивается хэппи-эндом, но сам фильм не стоит воспринимать всерьез — лучше отключить голову, довериться жанровому аттракциону и насладиться безумно харизматичным кастом.
Научная фантастика Джеймса Кэмерона, размышляющая о гуманизме, этике и технике через историю отношений киборга из будущего и людей, от которых зависит судьба человечества. Это кино занимает особое место в сердцах миллениалов и поколения Х, ведь зловещие сцены с жидким Терминатором так просто не забудешь. Сюжет сталкивает подобревшего Т-800 (Арнольд Шварценеггер), подростка Джона Коннора (Эдвард Фёрлонг) — будущего лидера-миротворца и борца против убийственного ИИ «Скайнет» — и Сару Коннор (Линда Хэмилтон), отправленную после событий первой части в психбольницу с диагностированным психозом. Объединившись с Т-800, Джон и Сара пытаются спастись от смертоносного Терминатора Т-1000 (Роберт Патрик).
Кэмерон всегда тяготел к техническому расширению возможностей кино. В «Судном дне» он использовал новейшие на тот момент компьютерные спецэффекты, зарядил полученную киномашину точеной режиссурой и смелыми мыслями и отправил в свободное плавание — определять путь блокбастерного кино XXI века.
Макс Рокатански оказывается в плену у Несмертного Джо, основавшего город на подземном источнике воды. Его безумные воины нуждаются в крови, которую им переливают от пойманных чужаков, и Макс становится донором для Накса, водителя диктатора. Одна из военачальниц Джо — Фуриоса — сбегает от хозяина на боевой фуре и увозит с собой гарем тирана, пять молодых девушек. Фуриоса хочет прорваться в земли, откуда ее когда-то увезли ребенком, и пытается уйти от преследования. В ходе гонки автомобиль Накса разбивается, и Максу удается сбежать и присоединиться к воительнице. Теперь ему предстоит помочь ей выжить и довезти бесценный груз.
Боевик, получивший восемь «Оскаров» и еще четыре номинации, продолжает серию постапокалиптических фильмов о недалеком будущем, в котором человечество практически утратило остатки достоинства и живет в зависимости от тиранов, получивших в свое полное распоряжение ценные ресурсы. Эта франшиза началась еще в конце 70-х годов, когда на экраны вышел фильм «Безумный Макс», значительно опередивший свое время, и редакция рекомендует посмотреть все ее части.
Джон Уик — киллер, вышедший «на пенсию». Он спрятал оружие и живет тихой жизнью среднестатистического американца. Но сын главы банды, привыкший к безнаказанности, врывается в его дом и угоняет «Мустанг» 1969 года выпуска, при этом убив собаку, которая была прощальным подарком недавно умершей жены Джона. Эти обстоятельства вынуждают наемника, который потерял всё, что было ему дорого, вернуться к старой работе и отправиться мстить.
Олдскульный боевик, поставленный Чадом Стахелски, собрал отличную кассу и отзывы зрителей и получил продолжения «Джон Уик 2» и «Джон Уик 3». В 2023-м году в прокат выйдет четвертая часть серии. Перед съемками Киану Ривз несколько месяцев ежедневно тренировался с легендарными мастерами боевых искусств. Он сам играет во всех сложных и зрелищных сценах.
Фантастический боевик Люка Бессона, вышедший на экраны в конце девяностых, на тот момент был самым высокобюджетным фильмом, снятым за пределами Голливуда. Сейчас его уже обошли, но это не сделало историю о простом нью-йоркском таксисте Корбене Далласе (Брюс Уиллис), которому выпало спасти Землю от огромной, злой, высокоинтеллектуальной и раскаленной массы, несущейся к нашей планете, менее увлекательной.
Комедийный экшен уверенно держится в топах культовых фильмов, обязательных к просмотру.
Фильмы кинематографической вселенной Marvel, снятые по комиксам издательства, — яркие боевики о супергероях, спасающих Землю и Галактику. В них нашлось место и для комедии, и для экшена, и для драмы. Франшиза включает уже двадцать три картины, и студия не планирует останавливаться — эти истории последние годы бьют кассовые рекорды и неделями собирают полные кинозалы: «Мстители: Финал» стали самым успешным фильмом всех времен и народов, собрав в мировом прокате почти 2,9 миллиарда долларов.
Серию картин можно смотреть с любой части, но мы рекомендуем делать это либо в хронологическом порядке и начать с «Первого мстителя», либо соблюдая очередность выхода — первым был «Железный человек». Тогда вы в полной мере ощутите, насколько закручена и напряжена сквозная сюжетная линия, объединяющая первые три фазы.
Современный зрелищный военный боевик, снятый совместными усилиями кинематографистов России и Сербии, основывается на реальной истории, произошедшей в годы Косовской войны, когда российская спецгруппа получила приказ взять аэродром Слатина, расположенный недалеко от Приштины, столицы Косово, и удерживать его до прихода подкрепления.
К работе над картиной привлекали генерала Юнус-Бека Евкурова, непосредственного участника той операции. Ее подробности до сих пор засекречены, поэтому сценаристам нужен был кто-то, кто проконтролирует достоверность истории.
Доминик Торетто устал от бесконечных гонок и ушел на покой в лоно своей семьи. Они с Летти растят сына и наслаждаются родительством. Но эту идиллию нарушает кибертеррористка Сайфер, решившая отомстить Доминику. Также она приготовила ему сюрприз — профессионального наемника Джейкоба, младшего брата Доминика…
Девятая часть одной из самых популярных франшиз за последние 20 лет, эта очередная история приключений яростных и быстрых стритрейсеров тоже должна была выйти в прокат весной 2020-го. Но теперь в качестве премьерного окна указан 2021 год. А пока, в ожидании релиза, вы можете неспешно пересмотреть все фильмы франшизы, включая спин-офф «Форсаж: Хоббс и Шоу».