«Кто-то, кого я знал»: Свадьба бывшего парня
Дэйв Франко после триллера «Кто не спрятался» снял мелодраму «Кто-то, кого я знал». Сценарий постановщик написал вместе с супругой, актрисой Элисон Бри. Бри также исполнила в вышедшем на Amazon Prime Video фильме главную роль. Рассказываем об обаятельном фильме, который пусть и не переизобретает жанр мелодрамы, но становится прекрасной компанией на вечер.
Грудничок на руках у матери заливается горькими воплями, кот в переноске не выдерживает то ли криков, то ли давления, и зверя тошнит: так проходит полет Элли (Элисон Бри) из солнечного Лос-Анджелеса домой в Ливенворт — филиал баварской деревни в штате Вашингтон. Ее кулинарное шоу закрыли после третьего сезона, и теперь шоураннерке нужна пауза перед следующей схваткой с индустрией. По приезде Элли натыкается сначала на активную сексуальную жизнь матери (Джули Хэгерти), затем — на надоедливого одноклассника (Таи Хартли), а когда кризис идей хватает за горло, финальным аккордом становится встреча с бывшим парнем Шоном (Джей Эллис). Но вместо чувства вины в обертке сожалений молодой человек дарит Элли ночь, полную дурацких приключений, тарелок с сыром, алкоголя и воспоминаний… на удивление приятных. А на следующий день выясняется, что Шон женится.
Почитатели жанра со стажем сразу узнают отправную точку гастролей по коридорам памяти экс-возлюбленных — «Свадьбу лучшего друга». Авторы фильма, супруги Дэйв Франко и Элисон Бри, даже не пытаются скрывать преемственности и подмигивают крестной матери прямо в кадре. При пересмотре сегодня бессмертная классика ромкома с Джулией Робертс и Кэмерон Диаз вызывает не трепетные чувства, а скорее немой вопрос: а стоит ли мистер усилий и столь ожесточенного соперничества двух потенциальных миссис? Закономерное сомнение выходит на первый план в ленте-наследнице. Элли покинула Ливенпорт, а вместе с родным городом — и любимого парня, в погоне за карьерными перспективами: 10 лет спустя выбор между работой на износ и тихим семейным благополучием стоит еще острее. Знакомые места заставляют вспомнить не только прошлый роман, но и ту девушку, которой Элли была когда-то. Фильм становится если не переосмыслением «Свадьбы», то деликатным и спокойным ответом, который вписывается в программу ромкомов последних лет. В первую очередь — здоровая любовь к себе, а уже затем поиски подходящего партнера.
В феврале довольно сложно ориентироваться в медиаландшафте: маркетологи отрабатывают месячные планы за неделю, стриминги наполняет волна ромкомов-однодневок, прочие представители сентиментальных фантазий добираются до кинотеатров, где в темноте кто-то кого-то робко берет за руку первый раз. Спрос рождает предложение, но создается впечатление, что качество этого самого предложения уже не заботит ни продающих, ни покупающих. Пока Amazon Prime выпускает компактное драмеди Франко и Бри, Netflix вызывает на поле любовного боя ветеранов жанра — Риз Уизерспун и Эштона Кутчера, а в прокате можно обнаружить артистов сентиментальных историй в глубоком запасе — Кэти Холмс и Джима Стёрджесса: воздух дышит любовью, сердце просит комфортного кино и хеппи-эндов. Но почему-то всё чаще проверенные схемы знакомств не работают, а штампы становятся зубодробительно утомительными: проще говоря, «светит, но не греет», и любимые тропы уже не поднимают настроения, как раньше.
На фоне отчаянных попыток заработать деньги из воздуха при минимальных затратах авторских ресурсов и максимуме звонких имен (вроде воссоединения Джулии Робертс и Джорджа Клуни под пальмой в «Билете в рай») любой пристойного вида ромком автоматически становится жанровой удачей, о которой хочется заразительно говорить. Вот и «Кто-то, кого я знал» не стелет новых горизонтов, не переизобретает истин, едва ли станет хитом вроде «Зависнуть в Палм-Спрингс», но лента становится желанной спутницей на вечер. Фильм вышел очень живым и ненадуманным: местами неряшливым, местами жутко остроумным и неимоверно трогательным, где-то неловким, но очень искренним. Супруги Дэйв Франко и Элисон Бри уже заходили на жанровую территорию: после триллера об изменах «Кто не спрятался» они обратились к материалу будто бы более легковесному. Но воздушность и необязательность в этом случае скорее обманчива: в простых житейских диалогах и рядовых шутках побеждает не структура жанра, а витальность.
«Кто-то, кого я знал» действительно удается передать ощущение возвращения домой: приколы, которым больше 20 лет, старые знакомые, которые не меняются, и такие родные матери близких друзей (замечательная роль Ольги Мередис). Получилась безопасная экскурсия в детство или своего рода повторный ритуал ускоренного взросления: за «каникулы» от капризного подростка и девочки, которой была когда-то, Элли приходит к пониманию женщины, которой стала. И ни о чем не жалеет.