В космосе никто не услышит твои выстрелы: Лучшие фантастические боевики
Динамичные перестрелки, красивый экшен и хорошо поставленные сцены рукопашного боя едва ли могут оставить кого-либо равнодушным, но еще интереснее, когда всё это происходит в необычных обстоятельствах, будь то постапокалипсис, далекая таинственная планета или нашествие инопланетян на Землю. Собрали самые запоминающиеся фантастические боевики: от признанной классики до современных представителей жанра.
Также советуем вам ознакомиться с подборкой лучших боевиков за всё время.
Первая часть культовой квадрологии от Лили и Ланы Вачовски. Томас Андерсон (Киану Ривз) ведет двойную жизнь. Днем он рядовой разработчик программного обеспечения в большой корпорации, а по ночам — неуловимый хакер Нео. Привычная жизнь героя рушится, когда им начинают интересоваться правительственные агенты и таинственный кибертеррорист Морфеус (Лоуренс Фишбёрн). Неожиданно вчерашний клерк встает перед выбором: узнать правду и навсегда отказаться от прежней жизни или остаться в неведении и вновь погрузиться в рутину. Согласившись узнать правду, Нео выходит из Матрицы и просыпается в реальности, где человечество давно порабощено машинами и лишь небольшой отряд повстанцев продолжает вести борьбу.
Визионерский фантастический боевик, навсегда изменивший подход к съемке экшена. «Матрица» умело сочетает впечатляющие динамичные перестрелки с выверенными до мельчайших деталей рукопашными боями и зрелищными трюками. Перед началом съемок ведущие актеры на протяжении полугода изучали восточные единоборства и оттачивали постановку экшен-сцен вместе с Юэнь У-Пином — легендарным гонконгским постановщиком трюков. Фантастический мир компьютерной симуляции внутри Матрицы и по сей день остается одним из самых узнаваемых и запоминающихся сеттингов в истории кинематографа.
Бывший морпех Джейк Салли (Сэм Уортингтон), парализованный ниже спины после неудачного ранения, отправляется на планету Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса. Люди хорошо обустроились на новом месте, только вот атмосфера планеты губительна для человека. В рамках эксперимента Салли необходимо переселить свое сознание в аватара — искусственно выведенный гибрид человека и на’ви — жителя Пандоры. В новом теле герой может не только свободно дышать, но и вновь ходить. Ему предстоит познакомиться с племенем на’ви и получше узнать, как устроена Пандора и ее обитатели.
Самый кассовый фильм в истории кинематографа, ознаменовавший переход к эре 3D и компьютерных спецэффектов. Благодаря скрупулезной работе над визуалом и проработке деталей Пандора кажется абсолютно реальным местом, а отличить графику от живых съемок практически не удается даже спустя 15 лет. Сюжет и первая версия сценария были созданы Джеймсом Кэмероном еще в 1995 году, но тогдашние технологии не позволяли воплотить задуманное. Постановщику пришлось ждать 14 лет, чтобы реализовать свою идею. Лишь 40% ленты снималось вживую, всё остальное — компьютерная графика.
Бывший полицейский Макс Рокатански (Том Харди) попадает в плен к самому грозному воину Пустошей — Несмертному Джо (Хью Кияс-Бёрн). Однако герою везет, ему практически моментально удается сбежать, присоединившись к Фуриосе (Шарлиз Терон) и ее отряду бывших наложниц Джо. Все вместе стремятся в Зеленые земли — оазис посреди Пустошей. Только вот Несмертный не желает расставаться с пленницами и пускается вместе со всеми своими бойцами в погоню.
Динамичный постапокалиптический боевик от Джорджа Миллера. «Безумный Макс: Дорога ярости» обрел культовый статус, попал в списки лучших фильмов всех времен и даже недавно обзавелся приквелом о прошлом Фуриосы. Стоит отметить, что первую трилогию о Безумном Максе с Мэлом Гибсоном Миллер снял еще в 1980-х, а возрождение авторской франшизы планировал 20 лет. Еще до написания сценария режиссер в сотрудничестве с пятью художниками сделал раскадровку, поскольку представлял фильм прежде всего как бесконечную погоню с большим акцентом на экшене и визуальных эффектах. В ленте практически не использовалась графика, все трюки, грим и декорации — результат долгой и кропотливой работы огромной команды.
