Ведьмы, демоны и мамонты: 10 фильмов и сериалов с Марьяной Спивак
В Okko стартовал сериал «Мамонты», главные роли в котором исполнили Юрий Стоянов, Марьяна Спивак и Елизавета Ищенко. Шоу, получившее приз зрительских симпатий на прошлогоднем фестивале «Пилот», уже окрестили самым душевным проектом года. Вспоминаем 10 лучших фильмов и сериалов с Марьяной Спивак, которые вы могли упустить.
Фильм-антология из пяти короткометражных триллеров, объединенных одной темой — страхом перед неизвестностью и тревогой от того, что в дверь стучится незнакомец. Главные роли в киноальманахе, помимо Марьяны Спивак, исполнили Владимир Машков, Александра Бортич, Кирилл Кяро и Тихон Жизневский. Сборник новелл может похвастаться не только ансамблем знаменитостей, но и выдающейся работой операторов Андрея Данельяна («Новогодний ремонт», «Красный 5») и Василия Григолюнаса («Топи», «Герда») — все истории сняты одним кадром.
Новелла «Твоя боль», главную роль в которой исполнила Спивак, стала наиболее удачной зарисовкой в альманахе. Мать-одиночка дожидается сына на ужин. Неожиданно в дверь стучится пьяный бывший муж, сыпля оскорблениями и угрозами. Страх затуманивает разум. Женщина теряет связь с реальностью. Эпизод, едва превышающий хронометраж в пять минут, пугает не меньше, чем большинство полнометражных фильмов ужасов. Бытовой хоррор, действие которого разворачивается в коридоре, стал не только ярким актерским выходом Спивак, но и важным высказыванием на тему домашнего насилия.
Говоря о хоррорах в карьере Спивак, необходимо упомянуть и «Заклятье. Шепот ведьм», режиссером которого выступил Серик Бейсеу («Таблетка от слез», «Отражение тьмы»). Среди сценаристов фильма значится Сергей Калужанов, один из авторов «Пищеблока», поэтому в «Шепоте ведьм» инфернальное зло вновь связано с подростками.
Глухое село. В старой готической усадьбе, о которой на протяжении десятилетий ходят страшные байки, погибает юноша. Для расследования преступления в населенный пункт приезжает детектив (Артур Бесчастный), ранее уже сталкивавшийся со зловещим особняком. В подростковом возрасте вместе с друзьями в попытках найти золото он сам залез в заброшенный дом. Поэтому об ужасах, творящихся в стенах поместья, сыщик знает не понаслышке. Теперь ему придется выяснить, кто стоит за жестоким убийством и связано ли это со страшными легендами? «Заклятье. Шепот ведьм» — классический хоррор со скримерами, темными подвалами и страшными манекенами, при этом не упускающий возможность поговорить на важные темы: буллинг в школе или же непрекращающаяся скорбь от утраты близкого человека.
Короткометражный фильм Ивана Соснина («Юг», «Пришелец») рассказывает историю мальчика Саши (Максим Флит), у которого развелись родители. Мать (Спивак) — успешная бизнес-леди в строгом деловом костюме, с airpods’ами в ушах и вечной нехваткой времени. Отец (Алексей Барабаш) постоянно спорит с бывшей супругой за право проводить время с сыном. Но стоит Саше приехать к нему, как тот угощает его пиццей, включает приставку, а сам уходит работать в другую комнату. Мальчик растет в одиночестве, родители вечно заняты, а завести друзей в новой школе пока не получается. Однажды, когда отец в очередной раз забыл забрать сына после уроков, Саша подружился с местным уборщиком Вовой (Валерий Скорокосов). Вместе они ведут разговоры о звездах и смотрят в старый телескоп на школьном дворе.
В «Невесомости» гуманист Иван Соснин еще раз напоминает всем зрителям, что всё вокруг, кроме детей, может подождать. Важные встречи можно перенести, а созвоны отменить. Не ждут лишь дети, которые должны расти в окружении любви и заботы. К взаимоотношениям детей и родителей режиссер вернется вновь в «Далеких близких», а увлеченный космосом герой появится в недавнем «Пришельце». Вместе с «Невесомостью» упомянутые фильмы складываются в импровизированную трилогию о любви, семье и инаковости.
