От ужаса до любви один шаг: Сериалы, похожие на «Сверхъестественное»
Почти три года мы живем без приключений братьев Винчестеров. Их имена стали нарицательными, а 15 сезонов культового сериала — неподъемными для новичков. Смешение мистики, детектива, хоррора и, кажется, всех существующих киножанров увлекало и завораживало. Но насколько уникальным было это явление и что посмотреть после? Выбрали 10 сериалов, которые порадуют любителей «Сверхъестественного».
Также предлагаем познакомиться с подборкой сериалов, похожих на «Бриджертонов», а также сериалов, похожих на «Игру престолов».
Городок Хоукинс, штат Индиана, живет будничной жизнью 80-х годов: юные гики часами играют в «Подземелья и драконы», собираясь в сараях или подвалах, взрослые устанавливают телевизоры и пытаются хоть как-то повлиять на молодое поколение. В эту идиллию на первый взгляд вписывается и Национальная лаборатория Министерства энергетики США, в которой тайно занимаются исследованиями сверхъестественных явлений. Один из экспериментов обернулся трагедией: открыт портал в альтернативное измерение, «Изнанку». Далее — похищение неизвестным существом 12-летнего Уилла Байерса (Ноа Шнапп), побег из лаборатории таинственной девочки Одиннадцать (Милли Бобби Браун), которая владеет телекинезом, и вооруженные агенты, которых совершенно не волнует возраст главных героев.
Братья Даффер (режиссеры и сценаристы фильма «Затаившись») сделали невозможное: давно смесь научной фантастики, хорроров и детективов не собирала у одного экрана представителей разных поколений. Многочисленные мультикультурные отсылки к классике Стивена Спилберга, Дэвида Линча и Стивена Кинга, любовь к настолкам и аркадным видеоиграм и, конечно же, синтвейв, который пробуждает теплое чувство ностальгии по 1980-м даже у тех, кто их не застал.
История США богата на парадоксы и необъяснимое. Не отстает и география. В Калифорнии расположен с виду тихий и уютный дом, который населяют призраки бывших хозяев и их жертв. В Новом Орлеане существует тайная школа, где учатся представители вымирающего рода — ведьмы. А по Флориде гастролирует труппа бродячего цирка, пытающаяся выжить в борьбе с телевидением и таинственной темной сущностью.
Создатели «Американской истории ужасов», с одной стороны, создали полномасштабную энциклопедию хоррора, с другой, бросили ему вызов. Никаких скримеров, мрачной музыки и открытого финала — максимум эклектики, неуместного юмора и социально-исторического подтекста. Каждый сезон — новая сюжетная линия, которая посвящена определенному десятилетию, фобии или штампу из мира ужасов, так что сериал стал своеобразной книжной полкой, где каждый найдет историю по душе, не становясь зависимым от всего проекта. Но это не точно.
На задворках ФБР существует отдел, о закрытии которого мечтает даже высшее руководство. «Секретные материалы» специализируются на раскрытии необъяснимых преступлений и происшествий. Главный агент Фокс Малдер (Дэвид Духовны), поклонник теорий заговора, НЛО и всего, что связано с научной фантастикой, втайне мечтает отомстить инопланетянам, которые в детстве похитили его сестру. Дана Скалли (Джиллиан Андерсон) — образованный врач, скептик, профессионал своего дела. Именно на нее возложена задача завербоваться в отдел и доказать его несостоятельность, но с каждым следующим делом скептицизм и вера в науку уходят на второй план.
Сериал стал культовым не только в пределах своего жанра, но и для целого поколения, которое в 90-е не представляло жизнь без телешоу и сериалов. 11 сезонов, несколько сотен серий и два полнометражных фильма — сериал привел к ренессансу сай-фая и фильмов ужасов, а также содержит интересные проблески мелодрамы и классического полицейского детектива. «Секретные материалы» попрощались со зрителями пусть и не на пике славы, но в качестве неотъемлемой части зарождения стриминговой индустрии.
