Под прикрытием: Лучшие фильмы и сериалы про шпионов
Эти герои невидимого фронта никогда не теряют лица, самообладания и шанса спасти мир. Речь, конечно, о шпионах. Со времен холодной войны параноидальные истории о спецагентах не сходят с большого экрана. «Шпион» и «актер» — понятия практически родственные, успех обоих напрямую зависит от того, насколько они убедительны в заданной роли. Оттого артисты с большим удовольствием играют своих среди чужих. Предлагаем посмотреть прекрасные шпионские фильмы. В интересных картинах вы найдете самых неуловимых и легендарных агентов, которых пока еще никому не удалось рассекретить.
Основанный на реальных событиях исторический фильм Романа Поланского о нашумевшем деле Дрейфуса, снятый по мотивам одноименного романа Роберта Харриса. Это не первое сотрудничество режиссера и писателя, ранее они вместе работали над «Призраком» и отмененными в итоге «Помпеями». Оригинальное название фильма «Я обвиняю» отсылает к заголовку статьи Эмиля Золя, в которой он раскритиковал предвзятый процесс.
Франция, 1895 год. Французского офицера еврейского происхождения Альфреда Дрейфуса (Луи Гаррель) обвинили в шпионаже в пользу Германии и отправили в ссылку на Остров Дьявола. Против этого обвинения выступили многие интеллектуалы, однако приговор вступил в силу. Спустя время Жорж Пикар (Жан Дюжарден), офицер с антисемитскими взглядами, становится новым руководителем сектора статистики разведслужбы и получает звание полковника. Теперь у него есть и доступ к материалам дела Дрейфуса, которое вызывает у него всё больше вопросов. Пикар начинает собственное расследование и виновность еврейского офицера уже не кажется ему такой очевидной. А это значит, что настоящий шпион всё еще находится в генеральном штабе.
Остросюжетный сериал, основанный на серии романов Люка Дженнингса «Вилланель». Над каждым сезоном работали разные авторы: так, сценарий первого написала создательница сериала Фиби Уоллер-Бридж («Дрянь»), а второго — Эмиральд Феннел («Девушка, подающая надежды», «Солтберн»). Проект получил известность не только благодаря увлекательному и динамичному сюжету, но и благодаря костюмам обожающей моду и роскошь главной героини.
Сотруднице МИ-5 Еве Поластри (Сандра О) наскучила ее рутинная работа, но однажды ей подвернулся шанс проявить себя. Каролин Мартенс (Фиона Шоу), глава «русского» отдела МИ-6, привлекла ее для расследования серии убийств, произошедших в Европе. Ева подозревает, что убийца — женщина, и оказывается права. Ей предстоит лицом к лицу столкнуться с русской наемницей, психопаткой Вилланель (Джоди Комер), после чего между женщинами формируется прочная связь, завязанная на взаимном интересе, азарте и странном влечении.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Фильм режиссера Томаса Альфредсона («Впусти меня»), экранизация одноименного романа Джона Ле Карре. Главную роль исполнил Гари Олдман, она принесла ему первую в карьере номинацию на премию «Оскар». В фильме снялась российская актриса Светлана Ходченкова, это ее первая роль на английском языке.
Действие триллера разворачивается в Великобритании времен холодной войны. Агенты разведки начинают подозревать, что в руководстве МИ-6 засел «крот», работающий на Советский Союз. К расследованию в тайне от текущего руководства решено привлечь отставного высокопоставленного сотрудника разведки Джорджа Смайли (Гари Олдман), уволенного из МИ-6 после провальной операции его агентов. Никто не знает внутреннюю кухню МИ-6 так, как Смайли. Агент вступает в опасную игру, и то, что он обнаружит, превзойдет все домыслы. Кто из сотрудников британской разведки окажется советским шпионом?
Напряженный триллер Антона Корбейна («Контроль»), основанный на одноименном романе уже упомянутого писателя, бывшего агента МИ-5 и МИ-6 Джона Ле Карре, известного своими популярными произведениями на шпионскую тему. Автор также присутствовал на площадке во время съемок для консультаций. Фильм показывает работу спецслужб без какой-либо романтической идеализации. Лента стала последней для Филипа Сеймура Хоффмана, исполнившего одну из ведущих ролей и погибшего в год премьеры. Фильм посвящен его памяти.
