Дайджест новинок недели: лохматый король Артур и фрау балерина
Уроки балета, разборки в Индии, которым позавидует сам Джон Уик, и судьба майора Черкасова. Рассказываем о главных новинках недели в Okko.
«Дело № 10» начинается с эффектной кончины на глазах у всех: прямо на сцене артист Москонцерта сгорает заживо. Но, несмотря на шок публики, общественные волнения и скорбь после смерти эстрадной звезды, расследование дела всячески пытаются замять и списать трагедию на несчастный случай. Качество ткани, техника безопасности и прочие смутные отговорки не устраивают Соню Тимофееву (Марина Александрова) как весомые оправдания для драматичного исхода: она начинает самостоятельно восстанавливать версию произошедшего. Руководить оперативной группой, оставшейся без бессменного главы (Андрей Смоляков), теперь выпало майору Виктору Ковалёву (Андрей Мерзликин), но куда больше зрителей интересует, что же случилось с лидером и смог ли Черкасов выбраться из горящего дома?
Предыдущий сезон оставил финал открытым, но вполне вероятно, что «Метроном» расставит точки над i во всех драматических событиях, связанных с огнем. Режиссером продолжения культового ретро-детектива выступил Евгений Звездаков («Серебряный волк», «Мосгаз. Последнее дело Черкасова» и «Шакал»).
Конец света на двоих: «Адам и Ева» встраиваются в постапокалиптический жанр фильмов о жизни после катаклизма, но с комедийной оптикой. В столице осталось всего двое людей: актриса Марина (Полина Максимова) и ученый Виктор (Дмитрий Чеботарёв). Выжившие встретятся не сразу, а что случилось с миром — и вовсе не поймут. Но постараются отыскать других людей, когда хулиганить в пустом городе надоест и все наряды из дорогущих магазинов будут перемеряны.
Не стоит ждать от «Адама и Евы» осознанной реконструкции необъяснимого апокалипсиса: режиссер Илья Фарфель («Отчаянные дольщики») предлагает зрителям незатейливую и понятную романтическую комедию, где миру пришлось остановиться, чтобы противоположности наконец-то притянулись и нашли общий язык (и забытую на балконе козу).
Картины о собаках всегда стоит выбирать к просмотру с осторожностью — есть риск ненароком захлебнуться в океане горьких слез. К счастью, «Артур, ты король» основан на реальной истории необычайной дружбы и скорее являет собой пример не душераздирающего, а вдохновляющего кино (но от глаз на мокром месте никто не застрахован!).
Приключенческие гонки — своеобразный, но всё же вид спорта, который включает сразу несколько дисциплин вроде бега, сплава на каяках и ориентирования на местности. Майкл (Марк Уолберг), который вот-вот отправится на пенсию и повесит кроссовки на крючок, хочет уйти красиво — то есть победителем. Внезапно к его команде спортсменов прямо в джунглях Амазонки присоединяется еще один участник — пес Артур, который включается в соревнования на общих основаниях и не намерен отставать. Лента Саймона Селлана Джонса («Джессика Джонс») уже стала зрительским хитом и может похвастаться внушительным рейтингом на сайтах-агрегаторах. Самое время войти в число фанатов Марка Уолберга и его лохматого друга, а после познакомиться и с реальной историей Микаэля Линдора, по мотивам которой он написал книгу «Артур: Пес, который пересек джунгли, чтобы найти дом».
Убедительный и драйвовый дебютный фильм Дева Пателя через небольшое окно проката добирается и до малых экранов. Британский актер индийского происхождения стал звездой после «Молокососов» и «Миллионера из трущоб» и временно осел на ролях комедийных персонажей второго плана. Но за последние годы, во-первых, появился в причудливом фэнтези от студии A24 «Легенда о Зеленом рыцаре», а во-вторых, наконец доснял «Манкимэна». Производство боевика, основанного на индийском фольклоре о человеке-обезьяне Ханумане, началось еще в ковидный период. Лента должна была найти пристанище на Netflix, но продюсеры засомневались в проекте, а Джордан Пил взял картину под свое продюсерское крыло и, кажется, не прогадал.
«Манкимэн» не совершает революции в жанре и не скрывает источников вдохновения: это и серия о Джоне Уике, и гонконгские боевики в объятиях неона. Но в то же время Пателю-режиссеру удалось довольно гармонично сочетать экшен и социальную проблематику кастового устройства общества в Индии. В результате получилась динамичная и красочная картина, которая вполне может стать началом успешной карьеры самобытного постановщика.