Джон Коннор (Эдвард Ферлонг) живет в семье приемных родителей в Лос-Анджелесе и ведет вполне обычную подростковую жизнь. Парень и не подозревает, что ему суждено возглавить сопротивление и дать отпор искусственному интеллекту Скайнет, проработавшему человечество. Родная мать Джона попала в психиатрическую клинику после того, как попыталась взорвать компьютерную фабрику, пока за ней охотился робот-убийца из будущего. Теперь же с целью уничтожить сына Сары Коннор Скайнет отправляет инновационного киборга Т-1000, способного принимать любой облик. Защищать будущего лидера сопротивления предстоит Т-800 (Арнольд Шварценеггер). Объединившись с терминатором, Джону Коннору и его матери необходимо будет отыскать человека, который когда-то и создал искусственный интеллект.
Культовый зрительский хит от Джеймса Кэмерона и одна из лучших ролей в карьере Арнольда Шварценеггера. Первый «Терминатор» был напряженным малобюджетным триллером, в то время как сиквел развернулся на полную и навсегда вошел в ряд самых зрелищных фантастических боевиков. Любовь Кэмерона к компьютерным спецэффектам столь ярко впервые проявилась именно здесь — на 73 сцены с применением графики у специалистов по визуальным эффектам ушло около восьми месяцев, зато образ «жидкого» Т-1000 стал одним из самых запоминающихся во всей франшизе.
Доминик Кобб (Леонардо ДиКаприо) занимается крайне специфическим видом промышленного шпионажа — ворует коммерческие секреты прямо из подсознания. Для этого он подключает свои объекты к особым образом спроектированным снам. Однако из-за своей работы Кобб оказался отрезан от родных. Ради возможности вновь увидеть детей он соглашается провернуть невозможное и внедрить идею в подсознание наследника огромной корпорации. Герой собирает отряд из талантливых специалистов и начинает подготовку к самой сложной миссии в своей жизни.
Фантастический боевик от Кристофера Нолана. Идея фильма пришла в голову режиссеру еще в 2002 году, тогда же он презентовал ее студии Warner Bros. и получил зеленый свет на написание сценария. Изначально Нолану казалось, что работа над историей займет у него всего пару месяцев, но в итоге готовый текст был представлен студии спустя почти восемь лет. В 2011 году фильм был выдвинут на восемь «Оскаров» и забрал в итоге четыре статуэтки, в основном в технических номинациях. «Начало» окончательно закрепило за Ноланом звание главного голливудского визионера наших дней.
Эллен Рипли (Сигурни Уивер) выходит из многолетнего анабиоза спустя полвека после событий первой части. Новый мир принимает ее прохладно: никто из окружающих не верит, что девушка в прошлом встретилась на звездолете с инопланетным монстром, поскольку никаких свидетельств о событии не сохранилось. Рипли разжалована и отправлена работать оператором машины-погрузчика на одну из орбитальных станций, однако вскоре ее вызывает высшее командование. Планета, на которой некогда обитали Чужие, за полвека превратилась в колонию, но связь с ней внезапно потеряна. В обмен на восстановление офицерского звания Рипли предлагают отправиться на разведку вместе с отрядом десантников. Рипли моментально соглашается и вновь готовится к встрече с ксеноморфами.
«Чужие» — пример идеального продолжения, переосмысляющего идеи первого фильма. Придя на смену Ридли Скотту, Джеймс Кэмерон полностью изменил тон повествования, уйдя от хоррора в сторону динамичного фантастического боевика, наполненного взрывами и яркими перестрелками. Со сменой постановщика и увеличением бюджета выросло и количество ксеноморфов на экране. При этом в центре истории всё еще феноменальная Эллен Рипли в исполнении Сигурни Уивер. Актриса была номинирована на «Оскар» за роль в этом фильме.
