Красавец, абьюзер и убийца: 10 фильмов и сериалов с Джейкобом Элорди
Для Джейкоба Элорди 2023 год был удивительно плодотворным: актер сыграл в скандальном «Солтбёрне», меланхоличной «Присцилле: Элвис и я», опасной «Кривой дороге» и сюрреалистическом «Нежном востоке». Пожалуй, впервые об Элорди мы узнали в первом сезоне сериала «Эйфория», а очень скоро артист появится на экране в «Франкенштейне» Гильермо дель Торо и «О, Канада!» Пола Шредера. Самое время вспомнить лучшие роли молодого таланта, о котором мы еще обязательно услышим.
Некоторые говорят, что ключ к успеху — привлекательная внешность актера, однако мы готовы опровергнуть эту хейтерскую теорию. С начала пути Элорди проявил себя как крайне трудолюбивый артист, ответственно относящийся к профессии: в каждую роль актер погружается, в чем ему помогали в том числе объекты-тотемы, связанные с его персонажами. Например, во время подготовки к роли серийного убийцы Ларри Рэйнса Элорди нашел портсигар 1950-х годов. Несмотря на то что актер нередко перевоплощается в абьюзивных и агрессивных героев, в жизни он безобиднее золотистого ретривера, вместе с Тимоти Шаламе отстаивающий нетоксичную маскулинность.
Как и другой австралийский секс-символ Хит Леджер, Джейкоб Элорди начинал с ромкомов. В «Калейдоскопе поцелуев» актер сыграл крутого парня, школьного Казанову с добрым сердцем. В основе фильма лежит одноименный роман Бет Риклз. Писательница получила небывалую популярность сначала в онлайн-сообществе (на тот момент ей было всего 15!), а затем и на прилавках янг-эдалт-литературы, так что успех картины был гарантирован еще до экранизации. «Калейдоскоп поцелуев» вышел на Netflix, а после успеха превратилась в трилогию.
Эль (Джои Кинг) и Ли (Джоэл Кортни) — лучшие друзья детства. Они родились в один день и в одно время и с тех пор неразлучны. Парень с девушкой ценят свою дружбу до такой степени, что придумали свод железных правил, среди которых запрет на отношения с близкими. Любовь любовью, а друг важнее. Но что делать, если по уши втрескалась в симпатичного брата лучшего друга (Джейкоб Элорди), а тот ответил взаимностью? Теперь под угрозой не только дружба неразлучной парочки, но и организация школьной «Будке поцелуев», за которую взялись Эль и Ли.
Солнечный ромком продолжается. Ноа (Элорди) уезжает в Гарвард, а Эль (Кинг) и Ли (Кортни) переходят в выпускной класс. Отношения на расстоянии, подготовка к поступлению, новая проверка дружбы отношениями — на этот раз девушка появляется у Ли. Однако Эль и Ноа созвоны по скайпу и ночные переписки тоже не мешают заводить новые знакомства. На горизонте появляются подруга Ноа Хлоя (Мейси Ричардсон-Селлерс) и партнер Эль по танцевальному конкурсу Марко (Тейлор Захар Перес). Героям вновь предстоит разобраться в собственных чувствах и выйти без потерь из романтического четырехугольника.
Если вам кажется, что всё это вы где-то слышали, то вам не кажется. Трилогия Винса Марчелло не стремится возглавить поколение новых ромкомов, как это сделали «500 дней лета», наоборот: очарование «Калейдоскопа поцелуев» в том, что он в самом сердце жанра школьной романтической комедии, что делает фильм крайне комфортным и даже терапевтичным для просмотра. Что касается актеров, то для Элорди финальный лоск «Калейдоскопа поцелуев» стоил изнуряющих тренировок в спортзале: в интервью Men’s Health актер признался, что во время съемок второй части отказался от интенсивных физических нагрузок, а также заявил, что хочет быть в первую очередь актером, а не атлетом.
19-летний заводила Крис (Элорди) и очаровательная старшекурсница Саманта (Тиера Сковбай) случайно знакомятся в университете и мгновенно влюбляются. Герои наслаждаются удивительным чувством, однако вскоре идиллия рушится: Крису ставят смертельный диагноз. Кубинец Хорхе (Адан Канто) и обаятельная стюардесса Лесли (Рада Митчел) встречаются на рядовом авиарейсе — химия возникает незамедлительно. И всё бы хорошо, но с детства Хорхе страдает от тяжелого заболевания легких. Между двумя историями, разделенными во времени и пространстве, намного больше общего, чем кажется на первый взгляд.
