Принцесса твоих кошмаров: Фильмы и сериалы с Дженной Ортегой
В преддверии выхода значимых проектов в карьере молодой голливудской звезды Дженны Ортеги будто бы наступило временное затишье. Но можем не сомневаться: затишье перед бурей! Рассказываем о заметных фильмах в карьере Дженны Ортеги, которые помогут скрасить ожидание релизов второго сезона хитового сериала «Уэнсдэй» и продолжения культового ужастика 80-х «Битлджус». К обоим проектам приложил руку Тим Бёртон.
Также предлагаем вама посмотреть фильмы и сериалы с Зендеей.
После того как Дженна Ортега показала себя в сериалах канала Disney и в третьем сезоне шоу «Ты» от Netflix, пришло время больших экранов. «Няня. Королева проклятых» — далеко не первый полнометражный фильм, в котором снялась Дженна, но именно в хоррор-комедии МакДжи ее героиню можно назвать особенно запоминающейся.
Первая часть ленты об опасной воспитательнице на службе дьявола стала зрительским хитом платформы, и сиквел не заставил себя долго ждать. В продолжении главный герой Кол (Джуда Льюис) пытается пережить последствия столкновения с культом мертвецов и вновь стать обычным школьником — школьником, которому никто не верит. На помощь приходит новенькая в классе Фиби (Дженна Ортега) — дерзкая девушка цепляет взгляды, привлекает к себе внимание и одновременно провоцирует подозрения. Ортега с сумасшедшими изобретательными прическами проявляет себя ловкой напарницей главного героя в кровавых битвах. Нет никаких сомнений: Дженна — partner in crime на все времена.
В ребуте культовой франшизы Уэса Крейвена режиссерский тандем Тайлера Джилетта и Мэттью Беттинелли поставил на почетное место последней девушки Мелиссу Барреру. Но в итоге сложилось впечатление, что в медиа-пространстве именно Дженна Ортега стала лицом перезапуска. Актриса появилась в знаковой для серии открывающей сцене, и стало очевидно и для зрителей, и для кинематографистов: слэшеры Ортеге к лицу. После эффектного сопротивления маньяку в белой маске с ножом в руке школьница отправляется на больничную койку и мало появляется на экране вплоть до кровавой развязки. Но Тара становится куда более значимой героиней в шестой части серии: если в оригинальных фильмах титул final girl делили Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) и Гейл Уэзерс (Кортни Кокс), то в продолжении Ортега именно за счет сумасшедшего таланта и недюжинной харизмы увеличила роль своей героини, выведя ее на первый план.
К сожалению, а может и к счастью, мы не узнаем, чем закончится история сестер Карпентер. Вместе с режиссерами проект поочередно покинули и актрисы. Впрочем, новый подход, может, и не такая большая трагедия. На шестой части серия уже начала буксовать на месте, несмотря на все старания каста.
Полномасштабно описывать «Студию 666» как проект Дженны Ортеги не совсем справедливо, у актрисы небольшая роль, но всё равно довольно забавная в контексте общей фильмографии.
Фронтмен группы Foo Fighters Дэйв Грол решил, что группе необходимо выпустить фильм о записи альбома, но не документальную картину, а хоррор об одержимости в плохом доме. Старинный особняк сводит с ума музыкантов, а в солиста (Грол в роли Грола) вселяется дьявол, и он наровит всех вокруг искромсать и покалечить. Звучит занятно, но при чём же здесь Ортега? Актрисе метаиронично досталась роль в открывающей сцене-флешбэке в лучших традициях «Крика». Правда, в отличие от Тары, Скай повезло куда меньше. Впрочем, умершие в проклятых стенах имеют неприятное свойство возвращаться.
Вместе с релизом ретрохоррора инди-режиссера Тая Уэста все сомнения исчезли — Дженна Ортега прочно закрепила за собой звание новой королевы крика наряду с коллегой по площадке Миа Гот. «Х» — искусная стилизация под кровавые фильмы ужасов о юге Штатов 70-х годов. Среди главных источников вдохновения можно отметить слэшеры Тоуба Хупера вроде «Техасской резни бензопилой» и «Съеденных заживо».
По сюжету выживать на старенькой, но живописной ферме придется мастерам эротического жанра. Арендовав сарай у пожилой пары для съемок порнофильма о доярках, группа не ожидала, что старческое брюзжание может приобретать столь небезопасные формы. Тай Уэст рассуждает о запретных удовольствиях и общей природе хорроров и порнографии, а Ортега проходит путь от скованной звукачки к раскрепощенной актрисе в кадре. Но впереди согласно старым добрым традициям жанра еще ритуал выживания — рассвет в слэшерах видят не все, кто сидел рядом на закате.
Среди ужасов разного калибра — от слэшеров до комедийных хорроров — явно выделяется «Девушка Миллера». Флер триллера вокруг Ортеги будто бы остался, но всё равно лента Джейд Бартлетт в первую очередь представляет собой любовную мелодраму о запретной связи ученицы и преподавателя. Противоречивый сюжет вызвал противоречивые реакции — фильм не пришелся по душе ни критикам, ни зрителям.