Чеченский беженец Исса Карпов (Григорий Добрыгин) нелегально приезжает в Гамбург. Там он попадает в поле зрения антитеррористического подразделения, возглавляемого Гюнтером Бахманном (Филип Сеймур Хоффман). Бахманн пытается выйти на крупную террористическую организацию и подозревает Карпова в связях с террористами. За беженца вступается Аннабель Рихтер (Рэйчел Макадамс), идеалистка и адвокат, защищающая права мигрантов и помогающая им в адаптации.
Еще один фильм, вдохновленный действительностью. Картина была снята и спродюсирована Стивеном Спилбергом по сценарию Мэтта Чармана и братьев Коэн. В фильме рассказана история обмена сбитого над СССР пилота Фрэнсиса Гэри Пауэрса на шпиона Рудольфа Абеля.
События разворачиваются в 1957 году в Нью-Йорке. Советского шпиона Рудольфа Абеля (Марк Райлэнс) арестовывают и обвиняют в шпионаже в пользу СССР. Ему грозит смертная казнь. Правительство США хочет показать миру справедливый судебный процесс, дабы упрочить свою репутацию. Найти адвоката для советского шпиона оказалось непросто, в итоге на защиту Абеля встал Джеймс Б. Донован (Том Хэнкс), хотя и неохотно. Донован не испытывает симпатии к Абелю, но уверен, что права обвиняемых должны соблюдаться, кем бы те ни были. Адвокат намерен сделать всё по правилам, несмотря на давление общественности и ЦРУ.
Фильм театрального режиссера Доминика Кука об одном из самых громких скандалов на пороге Карибского кризиса. Снята картина в лучших традициях классических шпионских фильмов с ретро-сеттингом.
Начало 1960-х. Полковник ГРУ Олег Пеньковский (Мераб Нинидзе) слушает пламенную речь Никиты Хрущева, грозящего «закопать империалистов» с помощью ядерного оружия. Пеньковский понимает, что ядерное противостояние двух стран несет угрозу для всего человечества. Разведчик хочет остановить ядерную войну. Он выслеживает американских туристов, чтобы передать через них в Вашингтон письмо с предложением раскрыть сведения о советском военном арсенале. ЦРУ и МИ-6 решают не посылать кадровых разведчиков за документами и вербуют британского торгового агента Гревилла Винна (Бенедикт Камбербэтч), чтобы тот получил пакет от Пеньковского. Винн никогда не был связан со спецслужбами и даже не имеет армейского боевого опыта — справится ли он с заданием?
Комедийный фильм Мишеля Хазанавичуса («Артист», «Молодой Годар»), пародирующий бондиану и шпионский жанр в целом. В основу сценария легла серия романов французского писателя Жана Брюса. Главную роль исполнил Жан Дюжарден: его выбрали из-за внешнего сходства с Шоном Коннери — первым агентом 007 Джеймсом Бондом. Режиссер хотел передать атмосферу кино 1950-х годов, поэтому съемочная группа в некоторых сценах использовала старое аналоговое оборудование и пленку.
Египет, 1955 год. Каир превратился в шпионское гнездо. Там творится настоящее безумие: агенты, работающие на разные страны, непрерывно следят друг за другом, страной правят военные, свергнувшие короля, религиозные фанатики рвутся к власти. Париж отправляет в Каир своего шпиона, агента 117, чтобы навести наконец порядок в регионе. Агент 117 красив, подтянут и одет с иголочки, а еще он не слишком умен, потому регулярно попадает в неловкие ситуации на потеху зрителю.
Триллер о секс-шпионаже, снятый режиссером Френсисом Лоуренсом по сценарию Джастина Хэйта. Это экранизация одноименного романа писателя и бывшего агента ЦРУ Джейсона Мэтьюса, который также консультировал создателей ленты во время съемок. Дженнифер Лоуренс, исполнившая главную роль, тренировалась с танцором «Нью-Йорк Сити балета» в течение четырех месяцев.
После перелома ноги прима-балерина Большого театра Вероника Егорова вынуждена покинуть сцену. Девушка оказывается в сложной ситуации, и ее дядя, агент Службы внешней разведки, предлагает Веронике пройти обучение в школе «воробьев» — агентов, манипулирующих и добывающих информацию с помощью своей сексуальности. Обучение в школе крайне суровое, будущих «воробьев» учат избавляться от любых границ и табу. Отныне они не более чем сексуальные механизмы в руках спецслужб, а их тела принадлежат государству.
