В мире толстосумчатых: 10 фильмов про мажоров и богатых людей
Кинематограф позволяет поближе рассмотреть богатых людей, чей мир в реальности редко пересекается с миром обычного зрителя. Некоторые фильмы могут зарядить энергией и мотивацией, а другие покажут обратную сторону красивой жизни. В них есть не только взлеты, но и стремительные падения сильных мира сего, в конце концов, как мы знаем, богатые тоже плачут. Рассказываем о 10 интересных фильмах про героев с огромным состоянием.
Рекомендуем вам также ознакомиться с другими подборками сериалов про богатых и отличных фильмов про деньги.
Этническая китаянка из Америки, профессор Рэйчел Чу, встречается с наследником богатого и влиятельного сингапурского семейства Ником Янгом. Только она совершенно не подозревает о статусе избранника, ведь парень ведет скромный образ жизни. Однажды Ник приглашает девушку в Сингапур на свадьбу лучшего друга. Там она с удивлением узнает, что на родине ее возлюбленный чуть ли не небожитель. Рэйчел с трудом вписывается в тусовку местной золотой молодежи, но что еще хуже — она совершенно не нравится надменной матери Ника.
Романтическая комедия про социальное неравенство снята по одноименному бестселлеру Кевина Квана. О нравах замкнутого сингапурского высшего света автор знает не понаслышке, ведь и сам он выходец из влиятельной семьи банкиров. И если оригинал был достаточно язвительной сатирой, то экранизация получилась куда более мелодраматичной и добродушной. Льющаяся через край роскошь снята не без любования. «Безумно богатые азиаты» стали кассовым хитом. Не в последнюю очередь благодаря тому, что это был первый крупный голливудский фильм, где все ведущие роли сыграли актеры азиатского происхождения. И, конечно, картина Джона Чу вышла отличной рекламой Сингапура, излюбленного города для миллиардеров.
Избалованный сын олигарха Гриша (Милош Бикович) — хам и грубиян, каких поискать. Чувствуя безнаказанность, парень уверен, что мир крутится вокруг него. Уставший от пьяных похождений сына отец твердо намерен его перевоспитать. Подруга миллиардера — телепродюсер Анастасия — предлагает обратиться за помощью к эксцентричному психологу Павлу (Иван Охлобыстин). Вскоре Гриша попадает в подстроенную отцом аварию и теряет сознание. Очнулся герой в конюшне образца середины XIX века. Какое-то время Гриша уверен, что это розыгрыш, но вскоре понимает, что на новом месте он обычный крепостной. За преображением героя через телекамеры внимательно следят его отец и большая съемочная группа.
До выхода «Чебурашки» комедия Клима Шипенко была самым кассовым российским фильмом. Социальный подтекст картины про перевоспитание обнаглевшего мажора удачно срезонировал с настроениями в обществе. Сильным мира сего порой стоит поставить себя на место «холопов». Если отбросить нарочитую дидактику, то картина остроумно затрагивает куда более тонкие материи. В силу невежества главный герой не смог распознать в своем «шоу Трумана» очевидные исторические нестыковки. Вывод очевиден — если знаешь историю, то обмануть тебя будет куда сложнее.
Магнат сэр Ричард Маккриди, владелец крупной сети брендовой одежды, готовится с помпой отпраздновать свой юбилей на греческом острове Миконос. Для торжеств болгарские рабочие спешно строят фанерную копию гладиаторской арены, где именинник должен предстать перед гостями в образе римского патриция. Под ногами у Маккриди путается неуклюжий журналист Ник Моррис. Миллиардер нанял его для написания автобиографии. Собирая материал для книги, Ник выясняет, что Маккриди построил свое состояние на финансовых махинациях, эксплуатации дешевой рабочей силы и прочих темных схемах. Тем временем подготовка к празднику летит под откос: строители сбегают, звезды шоу-бизнеса игнорируют приглашения, а тут еще по соседству мозолят глаза богачам сирийские беженцы.
Сатира британца Майкла Уинтерботтома («Круглосуточные тусовщики», «9 песен») об изнанке индустрии моды. Пока на Западе одни зарабатывают на одежде миллиарды, на другом конце света другие шьют ее в поте лица за миску риса. При всей злободневности темы Уинтерботтом местами слишком прямолинеен, а где-то, наоборот, кажется, недоговаривает. Тем не менее фильм получился, действительно, смешной. А в финале герою или, точнее, антигерою картины воздастся за слезы несчастных швей самым ужасным образом.
