Папина дочка: 10 лучших фильмов и сериалов с Елизаветой Боярской
Говорят, что на детях гениев природа отдыхает. Однако же в России можно найти множество актерский династий, и клан Боярских здесь не исключение. Елизавете на роду было написано стать актрисой, ведь и отец, и мать, и дедушка, и еще несколько старших родственников всю жизнь посвятили театру и кино. Сперва Боярская и не думала становиться артисткой, а занималась танцами, пробовала себя в модельной карьере, но потом гены взяли свое. Сейчас она — одна из самых востребованных и популярных отечественных актрис, и в ее фильмографии есть уже более 50 ролей. Выбрали 10 самых интересных проектов, в которых актерский потенциал Елизаветы Боярской раскрывается на полную.
Отечественный нуарный детектив с оригинальным сюжетом снят по всем канонам проектов а-ля «Мост», «Убийство на пляже», «Страйк». В наличии — сыщик с неоднозначной моралью, верный помощник, вереница подозреваемых и опасный убийца со склонностью к социопатии. Съемки сериала проходили в родном для Елизаветы Санкт-Петербурге, и его красивые, но не всегда уютные улочки как нельзя лучше помогают нагнетать атмосферу саспенса. Также некоторые сцены снимали в Ленинградской области, в том числе на берегу Финского залива. Генеральным продюсером выступил Валерий Тодоровский — режиссер «Стиляг», «Одессы», «Страны глухих» и «Оттепели».
«Ворона» — лебединая песня (что звучит иронично в птичьем контексте) в карьере Елизаветы Боярской. В этом сериале она блестяще играет роль Анны Воронцовой, неуживчивой и грубой следовательницы, которую однажды подвела чуйка. Банальное дело о пропаже богемного фотографа, которое она отказалась возбуждать, привело к его смерти. Муки совести заставляют Анну с железной хваткой кинуться на расследование дела, параллельно выходя на след таинственного маньяка.
Действие мини-сериала «Анна Каренина» происходит в двух временных периодах — в 1870-е годы и в начале 1900-х. Елизавете Боярской, конечно же, досталась главная роль (за нее она, кстати, получила премию «Золотой орел» как лучшая актриса). Повзрослевший Серёжа Каренин (Кирилл Гребенщиков), ее сын, трудится полевым врачом на рубежах Русско-японской войны. Спасая раненых, он встречается с постаревшим Алексеем Вронским (Максим Матвеев), и наконец-то теперь у него появляется возможность из первых уст узнать, какой же была его мать, как и чем она жила, а главное — что же ее толкнуло к роковому поступку.
Невозможно перечислить, сколько раз уже кинематографисты со всего мира обращались к культовому роману Льва Толстого про женщину, которая бросилась под поезд. Классик советского кино Карен Шахназаров уже в наши дни тоже решил экранизировать это произведение, но подошел к нему по-своему.
Несмотря на то что Елизавета и Максим являются супругами в реальной жизни, пробы они проходили отдельно, и Шахназаров утвердил их на роли не сразу и не одновременно. Важно также отметить, что вдохновением для сюжетной линии со взрослым сыном Карениной стала повесть Викентия Вересаева «На японской войне».
Военный фильм о событиях 1944 года. Капитан Маринин (Дмитрий Орлов) служит на подводной лодке, среди его предков есть белый офицер, поэтому советские спецслужбы тщательно за ним следят. Чтобы спастись от преследователей и заслужить лояльность властей, он соглашается на опасную миссию по уничтожению фашистского флота. Параллельно зрители следят за историей сложных взаимоотношений с двумя дамами — шведкой Анной (Ирина Бьёрклунд) и жительницей блокадного Ленинграда Таней (Боярская), от лица которой и ведется повествование.
Фильм основан на фактах биографии капитана-подводника Александра Маринеско, а его название связано с неофициальным званием «первый после Бога», которым традиционно на боевых кораблях именуют командиров. Актерская игра Елизаветы заслужила множество комплиментов со стороны критиков, в 2006 году Боярскую номинировали на несколько премий в номинациях «Прорыв года» (например, MTV Russia Movie Awards).
