Хулиганка, но отличница: 10 фильмов с Эммой Стоун
В повторный прокат вышел успевший стать современной классикой мюзикл «Ла-Ла Ленд» с Райаном Гослингом и Эммой Стоун. За роль в фильме Дэмьена Шазелла актриса удостоилась «Оскара». Стоун и не думает сбавлять обороты: в прошлом году на экраны вышла «Круэлла», в которой она исполнила главную роль, а осенью должна состояться премьера нового фильма Йоргоса Лантимоса. И снова без Стоун греческий автор не обойдется. Рассказываем о 10 ярких фильмах с прекрасной актрисой, которые уже можно посмотреть в Okko.
Штаты, зомби и небольшая компания из двух парней и двух сестер. Еще не особенно известный Джесси Айзенберг, которого фильм прославит, еще не особенно известная Эмма Стоун, которой славу придется подождать еще пару лет. И уже давно известный и очаровательный Вуди Харрельсон, а также юная Эбигейл Бреслин, которой на момент съемок всего 13. Эти четверо оказываются в непростой ситуации — им нужно добраться до безопасного места по очень опасной дороге. Они не особенно доверяют друг другу, но особенно не доверяют всем остальным. С тем и отправляются в путь.
Фильм для Эммы Стоун вовсе не стартовый, зато это отличное подспорье, чтобы распробовать игру в разных жанрах. Тем более, что это комедийный хоррор — игривое сочетание, а игривости актрисе не занимать (и это она сполна докажет еще не раз в своих последующих работах). Картина получает отличные отзывы, и хотя на место режиссера изначально рассматривается такой мастер жанра, как Джон Карпентер, все же Рубен Фляйшер оказался правильным выбором. Дорогу молодым!
Героиня Стоун, Олив, как-то раз совершает одну непоправимую ошибку — решает соврать своей подруге о том, что потеряла невинность, но рассказывает об этом в школе! Всем известно, что у школьных стен есть уши, и новость моментально расходится среди сверстников. Одно хорошо, из невидимки она постепенно превращается в школьную знаменитость, только вот с репутацией беда. Была отличницей, стала потаскухой. Что поделаешь — и Олив решает вести себя соответствующе.
Многие актрисы начинали с фильмов о подростках и со школьных комедий. Замухрышки, сплетницы и королевы школьного бала — неотъемлемая часть подростковой кинокультуры. Играли в свое время в таком кино Линдси Лохан — в «Злых девчонках», и Рэйчел МакАдамс в «Цыпочках». Попробовала себя в роли тихони, которая претерпевает разительные перемены, и Стоун. Игривая, умная, острая на язык. Этот ее образ впоследствии подарил ей не одну роль — уже не школьниц, но таких же хлестких и непростых умниц. Будет такой и ее недавняя роль Круэллы.
Его зовут Ригган Томсон и лет 20 назад все знали это имя, Томсон был звездой и супергероем, Томсон был Бердмэном. А теперь всё, что у него осталось — навязчивые воспоминания о прежней славе и надежда вернуть себе хоть крохи признания. Особенно он надеется на новую постановку, за режиссуру которой берется. Но не только, он еще и главную роль для себя отвел, чтобы все поняли, какой он серьезный актер. Чем дальше, тем больше узкие театральные коридоры начинают напоминать тропы спутанного сознания Томсона, благо, что у нас есть проводник. Его дочь и ассистентка Сэм в исполнении Стоун.
Героиня Стоун становится полноценным медиатором. Она поясняет и оттеняет ту драматургию, которая творится не на экране, не на сцене, но в голове отца. Да и ему она много что поясняет о нынешнем мире, даже аккаунт в твиттере создает. И вот, пока отец с его маниакальными идеями постепенно передает бразды правлению Бердмэну, Сэм кое-как пытается удержать его связь с реальностью. И снова она здесь и отличница, и плохая девчонка одновременно. Только-только выбралась из рехаба, как снова за наркоту, но при этом исправно ведет дела отца. Жаль, что ему это едва ли поможет, ведь у нее всего-то роль второго плана, за которую, кстати говоря, Стоун получает первую номинацию на «Оскар».