Бондиана — эпопея бесконечная, а Джеймс Бонд у каждого свой, как Санта-Клаус. Доказательством тому — многочисленные пародии и подражатели, а также тот неоспоримый факт, что образ главного оружия МИ-6 на каждом актере сидит как влитой. Кто же лучший 007 — Крэйг, Броснан или Коннери, — оставим для светских бесед. Но начинать знакомство советуем с Бонда нашего времени, Крэйга, и его первого выхода в «Казино Рояль».
«Казино Рояль» — название первого романа Яна Флеминга 1953 года. Сюжет крутится вокруг партии в покер, в которой ставки так высоки, что на кону весь бюджет международного терроризма. Его-то и предстоит выиграть главному джентльмену. Новый Бонд растерял свои эксцентричные гаджеты, но уверенно продолжает следовать главному завету британских экспортных шпионов: манеры превыше всего.
У элитного шпионского подразделения одно задание невыполнимее другого. Достаточно того, что уже в открывающей сцене число действующих лиц сильно поуменьшится. Чудом уцелевший Итан Хант автоматически становится главным подозреваемым в измене. И чтобы перестать быть изменником, ему придется ни много ни мало — стать этим самым изменником на все сто (а может, и на 99). Хант сам обеспечит себе небывалый карьерный рост и команду мечты, зарекомендует себя как неплохой рекрутер и затейник по части невыполнимых заданий. Что ж, как видите, работы у него всё еще хоть отбавляй!
Том Круз нанял главного визионера нового голливуда Брайана Де Пальму и не прогадал. Де Пальма обеспечил будущей франшизе такой задел на старте, что с ним она пусть не так бодро, но всё еще катится по намеченным рельсам. Но стоит заметить, что рельсы эти проверены временем задолго до Де Пальмы. Интеллектуал и синефил, в этом блокбастере режиссер по-новому осмысляет классический шпионский триллер маэстро Альфреда Хичкока «На север через северо-запад».
Борн — выловленный рыбаками парень с двумя огнестрельными ранениями и номером банковской ячейки в Швейцарии — подкупает своей абсолютной нормальностью. Неприметный ничем, кроме интриги — почему каждую минуту кто-то хочет его убить. Борн тем больше узнает о своей прошлой жизни, чем больше случайных трупов оставляет по пути, который ведет его прямиком к ЦРУ и тайнам одного провалившегося государственного переворота.
После выхода на экраны первый фильм окупил себя более чем в три раза — красноречивое свидетельство, что иногда неплохо и забыть о безукоризненных костюмах и роскошной жизни, настоящий шпион — невидимка.
Восточный Берлин, 1984 год. Капитану Штази Герту Вислеру поручают организовать слежку за успешным драматургом Дрейманом. Дрейман по большому счету аполитичен и строит вполне успешную карьеру без оглядки на режим. Причиной его конфликта становится его любовница и гражданская жена, актриса Криста-Мария. От нее без ума министр культуры, который шантажом принуждает женщину к встречам и мечтает устранить конкурента. Вислер дни и ночи проводит, прослушивая любовное воркование, ссоры, примирения, отчаянье и, конечно, крамольные идеи из жизни театральной элиты. Постепенно он понимает, что выбрал не ту сторону.
«Жизнь других» не взяли на Каннский и Берлинский кинофестивали, а отборщики в Локарно нарекли картину «гуманистическим триллером», стесняясь ее откровенно массовой направленности. Но когда фильм начал бить все рекорды по сборам, а вдобавок еще и получил «Оскар», критикам всё же пришлось взглянуть на него повнимательнее — как на картину, которую зрители, а не профессионалы сделали настоящим явлением.
Берлин, 1945 год. Полковник КГБ Максим Исаев, служащий в центральном аппарате службы безопасности рейхсфюрера СС, под видом штандартенфюрера Макса Отто фон Штирлица получает задание из центра — выяснить, кто из руководителей Рейха намерен вести переговоры с США и Великобританией о перемирии. Исаев приступает к выполнению задания, но внезапно остается без связи с центром. Успех этой 12-серийной истории был так велик, что режиссеру Татьяне Лиозновой все вечера напролет звонили зрители: они пытались узнать, что же было дальше, не в силах дождаться следующей серии. Вот и мы сохраним интригу.
