Детектив, психопат, истребитель зомби: 10 фильмов и сериалов с Вуди Харрельсоном
Сегодня день рождения отмечает Вуди Харрельсон. В обширной фильмографии американского актера достаточно ярких ролей как на первом, так и на втором плане. Вспоминаем главные из них. А еще советуем ознакомиться с подборками лучших фильмов других талантливых актеров — Марка Руффало и Пирса Броснана.
Одну из первых заметных ролей Вуди Харрельсон сыграл в фильме «Прирожденные убийцы». Само по себе существование ленты стало причиной конфликта между написавшим первую версию сценария Квентином Тарантино и поставившим картину на свой лад режиссером Оливером Стоуном. Хотя в ленте с особым упоением демонстрируются разного вида убийства, это в первую очередь сатира на возведение серийных преступников в ранг знаменитостей. Сомнительная репутация и статус одного из самых противоречивых фильмов в истории не помешали ему стать классикой криминального жанра. Что до Харрельсона, ему всегда хорошо удавались харизматичные злодеи, которые скрывают свою темную натуру под слоем обаяния, и роль кровожадного «бунтаря без причины» — яркое тому доказательство.
Микки Нокс (Вуди Харрельсон) и его жена Мэллори (Джульетт Льюис) колесят по Америке и устраивают кровавые бани в придорожных забегаловках. Одного человека прирожденные убийцы всегда оставляют в живых, ведь кто-то должен поведать миру о случившемся. История новоиспеченных Бонни и Клайда получает широкое внимание прессы, а преступники обретают армию поклонников по всей стране. Особый интерес к неуравновешенной парочке питает ведущий шоу «Американские маньяки» Уэйн Гэйл (Роберт Дауни — младший), который мечтает взять эксклюзивное интервью у звезд нового времени.
Первую номинацию на «Оскар» Вуди Харрельсон получил за роль скандально известного издателя американского эротического журнала Hustler в фильме «Народ против Ларри Флинта». Байопик о жизни одиозного порномагната поставил чешский режиссер Милош Форман — лауреат Американской киноакадемии за драмы «Пролетая над гнездом кукушки» и «Амадей». История Флинта показана через призму борьбы за свободу слова и протеста против цензуры. Хотя к изображению «короля порно» в образе едва ли не святого великомученика у многих остались вопросы, игра Харрельсона, несомненно, заслуживает признания. Кроме него, в фильме снялись Кортни Лав в роли супруги Флинта и Эдвард Нортон в образе его адвоката. Интересный факт: брата Ларри Флинта сыграл реальный брат Вуди — актер Бретт Харрельсон.
События фильма охватывают период 1970–1980-х. Владелец стриптиз клуба «Хастлер» Ларри Флинт (Харрельсон) решает привлечь внимание к заведению напечатанным на бумаге рекламным проспектом. Вскоре он понимает, что вместо держания убыточного заведения куда перспективнее выпускать полноценный порножурнал. Так на прилавках магазинов появляются первые номера Hustler. Издатель быстро становится миллионером, но вскоре его арестовывают за распространение непристойностей. Дело Флинта привлекает внимание молодого юриста Алана Айзекмана (Эдвард Нортон), который становится постоянным адвокатом эксцентричного предпринимателя на многочисленных судебных разбирательствах.
Еще одну номинацию на премию Американской киноакадемии, но уже за роль второго плана, Харрельсон получил за свою работу в антивоенной драме «Посланник». Хотя сюжет в большей степени фокусируется вокруг героя Бена Фостера, персонаж Харрельсона добавляет истории драматизма. Сцена, в которой актер заливается слезами, услышав историю товарища о войне в Ираке, — самая мощная во всем фильме.
Сержант армии Соединенных Штатов Уилл Монтгомери (Бен Фостер) попадает в отряд «посланников смерти» под командование опытного капитана Тони Стоуна (Вуди Харрельсон). Отныне его основная обязанность — сообщать печальные новости родственникам погибших на фронте солдат. Такая эмоционально тяжелая работа может сломать кого угодно, даже побывавшего в горячих точках героя войны.
