Милый пушистик и кровожадное чудовище: 10 фильмов про снежного человека
Снежный человек — персонаж бесчисленного количества городских легенд и конспирологических теорий, возникших в XX веке. Конечно же, кинематограф с его любовью к монстрам не мог оставить бигфута без внимания: за последние 50 лет были созданы десятки фильмов про йети — от хорроров до семейных комедий. Собрали для вас лучшие из них.
У безработного Зерка большие долги по кредитной карте. Он ищет способ отсрочить платеж, но от коллекторов начинают поступать угрозы: либо через 10 дней он расплатится, либо его имущество будет повреждено. В отчаянии мужчина грабит магазин, но вместо того, чтобы покрыть долги, затаривается пивом. В пьяном угаре у него случается перепалка с соседскими детьми. От них Зерк в очередной раз слышит о снежном человеке — местной легенде. Ему в голову приходит неожиданная идея…
Главную роль в позабытой всеми молодежной комедии исполнил Джастин Лонг. Режиссерский дебют Тима Скаусена, больше ничего толком и не снявшего, получился на удивление цельным. Помимо необычной структуры, напоминающей комикс, фильм может похвастаться остроумными диалогами и обаятельными персонажами, за приключениями которых действительно интересно следить. На выходе получилась легкая и веселая картина, незаслуженно канувшая в небытие.
Нелюдимый Кельвин Барр когда-то был специальным агентом и по заказу ФБР совершил расправу над Гитлером. Сейчас он живет отшельником, предпочитая другим людям компанию своего пса. Никто из окружающих не догадывается, какой послужной список у неприметного старика. Однако его заслуги всё еще помнят сотрудники спецслужб. Спустя десятилетия они снова обращаются к Кельвину. Над миром нависла очередная угроза — снежный человек, который распространяет смертельный вирус. Барр открывает охоту на загадочное существо.
Еще один яркий дебют 2000-х, но совершенно противоположный по духу «Банде снежного человека». Вопреки названию, перед нами вовсе не развеселое B-Movie, а неспешное авторское кино. В лиричной и чертовски меланхоличной картине, обманывающей все ожидания, Сэм Эллиотт выдает сильнейшую драму, а неспешный темп с лихвой компенсируется завораживающим визуальным рядом. Настоящий подарок всем тем, кто устал от однотипных и предсказуемых фильмов ужасов.
Покой гигантского бигфута нарушен: его спокойствие прервано звуками рок-музыки. Один из концертов заканчивается нападением на зрителей, из-за чего все другие мероприятия повально отменяют. Организатор Харли Андерсен не только не терпит денежных потерь, но и решает заработать на жутком существе. Он собирается убить снежного человека и выставлять его чучело в качестве экспоната. Но у него появляется противник, зоозащитник Саймон Квинт, считающий бигфута последним представителем вида.
Если «Человек, который убил Гитлера и затем снежного человека» лишь притворялся трэш-хоррором, то «Бигфут» им и является. За производство картины, прозванной «одним из худших в истории фильмом о йети», ответственна небезызвестная студия The Asylum. Контора, подарившая миру «Акулий торнадо», держит планку: перед нами предельно дешевое, до жути несуразное, но тем и цепляющее кино. С монстром, созданным посредством убогой компьютерной графики, сражаются павшие кинозвезды Брюс Дэвисон и Шерилин Фенн. А если вам и этого мало, то в камео тут есть легендарный рокер Элис Купер.
Незадачливый телевизионщик Питер вместе с командой друзей работает над программой «Странная дикая природа» — детищем его отца. Из-за разгильдяйства парней рейтинги проекта стремительно падают, а герою грозит увольнение. Чтобы возобновить былую популярность и сохранить работу, ему нужно порадовать публику чем-то любопытным. Питер пытается найти выход, но, кажется, всё тщетно. Неожиданно ему в руки попадают фотографии снежного человека. Он решает найти его и во что бы то ни стало сделать сенсационный репортаж.
«Снежный человек» — режиссерский дебют Фреда Вульфа, в 90-е трудившегося сценаристом скетч-шоу «Субботним вечером в прямом эфире». Идея фильма зародилась у Вульфа и его коллеги Питера Голка еще в годы работы над SNL, однако реализовать ее им удалось лишь в 2005 году. Воплотить кино в жизнь дуэту помог знаменитый комик Адам Сэндлер, чья кинокомпания занималась производством, тогда как в касте, кроме прочих, можно встретить молодого Джону Хилла. Вопреки всем этим факторам, «Снежный человек» с треском провалился в прокате и был разгромлен критиками, что, впрочем, не помешало ему позднее обрести культовый статус.
Хендерсоны — обычное американское семейство. Возвращаясь домой после загородного отпуска, они попадают в аварию. Пострадавшим оказывается настоящий снежный человек. Решив, что он мертв, герои собираются передать мохнатую тушу в руки исследователей, надеясь выручить за это денег. Прежде чем сообщить о находке, Хендерсоны везут тело к себе домой. По прибытии выясняется, что сбитый вовсе не мертв, а всего лишь потерял сознание. Лохматый великан настолько приходится по душе всем членам семьи, что они решают оставить его у себя и дают ему имя Гарри.