«Два сердца» — трогательная история о любви, жизни и смерти. В основе фильма Лэнса Хула книга «Все мои завтра: история трагедии, трансплантации и надежды», в которой отец главного героя Эрик Грегори делится собственным опытом потери ребенка. Несмотря на то что фильм был холодно встречен критиками, для зрителей «Два сердца» стали настоящей терапией — не только из-за участия в проекте Элорди, ставшего к тому моменту подростковым крашем. Владелец всемирно известного алкогольного бренда Хорхе Бакарди и его супруга Лесли, чья удивительная история жизни стала частью фильма, выступили спонсорами «Двух сердец».
POV: ты устраиваешься на работу в похоронное бюро. Однако для того чтобы проверить стойкость и стрессоустойчивость, работодатель берется рассказывать самые занимательные смертельные случаи, которые произошли с его клиентами. «Погребальные байки» — хоррор-антология, охватывающая несколько необычных смертей, случившихся в 1950-х, 1960-х и 1970-х. Любопытство, которое довело до убийства, аномальная мужская беременность, перерождение жены в упыря и свадьба с трупом — добро пожаловать в агентство Raven’s End!
Если бы не упорство режиссера Райана Спинделла, фильм имел бы такую же участь, как и все постояльцы бюро. Несколько раз «Погребальные байки» были практически похоронены заживо: то не хватало финансирования, то продюсеров не устраивал жанр антологии, редкий для полнометражного кино. Сам Спинделл, охваченный страхом остаться без каста, признался, что пошел на уловку, не сказав, в каких скромных условиях придется работать актерам. Через тернии «Погребальные байки» все-таки дошли до зрителя, и не зря — получился занимательный и комичный хоррор с Элорди в роли беременного студента.
Возможность сполна проявить актерские способности была дана Элорди в культовом проекте Сэма Левинсона «Эйфория». Предупреждение для тех, кто не знает, что это за сериал: это совсем не «Калейдоскоп поцелуев». В год выхода проект прогремел как среди подростков, переживающих тяжелое взросление, так и в киносообществе. Среди известных фанатов сериала Ксавье Долан и Леонардо ДиКаприо. «Эйфория» — это наркотики, абьюз, глиттер, вебкам, секс, травмы, одиночество, свобода, измены, любовь, насилие, дружба, отношения с родителями. Это откровенная история, основанная на тяжелой зависимости режиссера. Элорди вновь досталась роль главного Казановы, однако на этот раз жестоко травмированного собственным отцом.
Мир 17-летней Ру (Зендея) неуклонно рушится. Ее только что выписали из реабилитационного центра, но Ру вновь принимает наркотики. Джулс (Хантер Шэфер) тоже 17. Она приехала в небольшой американский городок, где у каждого что-то сломано. Сломается и Джулс. Нейт (Джейкоб Элорди) — сын влиятельного бизнесмена. У него проблемы с агрессией и нагнивающая детская травма. Впрочем, травмированы все персонажи вселенной Сэма Левинсона. В этом темном, населенном насилием и отчаянным мерцанием глиттера мире и приходится взрослеть героям.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Вик (Бен Аффлек) и Мелинда (Ана де Армас) переживают кризис в отношениях: супруги спят раздельно, но не разводятся. Более того, Мелинда в открытую заводит отношения с многочисленными любовниками. Чего не сделаешь ради того, чтобы разжечь пламя страсти в давно потухшем семейном очаге? Порой Вика одолевает жуткая ревность, но герой не решается на действия, предпочитая молчаливое наблюдение. Ровно до тех пор, пока один из любовников Мелинды Чарли (Джейкоб Элорди) не погибает, а вся ответственность за убийство ложится на Вика. Закончится ли эта опасная игра? И чего она будет стоить Вику?
Режиссером «Глубоких вод» выступил Эдриан Лайн — автор эротических триллеров 1980-х, в том числе ленты «Девять с половиной недель». «Глубокие воды», в основе которых одноименный роман Патриции Хайсмит, с одной стороны, продолжают традицию секс-триллеров, с другой, указывают на окончание срока годности культового жанра. Сегодня фильм Лайна смотрится крайне занимательно, но вместе с тем непреднамеренно комично. В «Глубоких водах» Элорди досталась роль одного из любовников героини Аны де Армас — крайне привлекательного преподавателя игры на фортепиано Чарли.
США, 1964 год. Вместе с любимой шимпанзе Спанки, звездой популярного телешоу, известный дрессировщик Джим Гудвин (Закари Куинто) отправляется в дорожное приключение из Нью-Мехико в Чикаго. На одной из заправок Гудвин встречает молодого парня по имени Бобби (Элорди), последний ищет попутку в надежде успеть на встречу выпускников. Пустынная жара, затерянные в пространстве мотели, бесконечные неосвещенные трассы — чем не локация для хладнокровного убийства? Постепенно выясняется, что Бобби никуда не спешит, а за последние недели его жертвами стали несколько одиноких водителей. Атмосфера накаляется, а впереди долгие дни в тесном салоне с серийным убийцей.
