Статьи4 мин.

Идеальная пара в неидеальном мире: Почему сериал «Никто этого не хочет» стал хитом Netflix

На Netflix вышел мелодраматический сериал «Никто этого не хочет» с Кристен Белл и Адамом Броди в главных ролях. Эта история любви разбитной американки и еврейского раввина цепляет с первых же кадров и, похоже, имеет все шансы стать лучшим ромкомом года. Разбираемся, о чем сериал и почему вам стоит его посмотреть.

Джоан (Кристен Белл) — обычная американка, которая ходит на свидания и ищет любовь. Она ведет подкаст под названием «Никто этого не хочет» вместе с сестрой Морган (Джастин Люпе), где девушки обсуждают неудачные романы Джоан, отношения с мужчинами, секс, вечеринки и другие радости жизни. К религии она относится со скепсисом и в существование Бога или кармы не особо-то верит. Ноа (Адам Броди), напротив, всю свою жизнь посвятил религии. Он служит раввином в местной синагоге, его обожают прихожане, родители и все, кто с ним когда-либо сталкивался. Он долгое время встречался с девушкой по имени Ребекка (Эмили Эрлук), однако не выдержал прессинга с ее стороны и принял решение расстаться. Их разрыв тяжело переживает не только сама Ребекка, но и обе их семьи, которые уже были готовы к свадьбе.

Ноа и Джоан знакомятся на вечеринке, которую устраивает их общая знакомая Эшли (Шерри Кола), и сразу же проникаются симпатией друг к другу. Первое время они пытаются противостоять своему влечению, осознавая огромную разницу между их мирами, однако в итоге начинают встречаться. Их отношения переживают множество непростых испытаний — от давления родителей Ноа до кризиса идентичности.

Сериал об отношениях раввина, выходца из семьи российских евреев, и католички, сомневающейся в религии в целом, на этапе идеи не обещал ничего особенного, но у сценаристки Эрин Фостер (дочери культового музыкального продюсера Дэвида Фостера, работавшего с Мэрайей Кэри, Селин Дион и Уитни Хьюстон) получилась по-настоящему ламповая мелодрама в лучших традициях всеми любимых ромкомов 1990–2000-х с поправкой на современные реалии. При создании истории она опиралась на личный опыт ведения подкаста с собственной сестрой, поэтому вся эта часть выглядит максимально приближенной к реальности.

Кристен Белл прославилась сериалами «Женщина в доме напротив девушки в окне» и «Вероника Марс»

© Кадр из сериала «Никто этого не хочет», реж. Ханна Фидель, Карен Мэйн, Грег Моттола, 2024

Несмотря на некоторую картонность персонажей, действие в целом выглядит очень правдоподобно. Между героями Белл и Броди чувствуется неподдельная химия, которая подкупает с первых же совместных сцен. Актеры ранее уже работали вместе («Крик 4», «Обитель лжи») и, более того, близки в реальной жизни — давняя дружба определенно помогает им чувствовать себя в кадре легко и взаимодействовать на уровне жестов и взглядов. За отношения Ноа и Джоан действительно хочется переживать и болеть, им веришь и искренне желаешь найти путь быть вместе, несмотря ни на что.

Любовная история в сериале «Никто этого не хочет» напоминает о классических ромкомах Норы Эфрон и Ричарда Кёртиса — в ней есть все составляющие классической мелодрамы, по которым так скучают любители жанра. В последние годы всё чаще слышатся жалобы на то, что жанр романтической комедии умер и «так больше уже не снимают». Однако сериал Фостер доказывает обратное, просто все лучшие романы уже давно перетекли с больших экранов на малые. При этом в сериале много юмора, за который отвечают не только главные герои, но и их близкие — сестра Джоан Морган и брат Ноа Саша (Тимоти С. Саймонс). Между ними складывается изумительная динамика, за которой интересно наблюдать.

У проекта 93 % свежести на Rotten Tomatoes

© Кадр из сериала «Никто этого не хочет», реж. Ханна Фидель, Карен Мэйн, Грег Моттола, 2024

Шоу, несмотря на главную линию выстраивания отношений в непростом сеттинге, не дискриминирует и традиционные ценности. Здесь много внимания уделяется семейным отношениям: Саша, брат Ноа, счастливо женат; их родители всё еще вместе; друзья мамы с папой тоже состоят в счастливом браке. Много шуток приходится на долю национального вопроса: клише о матерях и женах-еврейках тут раскрываются в полной мере, но никакого антисемитизма в этом не углядывается, всё подано действительно смешно и уместно.

Вопросам о разнице культур и миров, из которых происходят Джоан и Ноа, тоже посвящается много времени. Основная проблема, мешающая героям наслаждаться отношениями друг с другом, — национальность девушки, она не еврейка. Более того, Джоан даже никогда не слышала такие слова, как «шабат», «шалом» или «шикса» (что, конечно, вызывает сомнения — неглупая девушка из XXI века, скорее всего, знала бы их). Ноа, хоть и современный раввин, все-таки предан религии и своему делу и отказываться от них даже ради большой любви не готов. Герои начинают искать способы быть вместе, прекрасно осознавая, что будет сложно совместить два непересекающихся мира. Это вдохновляет и может помочь поверить в то, что любовь можно встретить где угодно и что ради нее стоит сражаться.

В первом сезоне проекта 10 эпизодов

© Кадр из сериала «Никто этого не хочет», реж. Ханна Фидель, Карен Мэйн, Грег Моттола, 2024

Главные козыри сериала — его легкость, харизма главных героев и их родственников, юмор, а также сама история любви, тонко и деликатно поданная авторами. Даже если проблема, с которой сталкиваются Ноа и Джоан, вам не близка, история всё равно покажется интересной. Авторы говорят со зрителем на понятном языке любви, который доступен каждому. И, в отличие от названия сериала и подкаста сестер, этого точно хотят все. А жанр ромкома точно жив и прекрасно себя чувствует в правильных руках.