Киллер, пиарщик и великий полководец: 10 лучших фильмов и сериалов с Колином Фарреллом
Колин Фаррелл — один из самых востребованных актеров современности. Ирландец бесстрашно берется за самые неожиданные профессиональные эксперименты и безупречно справляется с любыми задачами. Сейчас актер исполняет главную роль в сериале «Пингвин» о злодее из Готэма. Узнать артиста за толщей грима не так-то просто. Собрали 10 лучших ролей Колина Фаррелла.
Также предлагаем посмотреть лучшие ирландские фильмы.
Один звонок полностью меняет жизнь успешного рекламщика и профессионального лжеца Стю (Колин Фаррелл). Оказавшись заложником в обычной телефонной будке на оживленной улице Нью-Йорка, герой вынужден играть по правилам неизвестного снайпера, который знает все его тайны и требует откровенных и публичных признаний. На кону не только жизнь Стю, но и безопасность случайных прохожих, ведь снайпер не намерен церемониться.
Режиссер Джоэл Шумахер и сценарист Ларри Коэн мастерски организовали напряженную атмосферу с помощью минимальных затрат, доказав, что для захватывающего триллера не нужны многомиллионные бюджеты и спецэффекты (достаточно качественного сценария и харизматичного актера в главной роли). Снятый всего за 10 дней фильм не уступает по уровню напряжения многомиллионным блокбастерам, на создание которых часто уходят годы. «Телефонная будка» — редкий триллер, который не отпускает даже после финальных титров.
Двое ирландских наемных убийц (Колин Фаррелл и Брендан Глисон) прибывают в Брюгге накануне Рождества. В этом спокойном бельгийском городке парочка скрывается по приказу босса. Последняя операция, в которой они участвовали, закончилась трагически — герой Фаррелла случайно убил ребенка. Пока напарники ждут дальнейших указаний, один из них (Глисон) наслаждается красотами города, а другой (Фаррелл) заводит роман с местной девушкой Хлоей (Клеманс Поэзи), у которой за плечами солидный набор правонарушений.
Интересно, что Брюгге здесь становится не только фоном, но и полноценным третьим героем. Через реакцию и взаимодействие наемников с городом мы понимаем больше о персонажах, раскрываем их прошлое и догадываемся о возможном будущем. Премьера черной комедии от Мартина МакДоны состоялась на «Сандэнсе», а Фаррелл получил за роль в этом фильме «Золотой глобус». Сегодня картина по праву считается одной из культовых, с каждым годом поклонников у «Залечь на дно в Брюгге» становится только больше.
«Семь психопатов» — еще одна блестящая криминальная черная комедия от Мартина МакДоны, наполненная острой сатирой и дикими ситуациями. Роль Фаррелла в фильме — одна из главных. Перед нами история о сценаристе Марти (Фаррелл), который оказывается втянут в хаотичную череду событий после того, как его друзья (Сэм Рокуэлл и Вуди Харрельсон) похищают у сурового гангстера любимую собаку. Марти находится в глубоком творческом кризисе. Он пытается завершить сценарий с таким же названием, как и у фильма, что придает повествованию метауровень.
Картина полна остроумных диалогов и неожиданных поворотов сюжета. Отличительной особенностью «Семи психопатов» является игра с жанром: МакДона сознательно разрушает стереотипы криминальных фильмов и рассказывает не столько о приключениях героев, сколько о собственных муках творца, вынужденного раз за разом менять одну реплику на другую, чтобы добиться максимального эффекта.
1920-е годы, удаленный ирландский остров. В центре внимания два друга: пастух Подрик (Колин Фаррелл) и пожилой скрипач Колм (Брендан Глисон). Их отношения внезапно оказываются на грани краха, когда Колм решает без объяснений прекратить общение с Подриком. С виду простой конфликт вскоре превращается в размышление о смысле жизни, любви, одиночестве и о других экзистенциальных вопросах.
Фаррелл в роли Подрика выдает один из лучших перформансов в своей карьере. Его герой — простой, добродушный человек, чья жизнь рушится у нас на глазах. Фаррелл мастерски передает весь спектр эмоций Подрика: от растерянности и боли до гнева и отчаяния. Пейзажи сурового и изолированного острова подчеркивают чувство оторванности главных героев от внешнего мира. Мировая премьера «Банши Инишерина» состоялась в основном конкурсе Венецианского фестиваля, где Фаррелл получил Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль, а МакДона — «Золотую Озеллу» за лучший сценарий. Фильм получил восемь номинаций на «Оскар» и столько же на «Золотой глобус» (победил в трех категориях). Зрителям посчастливилось увидеть на экране воссоединение Глисона и Фаррелла, которые впервые исполняли две главные роли вместе со времен «Залечь на дно в Брюгге». Нетрудно заметить, что оба являются любимыми актерами МакДоны.
«Роковое искушение» — напряженная драма Софии Копполы, ремейк одноименного фильма 1971 года. Действие картины разворачивается во время Гражданской войны в США. Раненый северянин, капрал Джон МакБерни (Фаррелл), попадает в закрытый женский пансион на юге. Его лечением занимается хозяйка мисс Марта (Николь Кидман) и молодые воспитанницы. Набравшись сил, Джон начинает понимать, что может оказывать влияние на женщин. Вскоре спокойное сосуществование превращается в опасную игру по соблазнению и управлению. Не только со стороны капрала, но и со стороны воспитанниц пансиона.
