«Моя старая задница» с Обри Плазой: Как я (не) встретила вашего папу
На Amazon Prime Video вышел фильм с «Сандэнса» этого года «Моя старая задница». Главные роли исполняют Обри Плаза, Мейси Стелла и Мэдди Зиглер. Постановщица Меган Парк известна по драме «Последствия». Рассказываем о необычном лирическом сай-фае и новой потенциальной звезде — актрисе Мейси Стелла.
«Субстанция» окончательно вышла из-под контроля, а встречи разных версий одного человека участились во всех кинематографических жанрах. Впрочем, сталкивать прошлое и будущее (или альтернативное лучшее и худшее) в одном кадре — прием отнюдь не новый, сценарный троп так или иначе трансформируется в поп-культуре уже почти полвека: все мы помним приключения Марти МакФлая. У Amazon Prime Video есть удивительное чутье на малопримечательные фильмы со знакомыми драматургическими атрибутами, которые вполне могут разбить сердце, если будут замечены зрителями. После оглушительного успеха «Зависнуть в Палм-Спрингс» Amazon выпустил еще одну ленту о дне сурка — «Карту совершенных мгновений»: история о подростках оказалась во многом трагичнее, чем вдумчивый и яркий ромком с Кристин Милиоти и Энди Сэмбергом. «Кто-то, кого я знал» вместо комедии-однодневки ко Дню святого Валентина предложил переосмысление культового фильма из 90-х «Свадьба лучшего друга» от супругов Дэйва Франко и Элисон Бри. Лента «Моя старая задница», премьера которой прошла на «Сандэнсе», вполне могла стать еще одним духоподъемным драмеди о взрослении, но оказалась ловко придуманным лирическим сай-фаем о принятии и осознанности.
Лето движется к закату, а вместе с ним и школьная юность Эллиот (Мейси Стелла) у родителей на ферме, где-то среди озер в Канаде. Озорная и хамоватая девушка точно знает, чего хочет от жизни: уехать в университет в Торонто, напоследок замутить с баристой и оторваться с лучшими подругами перед месяцами учебы. Ко дню рождения девушки Ро (Керрис Брукс) раздобыла галлюциногенные грибы: барышни позвали третьего мушкетера Рутти (Мэдди Зиглер) и погрузились в лодку, чтобы разбить палатку на берегу и покуролесить где-то вдали от докучающих взрослых в честь совершеннолетия. Ро и Рутти быстро находят свою волну, а перед Эллиот появляется специфическая собеседница (Обри Плаза) — она сама в возрасте 39 лет (но не 40!). Воодушевленная Эллиот-подросток начинает задавать множество вопросов, но Эллиот средних лет не торопится радовать девицу сказочными перспективами и рекомендует держаться подальше от парня по имени Чэд.
Кто же такой Чэд? Не проходит и дня, как Эллиот вынуждена поверить в фантастическое происшествие: увы, Эллиот-старшая не была галлюцинацией. Она встречает молодого человека (Перси Хайнс Уайт из «Уэнсдэй») с необычным чувством юмора, открытой улыбкой и добрыми помыслами (вроде бы добрыми). Чэд оказывается летним работником на ферме ее родителей. Казалось бы, чего проще? Пару недель избегать нового знакомого — и завет умудренной опытом Эллиот будет соблюден. Сюжет и синопсис обещают легковесную комедию, где героиня всячески будет стараться не влюбиться, попадать в дурацкие ситуации и ждать «эвакуации» из отчего дома в Торонто. Но актриса Меган Парк, успешно перешедшая в режиссуру, уже продемонстрировала трепетное и даже материнское отношение к хрупким девочкам-подросткам. Ее дебютная картина «Последствия» рассказывала о старшеклассницах, переживших стрельбу в школе, но оставшихся во власти ПТСР. В картине одну из первых драматических ролей сыграла Дженна Ортега: актрису заметили на фестивале SXSW, хотя настоящая популярность и пришла вместе с хоррорами вроде «Крика» и «Х». Вполне возможно, что «Моя старая задница» станет открывающей страницей в фильмографии Мейси Стелла: молодая актриса заражает желанием жить и обезоруживает естественной харизмой.
Объемно прописанная героиня и ее наглядная эволюция — от занозы в заднице до задницы «старой» — мгновенно подкупают даже на уровне стриминговой безделушки. С возрастом сил на открытия не остается, а энтузиазм сменяет желание остаться дома вечером в пятницу. Но Парк, которая написала и сценарий картины, удается растрогать и вроде бы местечковыми диалогами — довольно простыми, но лаконичными в своей пустяковой важности. Режиссерка с любовью и признательностью вырисовывает отношения бунтующей подростковой крови и ее матери (Мария Диззия), которой неизбежно нужно смириться с тем, что дочка выросла.
Едва ли Парк предлагает ультимативные истины и наставления для юного поколения: самая ценная валюта на свете — всё еще внимание к близким. Но не только Эллиот-младшая учится эмпатии у взрослой версии себя, налаживает контакт с младшими братьями: играет в гольф с Максом (Сет Айзек Джонсон) и смотрит «Маленьких женщин» с юным фанатом Сирши Ронан Спенсером (Картер Троззоло). Неожиданный (кажется, действительно неожиданный) финал предлагает не судить молодость слишком строго и с благодарностью оглянуться на те годы, когда решения принимались импульсивно, влюбленности вспыхивали, а последствия казались далеким багажом какой-то другой версии себя, точно не сегодняшней.