Выгоревшие медики, фанатка тру-краймов и сатанист-гипнотизер: 10 главных триллеров 2024 года
Год еще далек от завершения, но уже сейчас можно с уверенностью констатировать: он выдался богатым на хорошие триллеры. Каждый месяц на экран выходят фильмы, заставляющие вжаться в кресло и способные удивить как формой, так и содержанием. Собрали для вас подборку увлекательных триллеров, которые вышли в 2024 году.
Также предлагаем вам посмотреть подборку лучших триллеров с непредсказуемой развязкой.
За 30 лет в США произошло 10 идентичных преступлений, поражающих своей беспрецедентной жестокостью. В каждом случае глава идиллической американской семьи без какой-либо причины убивал жену и детей, а затем и себя. В жилищах погибших полицейские обнаруживали зашифрованные оккультные послания, написанные Собирателем душ. Очевидно, за каждой бойней стоит автор записок, но установить его личность не представляется возможным. Расследование сдвигается с мертвой точки лишь тогда, когда за него берется молодая агентка ФБР Ли Харкер, которая обладает феноменальной интуицией и у которой с маньяком-сатанистом личные счеты.
«Собиратель душ» — новинка от Осгуда Перкинса, автора жутких слоубернеров «Февраль», «Я прелесть, живущая в доме» и «Гретель и Гензель». Благодаря новаторской маркетинговой кампании его фильм вдруг стал сенсацией проката, продемонстрировав лучший старт в истории студии Neon. Критики тут же принялись сравнивать «Собирателя» с картинами «Молчание ягнят» и «Семь», но на деле перед нами типичная работа Перкинса — холодная, атмосферная и вопиюще неспешная. Любители медленных хорроров останутся в восторге, тогда как тех, кто рассчитывал на суровый криминальный триллер старой школы, вероятно, ждет разочарование.
Со стороны жизнь Алисы и Селин кажется идеальной, словно из рекламного ролика: они живут в шикарных загородных домах, а их мужья — успешные и любящие, что позволяет женщинам заниматься только домашними делами и воспитанием сыновей. Их многолетняя дружба основана на полном доверии, взаимной поддержке и обмене самыми сокровенными тайнами. Однако всё меняется, когда сын Селин трагически погибает, сорвавшись с балкона. Убитая горем мать обвиняет в его смерти Алису и угрожает местью, постепенно теряя связь с реальностью. Некогда крепкая дружба превращается в жестокое противостояние, которое погружает женщин в пучину безумия и насилия.
«Материнский инстинкт» — англоязычный ремейк одноименного французско-бельгийского триллера, в свою очередь основанного на романе писательницы Барбары Абель. Это режиссерский дебют оператора Бенуа Деломма, работавшего на съемках «Мальчика в полосатой пижаме», «1408» и многих других кинохитов XXI века. Ему удалось создать стильный и по-настоящему жуткий фильм, в котором Джессика Честейн и Энн Хэтэуэй сыграли одни из лучших ролей за многие годы. Поклонникам таланта оскароносных суперзвезд точно не стоит проходить мимо свежего кино.
События разворачиваются в 1989 году на задворках Нью-Мексико. Лу управляет захудалым тренажерным залом в провинции, которую она никогда не покидала. Неожиданно она встречает здесь таинственную Джеки — одержимую культуризмом беглянку, мечтающую победить на конкурсе бодибилдеров в Вегасе. Вскоре между двумя одинокими девушками вспыхивает страсть, дарующая им надежду на начало новой жизни. Однако реальность парочки начинает рушиться, когда на их пути возникает влиятельный бандит и по совместительству отец Лу, у которого на Джеки собственные планы.
«Любовь истекает кровью» — еще одна жемчужина не нуждающейся в представлении студии A24. Премьера психоделического ретротриллера, который велик соблазн описать как «„Мэнди“ встречает „Диких сердцем“», состоялась на «Сандэнсе», а затем картину показали на Берлинале. Бесконечно красивое би-муви британки Роуз Гласс сразу же полюбилось критикам, а затем покорило и простых зрителей. Помимо гипнотического визуального ряда, фильм интересен потрясающими актерскими работами Кристен Стюарт и Кэти О’Брайан, между которыми возникла подлинная химия, в то время как Эд Харрис в причудливом парике — один из самых харизматичных злодеев года.
