Интровертный секс-символ: 10 лучших фильмов с Одри Хепберн
Сегодня икона кино Одри Хепберн отметила бы свой 94-й день рождения. Она родилась в оккупированных нацистами Нидерландах, с детства обучалась балету, стала оскароносной звездой Золотого Голливуда, а уйдя из профессии, стала послом доброй воли ЮНИСЕФ. Собрали 10 лучших картин с многогранной Одри Хепберн в главной роли.
Если вам нравятся картины с Одри Хепберн, предлагаем также познакомиться с подборкой лучших фильмов с Дакотой Джонсони лучшими ролями в карьере Алисии Викандер.
Принцесса Анна юна и беспечна. Она вынуждена совершить дипломатический тур по Европе, но в Риме так хочется прогуляться по древним улочкам и почувствовать себя свободной! Анна сбегает из посольства и встречает симпатичного журналиста по имени Джо. Он должен взять интервью у принцессы, но не имеет ни малейшего представления о том, как она выглядит. Вместе они проводят в Риме незабываемые дни, которые рано или поздно должны закончиться.
Первая большая роль Одри Хепберн в большом голливудском кино. Хоть актриса и блеснула на кинопробах, ей тяжело давались некоторые сцены. Например, непросто было заплакать на камеру. Ветеран режиссерского цеха Уильям Уайлер был в ярости и кричал на Хепберн, и в ответ актриса разрыдалась, а эти кадры в итоге вошли фильм. Несмотря на такие неурядицы, Уайлер еще дважды звал Одри в свои проекты («Детский час» и «Как украсть миллион»). Фильм «Римские каникулы» стал хитом в Европе, был номинирован на ряд престижных премий и внесен в Национальный реестр картин, «имеющих особое культурное, историческое или эстетическое значение». Роль принцессы Анны моментально внесла Хепберн в список главных звезд Голливуда и принесла актрисе «Оскар» за лучшую женскую роль.
Легкомысленная девушка Холли Голайтли мечтает удачно выйти замуж и купаться в ювелирных украшения от Tiffany & Co. Она считает, что никому не принадлежит, так же как и ее кот без имени. Всё меняется, когда Холли знакомится со своим новым соседом — обаятельным писателем Полом, который и сам не прочь пожить за чужой счет. Холли и Пол становятся неразлучными друзьями. Они вместе гуляют по любимому Нью-Йорку и пропадают на светских вечеринках. Со временем у героев возникают чувства друг к другу, но сможет ли девушка отказаться от своей независимости и мечтаний о роскоши?
«Завтрак у Тиффани» снят по одноименной повести Трумена Капоте, автора одного из лучших детективов всех времен — основанного на реальных событиях и содержащего документальные подробности «Хладнокровного убийства». Капоте был недоволен выбором худенькой Хепберн и хотел видеть в главной роли соблазнительную Мэрилин Монро. Оригинальное произведение было откровенно и безнравственно для того времени, отчего сценаристы создали более мейнстримную романтическую версию. Хоть получившийся фильм и принес Хепберн номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», по признанию самой актрисы, роль Холли стала самой сложной ее работой в кино. Девушка считала себя интровертом, и сыграть столь активного экстраверта оказалось непростым вызовом. Холли Голайтли запомнилась всему миру не только своим беспечным характером, но и неповторимым стилем. Маленькое черное платье Givenchy до сих пор обыгрывается на модных подиумах и в свое время стало путеводной звездой Одри, подарив актрисе понимание своего личного элегантного стиля, которого она начала придерживаться в реальной жизни.
Однажды на северном берегу Лонг-Айленда, в 30 милях от Нью-Йорка, в огромном поместье жила-была юная девушка… Так начинается сказочная история о Золушке, дочери шофера богатой семьи. Юная Сабрина сгорает от любви к младшему сыну семьи Дэвиду, который на нее даже не смотрит. Девушка подумывает покончить с собой, поэтому отец, видя терзания Сабрины, отправляет ее в Париж, где она обучается кулинарному мастерству. Спустя несколько лет из Франции в Америку возвращается совсем другая девушка — изысканная красавица. Не только Дэвид, но и его старший брат теряют от Сабрины голову.