Вуди Аллен верен себе, и где бы ни оказались его герои, там точно произойдет вечеринка другая, пара влюбленностей, с десяток километров бездумных шатаний, разговоры, разговоры, разговоры. Вот и здесь, перенесенные в 1928 год, иллюзионист Стэнли Кроуфорд в исполнении Колина Ферта и медиум Софи Бейкер — Эмма Стоун — проводят время вместе на Лазурном берегу. Никакая это не романтическая поездка, по крайней мере поначалу — Стэнли призван разоблачить Софи. Но, конечно же, всё идет не по плану.
Эмме Стоун определенно стоило попасть к Аллену на съемочную площадку. У нее есть и хитринка, и смекалка, которые проявляется почти в каждой ее роли, но тут она может обзавестись еще и этим мягким флером тщеты всего сущего, которая от фильмов Аллена неотделима. Теперь Стоун не просто хитрая да деятельная, но, и когда всё из рук валится, не растеряется. Ее Софи у Аллена, конечно, деятельная, но одна только романтическая сцена в обсерватории предсказывает будущий хит «Ла-Ла Ленд».
Прежде чем попасть в тотальное пространство Лантимоса, Стоун уже побывала и в экзальтированной драме Иньярриту, и в беспечной алленовской драмеди. И хотя в фильме ей отведена не главная роль, как и всегда это бывает в очень строгой организации мира лантимосовских героев, Стоун, а точнее ее героиня Эбигейл, этот мир определяет ровно в той же мере, что и другие. Одно движение, слово, мысль влияет на десяток других: как круги по воде, от каждого действия расходятся последствия.
Приехавшая дальняя родственница Эбигейл начинает как прислуга в доме королевы Анны, но довольно быстро и умело завоевывает доверие и уже вскоре метит на место Сары. Последняя занимает особенное место не столько по чину, сколько по тому, что значит для Анны. Она фаворитка, источник удовольствий и отдушина. Эти трое и становятся основной движущей силой сюжета. Фильм принес «Оскар» Оливии Колман. Она сыграла королеву Анну. А Стоун после «Фаворитки» выходит еще более коварной и способной на жестокость. Оба качества ей еще пригодятся в будущих ролях.
Вершина игривости, озорничества и глубины. Совсем еще молодая Круэлла одним махом сметает вечную и понятную диснеевскую систему с бинарной оппозицией плохого и хорошего и примеряет на себя оба варианта. Под подолами хулиганских платьев Круэлла протаскивает в мир главных, а значит положительных и безупречных героинь, настоящий дух бунтарства и отрицательное очарование. Конечно, этой чертовщинке изо всех сил сопротивляются ее напарники, но на деле ничего поделать с ней не могут. И кому если не Стоун сыграть этот апогей озорничества.
Она уже успела напроказничать и в школе, и в королевских покоях, и на вечеринке в одном из фильмов Аллена, осталось взорвать мир диснеевской сказки. Еще бы один сюжетный виток, и зритель бы даже разобрался с психологическими особенностях поведения главной героини, но оно и не нужно — Стоун отыгрывает и психическое утомление от этой бесконечной черно-белой карусели в том числе. Тем и хороша. С какой стороны ни посмотри, она будет ровно тем, кем надо здесь и сейчас: примерной красавицей, образцовой злодейкой и обычной девушкой, которая вынуждена проживать жизнь с биполярным расстройством.
И снова Стоун в роли Скитер выходит на арену в образе своенравной бунтарки. Девушка возвращается с учебы и вместо того, чтобы по плану родителей искать мужа и воспитывать детей, находит себе журналистскую работу, а параллельно и вовсе пишет книгу. И какую! Это история расового неравенства, основанная на рассказах темнокожей прислуги. На дворе 1960-е, штат Миссисипи, где всё еще очень и очень консервативно и жестко.
