Подборки8 мин.

Все фильмы с Ларой Крофт: Расхищение гробниц и смыслов

Лара Крофт — протагонист серии видеоигр Tomb Raider, выходящей с 1996 года. Героиня богата, умна, физически развита, прекрасно владеет оружием и занимается археологией. Ее любимое занятие — расхищать гробницы и попутно начищать лица неприятелям, которые охотятся за теми же артефактами. В преддверии выхода анимационного сериала от Netflix вспоминаем о предыдущих экранизациях похождений отважной Лары Крофт.

Также предлагаем вам посмотреть лучшие фильмы с Анджелиной Джоли.

Лара Крофт: Расхитительница гробниц

Lara Croft: Tomb Raider
Рейтинг: 6.7IMDb: 5.8
Жанры: Боевики, Приключения, Фэнтези
2001, 100 мин
Германия, США, 12+
Режиссер: Саймон УэстГлавные роли: Анджелина Джоли, Джон Войт, Иэн Глен, Ноа Тейлор, Дэниэл Крэйг, Ричард Джонсон

Аристократка и искательница приключений Лара Крофт (Анджелина Джоли) находит дома письма своего давно умершего отца, Ричарда Крофта (Джон Войт), в которых он упоминает об артефакте — «Треугольнике света». Эта вундервафля, способная контролировать время, состоит из двух частей, которые нужно соединить в момент редкого астрономического явления, происходящего раз в несколько тысяч лет. Лара отправляется на его поиски, чтобы помешать Ордену иллюминатов, с которым связан главный антагонист Манфред Пауэлл (Иэн Глен).

Лара путешествует по всему миру: от древних храмов в Камбодже до загадочных руин в Сибири. Она следует за подсказками, но на ее пути то и дело оказываются конкуренты или, еще хуже, расставленные много тысяч лет назад смертельные ловушки. В процессе поисков Крофт также встречает бывшего соратника Алекса Уэста (Дэниел Крэйг), который теперь работает на Пауэлла. Первая экранизация повторяет все ходы видеоигры. Сначала Лара аки Бэтмен тренируется у себя в особняке — у нее даже есть пещера, аналог Альфреда и аналог Люциуса Фокса, — затем «случайно» находит ключ к макгаффину, а после уже начинается самое веселое: перестрелки, погони, экстремальная эквилибристика и головоломки.

Иной раз фильм напоминает кат-сцену в игровом сюжете — смотришь на это в надежде, что она скоро закончится и начнется геймплей. А в картине действительно много устаревшего CGI, причем графика иногда буквально такая же, как и в играх. Еще бросается в глаза слишком нарочитая сексуализация героини Джоли. Ей даже помыться бедной не дают без камер — оператор будто и вовсе подстерегал Джоли только для того, чтобы отснять пикантный дубль, который затем невпопад вмонтируют в финальную версию. Сегодня такие вещи смотрятся совершенно необязательно.

Да и сама история условна: она нужна, чтобы персонажи перемещались из точки в точку, где будут периодически перестреливаться то взглядами, то из оружия. Мотивация у героев отсутствует, разве что Лара гоняется за призраком отца (Гамлет, ты ли это?). В лучших традициях боевиков 90-х годов злодеи здесь плохие просто потому что плохие, а Дэниел Крэйг, бедный, даже не знает, как ему играть: актер неловко перемещается по локациям и кокетливо смотрит в сторону Джоли весь хронометраж.

Но, конечно, подобные зрелищные фильмы в первую очередь предлагают аттракцион на вечер. Правда, и тут незадача: картина экшеном не впечатляет, а скорее даже смешит (и сейчас это смотрится как достоинство). Например, когда в особняк вторгаются люди иллюминатов, Лара уже не только под Бэтмена начинает косить, но и под Человека-паука — зависает на каких-то тросах под потолком и периодически слетает оттуда, чтобы поймать очередного гада внизу (и всё это в одной ночнушке). Экшен-сцены только в редких случаях могут порадовать хореографией, но это заслуга Джоли с ее потрясающей пластикой.

Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 — Колыбель жизни

Lara Croft: The Cradle of Life
Рейтинг: 6.65IMDb: 5.5
Жанры: Боевики, Триллеры, Приключения, Фэнтези
2003, 117 мин
США, Япония, 12+
Режиссер: Ян де БонтГлавные роли: Анджелина Джоли, Джерард Батлер, Киран Хайндс, Крис Барри, Ноа Тейлор, Джимон Хонсу

Землетрясение в Греции вскрывает затонувший храм Луны. Лара Крофт (всё еще Джоли) и ее команда отправляются исследовать руины, где они находят загадочную светящуюся сферу. Артефакт оказывается картой с маршрутом к местоположению Колыбели жизни — места, где спрятан ящик Пандоры. Однако их экспедицию срывает группа наемников, работающих на злодея Чена Ло (Саймон Ям), китайского криминального босса, который хочет завладеть ящиком Пандоры для создания биологического оружия.

Ларе удается сбежать, но карта оказывается у Ло. Понимая всю опасность ситуации, расхитительница гробниц решает вернуть сферу. Лара обращается за помощью к бывшему коллеге и любовнику Терри Шеридану (Джерард Батлер), который находится в тюрьме в заснеженной России. Вместе они отправляются на поиски Ло; первая их остановка — Гонконг. Там Лара и Терри преследует злодея, но быстро понимают, что путь к Колыбели жизни скрыт в Африке. Крофт отправляется к горе Килиманджаро, где проходит через территорию, населенную племенами, веками охранявшими тайну ящика Пандоры. Местная пещера — финальная точка назначения.

В сиквеле глобально ничего не поменялось: оператор всё еще любит полуобнаженную Анджелину Джоли, графика осталась на прежнем уровне, и погоня за макгаффином никуда не делась. Зато прибавили «клюквы»: если на экране Россия, то непременно Сибирь (холода, шапки-ушанки и тюрьмы); если на экране Китай, то камера не пройдет мимо бедных рыбаков, Великой стены и первоклассных бойцов кунг-фу.

Увы, новый напарник героини Джоли — Джерард Батлер — так же скучен, как и Крэйг в предыдущем фильме. На этот раз режиссер решил побаловать зрителей секс-сценой, но есть ощущение, будто всем на съемочной площадке стало так неловко, что эпизод быстро завернули и порезали. Обрывается их «любовная» линия на полуслове, но, кажется, сценаристу было всё равно.

Во второй части могла быть потенциально лучшая экшен-сцена всей дилогии, но команда не справилась и с ней. Речь идет о прыжке Лары и Терри с небоскреба в вингсьютах. Если Том Круз прыгнул бы самостоятельно не один десяток раз и настоял на том, чтобы его отсняли с наибольшим количеством ракурсов, то ребята из сиквела Лары Крофт не заморачивались: прыгнули каскадеры, которых засняли за километр — лишь бы лиц видно не было, и дополнительно сделали пару кадров с графикой. Получилось печально.

Tomb Raider: Лара Крофт

Tomb Raider
Рейтинг: 6.66IMDb: 6.3
Жанры: Боевики, Приключения, Фэнтези
2018, 112 мин
Великобритания, США, 16+
Режиссер: Роар УтхаугГлавные роли: Алисия Викандер, Доминик Уэст, Уолтон Гоггинс, Дэниэл У, Кристин Скотт Томас, Дерек Джекоби

Лара Крофт (Алисия Викандер) работает курьером в Лондоне и едва сводит концы с концами. Поначалу девушка отказывается от наследства отца, Ричарда Крофта (Доминик Уэст), поскольку считает, что отец не умер, а пропал, осталось лишь отыскать. Однако со временем Лара всё же соглашается подписать бумаги о подтверждении смерти и передаче наследства. В момент подписания Ларе вместе с документами приносят шкатулку, в которой смышленая девушка находит ключ к тайной комнате в поместье Крофт. Там Лара обнаруживает видеообращение от Ричарда, в котором отец просит ее уничтожить все исследования и находки, чтобы они не попали в злые руки.

Из найденных записей Крофт узнает, что отец искал гробницу японской императрицы Химико на отдаленном острове Яматай, расположенном где-то в районе Треугольника Дьявола. Девушка решает отправиться туда, но для этого ей необходима помощь. В Гонконге Лара находит капитана Лу Рена (Дэниэл Ву) — сына человека, который работал с ее отцом в последней экспедиции.

На острове Яматай пару захватывают наемники Матиаса Фогеля (Уолтон Гоггинс), злодея, который возглавляет операцию по поиску гробницы Химико. Фогель работает на некую организацию «Тринити», цель которой — глобальное господство с помощью артефактов с мистическими силами. Фогель также признается, что собственноручно убил отца Лары.

