«Взрослые», «Бык» и «На острие»: 10 фильмов и сериалов со Стасей Милославской
В Okko продолжают выходить новые эпизоды драмеди Екатерины Тодоровской «Взрослые» о трех 25-летних подругах, которые всё еще не знают, что будут делать, «когда вырастут». Одну из главных ролей в сериале исполнила Стася Милославская, известная по фильмам «Бык», «На острие» и сериалу «Лада Голд». Рассказываем о самых громких проектах актрисы. Наверняка лучшие работы у талантливой артистки еще впереди.
У главных героинь «Взрослых» есть то, о чём многие 25-летние могут только мечтать, — настоящая крепкая дружба, которую они пронесли через всю жизнь с самого детского сада. Выросшие девочки остаются близки и постоянно общаются, хотя со временем становится понятно, что у них не очень-то много общего. Яна (Анастасия Талызина) мечтает стать инфлюенсером, но пока живет за счет своих бабушек и щедрых ухажеров. Соня (Стася Милославская) готовится выйти замуж за банкира, чтобы и дальше размеренно заниматься домашним хозяйством, доводя любую мелочь до идеала. Лиза (Мария Мацель) с дипломом культуролога МГУ работает в фирме отца на бесполезной должности и комплексует из-за того, что до сих пор остается девственницей. Все свои горести и радости подруги привыкли обсуждать в узком кругу, но даже такая долговечная дружба может дать трещину, если Яна, Соня и Лиза не научатся слушать и уважать друг друга.
Свой сериальный дебют Екатерина Тодоровская посвятила ироничному отражению так называемого кризиса четверти жизни, когда молодые люди уже прошли базовую программу «садик-школа-универ» и должны выбирать свой жизненный путь, учиться расставлять приоритеты и принимать решения, которые повлияют на всю дальнейшую жизнь. Героини «Взрослых» проживают этот кризис по-разному: Соня спасается гиперконтролем и планированием, Лиза выбирает психотерапию и рефлексию, а Яна старательно его не замечает. Сериал предлагает свежий взгляд на жизнь современных 20-летних жительниц крупных российских городов, которые ищут свое место в постоянно меняющемся мире.
Общество начала XX века пристально следило за моральным обликом молодых женщин, а недостойных могли отправить на перевоспитание. Именно этим занимаются в закрытом пансионе на отдаленном острове, куда попала главная героиня Полина (Милославская). Под надзором строгой наставницы Захаровой (Виктория Толстоганова) девушки не спешат перевоспитываться, конфликтуют друг с другом, не подчиняются правилам и рушат весь план старших. Полина тем временем ведет тайное расследование: в этом пансионе пропала ее сестра, поисками которой никто не занимался. Всё осложняется тем, что воспитанницы одна за другой становятся одержимы чем-то невиданным.
Над мистическим сериалом работала команда, которая принимала участие в создании сериала «Пищеблок» о вампирах в пионерском лагере, в том числе режиссер Святослав Подгаевский. Он нередко обращается к пугающему, таинственному и неизвестному, причем не только в сериальных работах, но и в полнометражных. Именно Подгаевский снял отечественные хорроры «Пиковая дама» и «Невеста».
Российские актеры уже доказали, что сниматься в зарубежных проектах для них вполне реально, и все-таки новости о «наших в Голливуде» по-прежнему греют душу и вызывают ажиотаж. Так, в 2021 году стало известно, что Милославская появится в криминальном сериале «С холода», который выходит на Netflix. Ей досталась знаковая для сюжета роль спецагента с суперспособностями.
Сериал рассказывает о женщине по имени Дженни, которая живет тихой спокойной жизнью. Мало кто знает, что в прошлом она была агентом КГБ Анной Петровой и участвовала в биоинженерном эксперименте по созданию разведчиков со сверхспособностями. От кого этот секрет точно не утаить, так это от ЦРУ. Его сотрудники вербуют Дженни, чтобы та помогла им найти убийцу с теми же уникальными способностями, что есть у нее. Взрослую Дженни играет американская актриса Маргарита Левиева, а ее молодую версию — Милославская.
