Опубликовано 24 июня 2024, 17:45
8 мин.

От гонконгской ретромелодрамы до корейского хоррора: 10 отличных азиатских фильмов

Поделиться:
От гонконгской ретромелодрамы до корейского хоррора: 10 отличных азиатских фильмов

Вот уже четверть века азиатский кинематограф уверенно конкурирует с американским, пользуясь успехом у широкой аудитории и завоевывая награды по всему миру. Корейцы произвели революцию в триллере, гонконгские экшен-фильмы повлияли на современные голливудские боевики, тогда как китайское кино из года в год демонстрирует феноменальные кассовые сборы. И это не говоря о японском кино, почитаемом во всём мире еще со времен Акиры Куросавы. Собрали знаковые и самые яркие картины из Азии, регулярно попадающие в рейтинги лучших фильмов.

Также предлагаем вам посмотреть подборку фильмов об истории Южной Кореи.

Топ лучших азиатских фильмов с высокими рейтингами

Герой

Ying xiong
Рейтинг: 7.8IMDb: 7.9
Жанры: Фэнтези, Боевики, Драмы
2002, 95 мин
Китай, Гонконг, 12+
Режиссер: Чжан ИмоуГлавные роли: Джет Ли, Тони Люн Чу-Вай, Мэгги Чун, Чжан Цзыи, Донни Йен, Чэнь Даомин

В Древнем Китае, разделенном на множество княжеств, появляется амбициозный лидер, мечтающий объединить страну и провозгласить себя императором. Путь к власти омрачают посланные к нему убийцы, известные как Сломанный Меч, Летящий Снег и Небо. Им противостоит загадочный безымянный воин, который стоит на защите императора.

«Герой» — исторический боевик, вышедший на волне международного успеха фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» Энга Ли. Картина Чжана Имоу тоже обрела популярность во всём мире и, по мнению многих, стала эталоном в жанре уся. Главное, что выделяет «Героя» среди аналогичных лент, — новаторская экшен-хореография. Оно и понятно, ведь разработкой боевых сцен занимался живой классик Чэн Сяодун, а их реализацию поручили ключевым звездам остросюжетного кино Гонконга и Китая — Джету Ли, Мэгги Чун, Тони Люну и Донни Йену. Актеры играют на пределе возможностей, демонстрируя чудеса пластики и выносливости. И всё это на фоне природных пейзажей, от которых ежеминутно перехватывает дыхание. На выходе получился безукоризненный эпос, покоривший даже тех, кто равнодушен к фильмам про боевые искусства.

Подборка с лучшими азиатскими фильмами

Дом летающих кинжалов

House of Flying Daggers
Рейтинг: 7.7IMDb: 7.6
Жанры: Боевики, Фантастика, Приключения, Драмы
2004, 119 мин
Гонконг, Китай, 12+
Режиссер: Чжан ИмоуГлавные роли: Такеши Канеширо, Энди Лау, Чжан Цзыи, Сун Даньдань, Чжао Хунфэй, Го Цзюнь

События разворачиваются в 859 году нашей эры. Закат династии Тан — золотого века Поднебесной империи. Повстанцы, в совершенстве владеющие кунг-фу и фехтованием, используют свои навыки, чтобы грабить богатых и помогать бедным. Среди простого народа в эпоху междоусобиц воины приобрели репутацию благородных разбойников. Агенты императорской полиции неустанно пытаются раскрыть тайное общество, но безуспешно — им не удается найти никаких улик. Всё меняется, когда наиболее настырный подданный выходит на след, как ему кажется, дочери лидера мятежников.

«Дом летающих кинжалов» — фильм, закрепивший за Чжаном Имоу статус непревзойденного мастера уся и главного режиссера Китая в XXI веке. На сей раз постановщик выдал микс исторического боевика, костюмной мелодрамы и детектива. Повествование выстроено таким образом, что каждая новая сцена заставляет зрителя под иным углом зрения смотреть на предыдущие. При этом фэнтезийные элементы, присущие жанру, теперь сведены к минимуму. Подобно «Герою», «Дом летающих кинжалов» уже стал классикой не только китайского, но и мирового кинематографа.