На Землю вторгается агрессивная инопланетная раса Мимиков, уничтожающая абсолютно всё на своем пути. Человечество терпит большие потери в борьбе с внеземными захватчиками и оказывается близко к поражению. Переломить ход войны и подарить людям надежду должна военная операция на берегу Нормандии. Пресс-секретарь армии США майор Уильям Кейдж (Том Круз) получает приказ отправиться на передовую. Однако герой не горит желанием лететь в самое пекло, вместо этого он пытается шантажировать британского генерала, за что оказывается сослан на военную базу с клеймом дезертира. В первом же бою на берегу Франции майор гибнет, однако сразу после смерти перемещается в прошлое и просыпается живым и невредимым накануне сражения. Теперь он вынужден раз за разом проживать один и тот же день в попытке найти слабое место врага и спасти свою армию.
Фильм по мотивам манги и романа Хироши Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно, — это убивать». Один из лучших новых фантастических боевиков середины 2010-х. Сиквел ленты находится в разработке, но всё время откладывается из-за занятости Тома Круза. Картина неплохо выступила в прокате, хотя настоящую всенародную любовь обрела лишь со временем. «Грань будущего» интересно совмещает концепцию «Дня сурка» со зрелищным боевиком, строящимся вокруг футуристичных экзоскелетов и хореографии боевых сцен.
Однажды по всему миру из морских глубин начинают подниматься огромные монстры кайдзю. Для сражения с ними человечество создает специальное оружие — больших пилотируемых роботов, которых называют егерями. Однако людям удается лишь ненадолго отсрочить свое поражение, остановить чудовищ полностью никак не выходит. У защитников человечества не остается выбора, кроме как постараться нанести решающий удар по логову кайдзю в ходе самоубийственной миссии. Во главе операции встает маршал Стэкер Пентекост (Идрис Эльба), который решает дать егерям последний шанс навсегда расправиться с монстрами.
Амбициозный фантастический боевик Гильермо дель Торо. В «Тихоокеанском рубеже» режиссер поставил перед собой крайне незаурядную цель — адаптировать под голливудские стандарты японский жанр меха. При этом, хотя дель Торо и вдохновлялся аниме и токусацу, он всё же хотел отойти от стандартного дизайна кайдзю и роботов. И своих целей постановщик добился: ему удалось создать крайне запоминающиеся образы. Фильм был тепло принят как критиками, так и зрителями, со временем ему удалось обзавестись сиквелом.
После того, как титан Танос (Джош Бролин) совершил роковой щелчок и уничтожил половину всего живого во Вселенной, Мстители оказываются разбиты. И пока все вокруг оплакивают ушедших, из Квантового Мира возвращается Человек-муравей (Пол Радд). Он предлагает остаткам супергероев метнуться в прошлое и собрать все Камни Бесконечности до того, как Танос прибудет на Землю. Так Мстители смогут дать бой титану, но уже с новыми силами, и обратить вспять его щелчок.
Самый масштабный кроссовер в истории киновселенной Marvel, собравший в прокате 2,8 миллиарда долларов и вошедший в тройку самых прибыльных фильмов в истории кинематографа. «Мстители: Финал» — высшая точка самой популярной франшизы 2010-х. Развивавшийся на протяжении 11 лет мир супергероев Marvel именно в этой ленте достиг апофеоза, сведя воедино множество сюжетных линий самых разных персонажей. Финальная батальная сцена, в которой все супергерои объединяются, пожалуй, и вовсе по праву остается самой запоминающейся экшен-сценой во всей франшизе до сих пор.
Жизнь заурядного строителя Дугласа Куэйда (Арнольд Шварценеггер) скучна и однообразна. В надежде хоть как-то разнообразить серые будни он решает воспользоваться услугами компании, которая имплантирует захватывающие воспоминания своим клиентам. Процедура проходит не очень гладко, и герой быстро теряет себя, не понимая, кто он — простой работяга или тайный агент, которому суждено спасти Марс от тирании злобной корпорации. В попытках разобраться в себе и своем прошлом он отправляется на красную планету в поиске ответов.
Экранизация рассказа Филипа Дика «Мы вам всё припомним» от Пола Верховена. Шварценеггера так впечатлил «Робокоп» при первом просмотре, что он лично настоял на том, чтобы постановщика Верховена пригласили поработать над «Вспомнить всё». Лента выгодно выделяется на фоне других фантастических боевиков изобретательными практическими эффектами и фирменным гротескным насилием голландского режиссера. Заслуженный «Оскар» за лучшие спецэффекты.