В оскароносной экранизации романа Кормака МакКарти «Старикам тут не место» Вуди Харрельсону досталась хоть и не главная, но довольно заметная роль. Актер сыграл самоуверенного охотника за головами, которого нанимают остановить съехавшего с катушек киллера. Ограниченное экранное время не отменяет того факта, что после Антона Чигура, сыгранного Хавьером Бардемом, самый интересный персонаж истории — Карсон Уэллс в исполнении Харрельсона. В этом суровом и мрачном коктейле братьев Коэн его герой — словно оливка в мартини: обойтись без него, конечно, можно, но с ним куда интереснее.
1980-е. В пустыне Западного Техаса охотник по имени Ллевелин Мосс (Джош Бролин) натыкается на гору трупов и прибирает к рукам найденный бесхозный чемоданчик с деньгами. Вскоре на его след выходит хладнокровный наемник Антон Чигур (Хавьер Бардем), которой намерен вернуть кейс с наличкой туда, где ему самое место. В погоню за киллером и его жертвой независимо друг от друга пускаются шериф Эд Том Белл (Томми Ли Джонс) и наемный убийца Карсон Уэллс (Харрельсон).
Одинокий параноик Коламбус (Джесси Айзенберг) смог выжить во время зомби-апокалипсиса, потому что следовал списку собственных правил. На безлюдной дороге он встречает крутого истребителя зомби Таллахасси (Харрельсон) и набивается ему в друзья. Вместе новоиспеченные знакомые отправляются в дорожное путешествие на тачке, которую вскоре обманом прибирают к рукам сестры Вичита (Эмма Стоун) и Литл-Рок (Эбигейл Бреслин). Когда судьба вновь сталкивает четверку выживших вместе, они идут на сделку и договариваются держаться вместе хотя бы до парка аттракционов, куда, по слухам, не успели добраться мозгоеды.
Безбашенный ковбой по прозвищу Таллахасси, который пачками мочит зомби и готов рискнуть жизнью ради батончика «Твинки», — один из самых ярких и запоминающихся кинообразов Харрельсона. Постапокалиптический комедийный ужастик «Добро пожаловать в Zомбилэнд» стал настоящим хитом и возродил интерес к зомби-тематике в кино. Спустя десять лет на экраны вышел сиквел «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» с полюбившимися героями из первой части.
Относиться к серии фильмов «Голодные игры» можно по-разному, но отрицать кассовый успех франшизы невозможно. Если дебаты по поводу выбора актеров на ведущие роли до сих пор нет-нет да и разгораются в интернете, то к фигуре Вуди Харрельсона в образе циничного наставника главных героев претензий нет и никогда не было. Харрельсону отлично удалась роль разочарованного в жизни пьяницы, который когда-то выиграл Голодные игры и теперь менторит новобранцев из своего родного дистрикта. Разумеется, роль Хеймитча не самая сильная в карьере Харрельсона, но наравне с Таллахасси из «Zомбилэнда» самая зрительская.
Особенно ценно, что его герой появляется во всех четырех частях франшизы. Действие разворачивается в антиутопическом будущем. Первая часть начинается с того, что Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) вызывается добровольцем для участия в ежегодных играх на выживание, чтобы спасти от верной смерти младшую сестру, чье имя выпало на жеребьевке. Вместе с ней в качестве второго трибута от двенадцатого дистрикта на бойню отправляется Пит Мелларк (Джош Хатчерсон). По правилам Голодных игр, выжить может только один. Китнисс готова на всё, чтобы вернуться домой.
Детективы уголовного розыска Марти Харт (Вуди Харрельсон) и Раст Коул (Мэттью МакКонахи) расследуют таинственное ритуальное убийство. Когда 17 лет спустя всплывают новые подробности дела, вышедшие на пенсию напарники объединяются вновь, чтобы завершить начатое и найти настоящего преступника.