Кадр из фильма «Круто сваренные»

Круто сваренные

Рейтинг: 7.6IMDb: 7.7
Жанры: Боевики, Криминальное
1992, 128 мин
Гонконг, 18+
Режиссер: Джон ВуГлавные роли: Чоу Юнь-Фат, Тони Люн Чу-Вай, Тереза Мо, Филип Чань, Филип Квок, Энтони Вон

Полиция Гонконга безуспешно воюет с триадами, чье влияние в мегаполисе практически безгранично. Главный герой — бесстрашный коп, решивший расправиться с преступным кланом без посторонней помощи. В ходе войны с бандами он сходится лицом к лицу с безжалостным гангстером, который оказывается вовсе не тем, за кого себя выдает.

В 1960-е экшен-герои из Гонконга сражались на мечах, в 70-е бились голыми руками, а в конце 80-х наконец-то вооружились огнестрельным оружием. Крестным отцом и основным представителем «героического кровопролития» — боевика по-гонконгски — принято считать культового режиссера Джона Ву, в любви к творчеству которого признавались Квентин Тарантино, сестры Вачовски и другие знаменитости из США. В 1986 году Ву выдал «Светлое будущее» — свой первый подлинный шедевр, где брутальные перестрелки а-ля вестерны Сэма Пекинпы были сняты так, будто это мюзикл Винсента Миннелли, в то время как гангстеры щеголяли в плащах и солнцезащитных очках в духе фильмов Жан-Пьера Мельвиля. От фильма к фильму шоустопперы Ву становились всё более изощренными, достигнув апогея в «Круто сваренных» — последней классической картине режиссера. Весь третий акт здесь — одна непрерывная экшен-сцена, которая даст прикурить «Джону Уику» и иже с ним.

Кадр из фильма «Любовное настроение»

Любовное настроение

Fa yeung nin wa
Рейтинг: 7.9IMDb: 8.1
Жанр: Драмы
2000, 98 мин
Франция, Гонконг, 18+
Режиссер: Вонг Кар-ВайГлавные роли: Мэгги Чун, Тони Люн Чу-Вай, Пинг Лам Сиу, Джо Чун, Ребекка Пань, Келли Лай Чэнь

Гонконг, 1962 год. Журналист Чоу и домохозяйка Су случайно встречаются в новом доме, куда недавно переехали. Их супруги часто уезжают в командировки, оставляя своих вторых половинок. Чоу и Су быстро находят общий язык и начинают подозревать, что их партнеры неверны. Стремясь отвлечься, они вместе работают над книгой о кунг-фу, что еще больше сближает их. Кажется, сама судьба свела Чоу и Су вместе, но их любовь вскоре будет подвергнута серьезной проверке на прочность.

Говоря о гонконгском кино, невозможно обойти стороной Вонга Кар-Вая — любимчика международных фестивалей и одного из популярнейших режиссеров Азии всех времен. Творчество постановщика целиком посвящено исследованию одиночества в урбанистическом Гонконге, а фильм «Любовное настроение» — его безоговорочная вершина. Работая над ретромелодрамой, оператор Кристофер Дойл (постоянный соавтор Кар-Вая) впервые отказался от ручной камеры в пользу длинных и композиционно выверенных панорам. Художники-постановщики аутентично воссоздали гонконгский быт полувековой давности, а художники по свету эстетизировали его настолько, насколько это вообще возможно. В итоге мир получил один из самых красивых фильмов, каждый кадр которого тянет на самодостаточное произведение искусства.

Кадр из фильма «Паразиты»

Паразиты

Gisaengchung
Рейтинг: 8.23IMDb: 8.6
Жанры: Триллеры, Драмы, Комедии
2019, 131 мин
Корея Южная, 18+
Режиссер: Пон Джун-хоГлавные роли: Сон Кан-хо, Ли Сон-гюн, Чо Ё-джон, Чхве У-щик, Пак Со-дам, Чан Хе-джин

Бывший водитель автобуса, его жена и взрослые дети не могут найти работу и выбраться из нищеты. Они живут в крохотной полуподвальной квартире в трущобах, цепляясь за любой шанс подзаработать. Однажды беднякам улыбается удача: юный Ки У устраивается репетитором английского в богатую семью Пак. Используя хитрость, Ки У устраивает на работу к Пакам и всех своих родных. Невинный с виду обман приводит к шокирующим последствиям.