1990-е. Антон Быков с детства носит короткую запоминающуюся кличку Бык (Юра Борисов). Сейчас ему чуть за 20, за плечами армия и тюремный срок, в настоящем — ответственность за всю семью (маму, брата и сестру), околокриминальная тусовка с неясными целями и принципами и полное непонимание, чего ждать от такой жизни. Когда после очередной потасовки Бык оказывается в тюрьме, его достает оттуда влиятельный рецидивист из Москвы по кличке Моисей (Игорь Савочкин). Делает он это небескорыстно, в ответ Антон должен найти человека, которого держат в плену. Выполнить просьбу оказалось еще опаснее, чем не выполнить. Бык попадает в западню, из которой нельзя выбраться.
Получивший главный приз на «Кинотавре» 2019 года дебют Бориса Акопова критики ставили в один ряд с другими успешными фильмами молодых кинематографистов, которые посвящали свои картины эпохе перехода от советского к российскому — времени надлома, неопределенности и серой морали. «Быка» сопоставляли с «Теснотой» Кантемира Балагова, «Хрусталем» Дарьи Жук и другими. Герой Юры Борисова продолжает большую галерею персонажей со сложной судьбой, которых сломили криминальные времена. Его приятели, как и он сам, прочно завязли в неприглядной действительности, превратившись в часть механизма, которая изнашивается при нахождении в системе, но вне ее оказывается тотально бессмысленной. Антиподом противоречивых персонажей должна была стать героиня Стаси Милославской Таня — парикмахерша, которая не признает правил и понятий и мечтает лишь о том, чтобы вырваться из этого болота.
Спортивные драмы пользуются особой любовью что у кинематографистов, что у зрителей, и режиссер Эдуард Бордуков выбрал не самый очевидный вид состязаний, чтобы показать их на экране. Главные героини фильма «На острие» — саблистки. Милославская признавалась, что при работе над ролью в качестве реального прототипа своей героини представляла олимпийскую чемпионку Яну Егорян.
Состоявшейся спортсменке Александре Покровской (Светлана Ходченкова) для триумфального завершения карьеры не хватает только золота Олимпийских игр. В прошлый раз фортуна отвернулась от нее в финале, но грядущие соревнования дают ей еще один шанс доказать всем, кто в этом спорте настоящая чемпионка. Внезапно борьба за золото оказывается под угрозой, когда на кубке России громко заявляет о себе молодая Кира Егорова (Милославская). С того момента, когда они обе становятся главными кандидатками на участие и победу на Олимпиаде, у саблисток есть только два пути — подружиться или превратиться в непримиримых врагов.
Милославская снималась в спортивной драме не единожды: в том же 2020 году на экраны вышла картина «Стрельцов» Ильи Учителя об одном из самых знаменитых футболистов СССР. В фильме показывается путь, который прошел Эдуард Стрельцов — от игрока любительской команды завода «Фрезер» до статуса звезды советского спорта. Главную роль в фильме исполнил Александр Петров, а вместе с ним в кадре появляются Милославская, Александр Яценко, Виктор Добронравов и Надежда Маркина.
Основной сюжет фильма сосредоточен на периоде, когда Стрельцова пригласили в столичный клуб «Торпедо». Вместе с молодым футболистом в качестве главы идеологического отдела в команду приходит работать Юрий Дмитриевич Постников (Яценко). У Постникова сразу возникает антипатия к будущей звезде футбола, и это взаимно. Ситуация обостряется, когда два молодых человека становятся конкурентами в борьбе за сердце одной девушки — сотрудницы Спорткомитета Аллы (Милославская).
Высокобюджетная драма Алексея Нужного о лесных пожарах вышла в 2020 году, когда человечество как никогда пристально наблюдало за изменениями в природе и их влиянием на окружающий нас мир. Действие фильма буквально происходит в центре стихии, ведь главные герои здесь — спасатели-десантники, которые работают в самом пекле. В группе опытного командира Алексея Соколова (Константин Хабенский) появляется новенький по имени Роман (Иван Янковский), который еще не был на реальных заданиях, но в самомнении даст фору бывалым профессионалам. Роман вклинивается не только в профессиональную команду Соколова, но и в его семью: парень встречается с дочкой командира Катей (Милославская). Чтобы разлучить Катю с неприятным ухажером, Соколов собирает команду и отправляется на опасное задание, с которого могут вернуться не все огнеборцы.
