Статьи6 мин.

Интервью с актерами сериала «Радар» Денисом Косиковым и Александром Ильиным мл.

В Москве продолжаются съемки фантастического сериала Okko «Радар» о советских школьниках, которые сталкиваются с инопланетянами. Мы съездили на съемочную площадку, которая развернулась в квартире девятиэтажного типового дома 1970-х годов, чтобы пообщаться с актерами Денисом Косиковым и Александром Ильиным — младшим.

По сюжету вблизи советского городка с небес падает неопознанный объект. Компания шестиклассников срывается на его поиски в лес, но один из ребят теряется. На поиски отправляются милиция и жители, которые находят в лесу совсем не то, что искали. Вскоре школьники замечают первые странности, происходящие в городе, — жителей словно подменили. Ребята думают, что это шпионы или диверсанты, но в реальности всё оказывается еще более пугающим.

Денис Косиков

Фото со съемок сериала «Радар»

Про своего персонажа

Это парень, мечтающий сделать карьеру рок-звезды. Он хочет кататься по всему миру и влюблять в себя поклонниц, но при этом он однолюб. Увы, он постоянно ввязывается в неприятности и в итоге связывается с очень нехорошим человеком из криминального мира, чтобы заработать на музыкальное оборудование.

Я с режиссером Константином Смирновым искал точки соприкосновения себя с этим персонажем. Ведь так или иначе я привношу в написанного героя что-то от себя — и он меняется.

Про любимые молодежные сериалы

Из последнего — «Эйфория». Но сам сериал мне не зашел, мне понравилась линия именно героини Зендеи. Ее борьба с наркотической зависимостью, все ее внутренние переживания и проблемы с семьей.

Мне вообще кажется, что артист должен всегда в процессе создания образа задавать себе вопросы — через персонажа искать ответы внутри себя. И вот если этот процесс в тебе идет, то тогда и складывается роль. Потому что вместе с тобой и персонаж ищет эти же ответы и находит их.

Фото со съемок сериала «Радар»

Про себя и концерт

В случае «Радара» я прощупывал себя на тему бунтарства. Например, способен ли я выступить перед залом на тысячу человек? Помню, как еду на съемки сцены и понимаю, что там куча массовки и мне нужно будет петь для этих людей. Уже в ДК я стою с гитарой и понимаю, что нужно завести толпу, чтобы массовка отрывалась. Мы начинаем играть, как на настоящем концерте, с громкой музыкой, но одна девчонка из первых рядов вообще не проникается. И я себе ставлю задачу на новый дубль как-то расшевелить именно ее, словно от этого будет зависеть успех сцены. До этого я так ни разу не делал. Получилось ли? Посмотрим, как зрители отреагируют на этот эпизод.

Музыка

Мы поем известные хиты советских и российских рок-групп. А в отдельных случаях даже переписываем слова.

Все эти песни мы записывали на студии с моим вокалом. Да, я ходил в музыкальную школу один год, в первом классе. Но оттуда меня выгнали. В юношестве я пел во дворе, играл на гитаре. Мне до сих пор говорят, что у меня есть слух, хотя я в этом сам не уверен до конца.

Про карьеру

Моя первая крупная роль была в проекте «На автомате» у Бориса Акопова. Сериал еще даже не вышел, а меня уже стали утверждать на роли в других проектах. Как мне кажется, у меня есть некая чуйка, которая помогла мне быстро въехать во внутреннюю кухню индустрии. Она появилась, когда я начал приходить на пробы ради того, чтобы искренне разобраться, как это устроено и чего вообще хотят люди. Я научился слушать людей — слушать режиссера, сценариста, да всю команду. И когда ты реально заинтересован в этом общем деле, то всё и складывается хорошо. Но, опять же, у меня всё только начинается — продолжаю искать себя.

Фото со съемок сериала «Радар»

Подготовка к роли

У меня нет никакого секрета. Я даже не всегда как артист, получивший роль, начинаю стандартно к ней готовиться. Я подхожу по-разному, по ситуации. Во время работы над «Огненным мальчиком» ходил в парфюмерный магазин и слушал духи, которые могли бы попасть в состояние моего персонажа. Можно ли это назвать подготовкой? Думаю, да.