Вряд ли кто-то поспорит с тем фактом, что круче всех триллеры в XXI веке снимают в Южной Корее. Когда-то Пак Чхан-ук произвел фурор фильмом «Олдбой», проложив путь для своих бесчисленных соотечественников. Наиболее удачливым среди них оказался Пон Джун-хо, чьи «Паразиты» сначала победили в Каннах, а затем сенсационно завоевали четыре «Оскара». Это действительно один из лучших фильмов современности, обязательный к просмотру для каждого уважающего себя киномана.

Кадр из фильма «Поезд в Пусан»

Поезд в Пусан

Busanhaeng
Рейтинг: 7.5IMDb: 7.5
Жанры: Боевики, Триллеры, Ужасы
2016, 111 мин
Корея Южная, 18+
Режиссер: Ён Сан-хоГлавные роли: Кон Ю, Ма Дон-сок, Чон Ю-ми, Ким Су-ан, Ким И-сон, Чхве У-щик

Сок-ву — управляющий инвестиционным фондом и разведенный отец, проживающий в Сеуле. Поглощенный работой, он редко видится с дочерью Су-ан, нуждающейся в его любви и заботе. Чувствуя вину, отец решает отвезти девочку на день рождения к матери в Пусан. Между тем по всей стране начинается эпидемия неизвестного вируса, превращающего людей в зомби. Сок-ву и Су-ан отправляются в путь, не подозревая об опасности. Когда поезд покидает столичный вокзал, пассажиры начинают превращаться в зомби и охотиться на незараженных.

В Южной Корее снимают не только леденящие душу триллеры, но и первоклассные ужасы. «Поезд в Пусан» — нашумевший зомби-хоррор 2016 года, оказавшийся на голову выше большинства голливудских аналогов, вышедших за последние 10–15 лет. Фильм, который хочется описать как «„Сквозь снег“ встречает „28 дней спустя“», представляет собой динамичный экшен-аттракцион, способный удивить даже заядлых фанатов жанра. Персонажи получились на редкость колоритными, тогда как зомби-апокалипсис, по заветам Джорджа Ромеро, оказывается лишь оболочкой для социальной сатиры.

«Весна, лето, осень, зима и снова весна»

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
Рейтинг: 7.9IMDb: 8
Жанры: Драмы, Мелодрамы
2003, 101 мин
Корея Южная, Германия, 12+
Режиссер: Ким Ки ДукГлавные роли: О Ён-су, Со Джэ-гён, Ким Ён-мин, Ким Ки Дук, Ха Ё-джин, Ким Джон-ён

Место действия — дом-пагода, неспешно дрейфующий по горному озеру. В нём живут старый священник и мальчик, которого он учит постигать природу, молиться Будде и проявлять сострадание. Годы проходят, мальчик взрослеет и влюбляется в девушку, приехавшую на лечение. Старый монах предупреждает ученика об опасности похоти, но тот всё же покидает храм, в следствие чего его жизнь меняется раз и навсегда.

Корейцам почти нет равных и в арт-кино, ярчайшим представителем которого в XXI веке был ныне покойный Ким Ки Дук. «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — самый известный его фильм, покоривший и критиков, и зрителей. Благодаря медитативному темпу, красивейшая картина завораживает с первых кадров, а просмотр, вопреки минимуму событий, проходит на одном дыхании.

