Вооружены и прекрасны: Лучшие боевики про девушек
Миф о слабом поле с каждым годом стирается всё заметнее, во многом благодаря стараниям кинематографистов. Французский режиссер-революционер Жан-Люк Годар говорил: «Всё, что нужно для фильма, — пистолет и девушка». Мы же уточним, что крутая девушка с пистолетом — еще более эффектный и интригующий образ. Собрали для вас список лучших боевиков с девушками. Также предлагаем вам посмотреть подборку лучших боевиков.
Обольстительная блондинка Люси (Скарлетт Йоханссон), приехавшая на учебу на Тайвань, попадает в крупные неприятности, согласившись на авантюру. Местная мафия использует ее тело для транспортировки наркотиков, однако пакет с веществом, помещенный в живот девушки, рвется. На глазах из испуганной жертвы Люси превращается в неконтролируемого сверхчеловека, а ее мозг начинает работать на кажущиеся невозможными 100 процентов. В мгновение ока охотник и жертва меняются местами: от Люси не удастся спрятаться.
Фантастический боевик Люка Бессона («Никита», «Леон») сюжетно отталкивается от гипотезы о том, что среднестатистический человек использует мозг только на 10 процентов. Главная героиня, впитав вещество, обретает безграничную силу интеллекта — слишком продвинутого, чтобы скатиться к банальной агрессии. Пугающее и атмосферное путешествие по подпольному миру Тайваня перемежается со стремительным историческим калейдоскопом, визуально представляющим бешеную гонку информации в голове Люси. Картина была отмечена номинацией за лучший приключенческий фильм или боевик на американской кинопремии «Сатурн».
Когда дела на шпионском фронте совсем плохи и мужчины-разведчики не справляются, на помощь приходит агент Лоррейн Бротон (Шарлиз Терон), блондинка со стальным характером. Ее очередным заданием становится поиск списка агентов международной разведки, украденный агентом КГБ Юрием Бахтиным (Йоуханнес Хёйкюр Йоуханнессон). Поначалу работа кажется непыльной, только вот помехой станет неявная паутина интриг, из-за которой доверять нельзя даже самым проверенным людям. И всё же нашу красотку не остановить — она надевает каблуки и берет ружье, чтобы самой расставить все точки над i.
Невероятно стильная экранизация графического романа Энтони Джонстона «Самый холодный город» поставлена Дэвидом Литчем — режиссером, знающим толк в зрелищном экшене («Джон Уик», «Быстрее пули»). Парадоксально, но этот жестокий триллер вызывает улыбку — еще бы, любимые актеры (Шарлиз Терон, Джеймс МакЭвой, София Бутелла) исполняют крышесносные трюки под ностальгические хиты восьмидесятых (от Дэвида Боуи до Джорджа Майкла). К слову, подготовкой к боевым сценам Шарлиз Терон занималась с партнером по рукопашному цеху — Киану Ривзом, тренировавшимся перед съемками второй части франшизы о молчаливом киллере-мстителе Джоне Уике.
Обаятельная легенда археологии Лара Крофт (Анджелина Джоли) отправляется в новую экспедицию. Ей предстоит исследовать остров Санторини, где после землетрясения на поверхности оказывается храм Луны. Однако поиски древних сокровищ оборачиваются жестокими расправами, когда на участников миссии нападает китайская мафия. Главарь банды Чен Ло (Саймон Ям) расправляется со всеми, и только Ларе удается скрыться. Теперь спасшейся предстоит отомстить злодеям и предотвратить настоящую катастрофу.
Вторая часть культовой киноадаптации серии компьютерных игр Tomb Raider от режиссера Яна де Бонта («Скорость», «Призрак дома на холме»). Признанный эталон зрелищного приключенческого жанра. За рекордно короткое время (три с половиной месяца) съемочная группа поработала в нескольких странах, среди которых Китай и Греция. Большинство трюков здесь изображены без помощи спецэффектов, что заставит любого зрителя следить за происходящим, затаив дыхание.
Совсем недавно эта женщина (Ума Турман) была бесстрашным киллером. Теперь же она — беременная невеста, в которую выстрелил ее бывший покровитель Билл (Дэвид Кэрредин). Однако пули не хватит, чтобы сломить дух настоящего воина. Проснувшись от комы без имени и в отчаянии, она возьмет себя в руки и напишет список всех, кто заслуживает смерти за предательство. Билла, конечно же, она оставит напоследок.
Тот случай, когда картина буквально собрана из кинематографических отсылок. Фильм быстро обрел культовый статус и даже затмил источники вдохновения. Отдельного упоминания заслуживает саундтрек, разошедшийся на плейлисты и вдохновленные фильмом любительские ролики. Квентин Тарантино писал роль Невесты специально для Умы Турман, и вместе этот легендарный дуэт создал особую вселенную, чья гротескность надолго остается в памяти. Всё в лучших традициях режиссера-синефила — запоминающиеся диалоги, игра контрастов, черный юмор и, конечно, непомерная жестокость.
Юная Ханна Хеллер (Сирша Ронан) — с виду белокурый ангел, готовая дать отпор любому профессиональному бойцу. Ее детство прошло в лесах Финляндии вдали от технологий, там она выучила несколько языков и научилась самообороне. Приходит время, когда Ханна должна задействовать все свои навыки во имя мести за отца, только вот дорога возмездия приведет ее к открытию страшных тайн о своем происхождении.
