Почему сериал «Одни из нас» может стать лучшей новинкой 2023 года
На HBО вышли три из девяти эпизодов первого сезона сериала «Одни из нас». Проект уже продлен на второй сезон, а зрители по всему миру не могут дождаться следующей серии. Рассказываем, почему сериал никак нельзя пропускать и чем вызван повышенный интерес к «Одним из нас».
2003 год. Мужчина средних лет из Техаса Джоэл Миллер (Педро Паскаль) работает на стройке вместе с братом Томми (Гэбриел Луна) и один воспитывает дочь-подростка Сару (Нико Паркер). Одним паршивым вечером мир сходит с ума: военные оцепляют дороги, машины врезаются друг в друга, самолеты падают прямо на улицы, люди пытаются убежать куда подальше. Всему виной вирус от мутировавших спор гриба кордицепса, который захватывает тела людей и моментально превращает их в зомби. Человечество не видело подобной эпидемии. Джоэл, Томми и Сара бегут из родного Остина. В полях, прорываясь сквозь толпы зараженных, семейство сталкивается с военным. Вооруженный человек стреляет в Джоэла, но попадает в Сару. Девочка умирает на руках у отца.
Проходит 20 лет. В 2023-м немногие выжившие американцы живут в городах-крепостях. Ни входить в карантинную зону, ни выходить за ее пределы нельзя. Военизированное правительство контролирует города. Поседевший и погрустневший Джоэл с подругой Тесс (Анна Торв) занимается контрабандой. Томми рядом нет, но брат верит, что он еще жив. Никто лучше них не умеет незаметно покидать карантинную зону Бостона. Цикады — группа сепаратистов, пытающихся освободиться от государства — просят Джоэла и Тесс сопровождать девочку Элли (Белла Рэмси), у которой иммунитет к вирусу. Троица отправляется в опасное путешествие по руинам Америки.
Сериал канала HBO — экранизация одной из самых нашумевших видеоигровых франшиз, которая изначально считалась крайне кинематографичной. Шоураннерами проекта выступили Крэйг Мэйзин, ранее отвечавший за «Чернобыль», и создатель оригинальной видеоигры Нил Дракманн. В России изначально интерес к сериалу был не только у геймеров. Пилот «Одних из нас» должен был снять автор «Дылды» и «Тесноты»Кантемир Балагов. В итоге режиссер покинул проект из-за творческих разногласий, но его постоянная операторка Ксения Середа осталась в сериале и сняла несколько серий. У экранизации The Last of Us изначально впечатляющий режиссерский состав. Отдельные эпизоды сняли большие имена в европейском авторском кино — любимец Канн Али Аббаси («На границе миров» и «Убийца „Святой паук“») и победительница Берлинале Ясмила Жбанич («Грбавица» и «Куда ты идешь, Аида?»). Для крупных американских сериалов это необычный опыт.
Главные роли в сериале исполнили Педро Паскаль и Белла Рэмси, и хотя поначалу между Джоэлом и Элли нет почти ничего общего, к концу сезона наверняка они станут родными людьми. И Паскаль, и Рэмси — большие кастинговые удачи, хотя изначально фанаты игры были недовольны выбором исполнителей центральных персонажей. Важнее не внешнее сходство актеров и героев игры, а точно схваченные характеры. Джоэл получается мрачным мужчиной, который так и не пережил личного горя, а потому редко улыбается, зато прекрасно умеет выживать в нечеловеческих условиях. Элли — бойкая, любопытная и дерзкая девчонка. Персонажи прекрасно друг друга дополняют.
Наверняка у многих возникал вопрос: а зачем вообще снимать экранизацию видеоигры? Тем более что положительных опытов в мире кино практически нет. Возможно, «Одни из нас» станут эталонной сериальной адаптацией игры, которая, с одной стороны, верно следует первоисточнику, незначительно изменяя фабулу, а с другой, дополняет и допридумывает побочные сюжетные ветки. Некоторые эпизоды и вовсе являются расширенными версиями видеоигровых кат-сцен.
Как и в «Игре престолов», создатели проекта не боятся расстраивать зрителей смертями симпатичных персонажей. И пока что в каждом эпизоде появляются новые выжившие, а заодно демонстрируются различные стратегии существования в условиях постапокалипсиса. Третий эпизод, например, выводит на первый план Билла (Ник Офферман) и Фрэнка (Мюррэй Бартлетт), которые превратили небольшой Линкольн в город-крепость и смогли организовать маленький филиал рая на Земле.
Наверное, поклонники постапокалиптического жанра могут пожаловаться на бессобытийность «Одних из нас», но авторы планомерно погружают аудиторию в мир сериала и подробно с помощью флешбэков рассказывают предысторию героев. Но когда в редкие минуты на экране появляются грибные монстры (например, щелкуны), становится по-настоящему страшно. Как-то даже неловко говорить о том, что у крупного проекта HBO компьютерная графика и спецэффекты на высочайшем уровне. Удивительнее было бы обратное.
Для постапокалиптического сериала с пустынными пейзажами сельской Америки и захватывающими заброшенными городскими ландшафтами «Одни из нас» впечатляют жанровым разнообразием. Это и хоррор, и роуд-муви, и боевик, и драма. А третий эпизод и вовсе можно считать вставной мелодрамой. Сентиментальная нота и личные истории — сильная сторона проекта. Это не бродилка-шутер, а настоящее развернутое подробное кинополотно об опасном мире, где человек человеку волк, а люди-грибы в любой момент могут заразить вас смертельным вирусом. И в столь ужасных реалиях любовь, храбрость и милосердие проявляются выпуклее и кажутся чем-то сверхъестественным.
Едва ли «Одни из нас» открывают новые горизонты в постапокалиптическом жанре. Слишком он обширный, и не будем забывать про прекрасных предшественников сериала. Например, заслуживают внимания «Дорога» или «Я — легенда», которые в свое время совершали маленькие революции и вдохновили Дракманна на оригинальную игру. Но «Одни из нас» — по-настоящему премиум-контент, которым славится и гордится HBO. Неудивительно, что сериал уже продлен на второй сезон. Экранизация The Last of Us уже успела стать проектом, который стыдно не посмотреть, а то друзья и коллеги не поймут. Каких еще монстров уготовили авторы? Какие побочные линии разобьют зрительские сердца? Мэйзин и Дракманн еще обязательно удивят.