«Сабрина» по праву считается одной из лучших мелодрам всех времен. Именно с этого фильма Одри начала многолетнее сотрудничество с французским модельером Юбером де Живанши, который работал над костюмами к картине. Он изобрел глубокий четырехугольный вырез, который получил название «Сабрина-декольте». После Живанши создаст незабываемые наряды для «Забавной мордашки», «Завтрака у Тиффани», «Шарады» и «Как украсть миллион». «Сабрина» также стала первой совместной работой Хепберн и оскароносного режиссера Билли Уайлдера. Уже через три года Уайлдер снова позовет актрису на главную роль в картину «Любовь после полудня».
Молодая виолончелистка Ариана живет в Париже вместе со своим отцом Клодом. Клод — известный в узких кругах частный детектив, выводящий неверных супругов на чистую воду. В центре его расследований очень часто оказывается возрастной плейбой по имени Фрэнк, который с легкостью покоряет сердца замужних дам. Когда один из мужей узнает об измене, то делится с детективом намерением убить Фрэнка. Этот разговор слышит Ариана и решает помочь незнакомцу, однако чары обольстителя начинают действовать и на саму спасительницу. Чтобы заинтересовать искушенного любовника, неопытная девушка решает притвориться роковой соблазнительницей с внушительным послужным списком.
Картина основана на романе «Ариана, русская девушка» и был выпущен в европейский прокат под названием «Ариана», получив огромный успех. Кэри Грант, звезда «На север через северо-запад» Альфреда Хичкока, отказался от роли в этом фильме из-за 25-летней разницы в возрасте с Хепберн — актер был уверен, что будет выглядеть стариком на ее фоне. Именно поэтому Гэри Купер, согласившийся на эту роль, в итоге получил тонну негативных комментариев от критиков из-за того, что выглядел слишком старым для актрисы. Интересно, что уже через шесть лет Грант всё же согласился сыграть возлюбленного Одри в «Шараде».
Во время отдыха в горах Регги Ламберт делится с новым знакомым Питером Джошуа своим желанием подать на развод по возвращении в Париж. Приехав, она обнаруживает пустую квартиру, все вещи из которой муж продал. Сразу же ее настигает еще более ужасное известие: муж убит! Оказывается, он задолжал крупную сумму денег, и теперь на Регги ведется охота, ведь где еще могут быть деньги, если не у жены покойного? Кажется, можно доверять лишь Питеру… или нет?
В этом году «Шараде» исполнилось 60 лет, но картина до сих пор смешит и интригует. Фильм сплетает саспенс Хичкока, эстетику бондианы (вступительные титры создал тот же художник, что делал их для картин о Джеймсе Бонде) и легкую наивность большинства ролей Одри. «Шарада» создает мир, полный погонь, угроз и убийств, но в то же время авторы относятся к жанру триллера с иронией.
Гламурный журнал мод пресытился конвенционально красивыми манекенщицами, не обремененными интеллектом. Для своей следующей обложки они ищут кого-то поистине особенного. Во время съемки в книжном магазине фотограф заинтересовывается местной продавщицей, которая неустанно цитирует современных (и довольно сомнительных) философов. Он понимает, что это то самое «лицо» на обложку. Девушка сопротивляется поездке в Париж и выступлению на показе, пока не узнает, что там же будет читать лекцию ее кумир, проповедующий близкие ей идеи. Герои падают в объятия города любви, где работа понемногу начинает уступать чувствам.
Стэнли Донен, режиссер «Поющих под дождем», продолжил работу над мюзиклами и сделал беспроигрышный ход, взяв на роль фотографа Фреда Астера. Величайший мастер Голливуда, которому не было равных в танцевальных и музыкальных выступлениях, встает в пару с талантливой балериной Одри Хепберн. Здесь нет известных шлягеров, как в «Поющих», но зрелище всё равно фееричное. Чего стоит только немного нелепый танец Хепберн в парижском баре! В этой сцене икона стиля надевает черные брюки и водолазку, отметив тем самым исторический момент перехода моды от элитарной к массовой.
Главная героиня отказывается от жизни в достатке и решает принять монашеский сан. Получив имя сестры Люк, она обучается помощи душевнобольным людям в психиатрической больнице, а затем посвящает себя тропической медицине. Молодая девушка получает признание коллег и отправляется врачевать в далекую африканскую колонию на целых девять лет. По возвращении в родную Бельгию ей, как и другим сестрам, приходится помогать солдатам во время Второй мировой войны. Девушка должна оказывать надлежащий уход как своим, так и врагам. Такие обстоятельства становятся для нее всё более невыносимы.