Крофт сбегает из лагеря наемников и чудом находит пропавшего родителя, который, оказывается, всё это время прятался на острове и жил как пещерный человек. Вместе они решают помешать Фогелю заполучить артефакт.

Новая экранизация основана на перезапуске серии видеоигр, которая произошла в 2013 году. И Лара Крофт здесь принципиально другая: во-первых, ее играет удивительная актриса Алисия Викандер, звезда сай-фай-триллера «Из машины»; во-вторых, создатели как бы очеловечили главную героиню. Так, у нее пропала неуязвимость, аристократический снобизм и вульгарный вырез на груди. При этом заметно, что режиссер Роар Утхауг не стремился сделать Лару Крофт беспомощнее. Даже наоборот, в этом фильме девушка наконец-то нормально тренируется: не дерется с роботами-убийцами в поместье, а отрабатывает приемы на ринге; в экшен-сценах использует не миллион пистолетов под рукой, а лук. Сами эпизоды противостояний со злодеями поставлены лучше: видна живая драка, паркур выглядит реалистичнее, а враги действительно наносят ущерб девушке. Плохая графика, к сожалению, никуда не делась, но ее стало заметно меньше — большинство сцен снимали на натуре. И наконец-то появились хоть сколько-то сложные головоломки, над которыми героям нужно подумать дольше десяти секунд, а не сразу бросаться решать — мелочь, а приятно.

Переосмысление: Расхитительница гробниц

IMDb: 6.5
Жанры: Мультфильмы, Приключения
2007, 1 сезон
США, 18+
Режиссер: Рикардо Санчез

Веб-мультсериал, выпущенный в 2007 году, который пытался освежить приключения расхитительницы гробниц. Он состоит из десяти коротких эпизодов, которые делятся либо по блокам в несколько серий, либо как самостоятельные истории — подобие антологии. Каждый блок рассказывает оригинальную историю с уникальным визуальным стилем: мультсериал создан разными режиссерами, сценаристами и художниками.

Эпизоды 1–3: «Ключи к королевству». Лара Крофт идет на презентацию профессора археологии, который утверждает, что может доказать, что египетский анх также является мостом между реальным и духовным миром. В тот момент, когда он собирается оживить с его помощью статую Осириса, мужчину подстреливают. Визуально серии выполнены с совмещением графики и классического рисунка.

Эпизод 4: «Месть ацтекской мумии». Приключение в стиле культовых «Луни Тюнз», в котором Лара сталкивается с неуклюжим расхитителем гробниц и его коварным приятелем, планирующим ограбить гробницу короля ацтеков Монтесумы.

Эпизоды 5–6: «Ангельский плевок». Профессор просит Лару Крофт отправиться в Антарктиду и найти источник редкого загадочного биовещества, прозванного «слюной ангела». По легенде, оно может быть использовано для лечения поврежденных клеток. Однако экспедиция, открывшая его в XIX веке, сошла с ума и погибла. Здесь художники ориентировались на эстетику японского аниме.

Эпизод 7: «Наследие». В этом приключении, вдохновленном мультфильмами 60-х, Лара находит давно забытый тибетский монастырь, где секта хранит скипетр, способный превращать людей в чудовищ.

Эпизод 8: «Дошкольный расхититель». 12-летняя Лара Крофт учится в Академии Крофт. Директриса ругает ее за склонность к импульсивным поступкам, и тогда раздосадованная Лара решает украсть ценный кинжал из хранилища академии. Серия визуально похожа на классические мультфильмы для детей и подростков канала Cartoon Network.

Эпизод 9: «Воспитание Таумоплоиса». Агент Антон Купер помогает Ларе найти Таумоплоис, древний затонувший город, известный своим разрушительным футуристическим оружием. Там героиня сталкивается с командой американских оперативников. Стиль — всё те же американские мультики, но для более взрослой аудитории.

Эпизод 10: «Сложная женщина». Три злодея-рейдера находят «Лузитанию» и пытаются взломать сейф, в котором хранятся сокровища мифического Персея. Чтобы убить время, они обсуждают, когда каждый из них в последний раз имел дело с Ларой Крофт. Эпизод воссоздает эстетику графического романа.