В городке под названием Рокнуар за полгода пропало пятеро детей. После очередного инцидента в глубинку прибывают полицейские Элизабет и Франк, которые начинают расследование. Они выясняют, что в собственном доме были обнаружены убитыми супруги Вассер. Каждой жертве нанесли по меньшей мере 80 ножевых ранений. В подвале Элизабет находит напуганного сына покойных Эвана, который утверждает, что в трагедии виноват так называемый Пожиратель душ — персонаж местной городской легенды, обитающий в лесах. Франк же считает, что убийство Вассеров связано с исчезновениями детей.
«Синистер. Пожиратель душ» — фильм Александра Бустильо и Жюльена Мори, тандема, стоявшего во главе нового французского экстрима. Прежде работы режиссеров вызывали ажиотаж, однако сейчас, к сожалению, так и остаются в андеграунде. Вот и «Пожирателя душ» вы бы вряд ли посмотрели в России, если бы прокатчики не добавили ему приписку «Синистер», чего в оригинале, понятное дело, нет. Между тем перед нами вовсе не сверхъестественный хоррор, а крепкий триллер в духе, например, «Багровых рек». Откровений в фильме Бустильо и Мори нет, но фанаты жанра определенно не останутся разочарованными.
Главный герой Олли Кросс — молодой парамедик, поступивший на службу в скорую помощь. Как и его коллеги, он пришел в профессию с целью помогать людям, однако первая же смена развеяла иллюзии новичка. Его наставником становится Джин Рутковски, 15 лет работающий на скорой в Нью-Йорке и повидавший за свою жизнь немало ужасных вещей. Каждую ночь Олли и Джин выезжают на вызовы, сталкиваясь с передозировками, огнестрельными ранениями, эпизодами домашнего насилия или преждевременными родами. Напряжение между напарниками нарастает, когда очередная смена в Гарлеме заканчивается бедой.
«Асфальтовые джунгли» — медицинский триллер, срежиссированный Жан-Стефаном Совером и впервые показанный в основном конкурсе Каннского фестиваля прошлого года. При прочтении синопсиса киноманы наверняка вспомнят о фильме «Воскрешая мертвецов» Мартина Скорсезе, снятом по сценарию Пола Шредера. Между двумя картинами действительно много общего. Подобно Скорсезе и Шредеру, Соверу удалось убедительно воспроизвести на экране хаос, свойственный работе парамедиков, а также показать изнанку Нью-Йорка, столь часто романтизируемого в кинематографе. Кроме того, в «Асфальтовых джунглях» центральные роли исполнили актеры экстра-класса — Тай Шеридан и Шон Пенн, традиционно выкладывающиеся на все сто.
Отец и дочь-подросток приходят на концерт поп-звезды, который проходит на огромном стадионе. Сразу же после начала мероприятия все входы и выходы из здания перекрываются, а вокруг собираются десятки полицейских машин. Как оказалось, выступление — часть масштабной спецоперации по поимке серийного маньяка, скрывающегося внутри помещения.
«Ловушка» — очередное творение великого и ужасного М. Найта Шьямалана, чьи работы неизменно разделяют публику на два лагеря. Если одни, как правило, без ума от причудливых концептов и фирменных твистов постановщика, то другие считают всё это признаком дурновкусия. Тем не менее поздние триллеры Шьямалана исправно становились кассовыми хитами, поэтому «Ловушка» заведомо обрела статус одного из самых ожидаемых фильмов 2024 года. Поклонникам самопровозглашенного «мастера саспенса» его свежая головоломка точно понравится.
Мир оказался в шаге от экологической катастрофы. Чтобы предотвратить конец света, правительства всех стран решают сократить население своих территорий на 20%. В центре сюжета оказываются члены большой семьи, чей привычный быт рушится из-за закона о принудительной эвтаназии.