Режиссером экранизации одноименного романа израильской писательницы Айелет Гундар-Гошен выступила Юлия Трофимова («Страна Саша»). Несмотря на то, что место действия перенесли из Израиля в Россию, а Нофар обзавелась русским именем Ева, адаптация осталась верна букве первоисточника. Съемки картины проходили в Нижнем Новгороде, а премьера фильма прошла на ММКФ.
В центре сюжета — 17-летняя Ева (Елизавета Ищенко), которая от скуки устроилась работать в кафе. Однажды в заведение заглядывает некогда известный музыкант (Стас Старовойтов). Находясь в не лучшем расположении духа, он срывается на юную официантку. Попытки успокоить девушку оказались безрезультатными. Желающая внимания Ева заявляет об изнасиловании. Суровая следовательница (Спивак) верит ей на слово. Одна брошенная на ветер фраза ломает музыканту всю жизнь. «Лгунья» предлагает зрителю болезненный и неудобный разговор о желании получить внимание любой ценой и о культуре отмены.
Последний на данный момент фильм Андрея Звягинцева стал одним из главных кинособытий 2017 года. К призу жюри Каннского фестиваля добавилась еще и номинация на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Фильм стал большим прорывом для Спивак. После премьеры драмы актриса стала получать много больше предложений.
Женя (Спивак) и Борис (Алексей Розин) переживают мучительный развод. Юридически они еще супруги, даже живут в одной квартире, но фактически каждый уже начал новую жизнь. У Бориса беременная любовница, другая семья. Какое ему дело до 12-летнего сына Алёшки? Устав от постоянных скандалов, Лёша чувствует свою ненужность и решает убежать из дома. Звягинцев вновь с хирургической точностью препарирует больное российское общество. В жестокой к зрителю трагедии, со слов режиссера, впервые в его фильмографии появляются положительные герои — волонтеры. Когда грызутся родители и страдают дети, поди разберись, кто виноват больше и на чьей стороне правда.
Доброжелательный пенсионер Николай Николаевич (Юрий Стоянов) живет в Подмосковье, постоянно цитирует персонажей советских фильмов и забывает о существовании мобильного телефона. После очередной безуспешной попытки дозвониться до отца вечно переживающая дочь Юля (Спивак) убеждает его продать свою квартиру в Долгоруково и перебраться к ней. Но это временная мера. На вырученные с продажи недвижимости средства дочь планирует приобрести отцу однушку в столице. Так спокойнее. Однако простодушный и доверчивый пенсионер попадает в лапы интернет-мошенников. И вот уже все деньги от проданной квартиры поступают на счет «службы безопасности банка». В полиции бессильно пожимают плечами: что сделает с киберпреступлениями обычный опер? А сотрудники банка на просьбы о помощи лишь вручают брошюру и советуют больше не попадаться. Желающий восстановить справедливость (а также поскорее съехать от дочери) пенсионер пытается поймать мошенников лично. Для этого нужно всего ничего — научиться пользоваться Googl’ом, в чём ему поможет 15-летняя внучка Полина (Елизавета Ищенко).
«Мамонты», словно мягкое пуховое одеяло, согреют зрителя холодными декабрьскими вечерами. Видящий в людях лишь лучшее, Николай Николаевич постепенно растопит сердце и внучки-подростка, и строгой дочки, освоит продукцию Apple, бросит все силы на поиск мошенников и попутно устроит пранк над учениками 10-го класса. Обаянию и энергии столь оптимистичного и доброго героя попросту невозможно сопротивляться.
Темное фэнтези Святослава Подгаевского («Пиковая дама: Черный обряд», «Пищеблок») напоминает страшные сказки Гильермо дель Торо. Вместо Бледного человека или Фавна титульным монстром становится персонаж славянского фольклора — Баба Яга. Только теперь это не сгорбленная старуха в ступе, а страшный демон, то и дело похищающий детей в царство мертвых.