Наследному принцу вымышленной африканской страны Замунда Акиму Джофферу (Эдди Мёрфи) исполнился 21 год, а значит, по местным традициям молодому человеку пора жениться. Родители давно подобрали ему невесту, готовую исполнить любую прихоть. Вот только сам Аким хочет повидать мир и жениться по-любви. Принц подбивает своего друга Сэмми отправиться в США. Там они под видом иностранных студентов поселяются в одном из бедных нью-йоркских кварталов. Аким устраивается на работу в местную забегаловку уборщиком и влюбляется в дочь хозяина заведения. Попутно африканские друзья знакомятся с особенностями американской жизни.
Несмотря на тривиальный сюжет, «Поездка в Америку» полюбилась зрителям легким юмором и стебом над американскими стереотипами про незнакомые им культуры. Находившийся на пике популярности Эдди Мёрфи не только сыграл несколько ролей, но и выступил в качестве одного из сценаристов. Картину стоит посмотреть еще и потому, что она дала старт будущим звездам, сыгравшим в ней свои первые небольшие роли: Кьюбе Гудингу — младшему и Сэмюэлу Л. Джексону. Многие отечественные зрители впервые познакомились с фильмом на видеокассетах в дубляже замечательного переводчика Алексея Михалёва. Спустя десятилетия вышел сиквел «Поездки» с постаревшим Эдди Мёрфи и другими актерами из первой части. Как часто бывает, продолжение растеряло всё обаяние оригинала.
В центре сюжета — похищение в 1973 году 16-летнего внука нефтяного магната Жана Пола Гетти. Итальянская мафия требует за него выкуп в 17 миллионов долларов. Сумма для богатейшего на тот момент человека в мире пустяковая, но он наотрез отказывается ее платить. Отчаявшаяся мать юноши надеется на помощь отставного агента ЦРУ Флетчера Чейса, ныне начальника службы безопасности Гетти. Используя свои связи и навыки, Чейс делает всё возможное, чтобы вернуть парня домой живым и невредимым.
Фильм основан на реальных событиях, а также написанной по их мотивам книге Джона Пирсона «Пол Гетти: мучительные миллионы». В течение пяти месяцев Гетти-старший отказывался платить выкуп, объясняя это так: «У меня четырнадцать внуков. Если сегодня я заплачу один пенни, завтра у меня будет четырнадцать похищенных внуков». В картине Ридли Скотта этой невероятной скупости и черствости противостоит материнская любовь. Интересный факт: в роли магната изначально сняли Кевина Спейси. Однако после волны обвинения в сексуальных домогательствах в адрес актера Скотт буквально в течение 10 дней переснял все эпизоды с ним, заменив его на Кристофера Пламмера. За эту роль Пламмер в итоге был номинирован на «Оскар».
Рассказ в фильме ведется от лица интеллектуала Ника Каррауэйя, лечащегося в закрытой клинике от алкоголизма и бессонницы. Мыслями он возвращается в прошлое, в 1922 год, когда снял дом по соседству с кузиной Дейзи и ее мужем Томом Бьюкененом. В это время таинственный миллионер Джей Гэтсби устраивает вечеринки, потрясающие своим размахом весь город. Ник получает приглашение на одну из них. Подружившись с Гэтсби, молодой человек становится гостем его тусовок и вместе с тем попадает в мир обманов, иллюзий и страстей. Оказывается, у Джея пять лет назад был роман с Дейзи, но ему пришлось уйти на Первую мировую, а возлюбленная в итоге вышла замуж за Тома. И все свои пышные вечеринки Гэтсби устраивает только в надежде на то, что когда-нибудь Дейзи придет туда и они встретятся.
Броская экранизация романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда о невозможности любви и погоне за постоянно ускользающей мечтой. Насколько режиссеру фильма Базу Лурману удалось передать суть классики американской литературы — вопрос спорный. Тем не менее с визуальной точки зрения картина великолепна. Неслучайно свои «Оскары» фильм получил именно за декорации и костюмы. Роль Гэтсби для Леонардо ДиКаприо может и не лучшая в его богатой кинокарьере, но это, конечно же, достойная работа. Отметим и саундтрек, в котором джазовые синкопы бодро смешаны с хип-хопом, R’n’B и прочими современными музыкальными жанрами.
