В ожидании чуда: 10 рождественских и новогодних фильмов про любовь
Как всегда, накануне Рождества и Нового года хочется заварить чай, устроиться поудобнее и провести вечер с романтической классикой, которая неизменно поднимет настроение перед праздниками. Вспоминаем (с)нежные фильмы, которые хочется пересматривать бесконечно. Также предлагаем познакомиться с подборкой самых небанальных фильмов на Новый год, а также атмосферных рождественских и новогодних фильмов.
Вместо вступления стоит оговориться и сразу прояснить, что «Реальная любовь в Нью-Йорке» — не сиквел культового рождественского фильма Ричарда Кёртиса, а происки локализаторов, которые переодели название мелодрамы «Доброта незнакомцев» Лоне Шерфиг. Из общих черт — несколько сюжетных линий, которые то и дело пересекаются, и немного снега напоследок.
Фильм объединяет в себе мощный мелодраматический заряд и социальную подоплеку: в одной новелле Клара (Зои Казан) с детьми убегает от мужа-абьюзера, в другой медсестра-альтруистка Элис (Андреа Райзборо) стремится подать руку помощи всем, до кого может дотянуться, тут же по соседству Билл Найи с деланным акцентом управляет рестораном русской кухни «Зимний дворец», где под балалайку играют песни Тома Уэйтса. Китч, озабоченность несправедливостью и сентиментальность встречаются где-то в общем посыле картины: помоги другому всегда, когда можешь помочь, добро само себя не сотворит.
Для тех, у кого праздники вызывают не приступы романтических настроений, а невроз перед выходными с родственниками, подойдет не самая изящная комедия из нулевых «Четыре Рождества». Когда полет в теплые страны отменяется из-за превратностей не судьбы, но погоды, молодая и счастливая пара вынуждена все праздники гастролировать по семьям: и у Кейт (Риз Уизерспун), и у Брэда (Винс Вон) родители в разводе, поэтому вместо одного они получат четыре Рождества и четыре застолья.
Если тарелки с салатами для вас не праздничная радость, а неминуемая повинность, фильм Сета Гордона может стать этакой лакмусовой бумажкой: для Кейт и Брэда визиты в гости стали практически забегом на выживание. Возможно, ваши родственники — не столь невыносимая компания для зимних каникул.
«Рождество на двоих» в первую очередь хочется посоветовать ярым фанатам Джорджа Майкла и нержавеющего хита Last Christmas: если вы всё еще готовы слушать праздничный шлягер бесконечно, то пришли по адресу, прочим рекомендуем обратиться к другим варианта праздничного досуга из списка. Фильм не только называется как песня, но и частично основан на тексте, поэтому есть риск увидеть Рождество не совсем на двоих, как обещает локализованное название.
Канун Рождества — время не только радости, но и сезонных депрессий и переоценки ценностей. Кейт (Эмилия Кларк) работает эльфом в сувенирном магазине, выслушивает напутствия матушки — югославской эмигрантки (Эмма Томпсон) и откладывает мечту стать певицей, после того как попала в больницу на прошлое Рождество. Появившийся из ниоткуда незнакомец Том помогает девушке справиться с личным кризисом. «Рождество на двоих» можно назвать усердным вариантом праздничного кино последних лет — то смешно, то трогательно, то кринжово.
Когда речь заходит об отечественных новогодних фильмах, всегда вспоминается бесконечное количество советской классики, которую мы привыкли пересматривать, но довольно редко на слуху новые ромкомы. «Мой парень — ангел» Веры Сторожевой — один из тех фильмов, которые заслуживают того, чтобы их пересматривали накануне Рождества и Нового года.
Утро начинается с карниза: студентка Саша (Анна Старшенбаум) опаздывает на экзамен, но лезет за котом за окно и падает на странного молодого человека (Артур Смольянинов) — тот говорит, что его зовут Серафим и он ангел! Ведет парень себя странно, но разбираться времени нет, как и учить билеты. «Мой парень — ангел» незаметно превращается в роуд-муви, которое не покидает пределов города: за 31 декабря Шуре надо успеть и в университет, и в торговый центр за подарками, и даже в аэропорт на встречу с отцом-геодезистом (Сергей Пускепалис). Гастроли по новогодней Москве сопровождает хоровод событий, приятных совпадений и верно принятых решений. Ангел сопровождает Сашу и пытается разобраться: чего хотят и чего боятся люди в самую важную ночь в году.
Одно из последних весомых пополнений папки рождественской классики, «Отпуск по обмену» в первую очередь влюбил в себя потрясающим актерским составом на главных ролях и совершенно неожиданными парами: Кейт Уинслет встречает Джека Блэка, Джуд Лоу ждет Кэмерон Диаз под елкой.
Барышни, устав от работы и бывших привязанностей, находят друг друга на сайте обмена недвижимости (такой правда существует) перед Рождеством: Айрис (Уинслет) отправляется на каникулы в шикарный особняк в Лос-Анджелесе, Аманда (Диаз) покидает голливудские холмы ради коттеджа в британском пригороде. Все находят то, что ищут, и даже чуть больше. В ряду не самых вдумчивых романтических новогодних пилюль от грусти фильм Нэнси Майерс выделяется вторым планом несчастий каждого из квартета: за конфетти и мишурой скрываются довольны непростые жизненные ситуации, которые, конечно же, лечатся магией Рождества. Впрочем, «Отпуск по обмену» — один из тех фильмов, которые хочется смотреть не только в зимний сезон, но и круглый год, — не зря его так часто крутят в маникюрных салонах.