Идея снять фильм о тех, кто рискует своей жизнью, борясь с огнем, пришла Алексею Нужному после разговора с десантником-пожарным Игорем Осиповым. Пока фильм находился в производстве, Осипов погиб при выполнении служебных обязанностей. В ходе съемок творческая команда картины консультировалась с реальными пожарными и спасателями, чтобы достоверно показать их работу в кадре. Также для создания подлинной картинки команда не использовала CGI, предпочитая графике точно созданные декорации, а почти все трюки актеры выполняли без помощи каскадеров.
Один из самых громких российских сериалов 2023 года рассказывает о том, как в руки простому парню Паше (Эльдар Калимулин) попадает самая дорогая «Лада» на свете — сделанная из золота, которое когда-то было в «общаке» тольяттинских криминальных авторитетов. Чтобы спасти драгоценную «Ладу» и свою жизнь, Паша отправляется в полную неожиданностей поездку вместе с миролюбивым выходцем из мафиозной семьи Артуром (Роман Евдокимов).
Милославская появляется в сериале не с первых серий, но зато крайне эффектно. «Моя героиня Кира — безумно смелая девушка, жесткая, грубая, потому что росла с отцом и братом. Ей предстоит доказать, что у нее есть голос, собственное мнение и вообще что она есть!» — так представила свою героиню актриса в одном из интервью. Она появляется здесь в непривычном для себя амплуа безжалостной убийцы, которая не затерялась бы в боевике.
В очередной будний день сотрудники колл-центра интернет-магазина «Бутик для взрослых», как обычно, собираются в своем офисе на 12-м этаже новостройки, чтобы с новыми силами звонить, продавать, оформлять. Но в этот день ничего обычного не будет. В офисе оказывается бомба с заведенным на восемь часов таймером, а запертыми в здании сотрудниками начинают управлять некие неизвестные, представившиеся как Мама и Папа. Чтобы попытаться сохранить жизнь, сотрудникам колл-центра приходится играть в жестокие игры анонимов и узнавать друг о друге то, что должно было навсегда остаться тайной.
Напряженный триллер авторского дуэта Наташи Меркуловой и Алексея Чупова привлек много внимания в момент выхода на экраны. Дело не только в закрученном сюжете и нарастающей с каждой серией интриге, но и в том, как режиссеры вплели в сюжетную канву целую охапку опасных тем, о которых не рискуют говорить многие отечественные кинематографисты. Появление героини Милославской — наглядный тому пример. Актриса играет бывшую девушку главного героя, сотрудника колл-центра Кирилла (Павел Табаков). В одном из флешбэков всплывает история о том, как молодая пара поехала знакомиться с родственниками девушки, где Кирилла представили как будущего мужа. Всё это происходило в приграничном районе, где внезапно начались боевые действия, заставшие героев врасплох.
Одна из самых ожидаемых ролей Стаси Милославской — в масштабной исторической драме про первооткрывателей Северного морского пути. Действие происходит в 1934 году, ледокол «Челюскин» начинает свой путь из Мурманска во Владивосток, чтобы проложить новый маршрут, которым не ходил еще никто из мореплавателей. Во главе команды — начальник экспедиции Отто Шмидт (Кирилл Кяро), за штурвалом — опытный капитан Воронин (Дмитрий Куличков), а среди полных энтузиазма членов экипажа — молодой механик Юрий Набатов (Глеб Калюжный) и метеоролог Оля Сомова (Милославская). Как известно, великие идеи обернулись великой трагедией, судно было зажато льдами и пошло ко дну. Челюскинцам пришлось противостоять агрессивной арктической природе и бороться за жизнь всеми силами.
Режиссером сериала выступил Степан Коршунов, а продюсированием проекта занимался Фёдор Бондарчук. Съемки исторической драмы длились больше года, за это время команда проекта побывала в экспедициях в Чукотском автономном округе, Мурманской, Магаданской, Архангельской областях и в других регионах страны. Сериал впервые покажут в сентябре на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон», а позднее, осенью, шоу станет доступно широкой аудитории.