Фильм снимается по нашумевшему роману Кэтрин Стокетт, продюсирует проект Крис Коламбус, а помимо Стоун в картине задействованы Виола Дэвис, Октавия Спэнсер и Джессика Честейн. «Оскар», «Золотой глобус» и премия BAFTA — всё это лишь подтверждает, что, хоть истории прислуги звучат дико, неравенство, увы, неистребимо, а мир по-прежнему нуждается в смелых молодых людях. Стоун поджидает не просто роль неоперившегося подростка или нестабильной модельерши, она здесь — само правосудие. А заодно и надежда на светлое будущее.
Однажды оказавшись у Аллена, вернешься к нему еще — вот и Стоун вновь появляется на сей раз уже в роли студентки. Джилл не сильно отягощена моральными обязательствами: встречается одновременно и с парнем-ровесником, и с преподавателем Эйбом Лукасом. Да и последний, его играет Хоакин Феникс, не особенно отдает себе отчет в собственных поступках. Все дело в кризисе, который как раз переживает Эйб. Вот уже и у него появляется вторая любовница, на сей раз замужняя дама, но какое всё это имеет значение, ведь главный моральный вопрос впереди.
Любовь Аллена к Достоевскому известна давно, вот и здесь один из ключевых моментов он умыкает прямиком из «Преступления и наказания». Но как все эти сложные вопросы, которые на территории человеческой души превращаются в самую настоящую борьбу сил добра и зла, возможны в современном обществе, в котором смешались уже абсолютно все понятия? На этот вопрос Эйб не намерен отвечать, хоть и следовало бы. Зато Джилл, не будь Стоун умницей со стажем, быстро понимает, как надо себя вести.
Если соскучились по романтическим историям, невозможно прекрасным и грустным, вам сюда. В этом современном мюзикле не только лица десятилетия — Стоун в дуэте с Райаном Гослингом, но вечные чаяния сердец. Оба хотят найти себя, оба влюбляются, обоим тяжело. И хотя в мюзикле, казалось бы, переплетены уже миллион раз переигранные мотивы: она мечтает стать актрисой, он — играть джаз, сначала они ссорятся, потом влюбляются, собранные воедино все эти элементы срабатывают. Особенно вкупе с финалом.
Стоун в фильме уже явно появляется как состоявшаяся звезда. Но весь ее облик говорит о том, что еще многое в ней зрителям предстоит открыть. Например, она не всегда упряма и хитра, она не всегда влюбляет в себя, но и сама умеет влюбляться. А еще — она поет, к тому же петь любит и уже давно мечтала о мюзикле. Благо, что у Шазелла, режиссера фильма, не было причин сомневаться, ведь впервые выступление актрисы он увидел еще в 2014 году на Бродвее, где она участвовала в мюзикле «Кабаре».
Жанровые высоты взрослой и подростковой драмеди, авторского кино, даже мюзикла взяты, остался спорт. Стоун играет главную роль в фильме об одном эпохальном теннисном матче, который повлиял не только на отношение к женщине на корте, но и в целом утвердил необходимость равноправного отношения между полами. Это историческое событие и вправду получило название «Битва полов» и произошло 1973 году. Тогда на теннисном корте сошлись Билли Джин Кинг и Бобби Риггс.
Как и во всякой спортивной драмеди, цель, дух соревнования, упорство — определяющие величины. Но сценарист Саймон Бофой, известный своей работой над фильмом «Миллионер из трущоб», идет дальше и заходит на территорию личной жизни героев. Стоун предстоит непростая работа, но, безусловно, с ней она справится: сыграет и целеустремленную спортсменку, и жену, придавленную чувством вины, и женщину, на плечи которой ложится ответственность за судьбы всех будущих теннисисток.