Сюжет рассказывает историю подростка Егора (Олег Чугунов), у которого недавно погибла мама (Женя Евстигнеева). Он всё еще не оправился после тяжелой утраты. Однако отец (Алексей Розин) уже завел новую семью. Теперь Егор живет с мачехой (Спивак) и новорожденной сестрой. Для помощи с детьми в семью устраивается молодая няня (Светлана Устинова), после чего в квартире начинают твориться странные вещи. Однажды, вернувшись из школы, Егор обнаружил, что его маленькая сестра пропала, а родители ведут себя так, словно никакой дочки у них и не было. Совместно с друзьями-подростками Егор отправился в мир мертвых, чтобы спасти сестру и окончательно расправиться с Ягой. В фильме Подгаевского народные легенды поженились с романами про Гарри Поттера — количество цитат из истории о мальчике, который выжил, просто зашкаливает, — а также с мировой кинотрадицией. Отголоски Дарио Ардженто и упомянутого ранее Гильермо дель Торо теперь можно разглядеть и в российской провинции.
Сериал от продюсеров «Кухни» и «Вампиров средней полосы» рассказывает историю профессионального переговорщика Андрея Павлова (Андрей Бурковский), который может найти общий язык со всеми: от требующих выкуп за жизнь заложников террористов до крупных бизнесменов, которым за большие деньги помогает заключать выгодные сделки. Павлов настолько тонко чувствует людей, что к каждому клиенту у него индивидуальный подход. Он буквально перевоплощается на глазах: воспитанный интеллигент, рубаха-парень, высокомерный мужлан — дело Артёма Стрелецкого продолжает жить.
Павлов из раза в раз не только выручает богатых клиентов, но и берется помогать органам правопорядка. В третьем сезоне Павлов всё же решает окончательно отойти от дел. Однако к переговорщику за помощью вновь обратились из полиции для расследования дела о похищении женщин. Чувство долга превыше всего. «Медиатор» понравится тем, кто с упоением следил за провокативными методами Артёма Стрелецкого в сериале «Триггер» и за расследованием Анны Богинской в сериале «Жить жизнь».
Сериал доступен по подпискам START и «Прайм + Премиум».
Автором мистического сериала стала Дарья Грацевич («Холоп», «Измены»), а режиссером выступил Карен Оганесян («Пять невест», «Кошка»). В центре сюжета 20-летняя Оля (Мария Мацель). Она воспитывалась без отца, матери (Виктория Толстоганова) до нее особо не было дела, поэтому девушка выросла озлобленной на весь мир. В диалогах с психологом (Филипп Янковский) Оля постоянно желает смерти своим близким людям: маме, подруге, преподавательнице из университета и даже бойфренду.
Словно в «Тетради смерти», желания девушки мистическим образом начали сбываться. Если психолог видит в этой ситуации лишь череду совпадений, то сотрудникам полиции (Марьяна Спивак, Алексей Розин) всё это кажется крайне подозрительным. Кто же виноват в загадочных преступлениях и как с ними связана Оля? Сериал подкупает зрителя мультижанровой составляющей — от хоррора и детектива до семейной драмы и психологического триллера, а также отличным актерским ансамблем.
В любви к экранизациям романа российской писательницы Яны Вагнер «Вонгозеро» признавался лично Стивен Кинг, а на Netflix «Эпидемия» долгое время входила в топ-10 самых просматриваемых сериалов по всему миру. Премьера шоу пришлась на вспышку эпидемии COVID-19, поэтому «Эпидемия» стала не только образцовым зомби-хоррором, но и практически документальной хроникой. Пандемия, карантин, самоизоляция — набор слов, ассоциирующийся не только с сериалом, но и с временем, когда он вышел.
Сюжет строится вокруг двух семей, пытающихся выбраться из зараженной Москвы. На фоне страшной катастрофы разыгралась еще и настоящая семейная драма. Чтобы выжить, Сергею (Кирилл Кяро) пришлось объединиться с раздражающим соседом (Александр Робак) и с бывшей супругой (Марьяна Спивак), с которой они расстались далеко не друзьями. Героям придется не только противостоять смертельному вирусу, но и научиться прощать и просить помощи. Команда выживальщиков рвется из Москвы туда, где вероятность заразиться вирусом будет ниже. Подойдет Карелия. Во втором сезоне шоу к и без того звездному актерскому ансамблю присоединились Юра Борисов и Анна Михалкова. Несмотря на то, что продолжение истории утратило свой статус пророческого сериала, это всё еще достойный жанровый представитель. Классическая постапокалиптическая история в российских реалиях.