Статьи4 мин.

Страсть в танце: Каким получился сериал «Танго на осколках» с Юлией Снигирь

На фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон» показали два эпизода сериала «Танго на осколках». Главные роли исполнили Юлия Снигирь и Денис Шведов. Проект выйдет на Kion 1 ноября. Разбираемся в тайных связях и мелодраматичных поворотах нового сериала продюсерской компании Валерия Тодоровского.

Нора (Снигирь) занимается бизнесом, она дерзкая и хваткая, в переговорах, как правило, идет напролом. Словно копируя стиль Стива Джобса, женщина носит черные водолазки и повышает тон, когда от будущего решения, судя по всему, зависят бонусы. Однажды девушке приходит SMS с адресом и текстом «Пожалуйста, приезжайте». В одной из комнат незнакомой квартиры Нора обнаруживает мертвое тело мужа Ивана (Денис Шведов).

Как выяснится позже, квартиру муж снимал втайне от супруги — для встреч с любовницей. Еще одним ударом для Норы стало увлечение Ивана, также скрываемое от семьи: он ходил в танцевальную студию и занимался танго. Смерть супруга Нора поначалу принимает холодно и отстраненно, будто это очередной бизнес-кейс на работе. Водителю Игорю (Василий Бриченко) она поручает вызвать полицию и скорую, а также «решить вопрос», чтобы в заключении написали, якобы тело забрали из дома, а не из съемной квартиры.

Куда эмоциональнее горе утраты переживают дети Норы и Ивана — Саша (Максим Карушев) и Валя (Маргарита Фараджева). Дочь, одержимая гневом, заявляет матери: «Лучше бы ты умерла вместо него». Пусть девочка потом и забирает слова назад, осадочек все-таки остается — атмосфера в доме, мягко говоря, напряженная. Надеясь разобраться в секретах Ивана, Нора записывается в ту же школу танцев, куда ходил муж. Там ее наставляет тандем преподавателей: Кирилл (Риналь Мухаметов) и Алёна (Анастасия Талызина), с которой, как Нора предполагает, муж ей и изменял.

В 2024 году с Юлией Снигирь вышли сериалы «Золотое дно», «Юг», «Престиж» и «Я знаю, кто тебя убил»

© Кадр из сериала «Танго на осколках», реж. Сергей Сенцов, 2024

«Танго на осколках» — новый проект компании «Мармот-фильм» («Взрослые», «Надвое»). Дух проектов Валерия Тодоровского чувствуется в сериале с первых минут: классическое столкновение мужского и женского мира свойственно многим сериалам («Кеша должен умереть», «Актрисы»), спродюсированным им. Над сценарием сериала работали Галина Мосалова («Земля больших возможностей») и Виктория Бугаева («Заступники»). Режиссером выступил Сергей Сенцов, за плечами которого и мистический триллер «1703», и закрученный детектив о мире богатых и знаменитых «Престиж».

В новом сериале есть и элементы мистики, и детективная составляющая. Но и то, и другое пока лишь экспозиционно, без погружения в детали. Муж Норы точно умер по естественным причинам? Верно ли, что героиня Анастасии Талызиной его любовница? Почему душа Ивана осталась на Земле, то и дело являясь Норе в зеркальных отражениях? Может быть, это не призрак, а проекция ее травмированной психики? На эти и многие другие вопросы хочется получить ответы к финалу сезона, когда он выйдет на экраны.

Темп «Танго на осколках» в первых сериях совсем не соответствует ритму танго. Повествование неторопливое и тягучее, изображение наполнено преимущественно темными, холодными цветами. Впрочем, оно и понятно: на экране трагедия, зрителю необходимо приблизиться к ней вплотную, как и героине Снигирь. Первые два эпизода — настоящий бенефис актрисы, которую оператор Никита Городниченко (работал с Сенцовым и на «1703», и на «Престиже») практически не выпускает за границы крупного плана.

Специально для сериала Снигирь занималась с хореографом и научилась танцевать танго

© Кадр из сериала «Танго на осколках», реж. Сергей Сенцов, 2024

На контрасте холода и страсти сериал и пытается существовать. Мрачная, невозмутимая Нора попадает в мир, где правят огонь, энергия и желание. В процессе обучения танго ей предстоит раскрыться, снять напряжение, отбросить всяческие зажимы. Героиня уже начинает делать первые шаги в этом направлении: выбирая платье для занятий, она уточняет, что хочет максимально открытое («Мужа позлить!»). Оставаясь наедине с собой, Нора начинает беседовать то ли с призраком супруга, то ли с проекцией психики (в лице Дениса Шведова). Они обсуждают и дела минувших дней, и будущее, которое на текущий момент для Норы и двоих детей кажется туманным.

Сенцову удается сбалансировать мрачную атмосферу трагедии и предательства с комедийными интонациями, которые, например, пробиваются во второй серии. У морально раздавленной героини Снигирь пробуждается тяга к жизни: то она беззаботно напивается, то пристает к водителю, который стоически не ведется на эротическую провокацию.

По словам генерального продюсера Kion Игоря Мишина, онлайн-кинотеатр будет делать ставку на мелодрамы. Судя по всему, зрителей будет чем удивить в следующих эпизодах этого шоу. Здесь «Привидение» с Патриком Суэйзи заглянуло в гости к «Сценам из супружеской жизни» Ингмара Бергмана. Причем неясно, элементов какого фильма будет больше в этом камерном сериале с духом театра и танцевальным запалом.