Во многом благодаря Сирше Ронан картина о девочке-суперсолдате получилась такой, какой ее увидели зрители: актриса поддержала кандидатуру Джо Райта («Гордость и предубеждение», «Темные времена») при окончательном выборе режиссера. В итоге получился эффектный коктейль из сверхдлинных боевых сцен, саундтрек от известных электронщиков The Chemical Brothers и выигрышный актерский тандем — компанию Ронан составили Кейт Бланшетт и Эрик Бана.
Многоликая и неуловимая наемная убийца Ева (Джессика Честейн) виртуозно меняет маски и охотится за жертвами, раскиданными по всему свету. Ей, как никому другому, известно, что отчаянные смены местоположений — во многом побег от себя и своего трагичного прошлого. Неожиданная неудача на новом задании принуждает Еву «залечь на дно» и отправиться навестить семью, с которой отношения давно испорчены. Девушка не подозревает, что за ней ведется охота и она может подставить близких.
Триллер Тейта Тейлора («Прислуга», «Девушка в поезде») стал первым проектом от продюсерской компании Freckle Films, основанной исполнительницей главной роли Джессикой Честейн. Эффектный флер образа девушки-киллера здесь подвергается проверке: даже хладнокровный убийца является обычным человеком с грузом болезненных воспоминаний. Это не просто стильный боевик с экшен-сценами, от которых захватывает дух, но и криминальная драма на тему своего места в мире.
Не все великие противостояния видны невооруженным глазом. Так и жестокая война между вампирами и оборотнями скрыта от человечества и бушует в «другом мире» со своими законами. Обворожительная и одновременно пугающая вампирша Селина (Кейт Бекинсейл) посвящает свою вечную жизнь каждодневному уничтожению врагов. Кажется, что победа вампиров совсем близко, однако никогда нельзя предугадать, какие тайные ловушки скрывает противник. Проблем добавляет вовлечение в войну безобидного смертного — доктора Майкла Корвина (Скотт Спидман).
Изначально первая часть готической фэнтезийной франшизы от режиссера Лена Уайзмана («Крепкий орешек 4.0», «Вспомнить всё») задумывалась как вольное переосмысление шекспировской трагедии о Ромео и Джульетте. По итогу постановщики создали отдельный мир с глубоко проработанной мифологией и беспросветным мраком (не зря дословный перевод оригинального названия фильма Underworld — «Преисподняя»). Отдельно выделяется погружение Кейт Бекинсейл в образ своей героини — хоть она излучает холодность и преданность своему клану, в ней оказывается много внутренних противоречий.
Миловидная Линди (Кейт Бекинсейл) с детства пугала окружающих внезапными вспышками гнева. Врачи ей так и не помогли, спасением стал жилет, бьющий током при нажатии кнопки. В надежде на счастливую жизнь без агрессии Линди знакомится с милым молодым человеком, в которого она стремительно влюбляется. Однако парня убивают неизвестные, и теперь ее праведный гнев никто не сможет остановить.
Бодрый экшен Тани Уэкслер («Коллекторша», «В семье не без урода») — озорная и одновременно брутальная ода взрывному женскому гневу. К крутым парням с ружьями кинематограф давно привык, но так ли они эффектны на фоне девушки в гневе? Особый шарм фильму добавляют декорации от Рассела Де Розарио, которые напоминают страницы ярких комиксов. Образ главной героини во многом стал собирательным и гордо презентует новый тип роковой женщины.
Москва конца 1980-х. Молодая Анна (Саша Лусс) — блондинка с небесно-голубыми глазами, вызывающая безоговорочное доверие. Девушка волей случая попадает в модельный бизнес и получает приглашение отправиться в Европу. Однако скрытые навыки Анны выходят далеко за подиумную походку — она обучена боевым искусствам и является тайным оружием КГБ. Политические игры постепенно превращаются в шахматную партию, и шпионка сделает всё, чтобы за ней остался последний ход.
Режиссер Люк Бессон в очередной раз воспевает образ сильной женщины. Так, многие критики находят сходство Анны со знаменитой героиней из «Никиты». Боевик не стоит воспринимать как учебник истории — сценарий полон неточностей, за которые извинялся сам режиссер. Однако, несмотря на фактические погрешности, сюжет полон неожиданных поворотов, а главный фокус смещен на бесконечные авантюры и коварные заговоры.
Сложно поверить, что милая шутница Сьюзан Купер (Мелисса МакКарти) работает на ЦРУ и долгие годы мечтает стать настоящим секретным агентом. Однако всё, что ей доверяют на службе — ассистировать успешному шпиону Брэдли Файну (Джуд Лоу), в которого к тому же женщина тайно влюблена. Одно роковое задание рушит всю стратегию разведки, и теперь у некогда офисной затворницы Сьюзан появляется шанс доказать всем, что никто не справится со сложными заданиями лучше, чем она.
Обаятельная Мелисса МакКарти своей непосредственностью придает шарм даже динамичному боевику. Главная героиня в комедийном экшене Пола Фига («Копы в юбках», «Девичник в Вегасе») далека от канона опасной сердцеедки, тем интереснее наблюдать за ее первыми и на удивление уверенными шагами на шпионском поприще. Жонглирование черным юмором и впечатляющими боевыми сценами здесь проводит идеальное актерское трио — с Мелиссой МакКарти на экране появились Джуд Лоу и Джейсон Стэйтем.