Изуродованный труп мальчика Фрэнки Питерсона (Данкан И. Кларк) приводит в ужас полицию города Чероки-Сити. Местный детектив Ральф Андерсон (Бен Мендельсон) берется за дело и быстро выходит на убийцу: камеры видеонаблюдения, показания свидетелей — всё указывает на тренера бейсбольной команды Терри Мейтленда (Джейсон Бейтман). Правосудие торжествует, пока не всплывает факт: в момент убийства обвиняемый находился на конференции в другом городе. Смерти близких, нескончаемый ряд смертей — за всем этим незаметно наблюдает таинственный незнакомец в капюшоне.
Сериал основан на одноименном романе короля ужасов Стивена Кинга. Производство началось сразу после выхода бестселлера и удостоилось похвалы автора. Оценки критиков крайне противоречивы, но все сходятся во мнении, что атмосфера вселенной писателя наконец обретает узнаваемые черты и в многочисленных экранизациях. Не обошлось в сериале и без отсылок к пионеру новейшей тенденции — «Оно» 2017 года.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Начинающий стендапер Самир Вассан (Кумэйл Нанджиани) отказывается от острой политической сатиры в пользу шуток про свое окружение: публика в восторге, но стоит комику выбрать новую жертву насмешек, как она мгновенно уходит из жизни. Антрополог Джефф Сторк (Крис О’Дауд) обнаруживает застрелившегося отца, «виновником» оказывается редкий пистолет, у которого, помимо страха темноты, есть свои планы на каждого нового владельца. А члены первой космической миссии на Марс сталкиваются с непростым выбором: продолжить экспедицию, несмотря на начавшуюся ядерную войну, или поверить коллеге Джерри Пирсону (Джефферсон Уайт), который уверен, что всё происходящее — часть большого психологического эксперимента.
«Сумеречная зона» 2019 года — уже третья сериальная реинкарнация оригинального телепроекта 50–60-х годов. Сохранив безумный микс из научной фантастики, хоррора, фэнтези и драмы, создатели сосредоточились на страхах современного американского общества: фанатичное управление государством, сталкинг, власть объекта над субъектом и прочее. Преемственность проектов подчеркивается и структурно: серии не связаны между собой, но представляются автором всего проекта Джорданом Пилом (в качестве актера участвовал в сериалах «Рик и Морти», «Фарго», «Американская семейка», а как режиссер известен отличными «Прочь», «Мы» и «Нет») — дань уважения легендарному Роду Серлингу, создателю оригинальной «Сумеречной зоны».
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и Премиум».
Джесси Кастер (Доминик Купер) — проповедник в небольшом техасском городке. Несмотря на свою страсть к пенному, он достаточно ответственный служитель церкви, пусть и далеко не безгрешный. К его непростому характеру добавляется сверхъестественная способность — Генезис, плод любви ангела и демона, дающий своему владельцу безграничную силу как в раю, так и в аду. С таким багажом пастырь решается на телефонный звонок с самим Богом (Марк Харелик), который, ко всеобщему удивлению, пропал. Вместе со своей бывшей и лучшим другом, вампиром-алкоголиком Проншесом Кэссиди (Джозеф Гилган), герой отправляется на поиски Всевышнего, даже не подозревая, какую нечисть ему предстоит встретить.
За адаптацию одноименного комикса боролись гранды кинобизнеса, но из раза в раз проект откладывался на неопределенный срок. За дело взялся кабельный канал AMC, подаривший миру «Безумцев», «Во все тяжкие» и «Ходячих мертвецов». «Проповедник» отлично дополнил этот ряд: черный юмор, музыка кантри, Иисус и даже Адольф Гитлер. Такое экстравагантное сочетание увидишь далеко не в каждом проекте.
На берегу моря в окружении египетских пустынь расположен роскошный отель «Луна». Изящный интерьер, приветливый персонал, кристально чистая лазурная вода — мечта любого постояльца, если по воле случая не окажешься в номере 207, который, по мнению сотрудников, проклят: далеко не каждый вошедший выйдет живым. Новая жертва — портье, решивший покончить жизнь самоубийством прямо на побережье. Правда, хозяин отеля упрямо верит, что в происшествиях нет ничего сверхъестественного и это лишь череда несчастных случаев и совпадений.
