Ночные дороги: 10 фильмов и сериалов про таксистов
В Okko можно эксклюзивно посмотреть захватывающий триллер «Кентавр», в котором главные роли исполняют Юра Борисов и Анастасия Талызина. И это кино о загадочном таксисте. Желтая машина с шашечками на крыше, готовая доставить в любую точку города, стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Но кто окажется за рулем — молодой гонщик, одержимый конспиролог, призрак или одинокий революционер, — может решить только случай. Собрали 10 запоминающихся фильмов про таксистов.
Также предлагаем вам посмотреть подборку лучших фильмов в жанре роуд-муви.
Молодой парень Саша (Юра Борисов) работает в такси. Он привык брать ночные заказы и мило общаться с клиентами. Разглядывая пассажиров, таксист без труда может подметить самые незначительные детали. Доморощенный Шерлок сразу вычисляет, где в их рассказах ложь, а где правда, и не упускает возможности поведать об этом. Очередной пассажир — эффектная девушка Лиза (Анастасия Талызина), работающая в эскорте. Приехав по адресу, девушка меняет планы на ночь: она просит Сашу покатать ее по городу, посетив по пути несколько мест. Совсем скоро ночная поездка превратится в захватывающую историю с неочевидным финалом.
Современный российский триллер о нелегких буднях таксиста из Москвы и о том, какие опасности могут поджидать за поворотом, снял Кирилл Кемниц. Продюсером выступил Илья Найшуллер, продюсер боевиков «Хардкор» и «Никто». Фильм постоянно держит в напряжении и ни на секунду не сбавляет оборотов.
В картине Джима Джармуша «Ночь на Земле» пять историй из разных городов со всего света, разворачивающихся в салоне такси. Джармуш, безусловно, выдающийся поэт ночи: с первых кадров под аккомпанемент Тома Уэйтса он мастерски погружает зрителя в меланхоличное элегическое настроение. В этих историях нет завершенности, а задаваемые вопросы останутся без ответа. Перемещаясь от Лос-Анджелеса до Хельсинки, на каком бы из языков ни говорили герои, зрители почувствуют непередаваемое всечеловеческое родство. И только место действия останется неизменным — салон такси посреди полусонного города.
В Лос-Анджелесе агент по кастингу пытается убедить молодую таксистку в том, что из нее выйдет отличная актриса. Нью-йоркский пассажир готов поручиться, что водитель такси ни за что не доедет до Бруклина без посторонней помощи. Водитель парижского такси подбирает на улице слепую девушку, а таксист в Риме, хвалясь успехами у женщин, доводит до сердечного приступа благочестивого священника. В истории из Хельсинки — пятой и последней — возникнет справедливый вопрос: кто может рассказать более трагическую историю — пассажир или водитель?
Нюра (Татьяна Доронина), взяв с собой немного денег, едет в Москву с чемоданом мяса. Прибыв на вокзал, она безуспешно пытается поймать такси. Водители не замечают Нюру, и только Саша (Олег Ефремов) соглашается подбросить девушку до заветной цели — кафе «Три тополя» на Плющихе, неподалеку от которого живет ее сестра. Наслушавшись страшилок о корыстных москвичах, Нюра поначалу чрезвычайно насторожена, но позже харизма Саши располагает к себе героиню. За плечами у девушки непростая судьба: дети давно повзрослели, а муж Гриша (Вячеслав Шалевич) из надежного спутника превратился в неподъемный якорь. Но впереди — несколько часов новой, ни на что не похожей жизни.
Хит советского экрана, покоривший сердца миллионов зрителей. Честная мелодрама о неслучившейся любви была лишена всякой остросюжетной мишуры, да и каждому, кто смотрел фильм, лента запомнилась совсем другим — ее камерностью и блестящим дуэтом великих актеров — Татьяны Дорониной и Олега Ефремова. Место в режиссерском кресле заняла одна из самых известных женщин в отечественном кино — Татьяна Лиознова, создатель «Карнавала» и телесериала «Семнадцать мгновений весны».
Ветеран войны во Вьетнаме Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро) работает в нью-йоркском такси. По ночам он разъезжает по городу, а между делом зависает в порнокинотеатрах и ведет бесконечный дневник об упадке нравов в городе. Выполняя очередной заказ, Трэвис встречает 12-летнюю проститутку Айрис (Джоди Фостер). О судьбе героини мы знаем мало: она сбежала из дома, но причины этого поступка остаются туманны. С этого момента в голове Бикла рождается навязчивая идея спасти девочку, а для этого нужно устранить единственную преграду — сутенера Спорта (Харви Кейтель). Погружаясь в безумные фантазии, Трэвис всё глубже уходит в темные мысли, не оставляя себе ни единого шанса выбраться.