Для «Радара» я смотрел много рок-концертов. К слову, вживую я на них не был, поэтому впитывал драйв и атмосферу таким образом.

В каждой роли я пытаюсь идти от себя — от своих чувств и мыслей о материале. Притом важно слушать людей, с которыми ты работаешь. Если этой связи нет, то этим даже лучше не заниматься. Ну, так мне подсказывает мой скромный 20-летний жизненный опыт.

Александр Ильин

Про героя

Фото со съемок сериала «Радар»

Я прочитал сценарий и сделал для себя короткий вывод. Он уже сидевший преступник. Это его основная черта. И даже если он кому-то помогает по ходу сюжета, то это продиктовано исключительно его личным интересом. Единственное, что его заботит, — это он сам, его благополучие и жизнь. Короче говоря, непробиваемый человек.

Главное, чего надо добиться в этой роли, как и в любой другой, — точный взгляд. Неспроста говорят, что глаза — зеркало души. Как бы актер ни интонировал, ни жестикулировал, если взгляд не соответствует, то всё бесполезно.

Отношение к фантастике

Смотря что мы называем фантастикой. Фантастика — это же не только летающие тарелки и т. д., фантастика — это своего рода допущение. И надо уточнять, о какой именно фантастике идет речь: может, про космос, а может, какие-нибудь страшилки, а может, придуманные миры. Например, Свифт, Рабле, Жюль Верн, Гоголь, Стивен Кинг, По — это ведь тоже фантастика. В нашем случае — столкновение с инопланетной цивилизацией. То есть, видимо, научная фантастика. Научной фантастикой я сильно не увлекался, но что-то читал, например Рэя Брэдбери, Стругацких, Герберта Уэллса и даже Константина Циолковского. Но Циолковского скучновато читать. Единственное, впечатляет, что описываемое им было придумано, или скорее рассчитано, еще до полета в космос, очень много совпадений с будущей доказанной информацией.

В общем, фантастика — это скорее художественный прием. Просто автор вводит необыкновенные обстоятельства или какие-то детали невозможные — и всё для того, чтобы более выпукло отразить мысль, сделать ее более читаемой.

В кино с удовольствием смотрю научную фантастику, потому что это целое поле для визуального выражения. И это может быть условно «Железный человек», а может — очень даже серьезное кино типа Тарковского или Кубрика. Их фильмы — вехи в кинематографе, там не просто аттракцион. Короче, положительно отношусь к фантастике, но «задротом» не являюсь.

Про конфликт в «Радаре»

Фото со съемок сериала «Радар»

В сериале довольно много сюжетных линий. Но когда появляется общий враг, то все герои объединяются. Совершенно несовместимые по классовому признаку или по характеру люди оказываются в одной лодке.

Про музыку в кино и «Радаре»

На момент съемок всегда сложно угадать, какой будет музыка в кино. Надо смотреть итоговый результат. А предполагать, что получится, — бессмысленное занятие: я же не знаю, чего конкретно хочет добиться режиссер. Может, ему надо ускорить темп сцены или усилить напряжение. Музыка — это акценты в повествовании. Ею подчеркиваешь определенное настроение, темпоритм.

Есть фильмы, например, где вообще не используется музыка, и на фоне остального это тоже прием художественный. Поэтому я даже не берусь предположить, что там будет за музло. Ну а если вариантов не будет, то всегда можно поставить классическую музыку. Она подходит под любую историю, в ней есть любые эмоции. Кроме того, платить за нее не надо. В нашем кино главное — современную не ставить.

Про костюм

Костюм, который мы подбирали до съемок, по ряду причин не подошел, и, когда я приехал уже на съемку, мне дали другой костюм — сразу вспомнил фильм «Калина красная». У Егора Прокудина такой же пиджак кожаный, рубаха и так далее. Не знаю, намеренно это или нет, но у меня такое впечатление сложилось.