В основе картины лежит реальная история Габриэль ван дер Маль, которая работала сестрой милосердия в Африке. Авторы исследуют глубокую тему выбора между своей верой и политическими убеждениями, но вот Хепберн, звезда романтических историй, в роли монашки — выбор весьма спорный. Киноакадемия таким решением осталась довольна и номинировала Одри на «Оскар», добавив «Истории монахини» еще семь номинаций. Не снискав победы в Америке, актриса получила в итоге британскую статуэтку BAFTA.
Англия, начало XX века. Лондонский профессор Генри Хиггинс заключает пари со своим другом. По его условиям мастер фонетики должен обучить простую девушку из трущоб манерам настоящей леди, а уличная продавщица цветов Элиза со своим сильным просторечием идеально подходит на эту роль. В течение полугода женщина наговаривает скороговорки и записывает тексты на фонограф, пока не добивается успеха. Перемены в речи сразу же приносят Элизе перемены и в личной жизни, но характер уличной торговки так просто не изменить.
«Моя прекрасная леди» снята по одноименному бродвейскому мюзиклу, который, в свою очередь, основан на пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион». Сюжет является иронией над мифом о скульпторе, создавшем столь прекрасную женскую статую, что сам потерял от нее голову. В образе еще не «ожившей» цветочницы заключена мощь Хепберн как театральной актрисы: мокрая и грязная, с сильным акцентом, она совсем не похожа на себя в привычных киноролях. Зритель мог никогда не увидеть такого перевоплощения, если бы на съемки тогда пригласили Джули Эндрюс, блиставшую в роли Элизы на Бродвее. Одри не раз признавалась, что лучше бы отдала этот проект Эндрюс, особенно после известия о том, что продюсеры позвали другую исполнительницу продублировать ее музыкальные номера.
Шарль Боннэ выдает себя за богатого частного коллекционера, продающего известные картины на аукционах. На деле же он искусно подделывает оригиналы и сбывает копии. Однажды под покровом ночи в дом художника проникает вор, которого ловит дочь Шарля, Николь. Девушка боится разоблачения отца и поэтому не сообщает о происшествии в полицию. Скоро одну из подделок Шарля, которую он выдает за работу итальянского скульптора Бенвенуто Челлини, отправят на экспертизу, поэтому Николь решает объединиться с тем, кого она приняла за грабителя, и сама выкрасть статуэтку. Между стихийными напарниками вспыхивают романтические чувства.
Одни из основных сцен фильма должны были сниматься в музее, но ловить время без посетителей или сниматься по ночам было энергозатратно. Уильям Уайлер решил создать бутафорский музей с подделками предметов искусства, что крайне удачно вписалось в общий концепт картины. Талантливые художники в условиях анонимности вдоволь посмеялись над интерпретациями знаменитых полотен, а статуэтка Венеры, вокруг которой разворачивается сюжет, и вовсе создавалась по образу Одри Хепберн. Режиссер открыл миру блестящую актрису в «Римских каникулах» и подарил ей одну из самых забавных ролей в «Как украсть миллион» на приближающемся закате карьеры. У этого тандема получилась очаровательная криминальная комедия, которую по сей день интересно смотреть всей семьей.
Роман Льва Толстого, известный российскому зрителю еще со школьной скамьи. В начале XIX века французский император Наполеон Бонапарт контролирует большинство европейских стран. Следующая цель — Россия, сражение с которой назревает в Австрии. В отечественной армии видными фигурами являются офицер Николай Ростов и князь Андрей Болконский, а в центре повышенного мужского внимания вне военной среды — сестра Николая, Наташа Ростова. Постепенно политические интриги начинают тесно переплетаться с любовными увлечениями. В это время армия Наполеона подступает к российским границам.
Масштабная итальянская постановка, в которой приняло участие около восьми тысяч солдат. Размах достигал такого уровня, что даже художники по костюмам и швеи работали без отдыха и создали более ста тысяч комплектов одежды для актеров. Создатели не поскупились и на выплаты актерам — Хепберн за роль Наташи получила самый большой на тот момент гонорар в своей карьере. Стеснительной и скромной девушке казалось, что она недостойна столь большой суммы денег, и поэтому она попросила своего агента держать эти цифры в секрете. Несмотря на все усилия, экранизация «Войны и мира» не вызвала особого интереса зарубежных зрителей. В Советском Союзе ситуация сложилась прямо противоположным образом и даже стала толчком для знаменитой работыСергея Бондарчука. Режиссер версии с Хепберн позже очень высоко отзывался о получившейся отечественной картине.