Вероятно, история о том, как юная девушка из Теннесси решает впечатлить зрелого мужчину, ориентировалась на эротические триллеры из 90-х вроде «Ядовитого плюща» и «Дикости», но на деле вышел скорее фанфик, написанный старшеклассницей. Сюжет то и дело выглядит слишком надуманным и пафосным, сексуальное напряжение сильно уступает лучшим образцам жанра, а этичность происходящего смущает даже самых лояльных зрителей. И всё же поклонникам Ортеги фильм можно посоветовать к просмотру — актриса старается выглядеть максимально органично и отлично передает меланхолию и бесконечную скуку девушки в крохотном городке, где ничего не происходит.
Еще один поджанр хоррора в библиотеке кошмаров Дженны Ортеги — эксплуатейшн социальной направленности. Звучит, конечно, мудренее, чем есть на самом деле. Режиссер Диего Халливис решил пойти по стопам Джордана Пила («Прочь», «Мы») и «покусать» трамповскую политику. Под прицелом — дети мигрантов из стран Латинской Америки.
В результате принятия нового закона губернатора-республиканца подростки могут оказаться либо в заключении, либо на трудовых работах. Группа ребят выбирает социально одобряемое поведение и отправляется волонтерить в дом престарелых. Разумеется, пенсионеры не так просты, как кажется. «От рассвета до заката» слишком усердствует с критикой и экономит на жанровых выкрутасах, но Ортега, как всегда, идеально вписывается в любую суету, где надо накостылять монстрам и поставить парней-ровесников на место.
На данный момент фильм актрисы и режиссерки Меган Парк можно считать самой серьезной драматической ролью в карьере Ортеги. Актриса чаще играет барышень не от мира сего или последних девушек разной формации. Вада — тоже выжившая, но в куда более драматических и реалистичных обстоятельствах. Старшеклассница оказалась в туалете во время стрельбы в школе: ей повезло не пострадать от шутинга. Но травмирующие события не проходят бесследно. Вада пытается забыться, тонет в депрессии и ПТСР, сближается с девушкой (Мэдди Зиглер), с который они вместе прошли через жуткий момент, — единственной, кто понимает, что она чувствует.
«Последствия» говорят о трагедии с непривычной стороны — в объектив кинематографистов обычно попадают либо авторы насилия и их родители (как в «Что-то не так с Кевином»), либо те, кто потерял родных во время стрельбы («Исповедь»). Но, увы, проблема шутинга касается абсолютно всех.
Драма «Крупный улов» не понравилась критикам, но смогла зацепить зрителей. Впрочем, в обоих случаях фильм прошел довольно незаметно, хотя добрался даже до отечественных онлайн-кинотеатров. Режиссер и сценарист Брайан Хелгеленд («История рыцаря», «Секреты Лос-Анджелеса») давно вынашивал замысел картины о рыболовном промысле — история менялась, и в результате драма может показаться устаревшей, но всё равно по-особенному душевной.
Два брата от разных отцов (Бен Фостер и Тоби Уоллес) выходят вместе в море на траулере, но жажда наживы — а именно лучшего улова в канадских водах — закономерно приводит к проблемам с законом. С одной стороны, начинается триллер в криминальных оттенках, где родственники идут на еще большие преступления, с другой — картина о семье и даже романтическая история. На сентиментальных нотах в дело и вступает Ортега — ее героиня Мейбл никак не связана с детективной интригой, а лишь выступает в роли подруги главного героя и возвращает ему жажду жизни.
Кто не знает Уэнсдэй? Писать о значении сериала в карьере Дженны Ортеги даже немного нелепо — вероятно, такого резонанса не ожидали ни авторы шоу, ни воротилы Netflix, ни тем более сама Дженна. Актриса несколько раз отказывалась от партии Уэнсдэй в сериале — Ортегу пугало долгое производство и продолжительные обязательства в случае успеха. Занятость вполне могла помешать работе в полных метрах. Теперь мы знаем, что Тим Бёртон умеет уговаривать, а Дженна лучше всех танцует на школьных вечеринках — танец Уэнсдэй стал гимном 2022 года.
Мистические приключения старшеклассников показали рекорды просмотров, а Ортега навсегда вписала свое имя в поп-культурное пространство. Второй сезон о дочери семейки Аддамс в стенах необычной школы Nevermore уже в пути, но, скорее всего, доберется до стриминга не раньше 2025 года.
Несмотря на то, что «Уэнсдэй» ждать еще долго, фанаты могут ликовать. Дуэт Тима Бёртона и Дженны Ортеги вернется уже совсем скоро: в начале сентября в мировой прокат выйдет «Битлджус Битлджус» — продолжение культовой «мертвецкой» комедии 80-х.
Сиквелы классики уже порядком утомили, но почему-то этому проекту хочется авансом выдать значительный кредит доверия. Старая гвардия в сборе — Вайнона Райдер, Майкл Китон и Кэтрин О’Хара вернутся к своим ролям. Помимо них, к касту присоединились Уиллем Дефо, Дэнни ДеВито и Моника Белуччи, а партию дочки главной героини оригинального фильма как раз и получила Ортега. Теперь уже Астрид столкнется с паранормальным гостем из мира после, который стремится заключить брак с живой плотью и вернуться. Трейлер внушает доверие и щекочет ностальгией — самое время сказать три раза вслух «Битлджус, Битлджус, Битлджус!».