Первый сезон «Настоящего детектива» — это в первую очередь звездный час Мэттью МакКонахи, но Вуди Харрельсон в роли семейного копа ничуть не теряется на фоне коллеги. За свою работу в популярном телевизионном проекте оба были номинированы на «Эмми» и «Золотой глобус». В следующих сезонах хитовой криминальной антологии Ника Пиццолатто блистали звезды вроде Колина Фаррелла и Махершалы Али, однако у большинства зрителей главный детективный сериал 2010-х ассоциируется именно с центральным дуэтом первого сезона.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Сценарист Марти (Колин Фаррелл) переживает творческий кризис и предпочитает пьянствовать вместо работы. Его эксцентричный друг с предпринимательской хваткой Билли (Сэм Рокуэлл) крадет у людей собак, после чего его подельник Ганс (Кристофер Уокен) как бы случайно возвращает песиков хозяевам за щедрое вознаграждение. Вот только очередное похищение идет не по плану. Оказывается, что спертый песик породы ши-тцу принадлежит неуравновешенному гангстеру-психопату Чарли Костелло (Харрельсон), который ни перед чем не остановится, чтобы вернуть любимого питомца. В конечном итоге Марти вместе с друзьями оказывается в эпицентре разборок настоящих отморозков, что, в общем-то, может сыграть на руку в создании сценария к фильму о семи психопатах.
Изначально «психопата номер 3» должен был играть Микки Рурк, но из-за разногласий с режиссером Мартином МакДоной актер со скандалом покинул съемочную площадку. Нельзя сказать, что с его уходом криминальная комедия сильно потеряла в качестве. Замена в лице Харрельсона только усилила и без того крутейший каст «Семи психопатов». Колоритный гангстер, который отчаянно хочет вернуть похищенного песика, — еще один яркий образ в копилке американского актера.
Результатом повторного сотрудничества с британо-ирландским режиссером Мартином МакДоной стала третья в карьере Харрельсона номинация на «Оскар». Правда, получить заветную статуэтку Вуди снова не удалось — награда за лучшую мужскую роль второго плана ушла его напарнику по фильму Сэму Рокуэллу. Тем не менее роль больного раком шерифа в трагикомедии «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» занимает особое место в портфолио актера.
Никому не улыбающаяся владелица сувенирной лавки Милдред Хейс (Фрэнсис МакДорманд) арендует три заброшенных билборда, на которых обвиняет полицию в бездействии. Семь месяцев назад ее дочь изнасиловали и убили, но преступник так и не был найден. Основная претензия женщины адресована умирающему от рака шерифу Биллу Уиллоуби (Харрельсон) по принципу «кто-то же должен ответить». Многие жители города выступают против радикальных подходов суровой дамочки. Особенно возмущен рекламными щитами неуравновешенный офицер Диксон (Сэм Рокуэлл), который в итоге самостоятельно берется за расследование дела.
В прошлогоднем фильме-победителе Каннского кинофестиваля «Треугольник печали» у Харрельсона пусть небольшая, но яркая роль. Его герой — марксист-алкоголик и капитан лакшери-яхты, не желающий покидать каюту из-за сильного похмелья вплоть до торжественного ужина. Харрельсон крадет буквально каждую сцену со своим участием — даже когда просто кричит через закрытую дверь на менеджера по персоналу. Чего уж говорить про сердце картины — эпизод, в котором вусмерть пьяный капитан не может выговорить словосочетание «shit socialist» и устраивает словесный баттл на цитирование по памяти Маркса и Ленина с богатым русским капиталистом, который построил империю на продаже навоза.
Структурно фестивальный хит поделен на три главы. В первой влюбленная парочка из фэшн-индустрии ругается по поводу оплаты счета в ресторане. Вторая разворачивается на борту роскошной яхты, где во время пафосного ужина происходит массовое отравление пассажиров. Третья забрасывает героев на необитаемый остров, где роль капитана берет на себя «менеджер по туалетам».