Коппола создает замкнутую среду и заполняет ее тревогой. Колин Фаррелл в роли МакБерни демонстрирует невероятную многослойность персонажа. Вначале он выглядит уязвимым и беззащитным, вызывает у женщин сочувствие и желание помочь. Однако по мере развития сюжета персонаж раскрывается с другой стороны — Фаррелл мастерски показывает, как герой превращается из жертвы в манипулятора.
«После Янга» — медитативная научно-фантастическая драма Когонады от студии А24. В центре сюжета — семья, которая пытается справиться с утратой робота Янга, который был не просто помощником, а воспринимался как близкий родственник героев. Колин Фаррелл предстает в роли главы семейства Джейка. Он создает правдоподобный образ человека, стремящегося разобраться с последствиями неожиданных перемен. Его роль в фильме была отмечена критиками как одна из наиболее впечатляющих работ актера.
Основой сценария стал рассказ Александра Вайнштейна «Прощание с Янгом» из сборника «Дети нового мира». Одна из главных особенностей картины — эмоциональная глубина и визуальная простота. Когонада создал меланхоличный и созерцательный мир, где нет ни одной лишней детали, а медленный темп повествования позволяет зрителю полностью погрузиться в чувства героев. Фильм не пытается завлечь аудиторию с помощью неожиданных поворотов сюжета или дорогостоящей графики — он использует жанр научной фантастики для размышления о природе человеческих отношений, о памяти и о том, что, в сущности, делает нас людьми.
2-й сезон
Во втором сезоне «Настоящего детектива» повествование переносится из мистической Луизианы в Калифорнию, а в центре внимания оказываются политические интриги, коррупция и организованная преступность. Основная тема сезона — сложные моральные дилеммы и внутренние демоны главных героев, среди которых особенно выделяется Рэй Велкоро, которого играет Фаррелл.
История вращается вокруг убийства городского чиновника в вымышленном калифорнийском городе Винчи. Расследованием занимается коррумпированный коп Велкоро, дорожный патрульный и ветеран войны Пол Вудро (Тейлор Китч) и детектив офиса шерифа округа Вентура Ани Беззеридес (Рэйчел МакАдамс). Сезон внимательно исследует прошлое героев, их травмы, внутренние конфликты и желание искупить ошибки. Вероятно, поэтому он и получился на редкость мрачным: встречи персонажей в старом баре под песни Леры Линн понятны и без слов, а трагический финал кажется единственным возможным вариантом развития событий. Хотя второй сезон не имел такого же восторженного приема, как первый, он определенно заслуживает внимания за честную репрезентацию слабостей и темных сторон, которые есть у каждого из нас.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Прайм + Премиум».
«Лобстер» — первый англоязычный проект теперь уже довольно известного греческого экспериментатора Йоргоса Лантимоса. Это необычная антиутопическая драма с элементами черного юмора, главными темами которой стали любовь и одиночество. Действие разворачивается в обществе, где быть одиноким незаконно, а те, кто не находит пару в специальном отеле за 45 дней, превращаются в животных. Лантимос создает мир, где люди спешно учатся находить плюсы в потенциальном партнере в безвыходных условиях: либо брак, либо прощай, человеческий облик.
Колин Фаррелл выступил в роли Дэвида, недавно пережившего смерть жены. Не успев толком погоревать, он отправляется на принудительные поиски новой спутницы жизни вместе с братом-псом. Фаррелл мастерски перевоплощается в одиночку, который вынужден следовать жестким правилам, чтобы выжить. Его роль в фильме отмечена несколькими престижными наградами, в числе которых номинация на «Золотой глобус».
«Александр» Оливера Стоуна — историческая драма, рассказывающая об одном из величайших полководцев в истории — Александре Македонском. Фильм повествует не только о его военных успехах: несмотря на известную любовь царя к сражениям, этой части жизни в картине уделено меньше всего времени. «Александр» скорее занимается изучением личных драм, сложных отношений с родителями и близкими людьми, среди которых были как верные друзья, так и предатели.
Хотя в целом фильм получил скорее негативные отзывы и провалился в прокате (вероятно, всему виной чрезмерно завышенные ожидания создателей, амбициозно заложивших в бюджет фильма около 160 млн долларов), Колин Фаррелл со своей задачей справился и прекрасно выступил в роли Александра. Его коллегами по площадке стали Энтони Хопкинс, Анджелина Джоли, Джаред Лето и Вэл Килмер.
Мини-сериал «Шугар» Марка Протосевича (американский «Олдбой») и режиссера Фернанду Мейреллиша («Город бога», «Два папы») рассказывает об обаятельном частном детективе по фамилии Шугар, который берется за поиски внучки знаменитого голливудского продюсера, но сталкивается с чередой неожиданных препятствий, раскрывающих ужасную правду о тайнах города.
Шугар — одна из лучших и весьма необычных ролей Фаррелла. Перед нами одинокий детектив-синефил, который умеет наблюдать, знает больше, чем говорит, и далеко не так прост, каким может показаться на первый взгляд. Шугар чрезвычайно заботлив, никогда не проходит мимо нуждающихся и регулярно пополняет список просмотров новыми классическими детективами. В целом сериал хорош не только актерской работой Фаррелла, но и обилием кинематографических отсылок к классике нуара, а также крайне неожиданными сюжетными перипетиями, которые, безусловно, добавили проекту популярности. Сериал продлен на второй сезон.