Киллеры, серийные убийцы и другие ужасные преступники часто были тихими мальчишками с улиц, и загадочная история таксиста Трэвиса Бикла очень понятна всем, читавшим «Записки из подполья» Достоевского. Это подробное бытовое жизнеописание опасного молчуна. Манера, в которой снят фильм, еще больше подчеркивает документальность происходящего — живая камера безжалостно следует по пятам одинокого героя. Шипучая ярость Трэвиса, как в знаменитой сцене с растворяющейся таблеткой в стакане, выплеснется в самом финале. В 1976 году фильм Мартина Скорсезе получил «Золотую пальмовую ветвь» и навсегда вошел в пантеон шедевров Нового Голливуда.
История таксиста Джерри Флэтчера (Мэл Гибсон), заядлого конспиролога, который очень любит поболтать с пассажирами, а иногда и с самим собой, о заговорах ЦРУ, Ватикана, масонстве и даже о тайной связи Оливера Стоуна и Джорджа Буша. По вечерам, разбирая свежую прессу, Джерри находит железные подтверждения всем опасениям, о чём не забывает сообщить в издаваемой им газете «Теория заговора» с пятью читателями. На все обвинения в сумасшествии Джерри постулирует оригинальную отговорку: «Быть нормальным — это обманывать себя, запивая кока-колой курицу по-кентуккийски». Всё меняется, когда Джерри похищает коварный доктор Джонас (Патрик Стюарт), а единственный шанс на спасение — в руках случайной знакомой Элис Саттон (Джулия Робертс), недоверчивого адвоката из Министерства юстиции.
Пятая совместная работа режиссера Ричарда Доннера и актера Мэла Гибсона. Это фильм со множеством запутанных внутренних связей и сложной экспозицией, структура которого будто бы не нарочно подражает самим теориям заговора. Персонаж Гибсона здесь — фигура комическая и в каком-то смысле пародийная по отношению к главному герою «Таксиста» — Трэвису Биклу. То, что в фильме Скорсезе крутится у Бикла в голове, у Флэтчера оказывается на языке. На протяжении всего фильма режиссер не устает напоминать зрителям банальную истину: если ты не параноик, это еще не значит, что за тобой не следят.
Доставщик пиццы Даниэль (Сами Насери) меняет профессию — теперь он таксист. Случай сводит его с Эмильеном (Фредерик Дифенталь), некомпетентным полицейским, который настолько не уверен в себе, что боится пересдать даже заваленный прежде экзамен по вождению. Совершив все немыслимые дорожные правонарушения, взбалмошный Даниэль вынужден сотрудничать с застенчивым полицейским, чтобы не потерять лицензию. Двум противоположностям Даниэлю и Эмильену предстоит выследить банду стильных преступников из Германии, совершающих ограбления на блестящих Mercedes-Benz.
Комедийный боевик о помешанном на скорости марсельском таксисте оказался настоящим феноменом, превзошедшим все ожидания создателей. Сценарий, по словам Люка Бессона, был написан в кратчайшие сроки, а скромный по меркам голливудских боевиков бюджет (восемь миллионов долларов) и отсутствие звездных имен не отпугнули зрителей — в прокате фильм собрал 44 млн долларов.
В Москве появляется новый сервис такси, правда, в его таксопарке всего одна машина — старенький «мерседес» и его постоянный водитель Андрей (Кирилл Кяро). Возвращаясь от родителей с вечернего ужина, молодая пара, Светлана (Юлия Снигирь) и Игорь (Анатолий Белый), оказывается в загадочной желтой машине. Сериал «Пассажиры» мог бы быть простой историей о таксисте, который развозит пассажиров по нужным адресам. В целом так и вышло, за исключением одного важного и мистического но: попасть в машину Андрея могут только недавно умершие люди. Пассажиры — застрявшие между мирами духи, которым нужно отпустить все тяготы прошлой жизни, чтобы обрести покой. Водитель такси — этакий современный Харон, перевозчик душ — выступает в роли и тонкого психолога, и бесстрастного следователя. Только в тот момент, когда путники исповедуются и отпустят прошлое, «мерседес» приедет туда, где призраки смогут покинуть загадочный полумир.