Кадр из фильма «Королевская битва»

Королевская битва

Batoru Rowaiaru
Рейтинг: 7.5IMDb: 7.6
Жанры: Фантастика, Триллеры, Драмы
2000, 109 мин
Япония, 18+
Режиссер: Киндзи ФукасакуГлавные роли: Такеши Китано, Масанобу Андо, Тацуя Фудзивара, Аки Маэда, Таро Ямамото, Ко Сибасаки

Недалекое будущее. В тоталитарном государстве обеспокоены протестными настроениями среди подростков. Чтобы усмирить бунтующую молодежь, представители власти разрабатывают так называемую «образовательную программу», именуемую «Королевской битвой». Группу из 42 школьников усыпляют газом, после чего вывозят на изолированный от внешнего мира остров. Спустя три дня в живых должен остаться только один, иначе бомбы на ошейниках ребят сдетонируют и разнесут их головы на мелкие кусочки.

Режиссером беспрецедентной кровавой антиутопии, предвосхитившей «Голодные игры», выступил классик японского кино Киндзи Фукасаку, тогда как антагониста мастерски сыграл его ученик Такеши Китано (вы можете знать его как автора бесчисленных криминальных драм о якудза). Благодаря гармоничному сплаву кровавого экшена, социальной сатиры и черного юмора, «Королевская битва» полюбилась зрителям всего мира и породила отдельный жанр с соответствующим названием.

Кадр из фильма «Сядь за руль моей машины»

Сядь за руль моей машины

Doraibu mai ka
Рейтинг: 7.1IMDb: 7.6
Жанр: Драмы
2021, 172 мин
Япония, 18+
Режиссер: Рюсукэ ХамагутиГлавные роли: Хидэтоси Нисидзима, Токо Миура, Масаки Окада, Рэйка Кирисима, Пак Ю-рим, Чин Дэ-ён

Драматург Юсукэ тяжело переживает смерть жены, которую он любил даже невзирая на ее измену. Спустя два года вдовец, так и не сумевший смириться с утратой, берется за постановку «Дяди Вани» в Хиросиме. Там он знакомится с Мисаки, которая становится его личной водительницей. Как выяснится позднее, между этими разными людьми гораздо больше общего, чем они могли предположить.

Рюсукэ Хамагути — один из главных режиссеров Японии прямо сейчас. Новый фильм Хамагути «Зло не существует» закрепил за постановщиком статус суперзвезды авторского кино, тогда как прорывным для него стал постковидный 2021 год. Пока индустрия оправлялась от пандемии, кинематографист выпустил сразу две потрясающие картины, обеспечившие ему мировую славу. Сначала на экраны вышла антология «Случайность и догадка», удостоенная «Серебряного медведя» в Берлине, после чего в Каннах состоялась премьера драмы «Сядь за руль моей машины», получившей там приз за лучший сценарий, а затем и «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Внимания заслуживают оба фильма, однако в качестве первого знакомства с режиссером «Сядь за руль моей машины» видится более подходящим. Особенно картина понравится отечественному зрителю, ведь в ней отчетливо прослеживаются чеховские мотивы.

Кадр из фильма «Озеро диких гусей»

Озеро диких гусей

Nan fang che zhan de ju hui
Рейтинг: 6.5IMDb: 6.9
Жанры: Драмы, Криминальное
2019, 105 мин
Китай, Франция, 18+
Режиссер: Дяо ИнаньГлавные роли: Ху Гэ, Квай Луньмэй, Ляо Фань, Реджина Вань, Ци Дао, Хуан Цзюэ

Чжоу Цзэнун — лидер преступной группировки, промышляющей кражей мопедов. Во время очередной вылазки он случайно убивает патрульного, после чего полицейские объявляют за его голову награду. Отныне за Чжоу охотятся даже бывшие соратники, а доверять он может лишь таинственной секс-работнице, истинные мотивы которой известны лишь ей одной.

Дяо Инань — китайский режиссер, снимающий редко, но каждый фильм которого становится событием. В 2014 году он прославился благодаря неонуару «Черный уголь, тонкий лед», победившему на Берлинском фестивале. Спустя пять лет он представил в Каннах «Озеро диких гусей» — невероятно эстетское кино, где нет ни одного лишнего кадра. Визуальный шедевр лишний раз доказал, что лучшие нуары нынче снимают отнюдь не в США, а именно в Поднебесной. Остается лишь надеяться, что Инань не станет томить поклонников ожиданием и в обозримом будущем порадует новой работой.

Новое в подписке

Лучшее в подписке