Иногда они возвращаются: Лучшие фильмы про зомби 2024 года
Фильмы про зомби — первым был «Белый зомби» Виктора Гэльперина — без малого 100 лет не покидают большие экраны. Нынешний год не стал исключением. Кажется, режиссеры готовы мучить и воскрешать ходячих мертвецов до тех пор, пока на нашей планете не останется места для живых. Если вы, как и создатели новых картин, не можете устоять перед обаянием апокалипсиса «с душком», фильмы про зомби 2024 года придутся вам по вкусу.
Также предлагаем вам посмотреть подборку лучших сериалов про зомби.
Лиза Суоллоуз (Кэтрин Ньютон) — стеснительная и замкнутая девушка, которой трудно находить общий язык с людьми. Переезд и окончание школы в новом месте только усугубляют ситуацию. Лиза чувствует себя одинокой и непонятой как одноклассниками, так и собственной семьей. Единственным местом, где она находит утешение, становится старое заброшенное кладбище. Ухаживая за могилами, Лиза перестает думать о мнении окружающих и наслаждается тишиной. Она часто приходит к одному надгробию, словно ища утешения у безмолвного собеседника. Однажды вечером после тяжелого дня Лиза вновь приходит на кладбище и загадывает желание у той самой могилы, случайно оживляя викторианского красавчика.
«Лиза Франкенштейн» — режиссерский дебют Зельды Уильямс, дочери Робина Уильямса, про девочку-гота, которая всё никак не может разобраться в себе и найти родственную душу. Оживленный ею труп становится почти что куклой: девушка всячески переделывает (физически и ментально) зомби, чтобы в конечном счете тот стал для нее идеальным парнем. Приправлено действие тонной отсылок к культовым фильмам ужасов 80-х, а сама картина напоминает треш-хорроры вроде франшизы «Зловещие мертвецы».
В центре сюжета — три героя, скорбящих по своим близким. У Давида (Андерс Даниельсен Ли) погибла жена, у Торы (Бенте Бёрсум) скончалась возлюбленная, а Малер (Бьорн Сундквист) потерял внука. Однажды ночью происходит невероятное: после сильного скачка напряжения в городе мертвые восстают из могил и возвращаются домой. Но, как это обычно и бывает в фильмах про зомби, ходячие мертвецы мало похожи на людей, которыми они были при жизни.
Скандинавская картина «Блаженны мертвые» — не столько фильм ужасов, сколько экзистенциальная драма. Постановщица и сценаристка Теа Хвистендаль решила обойти стороной все клише фильмов про зомби и создала уникальную историю, в которой ожившие трупы даже не играют особой роли, — в первую очередь кино направлено на исследование психики человека, который столкнулся с утратой близкого. Этакое «Кладбище домашних животных» на новый лад.
Ромен (Милтон Ричи) — 18-летний юноша, который только окончил школу. Впереди университет, а перед ним — беззаботное лето, которое молодой человек решает провести преимущественно под кайфом и в смятении на вечеринках. Однажды вечером Ромен решил заехать к своему дилеру, чтобы прикупить нового товара, а следом отправиться в клуб. Только вот как следует покутить у него не получилось: в машину внезапно ворвалась сумасшедшая девушка. Незнакомка размозжила себе голову о приборную панель, а затем умерла прямо на руках у испуганного Ромена. История на этом не закончилась, поскольку самоубийца вернулась с того света, а с самим юношей начали происходить изменения — то ли виноват наркотик, то ли что-то еще.
«Одержимые» — французский инди-хоррор режиссера Давида Моро, снятый одним кадром. Фильм ощущается как бесконечный наркотический трип, что проживают персонажи одновременно со зрителем, — этому в первую очередь способствует одноплановая съемка. В отличие от «Лизы Франкенштейн» и «Блаженны мертвые», хоррор Моро использует зомби-тематику на максимум: на экране то и дело мелькают оторванные конечности, отовсюду брызжет кровь, а главные герои планомерно сходят с ума.