В 1980-е годы Голливуд выпустил, пожалуй, рекордное количество семейных комедий, оказавших колоссальное влияние на массовую культуру. Картина «Гарри и Хендерсоны» — как раз из таких. Фильм Уильяма Дира выдержан в лучших традициях «Инопланетянина» Спилберга: перед нами добродушный и беззащитный «пришелец», открывающий для себя мир людей. Благодаря гримеру Рику Бейкеру, преобразившему Кевина Питера Холла (спустя год он сыграл куда менее сердобольного монстра в «Хищнике»), мы получили самого трогательного йети в истории кино.
Последний год супруг Эшли Карр, Максвелл, провел в тюрьме, а теперь выходит на свободу. Девушка приезжает, чтобы встретить любимого и отвезти его домой. Обратная дорога проходит через бесконечный лес, который хранит в себе немало тайн. Живущие рядом индейцы верят, будто здесь водится древнее существо О-Ма. По пути парочка выясняет отношения, что приводит к аварии. Эшли отвлекается и сбивает пожилого мужчину, тело которого покрыто ранами. С этого начинается противостояние героев со снежным человеком.
«Первобытная ярость» — вариант для поклонников олдскульных хорроров. Это единственная режиссерская работа Патрика Маджи — мастера по гриму и практическим эффектам, работавшего как над дешевыми ужастиками 90-х, так и над блокбастерами вроде «Людей в черном 3». Собственно, именно грим и практические эффекты являются сильнейшей стороной «Первобытной ярости». Экранного насилия здесь хоть отбавляй, а кровь льется рекой все полтора часа. Выдающимся подобное кино назвать сложно, однако фанатам жанра на него точно стоит обратить внимание.
Группа ученых отправляется в Канаду, где им предстоит наблюдать за рысями в дикой природе. Возглавляет экспедицию Джим Харвуд, который взял с собой дочь Эмми, трудного подростка. По прибытии зоологи понимают, что животных им увидеть не удастся, ведь здесь их попросту больше нет. Герои расставляют камеры, чтобы получить хоть какие-то данные об их передвижении, однако на следующий день находят рядом с ними гигантский след. Здесь живут далеко не рыси, а снежный человек. И он намерен защищать свою территорию.
Ультрадешевый фильм ужасов, на фоне которого «Первобытная ярость» выглядит как блокбастер. В главной роли — Джон Шнайдер, когда-то игравший отца Кларка Кента в «Тайнах Смолвиля». Однако истинной звездой сего опуса, конечно же, является не он, а так называемый йети — человек в нелепом костюме с «Алиэкспресса». Тот случай, когда настолько плохо, что даже хорошо.
Братья Мэтт и Брайан собирают компанию друзей, чтобы вместе отправиться в лесную глушь. Там, в уединенном домике их родственника, ребята планируют хорошенько отдохнуть. По пути в хижину героев преследуют дурные знаки: крики животных и преградившее дорогу упавшее дерево. Но компания не придает этому значения. Когда неподалеку от дома Брайан замечает снежного человека, ему поначалу никто не верит. Но когда доказательства найдены, оказывается слишком поздно, чтобы спастись.
И вновь хоррор, рассчитанный на хардкорных фанатов жанра, уже посмотревших все более-менее приличные ленты о йети. Режиссером выступил не абы кто, а Эдуардо Санчес — один из двоих создателей «Ведьмы из Блэр». В фильме с интригующим названием «Существует» постановщик вновь обращается к стилистике «найденной пленки» и на сей раз скрещивает ее с форматом монстр-муви. Вместо саспенса акцент теперь делается на бодрый экшен, который не дает заскучать. Не худший вариант для вечернего просмотра.
Джим — большой любитель загадочных и необъяснимых явлений, подумывающий снять собственный документальный фильм о йети. Своей подруге Келли он предлагает провести необычный отпуск в Уиллоу Крик — местности, о которой ходят легенды. Именно здесь обитает снежный человек, а его существование подтверждают кадры полувековой давности. Фанатичный Джим собирается своими глазами увидеть чудовище, а Келли увязывается вслед за ним, чтобы просто быть рядом с любимым.
«Уиллоу Крик» — еще один псевдодокументальный хоррор о снежном человеке, которому стоит дать шанс. Постановкой занимался Бобкэт Голдтуэйт, наиболее известный по роли Зеда в «Полицейской академии». Как режиссер он в частности отметился остроумной черной комедией «Боже, благослови Америку!». Взявшись за непривычный для себя жанр, комедиограф справился на все сто. В отличие от предшественников, Голдтуэйт попытался максимально приблизить происходящее к достоверности: большую часть хронометража составляют «интервью», а основой служат реальные мифы. И лишь ко второй половине «Уиллоу Крик» неспешно трансформируется в фильм ужасов, но и тут не обойдется без сюрпризов.
Мэйнард Грейгер — владелец универсама в маленьком городке Поттерсвилле, находящемся в экономическом упадке. Вернувшись с работы пораньше, он собирался сделать сюрприз своей супруге Конни, однако застал ее с другим мужчиной. После эмоционального потрясения Грейгер напивается вместе с другом, а затем надевает костюм гориллы и в таком виде прогуливается по городу. На следующее утро он узнает, что его ошибочно приняли за снежного человека. Чтобы его родной город привлекал туристов и процветал, герой и дальше переодевается в костюм.
Напоследок отвлечемся от хорроров и вернемся к комедийному жанру. «Поттерсвилль» — рождественская комедия, где сыграли звезды масштаба Майкла Шеннона, Кристины Хендрикс и Рона Перлмана. Душевная и непритязательная картина способна зарядить позитивом — главное не ждать от нее слишком многого.