«Дневник Бриджит Джонс» стал культовым фильмом о кризисе тридцатилетних еще до того, как фильмы о кризисе тридцатилетних стали главным утешительным зрелищем всех миллениалов. Бриджит (Рене Зеллвегер) работает в издательстве, стесняется своего тела, много курит и не меньше пьет, но главная зависимость в жизни девушки — страстная влюбленность в обаятельного босса Дэниела Кливера (Хью Грант).
Писательница Хелен Филдинг в одноименном романе представила версию «Гордости и предубеждения» на новый лад с несовершенной Элизабет Беннет. Главной героине романтической истории не положено быть неуклюжей и смешной! Шалость удалась, и Бриджит влюбила в себя множество девушек по всему миру, а просмотр фильма (или даже трилогии) стал неотъемлемой частью подготовки к праздникам: All By Myself, новогодние резолюции, которые не сбываются, и синий луковый суп. Колин Фёрт вернулся к роли мистера Дарси, а мы 22 года спустя всё так же сопереживаем Бриджит и немного недоумеваем. Неужели нам правда в 2001 году твердили, что Рене Зеллвегер толстая? Едва ли так может казаться сегодня.
До того как Николас Кейдж стал звездой отбитых B-movies, актера довольно часто можно было встретить в амплуа героя лирического и задумчивого. И, пожалуй, именно «Семьянин» — один из тех фильмов, где Кейдж особенно запоминается.
Сказка Чарльза Диккенса, «Эта замечательная жизнь» Фрэнка Капры и еще сотня-другая рождественских баллад учат, что не бывает праздничных историй без чудес. Преуспевающий предприниматель Джек Кэмпбелл (Кейдж) получает шанс узнать, а что, если бы однажды в колледже он не расстался с любимой девушкой Кейт (Теа Леони) ради стажировки. Вместо кабинета на верхушке небоскреба и спорткара — дом в Джерси, жена, дети и лохматая собака. Постепенно Джек начинает любить свою новую жизнь, которую когда-то упустил, но у чудес есть срок годности, а получить всё сразу невозможно. «Семьянин» — редкий пример гармоничного новогоднего фильма, который одновременно и смешной, и грустный: как и всегда, рубежи — время задуматься о приоритетах.
«Интуиция» — хороший вариант для тех, кто хочет получить изрядную дозу не только праздничной романтики, но и рождественской сказки. В конце декабря случается судьбоносная встреча в универмаге: двое хватаются за одну пару перчаток, а после пьют какао, катаются на коньках и расходятся по разным жизням. Если так предначертано, мы еще встретимся! Сара (Кейт Бекинсейл) пишет свой номер телефона на форзаце «Любви во время холеры», а Джонатан (Джон Кьюсак) — на пяти долларах: купюра отправляется к продавцу в ларьке, книга — в лавку букинистов, а Джонатан и Сара идут домой, но годы спустя всё равно пытаются найти друг друга.
Фильм Питера Челсома предлагает идеальное рождественское комбо из снежинок, веснушек и комических выступлений Юджина Леви — актер сыграл сотрудника универмага. Совместное экранное время Джона Кьюсака и Кейт Бекинсейл составляет всего минут 10-15, но действие успокаивающей мысли, что ты всегда окажешься там, где должен быть, продлится минимум весь сезон.
Чудо фильмов Норы Эфрон в том, что они приходятся кстати в любой сезон. Осенние парки, летние бранчи и зимние ярмарки — «звоните» Норе, когда накатывает меланхолия. Если «Когда Гарри встретил Салли» Эфрон и Роба Райнера заканчивается под залпы новогодних салютов, то у «Неспящих в Сиэтле» на праздники всё только начинается. Парнишка Джона (Росс Мэлинджер) звонит на радио в прямой эфир и рассказывает о том, как папа тоскует по маме, которая умерла. То ли дух Рождества, то ли тембр голоса вступившего в телефонную беседу вдовца Сэма (Том Хэнкс) — случилось маленькое чудо. Женщины со всех Штатов шлют письма и лучи поддержки Сэму, в том числе и Энни (Мег Райан) — журналистка, которая хочет написать о неспящих из Сиэтла.
Как и «Интуиция», лента Эфрон представляет собой редкий романтический конструкт, где герой и героиня практически не встречаются: зрители постепенно знакомятся с каждым, чтобы к финалу не сомневаться — так суждено! Но какими бы романтичными ни были представления о любви с первого взгляда или с первой строчки, «Неспящие в Сиэтле» — не только лиричная баллада о зарождающемся чувстве, но и потрясающе остроумное кино об одиночестве.
Пожалуй, лишь в зимние каникулы мы позволяем себе смотреть самые дурацкие приторные романтические комедии, где нет ни логики, ни здравого смысла, только праздничное настроение и сентиментальная мишура. Если абстрагироваться от параллелей с застольной классикой Эльдара Рязанова и не скучать по Наденьке и Лукашину, то «Ирония судьбы в Голливуде» вполне может стать постыдным удовольствием, которое можно включить во время готовки печенья и упаковки подарков.
Накануне праздника Марго (Эмма Робертс) и Гриффин (Томас Манн) тоже меняются домами — ставка сделана на пригороды с одинаковыми названиями и интерьеры из каталога IKEA. Но молодые люди не остаются дома выяснять отношения до полуночи, а отправляются на гастроли по праздникам и большим событиям: надо успеть и на свадьбу, и на новогоднюю вечеринку. В фильме Марюса Вайсберга судьба дает не знаки, а значища размером с диаметр луны, гости падают лицом в торт и творится прочее невыносимое безобразие (в простонародье кринж): одна отрада — дурачатся Томас Манн и Эмма Робертс.