Седьмая часть альманаха «З/Л/О» вышла в начале октября этого года. Эта серия фильмов известна форматом «найденной пленки»: в каждой ленте несколько хоррор-историй, которые записаны на старые VHS-кассеты. Свежая картина, которую создатели посвятили сай-фай тематике, не стала исключением. Каждый сегмент в «За гранью» отличается оригинальностью идеи и качественным исполнением, не давая зрителю заскучать ни на минуту. Будь то боди-хоррор от Джастина Лонга или незамысловатый, но кровавый экшен «Аист» по мотивам работ художника Олега Вдовенко — тот самый, в котором появляются зомби.
По сюжету в «Аисте» полицейский отряд W.A.R.D.E.N. расследует череду похищений младенцев. В ходе поисков они обнаруживают ветхий дом, куда отправляются с оператором Сегурой (Филлип Андре Ботельо) и бойцом по имени E.T. (Вэс Проватакис), чей ребенок также пропал. Внутри команда сталкивается с существом, похожим на зомби, а затем ребята начинают незаметно преследовать ходячего мертвеца. Оказывается, что на дом приземлился метеорит, что заражает всех вокруг неизвестным вирусом, который и превращает людей в зомби. Ну а младенцы нужны для их пропитания.
Семья Абель — Фрэнсис (Сид Лусеро), его жена Айрис (Бьюти Гонсалес) и их сыновья Джошуа (Марко Маса) и Лукас (Эйден Тайлер Патду) — спасается от нашествия зомби. Сбежав из мегаполиса в загородный особняк родителей Фрэнсиса, они обнаруживают, что отец и слуга покончили с собой после заражения, а мать превратилась в зомби. Собственноручно убив родительницу, Фрэнсис и его семья поселяются в доме. Но выясняется, что зомби-апокалипсис — еще не самое худшее, что может произойти. Глава семьи признается, что отец в детстве запирал Фрэнсиса в подвале, а его брак с Айрис трещит по швам после того, как мужчина обнаруживает, что жена изменяла ему со старшим братом Диего (Джеймс Бланко), — оказывается, именно он биологический отец Джошуа.
«Снаружи» — филиппинский постапокалиптический фильм ужасов, написанный и снятый начинающим кинематографистом Карло Ледесмой. Вышла картина сразу на Netflix, минуя кинотеатральный прокат. Как и в случае с «Блаженны мертвые», «Снаружи» использует зомби-тематику лишь в качестве фона — на первом плане семейные перипетии.
«Мы хороним мертвых» — постапокалиптический австралийский триллер, который принадлежит руке режиссера и сценариста Зака Хилдитча, известного по работам на картинах «1922» и «Последние часы», что выходили на Netflix. В фильме с Дейзи Ридли («Звездные войны: Пробуждение силы»), Брентоном Туэйтсом («Малефисента») и Марком Коулзом Смитом («Дикая река») история разворачивается после того, как военный эксперимент привел к массовым жертвам в Тасмании.
Ава Ньюман (Ридли) присоединяется к бригаде по поиску тел, чтобы помочь опознать погибших и найти своего мужа на юге острова. По мере того как Ава продвигается на юг по опустошенной земле, она узнает, что некоторые жертвы катастрофы возвращаются к жизни.
Фильм «Фестиваль живых мертвецов» рассказывает историю Эш (Эшли Мур) — внучки персонажа из классического хоррора Джорджа А. Ромеро «Ночь живых мертвецов», — которая собирается на музыкальный фестиваль, посвященный 55-летию восстания зомби. Ее подруга Ирис (Камрен Бикондова) предлагает присмотреть за младшим братом Эш, чтобы та могла пойти на фестиваль со своим парнем и другими друзьями. Но по дороге на фестиваль они попадают в аварию, а в это время падение метеорита вызывает новое нашествие зомби.
Несмотря на ограниченный бюджет и посягательство на великую классику, «Фестиваль живых мертвецов» — бодрый боевик, который, правда, не столько пугает, сколько смешит. Фильм напоминает симбиоз «Zомбилэнда», «Зомби по имени Шон» и нескольких классических зомби-хорроров вроде ранее упомянутой трилогии Сэма Рэйми с Брюсом Кэмпбеллом.