В России египетский кинематограф был известен лишь в 50–60-х годах прошлого века. «Мужчина в нашем доме», «Борьба в долине», «Любовь и слезы» — рисованные плакаты было не отличить от отечественных хитов. «Комната 207» — одна из лучших попыток выйти на международный уровень. Изредка напоминая рекламу туристического агентства, действие разворачивается хоть и плавно, но реалистично. Да и не стоит скрывать: даже таинственный номер навевает мечты о скором отпуске.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и Премиум».
Ужасы со страниц старых комиксов оживают. Овдовевший отец спивается и превращается в монстра. Отрезанная голова, убивающая всех жильцов кукольного домика, прорывается в реальный мир. А группа мертвецов-подростков отправляется в канун Хэллоуина навестить ничего не подозревающих соседей. Смерть, кровь, крики — люди даже не предполагают, что в этих историях главные монстры — это они.
Грег Никотеро (в качестве актера снимался в фильмах «От заката до рассвета», «День мертвецов», «У холмов есть глаза») — большой специалист по гриму и спецэффектам. Сериальная реинкарнация одноименного фильма 1982 года — дань уважения ужастикам в самом широком смысле этого слова. Это и жуткие истории, которыми принято пугать друзей перед сном, и дешевые комиксы, в которых место супергероев занимали оборотни, ведьмы и прочая нечисть, и литературные шедевры Стивена Кинга, и, конечно, культовые сериалы-антологии «Байки из склепа», «Боишься ли ты темноты?», «Сказки темной стороны», «Мурашки», известные своей натуралистичностью. «Калейдоскоп ужасов» возвращает в детство, когда телевидение справлялось и без компьютерных спецэффектов, чтобы часами удерживать нас у экранов.
В условиях пандемии у заболевших появился новый симптом: жажда, но не воды, а человеческой крови. Зараза передается через укусы и проявляется в неконтролируемой агрессии, которая превращает людей в зомби. Юн Сэ-бом (Хан Хё-джу), сотрудница отдела по борьбе с терроризмом, обнаруживает у себя иммунитет. Теперь она претендует на квартиру в элитной новостройке, но для этого вынуждена заключить фиктивный брак с лучшим другом. Внезапно жилой комплекс закрывают на карантин. Жильцы и гости дома вынуждены сосуществовать, но, кроме болезни, в них просыпаются скрытые страхи и пороки.
Мода на корейский кинематограф спровоцировала бум дорам, произведенных для международного зрителя. Рефлексия над пандемией коронавируса, социальным неравенством и вечным поиском настоящего счастья — достаточно избитые темы, но авторы поместили их в крайне ограниченное пространство, за которым можно цинично понаблюдать со стороны.
Баффи Саммерс (Сара Мишель Геллар) лишь на первый взгляд кажется легкомысленной блондинкой. За ее плечами — сожженный дотла спортзал, полный вампиров. Именно эти создания — ее главная цель, а их убийства — обязанность, которую она должна исполнять как истребительница. И как бы героиня ни пыталась избавиться от этого титула, выбора у нее нет: ей нужно остановить таинственного Мастера (Марк Меткалф), древнего вампира, ищущего своего помазанника, который поможет приблизить конец света.
Сериалы «Сверхъестественное», «Зачарованные», «Тайны Смолвиля» — все эти легенды VHS-кассет и вечерних телеэфиров были бы невозможны без детища Джосса Уидона (в качестве сценариста работал над сериалами «Светлячок», «Музыкальный блог Доктора Ужасного» и мультфильмом «История игрушек»). В 90-е годы фильмы и сериалы с детской магией для недетской аудитории только набирали обороты, но революция невозможна лишь на словах. Уидон решил резать по живому: отказался от мачо, спасающих мир (на это способна и действительно сильная блондинка), и проходных серий, сохранив лишь те, без просмотра которых невозможно разобраться в происходящем. Второе в доинтернетовскую эпоху было сродни катастрофе.