«Кривая дорога» — дебютный полнометражный фильм Джеффа Дарлинга, трагически погибшего до выхода картины. В основе сюжета книга Конрада Гилберри «Люк Карамазов», а также реальные события 1960-х годов — времени, когда орудовали братья Ларри и Дэнни Рэйнсы из Мичигана. Жертвами первого, его и сыграл Элорди, становились мужчины, второй же охотился на молодых женщин. В реальности дрессировщик Дэйв Питтс пробыл с Ларри три дня, став единственным выжившим среди потенциальных жертв серийного убийцы.
Если совместить «Тайную историю» Донны Тартт, готовность Барри Кеогана танцевать нагишом, роскошное английское поместье и саундтрек MGMT, то получится фильм, который вы вряд ли сможете забыть. Оливер (Барри Кеоган) — аутсайдер в тусовке оксфордских студентов, поступивший в английскую «Лигу плюща» по стипендии. Тихому и скромному на первый взгляд парню удается привлечь внимание Феликса (Джейкоб Элорди) — блистательного красавчика и по совместительству потомка британских аристократов. Спустя год Оливер не только становится лучшим другом для Феликса, но и в предвкушении пакует чемоданы, так как последний его пригласил провести незабываемое лето в родном Солтбёрне.
«Солтбёрн» — вторая полнометражная работа британки Эмиральд Феннел, которая известна зрителю как сценаристка культового сериала «Убивая Еву», а также режиссерка «Девушки, подающей надежды». С момента выхода «Солтбёрн» наделал много шума и даже успел стать настоящим феноменом в тиктоке. В основном способствовали провокационные (а для кого-то и шокирующие) сцены с участием Барри Кеогана. Джейкоб Элорди вновь стал богатеньким студентом, но на этот раз лишенным субъектности. Феликс — фантазия Оливера, недостижимый мираж, что подчеркивается глубинными мизансценами и откровенной объективацией героя Элорди.
Присцилла Болье (Кэйли Спэни) — 14-летняя девушка, дочь военного. Спокойная, порядочная, с бантиком в волосах. На одном из музыкальных вечеров героиня знакомится с 24-летним Элвисом Пресли (Джейкоб Элорди), на тот момент служившим в ФРГ. Любит. Не любит. Любит. Какое-то время отношения поддерживаются за счет редких телефонных звонков и писем. Присцилла, не веря своим глазам, переезжает в поместье любимого под Мемфисом. Только вот его вечно нет дома, а в газетах лишь кричащие заголовки «Элвис и…» — продолжите сами. Годы идут, у четы Пресли рождается малыш. А Присцилла всё одна.
София Коппола известна трепетностью в репрезентации женского опыта («Девственницы-самоубийцы», «Мария-Антуанетта»). Новый фильм режиссерки — не исключение. В отличие от вышедшего в 2022 году фильма База Лурмана, Коппола не только переносит взгляд зрителя с Элвиса на Присциллу, первую и единственную жену рок-музыканта, но и снимает антибайопик. Захватывающий сюжет сменяется на рутинную скуку: несмотря на внешние изменения (переезд, замужество, рождение ребенка), сама героиня будто застывает, постепенно превращаясь в неподвижную куклу. Теперь Элвис выбирает для нее наряды. Теперь он решает, как Присцилла будет себя вести. В этом смысле фильм становится очень точным примером поглощающих и неравных отношений, находясь в которых человек полностью теряет себя. Интересно, что герой Элорди вновь оказывается в тени чужого взгляда: в «Солтбёрне» — Оливера, в картине Копполы — Присциллы. Элвис остается мимолетным школьным увлечением, изображением с обложек журналов и пластинок, немногословным и вечно занятым супругом — словом, загадкой, такой далекой и такой желанной, что стоит к ней потянуться — мгновенно попадаешь в пропасть.
«Нежный восток» — сатирический дебют оператора Шона Прайса Уильямса об останках американской мечты. Лилиан (Талия Райдер) — обычная старшеклассница из Южной Каролины, которая отправляется на школьную экскурсию в Вашингтон. Вскоре девушка сбегает от одноклассников и отправляется в увлекательное путешествие по Америке. Оно становится возможностью по-новому открыть привычный мир и попыткой составить типологию общества. Героиня встречает шутеров, левых активистов, скинхедов, участников религиозной общины, священников, консерваторов, формирующих противоречивый плавильный котел современной Америки.
Премьера фильма состоялась в программе «Двухнедельник кинематографистов» Каннского кинофестиваля в 2023 году. У Элорди в сюрреалистической картине совсем маленькая роль — звездного актера Иэна, на одной съемочной площадке с которым оказывается главная героиня. Вновь Джейкоб предстает миражом, отблеском, так что играть ему тут мало что. Зато фильм получается любопытнейшей то ли сказкой, то ли историей взросления, то ли непредсказуемым роуд-муви.