Культовая советская комедия Эльдара Рязанова, без которой невозможно представить уже Новый год, как без шампанского, мандаринов и салата оливье, получила продолжение благодаря режиссеру и продюсеру Тимуру Бекмамбетову. На главные роли он пригласил «главного дозорного» Константина Хабенского (актер сыграл Костю, сына Жени Лукашина) и Елизавету Боярскую (дочка Нади Шевелевой, тоже Надя — ее мама всё же осталась с Ипполитом).
Первая часть фильма повторяет почти точь-в-точь сюжет оригинальной ленты: главный герой напивается после бани и оказывается в чужой квартире, беснуется и мешает строить личную жизнь ее обитательнице… А вот дальше в дело вступает Сергей Безруков в качестве жениха Нади, и лента приобретает совсем другие оттенки. Впрочем, и актеры из оригинальной ленты в фильме тоже появляются — и Андрей Мягков, и Барбара Брыльска, и Юрий Яковлев, и Валентина Талызина. К продолжению ленты можно относиться двояко — в момент выхода в 2007 году она получила немало хейта, однако спустя столько лет тоже успела стать новой классикой, и отношение к ней стало гораздо теплее.
И вновь Боярская встречается с Хабенским на экране, только на этот раз не в наше время, а в антураже Гражданской войны. Фильм поражает масштабом и прекрасными костюмами, хотя к его исторической достоверности у многих критиков есть вопросы. «Адмиралъ» посвящен знаковой для белого движения фигуре — Александру Колчаку (Хабенский).
Белый офицер отказывался признавать советскую власть, и в 1918 году соратники провозгласили его Верховным правителем России. Ему подчинялась огромная территория — Урал, Сибирь, Дальний Восток. В историческом пафосе фигура Колчака то оживает, то превращается в изваяние. Когда дело касается политики, он сух и скуп на эмоции, всячески открещивается от власти, вместе с тем радуясь ей, а когда дело касается чувств, тут его поэтическая душа военного рвется наружу. Поздний роман с художницей и поэтессой Анной Тимирёвой скрашивает жизнь адмирала — и он даже не догадывается, на какие подвиги будет готова влюбленная женщина, когда союзники предадут его.
Май 1945 года, война подходит к концу. Летчики-герои Вадик, Лёша, Гарик, Ваня и Миша расстраиваются, оттого что их не отпускают домой, — ведь пока они находятся в Берлине, всех красивых девчонок могут разобрать! Тогда Лёше (Данила Козловский), которому разрешают отправиться в командировку в Смоленскую область, друзья поручают важную миссию — за сутки найти им жен. Выясняется, что подобная миссия — дело еще более сложное, чем разбить нацистский отряд. Но парень всё же берется за задание, но на пути ему попадается водительница почтовой «полуторки» Зоя (Боярская), которая принимает его за немецкого шпиона, и начинает лихо закручиваться череда веселых и романтичных приключений.
«Пять невест» — легкая комедия, которая напоминает советскую киноклассику и наполнена ностальгическими настроением и юмором, а в актерском составе отметились Светлана Ходченкова, Марина Голуб, Юлия Пересильд, Валерий Золотухин и многие другие. Сценарий фильма основан на реальной истории, но, в отличие от киносюжета, в реальной жизни невест было две, а не пять.
Простой парень Артём (Евгений Ткачук) живет в небольшом провинциальном городе, работает курьером и без памяти влюбляется в телеведущую в исполнении Елизаветы Боярской. Чтобы произвести на нее впечатление, он решает взять «мерседес» напрокат под залог своей дачи, но его угоняют еще до свидания со звездой экрана. В попытках отыскать машину он связывается с преступной бандой, а помогать ему берется следователь из Москвы (Гоша Куценко), у которого одно ухо краснеет, когда он врет. Товарищи затевают интересную игру, чтобы вывести мерзавцев на чистую воду.