Кинобиографы не дремлют, а 2023 год, кажется, побил очередные рекорды по количеству байопиков на больших и малых экранах: от «Феррари» до «Присциллы». «Гениев» тоже можно отнести к всплеску повышенного интереса к персоналиям — премьера фильма состоялась осенью на фестивале в Сан-Себастьяне, а теперь лента после проката в РФ выходит в Okko. Центральной фигурой стал обладатель Нобелевской премии, отец театра абсурда и писатель Сэмюэл Беккет, особенно знаменитый по пьесе «В ожидании Годо», которая идет на подмостках всего мира.
Режиссер «Вселенной Стивена Хокинга» Джеймс Марш построил повествование в виде исповеди самому себе: на закате жизни Беккет (Гэбриел Бирн в зрелости и Фионн О’Ши в молодости) вспоминает общение с близкими людьми, перед которыми испытывает чувство вины, — среди них и другой ирландский гений пера Джеймс Джойс (Эйдан Гиллен). Творцов связывало то ли неравное сотрудничество, то ли мудрое наставничество, то ли заклятая дружба. «Гении» — довольно традиционный по форме байопик, который демонстрирует контраст между скупой реальностью и литературой богатого воображения.
Любовь Мульменко постепенно осваивает все кинематографические профессии — после плодотворной работы на сценарном поприще над такими знаковыми картинами, как «Верность» и «Разжимая кулаки», Любовь уверенно ступила в режиссуру. «Фрау» — уже вторая авторская картина Мульменко после «Дуная»: премьера фильма состоялась на прошлогоднем фестивале в Геленджике «Маяк», где лента очаровала зрителей и критиков. Мульменко получила приз за лучший сценарий, а Лиза Янковская — за лучшую женскую роль.
Мульменко предлагает сказку о любви, которой необходимо заземлиться и перестать сочинять небылицы о чувствах. Порой встреча двух одиночеств призвана не только образовать новый союз, но и объяснить причину этого самого одиночества. Противоположности по законам жизни и жанра притянулись: грациозная балерина Кристина (Янковская) запала в душу Ване (Вадик Королёв) из магазина «Охотник и рыболов». Молодой мужчина с рыцарским запалом именует избранницу «фрау» и ищет повод для подвига, хотя всего лишь нужен предлог для откровенного разговора. Картина рискует пройти мимо широкого зрителя, но, несомненно, заслуживает любви, как и главные герои. Но, возможно, не той, какую они себе нафантазировали.
Джойка — уменьшительно-ласкательное имя Джой Уомак, американки, которой в конце нулевых удалось пройти отборочные в МГАХ и затем поступить на службу в Большой театр. Личность балерины была и остается резонансной, и новозеландский режиссер Джеймс Напье решает снять об артистке байопик, скрещенный со штампами фильмов о преодолении в достижении мастерства. Картину хочется порекомендовать к просмотру даже не любителям балета, а преданным поклонникам восходящей звезды Талии Райдер: актриса из независимых инди-фильмов (мы только что видели Райдер на больших экранах в «Нежном Востоке») постепенно перебирается в студийные проекты и не боится испытаний хореографией в кадре.
В остальном «Джойка» упрямо грешит стереотипам и отборной клюквой о дрессуре в танцевальных училищах, подставах от коллег и школе выживания в России. Вероятно, оптимальным решением будет устроить сдвоенный сеанс и после художественного фильма ознакомиться с документальной лентой, посвященной Уомак, — «Джой: Американка в русском балете», — которая ближе к реалиям закулисья Большого театра.
«Интервью с вампиром» уверенно продолжает сохранять статус самого недооцененного сериала последних лет. Несмотря на положительные рецензии критиков и благосклонные отзывы зрителей, шоу AMC не стало полноценным хитом, а выход второго сезона и вовсе рискует остаться почти незамеченным. Рекомендуем присмотреться к амбициозному проекту повнимательнее: новое прочтение культового романа Энн Райс, с одной стороны, ближе к букве авторки, чем фильм 1994 года с Брэдом Питтом и Томом Крузом, а с другой — позволяет себе читать между строк и раскрывать новые смыслы в знакомом произведении.
В первом сезоне бессмертный вампир Луи (Джейкоб Андерсон) и журналист Дэниел (Эрик Богосян) встретились в Дубае в наши дни. Луи рассказывает увлеченному слушателю о том, как в 1910 году он был владельцем борделя в Новом Орлеане и как встреча с вампиром Лестатом (Сэм Рид) изменила его жизнь навсегда. Луи никак не решается выпить настоящей человеческой крови, в то время как Лестат опытен в этом деле. Всё меняется, когда в их компании появляется вынужденная воспитанница — девочка Клаудия (Бэйли Басс), которую укус вампира спасает от смерти. Во втором сезоне декорации Нового Орлеана сменят ночные виды Парижа: впереди выступления в настоящем вампирском варьете, где окажутся Луи, Лестат и Клаудия.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».