Главный персонаж сериала, сидящий за рулем машины с шашечками, есть не кто иной, как ангел, помогающий застрявшим в жизненных перипетиях разумам добраться до пункта назначения. Сюжет про ангела, наставляющего человека на путь истинный, не нов. Похожий троп можно встретить и в классической картине «Эта замечательная жизнь». Примечательно, однако, что если в фильме Фрэнка Капры герой, переосмыслив свою жизнь, может вернуться в нее и исправить ошибки, то в сериале Карена Оганесяна у пассажиров нет шансов на исправление и возвращение. Оттого они и противятся раскрывать тайны и отпускать прошлое, чтобы добраться до места, маршрут до которого построен не ими.
Сериал доступен по подпискам START и «Премиум».
Нью-Йорк, XXIII век. Корбен Даллас (Брюс Уиллис), бывший офицер спецназа, вынужденный работать таксистом, встречает генномодифицированную панк-красотку Лилу (Милла Йовович), говорящую на таинственном языке. Позже станет известно, что каждые 5000 тысяч лет Земля находится в опасности, а спасти ее может неведомый пятый элемент. Судьбоносный момент настал, и довольно скоро мы узнаем, что пятый элемент — это Лилу, которая должна воссоединиться с четырьмя другими элементами и не дать великому злу разрушить планету. Корбен вместе с девушкой и священником Вито Корнелиусом (Иэн Холм) должны выполнить предначертанную миссию, прежде чем главный злодей Зорг (Гари Олдман) уничтожит всё человечество.
Фантастический боевик Люка Бессона основан на сюжете, который был придуман режиссером еще в 16 лет. Уиллис в привычном героическом амплуа, но теперь слегка уставший и с частой ухмылкой, будто продолжает жизнь другого персонажа, а именно Джона МакКлейна из «Крепкого орешка». Визуальный стиль и яркая, цветастая воображляндия (летающие машины, вздымающиеся к небесам небоскребы и пестрые инопланетяне) захватывают внимание с самого начала. Кажется, что все клише из научной фантастики прошлого оживают перед нами, но какая, впрочем, разница, если от происходящего не оторвать глаз?
Макс (Джейми Фокс) вот уже 12 лет работает обычным таксистом. Случайные пассажиры, мелькавшие в зеркале заднего вида, то появлялись, то исчезали. До того рокового вечера, когда в салон машины сел наемный киллер Винсент (Том Круз). Взятый в заложники водитель под дулом пистолета становится невольным участником преступлений. Присланный наркокартелем убийца за одну ночь должен устранить пятерых свидетелей, чтобы предотвратить их показания перед большим судом присяжных. На всю ночь Макс становится курьером дьявола для ничего не подозревающих людей. И пока полиция вместе с ФБР пытаются их перехватить, неумолимая смерть готова настигнуть каждого.
«Соучастник» Майкла Манна — жестокий, пропитанный нигилизмом триллер, который, если повнимательнее вглядеться, существует в той же мрачной вселенной, что и другая работа автора — «Схватка» с Аль Пачино и Робертом Де Ниро в главных ролях. Два фильма превращаются в своего рода дилогию или в две части одной симфонии о преступном мире Лос-Анджелеса после наступления темноты. Настоящей находкой и счастливой случайностью для режиссера стал исполнитель главной роли Джейми Фокс, идеально вписавшийся в типаж героя Макса.
Сара (Анна-София Робб) и Сет (Александр Людвиг), юные инопланетяне со сверхспособностями, прикинувшись мальчиком и девочкой, садятся в такси бывшего заключенного Джека Бруно (Дуэйн Джонсон). Их способности впечатляют: Сара может читать мысли Джека и разговаривать с собаками, а Сет — проникать сквозь металл, создавая мощнейшие силовые поля. Джеку и найденным детям, чтобы спастись, придется постоянно скрываться и от федеральной полиции США, и от робота-убийцы, прилетевшего с далекой-далекой планеты.
Ремейк фильма «Побег на ведьмину гору» 1975 года. Создатели картины определенно знают сильные и слабые стороны Дуэйна «Скалы» Джонсона и охотно играют на том и на другом. В «Ведьминой горе» много коротких острот в исполнении главного героя и почти столько же эффектных боевых сцен. Главная тема — уничтожение и колонизация Земли пришельцами — настолько поверхностна, что не дотягивает даже до фабульной метафоры. А вот что до приключений, то здесь они в избытке: в лучших традициях студии Disney нас ожидают хитро придуманные погони и нескучный экшен вкупе с неподражаемой харизмой Джонсона.