Криминальная комедия, снятая по заветам таких шедевров Квентина Тарантино и Гая Ричи, как «Бешеные псы» и «Карты, деньги, два ствола». К сценарию фильма приложил руку писатель Андрей Кивинов (основой стала его повесть «Черный мерин»), а сам он в конце 90-х помогал создавать образы хороших и харизматичных милиционеров для сериалов «Убойная сила» и «Улицы разбитых фонарей». «Курьер из „Рая“» — обаятельная история про смешных преступников и максимально серьезных героев, которые хотят справедливости. Интересный факт: в эпизодической роли в фильме снялся Дэнни Трехо, актер-талисман Роберта Родригеса.
Если тебе на пути попадаются сплошь негодяи, бабники, маменькины сынки и абьюзеры — возможно, проблема не в них, а в тебе? По крайней мере, так подумала главная героиня фильма «Привычка расставаться» Ева Артемьева в исполнении Алёны Константиновой. Она — молодая и талантливая женщина, которая мечтает о большой и светлой любви, однако все ее отношения заходят в тупик. В порыве отчаяния она решает прошерстить всех бывших и выяснить, почему же она с ними расставалась. Возможно, тогда она сможет перезагрузиться, обнулиться и найти парня (а потом и мужа) своей мечты!
Компанию Алёне в картине составили главные мужские звезды 2010-х — Данила Козловский и Александр Петров. На роль лучшей подруги Светы пригласили Елизавету Боярскую, а режиссером выступила Екатерина Телегина, известная по фильмам «Елки 3» и «Елки 1914». Отечественный ромком отличается легкостью повествования, добрым юмором и вереницей жизненных ситуаций, в которые рано или поздно попадали все, кто когда-либо ссорился и расставался.
Драма времен Великой Отечественной войны, основанная на реальных событиях. Фильм сильно отличается от многих других картин про времена Второй мировой, поскольку показывает противостояние СССР и Третьего рейха не через военные действия, а через спортивные состязания. Помимо главных звезд отечественного кинематографа, в ленте приняли участие около 25 тысяч человек, сыгравших в массовке.
Николай Раневич (Сергей Безруков) — вратарь киевского «Динамо». В 1942 году его родной город был оккупирован нацистами, поэтому герою пришлось оставить футбольную карьеру и отправиться на фронт. Дома его ждет возлюбленная Анна (Боярская), которая не просто «девушка в беде», а, наоборот, активная участница Сопротивления. Чтобы освободить Николая из плена, ей пришлось пойти на серьезную жертву. Вернувшись в Киев, Раневич оказывается перед сложным выбором — устроить показательный «матч смерти» с немецкой сборной и проиграть, что поможет спасти его жизнь и других футболистов, или же рискнуть всем и попробовать выиграть.
Действие разворачивается в начале XX века в бескрайней сибирской тайге. Молодой революционер Павел (Пётр Фёдоров) сбегает от надзирателей, которые везли его на каторгу. В лесной глуши ему улыбается удача — он натыкается на домик местного золотоискателя Василя (Валерий Гришко) и его жены Усти (Боярская). Несмотря на то что девушка немая, она быстро находит с героем общий язык, а когда охотники за головами находят временное убежище каторжанина, Павел и Устя уже вынуждены бежать из леса вместе.
Что будет дальше — догадается каждый любитель ромкомов… Но и ценители острых ощущений найдут в фильме свой интерес, ведь глухая тайга, где за каждым деревом может прятаться злодей или зверь, — это благодатное пространство для экшена. В «Беглецах» есть и погони, и перестрелки, и головокружительные трюки, а по духу они напоминают такие культовые советские картины, как «Тени исчезают в полдень» и «Белое солнце пустыни». А немая роль Усти совсем не мешает Боярской раскрывать своего персонажа — наоборот, условия вынуждают ее по максимуму пользоваться мимикой и прочими невербальными средствами коммуникации.