Вячеслав Тихонов окончательно превратился в главного советского секс-символа. К слову, именно он предложил знаменитую сцену встречи с женой в ресторане. Такой сцены не было в оригинальном романе Юлиана Семенова, а актеру Тихонову эту историю рассказал один из бывших разведчиков. Но, несмотря на такое внимание к деталям и обилие реальных прототипов, настоящие шпионы отнеслись к образу Штирлица весьма иронично: «С таким сосредоточенным лицом он бы и дня не продержался!» — заявил разведчик Ким Филби, оценивая работу актера.
Никита практически стала именем нарицательным: она и первая супергероиня Люка Бессона, и заложница таинственного Первого отдела из канадского культового сериала, который в 2010 году вновь запустили уже в штатах. Раз в десять лет зрителям предлагают эту не теряющую популярности историю. Никита — малолетняя преступница, которую прямиком из тюрьмы вербуют спецслужбы. Это было то самое предложение, от которого она не могла отказаться. Отныне официально девушка мертва, на самом же деле она находится в рабстве и вынуждена идти на еще большие преступления и не задавать вопросов.
Накануне падения Берлинской стены в Восточном Берлине застрелен агент МИ-6. У убитого хранился секретный список всех наводнивших Берлин действующих агентов. Теперь этот документ, предположительно, в руках у КГБ. Разобраться в ситуации на месте отправляют особо ценного агента Лоррейн Бротон.
Хотите посмотреть, как безупречная Шарлиз Терон на высоких шпильках соблазняет красивых женщин, пачками расправляется с агентами КГБ и водит за нос МакЭвоя в шубе? А как этого вообще можно не хотеть! Отдельного внимания заслуживает стилизованный под «Город грехов» неоновый условный Берлин 1989 года. Кислотный, порочный, опасный, одним словом — такой шабаш нельзя пропускать!
Обезоруживающе глупая и настолько же обаятельная пародия на шпионские фильмы. Коварный миллиардер Паскаль в исполнении Джона Малковича хочет завладеть британской короной. Правда, планы на Соединенное Королевство у него очень эксцентричные. В силу своего островного расположения Англия, по мнению будущего короля, могла бы стать идеальной всемирной тюрьмой — неприступной и дорогой, потому что кто же не согласится навсегда выслать всех злодеев с глаз долой!
Его безупречному бизнес-плану, кажется, ничего не угрожает. Паскаль даже устранил всех агентов британской разведки. Но по бумагам на службе Ее Величества остался еще один шпион — офисный клерк Джонни Инглиш, который уже много лет мечтает проявить себя. История для всей семьи о том, как глупость спасает Британскую Корону.
Молодой и непутевый Эггси вырос мелким преступником. Возможно, всему виной смерть отца в ходе одной из операций на Ближнем Востоке. Гарри Харт — армейский товарищ отца, которому тот когда-то спас жизнь. Гарри мучает чувство вины, и он решает взять шефство над трудным подростком, чтобы отдать долг погибшему товарищу. Так Эггси прямиком с темных улиц попадает в шпионский Хогвартс — на обучение в сверхсекретную международную организацию по охране миропорядка.
Агентство Kingsman — одновременно и армия, и школа хороших манер, в которой у каждого ученика, помимо идеальной выправки, последних технологических разработок и безупречной экипировки, есть даже обязательный любимец-компаньон. Захватывающая приключенческая история, в которой Колин Фёрт показывает молодой шпане, почему в настоящем шпионе всё должно быть прекрасно.
Джо Тёрнер — сотрудник одной мелкой конторы на службе у ЦРУ. Их небольшой нью-йоркский офис анализирует желтую прессу, дешевые романы и прочие не самые надежные источники информации со всех уголков мира на предмет «оригинальных приемов». В один обычный ненастный день он выходит из офиса за сэндвичами, а когда возвращается — обнаруживает, что все его коллеги мертвы. По экстренному секретному каналу связи Джо сообщает ЦРУ о произошедшем и просит помощи. Но вскоре понимает, что и для них он теперь не более чем неудобный свидетель.
Кондор — служебный псевдоним нашего героя-бюрократа, который в бульварном мусоре нашел нечто важное, но не придал этому значения, зато отныне он не пропускает ни одной детали в попытке найти путь обратно в мирную жизнь. Режиссер Сидни Поллак буквально произвел революцию и создал полную напряжения драму о человеке, который только на первый взгляд кажется «не тем». Чтобы спастись, Кондору нужно отыскать ответ, почему убийцам нужен именно он.