Помимо Ишаны Шьямалан, дочери М. Найта Шьямалана, дебютировавшей в 2024 году с фэнтезийным триллером «Смотрители», свой режиссерский дебют представила Кейтлин Кроненберг, дочь живого классика Дэвида Кроненберга. Ее эко-триллер «Гуманный метод», кажется, не вызвал у широкой аудитории восторга, однако ценителям жанра всё же стоит обратить на него внимание. Это не только остроумное, но и блистательно разыгранное камерное кино, которое смотрится на одном дыхании.
2044 год. Некогда шумный и оживленный Париж теперь пустынен. Дикие животные свободно гуляют по улицам, тогда как люди исчезли. В этом мире будущего, где нет места эмоциям, Габриэль работает смотрительницей куба, излучающего оранжевый свет. Ее ключевая задача — регулярно проверять температуру устройства. Габриэль недовольна работой, но, чтобы сменить занятие, ей необходимо пройти очистку ДНК — процесс, включающий в себя посещение всех прошлых жизней.
«Предчувствие» — последняя на сегодняшний день картина видного французского режиссера Бертрана Бонелло. Он написал сценарий еще в 2017 и отправил его Леа Сейду и Гаспару Ульелю, а те сразу согласились на участие. Однако создание проекта растянулось на годы. Во-первых, трагически погиб Ульель, во-вторых, мир захлестнула пандемия. И лишь осенью 2023 года работа Бонелло, спродюсированная Ксавье Доланом, была представлена в Венеции, а в 2024 году добралась и до проката. В первую очередь сюрреалистическое «Предчувствие» порадует ценителей Дэвида Линча, влияние которого тут чувствуется в каждом кадре. Но всем прочим неравнодушным к авторскому кино, существующему вне жанровых рамок, фильм также может прийтись по вкусу.
Небольшая женская компания отправляется на корпоративный тимбилдинг, который проходит в горной местности, полностью изолированной от внешнего мира. Однако не все участницы доходят до конечной точки маршрута: на наиболее сложном участке одна из девушек бесследно исчезает. Для выяснения обстоятельств на место прибывает федеральный агент Аарон Фальк, который сразу же понимает, что свидетельницы что-то недоговаривают. Чем глубже он погружается в запутанное дело, тем больше вопросов вызывает поведение девушек. Каждая из них предоставляет свою версию событий, что только усиливает подозрения опытного Фалька. Кроме того, выясняется, что перед исчезновением пропавшая пыталась с ним связаться.
«Город тайн: Исчезнувшая» — сиквел популярного фильма 2021 года, в котором Эрик Бана впервые предстал в образе проницательного спецагента. Фильм основан на романе Джейн Харпер «Сила природы». Книга была опубликована в 2017 году. Перед нами вполне каноничный детектив, который держит в напряжении все полтора часа. В кадре полно харизматичных и вместе с тем амбивалентных персонажей, тогда как развязка удивит даже знатоков жанра. Не выдающееся, но качественно выполненное кино, способное скрасить вечер.
Начинается громкий судебный процесс над Людовиком Шевалье, которого обвиняют в жестоком убийстве трех несовершеннолетних девочек. Обвиняемый транслировал свои действия в прямом эфире для пользователей даркнета, чем обеспечил себе популярность в сети. Несмотря на доказательства, многие считают, что Шевалье невиновен, а прокуратура якобы пытается быстрее закрыть резонансное дело. Девушка по имени Келли-Энн внимательно следит за развитием событий, улавливая мельчайшие детали. В итоге она решает провести собственное расследование и оказывается в эпицентре загадочных событий.
Кинематограф Квебека в последнее время радует публику необычными работами. Недавно на экраны вышел хоррор-ромком «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца», но никак не стоит пропускать и «Красные комнаты». Первый фильм был веселым и мог растрогать до слез. Второй, напротив, представляет собой слоубернер, от которого кровь стынет в жилах. При этом «Комнаты» интересны не только тягучей атмосферой, но и сюжетом, который порадует всех поклонников тру-крайма.