Молодой и чрезвычайно амбициозный нью-йоркский брокер Бад Фокс (Чарли Шин) мечтает стать лучшим в своем деле и проворачивать многомиллионные сделки. Юноше удается попасть в команду к своему кумиру — крупному финансовому воротиле Гордону Гекко (Майкл Дуглас). Поначалу всё для Бада складывается как нельзя лучше. Благодаря связям с Гекко его карьера идет в гору. При этом беспринципный делец постепенно вовлекает протеже в свои махинации. Во время одной из таких сделок под удар попадает отец Бада — глава профсоюза авиакомпании. Фокс-старший ложится в больницу с сердечным приступом, а его «прозревший» сын намерен отомстить своему наставнику.
Один из главных критиков американского истеблишмента Оливер Стоун после успеха антивоенного «Взвода» снял финансовый триллер. Режиссер бичевал систему, в которой всё большую роль играли хитрецы в белых воротничках из Уолл-Стрит, но фильм произвел едва ли не противоположный эффект. Многие брокеры признавались, что на выбор жизненного пути их вдохновил персонаж Майкла Дугласа, вещавший, что «жадность — это хорошо». Вот она коварная магия искусства! И действительно, харизматичный злодей полностью затмевает протагониста. Дуглас сыграл, пожалуй, лучшую свою роль и заслуженно в тот год завоевал «Оскар». Фильм Стоуна оказал сильное влияние на другие картины про брокеров, в том числе на «Волка с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе.
В «Волке с Уолл-стрит» рассказывается история взлета и падения реального ньй-йоркского брокера Джордана Белфорта. Поначалу карьера у главного героя не складывается, его увольняют из крупного инвестиционного банка. Тогда Белфорт вместе с друзьями открывает свою фирму. Подельники по телефону с ловкостью цирковых фокусников впаривают горе-инвесторам «мусорные» акции. Белфорт и его коллеги процветают. Они не только зарабатывают большие деньги, но и отрываются по полной: горы кокаина, бесконечная череда проституток и безумные розыгрыши. Однако постепенно над быстро разбогатевшей компанией начинают сгущаться тучи — они попали в поле зрения ФБР.
На основе одноименных мемуаров Белфорта, отсидевшего за отмывание денег и прочие махинации, Скорсезе снял невероятно драйвовый и смешной фильм про пороки капитализма. Как сказал про свою картину сам мэтр: «Грех — это весело». Брокеры зажигают у него похлеще самых разнузданных рок-звезд. И конечно, ДиКаприо в этом фильме могуч. Ему удалось показать в своем персонаже и обаяние, и бьющие через край энергию и креативность, и одновременно ничтожность личности.
Уже немолодой повеса Артур Бах (Дадли Мур) тратит состояние богатых родственников на бесконечные кутежи. Отец великовозрастного разгильдяя требует, чтобы сын остепенился и женился на дочери его влиятельного знакомого. В противном случае Артура лишат многомиллионного наследства. Под давлением семьи главный герой соглашается на свадьбу с ненавистной ему девушкой. Но волею случая Артур влюбляется с первого взгляда в обычную официантку (Лайза Миннелли).
Что выбрать — любовь или деньги? Поднаторевший в романтических комедиях зритель задолго до финала знает, каким будет решение главного героя. Законы жанра не нарушили и в этом фильме. Но всё же в «Артуре» всё настолько удачно совпало, что посмотреть его стоит и сейчас. За это нужно сказать спасибо химии между Муром и Минелли, сентиментально-красивой заглавной песне Берта Бакарака и ярким второстепенным персонажам. Великий британский актер Джон Гилгуд получил свой «Оскар» именно за роль в этой картине.
Ричи Рич — единственный наследник семьи мультимиллионеров. У него есть всё, что может захотеть ребенок: всевозможные сладости и игрушки, в том числе собственные американские горки, — но нет друзей. Во время поездки по городу Ричи знакомится с обычными ребятами, играющими в бейсбол. Он приглашает их в гости в свой роскошный особняк. Тем временем помощник отца Ричи намерен уничтожить всё семейство, чтобы завладеть их деньгами. Самолет с родителями главного героя терпит крушение, но, по счастливой случайности, им удается спастись на шлюпке посреди океана. Ричи предстоит взять в свои руки дела компании и побороть злодея. А помогут ему в этом новые друзья.
Фильм с незамысловатым посылом о том, что настоящее богатство — это друзья. Для главного детского актера девяностых Маколея Калкина роль в «Богатеньком Ричи» стала, по сути, закатом яркой, но недолгой кинокарьеры. Калкина, которому на момент выхода фильма исполнилось 13 лет, номинировали на антипремию «Золотая малина». В семье юного актера был полный раздрай, да и сам он уже изрядно устал от бесконечных съемок. После «Богатенького Ричи» Калкин появится на экране только через девять лет.